Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:22, курсовая работа
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочее свойство постепенно ухудшается из-за изнашивания деталей. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технологической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобилей в неисправные, но в работоспособные состояние. Отказом называют переход автомобиля в неработоспособное состояние. Текущий ремонт автомобиля производят на автотранспортных предприятиях он должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге другого очередного планового ремонта.
Данный график утверждается
главным инженером АТП. Перед
возвращением автомобиля с линии
техник по учету подвижного состава
в гаражном листе заранее записывает
номера автомобилей, которые должны
проходить техническое
обслуживания, а также смазочных
операций. Заполненный гаражный лист
направляется на пост приема автомобилей,
возвращающихся с линии, где его
подписывают дежурный механик и
водитель и принимают к исполнению.
После сдачи
автомобиля дежурному механику
водитель ставит автомобиль в
зону ожидания, поскольку автомобиль
прибывает с линии в течение
короткого времени, где
Современные машины (оборудование)
в процессе эксплуатации подвергаются
физическому износу. Его вызывают
такие факторы, как коррозия, действие
динамических нагрузок, высоких и
низких температур, сил трения и
другое. Посредством ремонта, устраняют
последствия физического
Возрастающее значение ремонта
и модернизации машин, оборудования
и автомобильных средств
Основной задачей ремонта является снижение трудовых и материальных затрат, связанных с выполнением работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, улучшения качества их технического обслуживания и ремонта, повышение производительности труда.
Чтобы проверить экономическую
эффективность проведения ремонта
необходимо составить смету затрат.
В нее входят статьи затрат: на сырье
и материалы, используемые в процессе
ремонта; вспомогательные материалы;
топливо; электроэнергия; основная заработная
плата рабочих; дополнительная заработная
плата рабочих; отчисления в фонды
социального страхования (медицинский,
пенсионный, социальный), амортизация
ОФ, прочие расходы. Рассмотрим экономическую
эффективность проведения ремонта
на примере ремонта картера
1) Материалы, потраченные
на ремонт. В процессе ремонта
используются следующие
- электроды 3шт. * 10 руб. = 30 руб.
2) Вспомогательные материалы:
-ветошь 1шт*5 руб.=5 руб.
3) Топливо:
- растворитель Зсм.= 0,2 л * 44 руб. = 8,8 руб.
4) Электроэнергия:
Ээ=N*Цэ = 10 квт. * 2 руб. = 20 руб.
N—потребленная электроэнергия при ремонте, кВт.
Цэ—цена 1 кВт.
5) Основная заработная
плата работника. Необходимо
При ремонте участвуют два рабочих четвертого разряда, их тарифная ставка составляет 8000, норма времени 80 нормо-часов. Время необходимое для ремонта составляет 2 часа. Тогда расценка за 1 час равна 8000/80=100 рублей, а основная заработная плата одного рабочего составит 100*2=200 рублей. Затраты на оплату труда двум рабочим равны Зосн=200*2=400 рублей.
6) Дополнительная заработная.
Например, ежемесячно начисляется
в размере 15% от основной заработной
платы, тогда дополнительная
7)Отчисления на социальное
страхование (ЕСН)- это отчисления
от заработной платы в
ЕСН=(400+60)*34 %= 156,40 рублей.
8) Амортизация — это постепенный перенос стоимости основных
производственных фондов на выпускаемую продукцию по мере износа.
Основные фонды используются в производстве длительное время (в течение многих циклов), переносят свою стоимость на вырабатываемую с их участием продукцию по частям, по мере износа, и не меняют в процессе производства своей натурально-вещественной формы.
Оборотные фонды, наоборот, в каждом производственном цикле потребляются полностью (для каждого нового процесса труда их приходится заменять новыми), заключенная в них стоимость целиком переносятся на готовый продукт и в процессе производства они меняют свою натурально-вещественную форму.
Амортизационные отчисления производят предприятиями ежемесячно (ежегодно) исходя из установленных норм амортизации и балансовой стоимости ОФ по отдельным группам.
Амортизация принимается от 3-10% от стоимости применяемого оборудования и здания в зависимости от сложности выполняемых работ и применяемого при этом оборудования.
Элементы ОФ |
Стоимость ОФ |
Норма амортизации |
Сумма амортизации |
Здание Электродуговая сварка
Приспособления Инструмент Итого |
12000000 30000
1900 100 |
0,000002 0,0004
0,03 0.6
|
24 руб. 120 руб.
57 руб. 60 руб. 261руб. |
9) Прочие денежные расходы—
Прочие расходы |
Принцип определения |
Формула расчета |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
60% от основной заработной платы |
400*60/100 = 240 руб. |
Цеховые расходы |
50% от основной заработной платы |
400*50/100 = 200 руб. |
Все расчеты по статьям сводятся в таблицу.
Таблица 2—Схема затрат на ремонт картера рулевого управления
Наименование элементов |
Сумма затрат, руб. |
Основные и вспомогательные сырье и материалы |
35 |
Топливо |
8,8 |
Электроэнергия |
20 |
Основная заработная плата |
400 |
Дополнительная заработная плата |
60 |
Отчисления в ЕСН |
156,40 |
Амортизация |
261 |
Прочие расходы |
440 |
Всего затрат |
1381,2 |
В результате затраты на ремонт картера рулевого управления составляют 1381,2 рублей.
Если не проводить ремонт, а полностью заменить часть, купив аналогичную, потребуется затратить денежных средств в размере 2465 рублей.
Экономический эффект от проведения ремонта:
Э=Зп-Зр = 2465 – 1381,2 = 1083,8 рублей.
Зп—затраты, связанные с покупкой аналогичной части, руб.
Зр—затраты на ремонт, руб.
В итоге экономически подтвердили
эффективность проведения ремонта
и сэкономленная сумма
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2105
Основные требования безопасности при выполнении ремонтных и регулировочных работ с топливной аппаратурой двигателей автомобилей.
Слесарь по ремонту топливной аппаратуры (далее по тексту - слесарь) должен соблюдать требования инструкции, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда;
для слесаря по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей;
при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия;
по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов;
Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения.
Слесарь должен также выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.
Слесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.
Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми его обязанностями по специальности, до получения целевого инструктажа.
Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения.
Слесарь должен также выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.
Слесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.
Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми его обязанностями по специальности, до получения целевого инструктажа. К самостоятельной работе по ремонту топливной аппаратуры допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда. Для ремонта газобаллонной аппаратуры дополнительно необходимо иметь соответствующее удостоверение.
Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.
При поступлении на работу слесарь должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем - периодические медосмотры в сроки, установленные Минздрав медпромом России.
Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятого на предприятии.
Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.
Продолжительность ежедневной
работы (смены) определяется правилами
внутреннего трудового
Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него в процессе выполнения работ, являются:
легковоспламеняющиеся жидкости, их пары, газы;
этилированный бензин;
оборудование, инструмент, приспособления.
Легковоспламеняющиеся жидкости, пары и газы - при нарушении правил пожарной безопасности в обращении с ними могут стать причиной пожара и взрыва. Кроме того, пары и газы, попадая в органы дыхания, вызывают отравление организма.
Оборудование, инструмент, приспособления
- при неисправности и
Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.
В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты .
Перед началом работы слесарь должен:
Подготовить и одеть необходимые для работы средства индивидуальной защиты. Застегнуть манжеты рукавов специальной одежды.
Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходов.
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобиля ВАЗ 2105