Техническое обслуживание и ремонт автомобиля ВАЗ 2105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочее свойство постепенно ухудшается из-за изнашивания деталей. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технологической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобилей в неисправные, но в работоспособные состояние. Отказом называют переход автомобиля в неработоспособное состояние. Текущий ремонт автомобиля производят на автотранспортных предприятиях он должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге другого очередного планового ремонта.

Файлы: 1 файл

Техническое обслуживание рулевого управления ВАЗ 2105.docx

— 261.22 Кб (Скачать файл)

 4. Валом червяка вытолкнуть из картера наружное кольцо подшипника и вынуть вал вместе с сепараторами подшипников. Снять сальник вала червяка и сальник вала сошки.       

           

Рисунок 8    Сборка сошка      

5. Приспособлением  (оправкой 67.78853.99541) выпрессовать наружное кольцо  верхнего подшипника ( – картер рулевого механизма).

                              Сборка

Порядок выполнения

1. Сборку рулевого механизма проводить на кронштейне А.74076/R в последовательности, обратной разборке.

2. Наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовать оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки обратной стороной.

                                                    

                                                  

 

 

 

 Рисунок 9    Сборка сошка      

3. После установки червяка 3 в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки 1, проверить с помощью динамометра 02.7812.9501 и головки А.95697/5 момент трения вала червяка; он должен находиться в пределах 19,6–49 Н·см (2–5 кгс·см). Если момент окажется меньше указанного, уменьшить толщину регулировочных прокладок 2 и если больше – увеличить.

4. После установки вала сошки проверить отсутствие зазора и зацепления ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево на 300 от нейтрального положения сошки. Возможный зазор в зацеплении устранить регулировочным винтом   и затянуть контргайку .

5. После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверить динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 68,6–88,2 Н·см (7–9 кгс·см) при повороте вала червяка на 300 как влево, так и вправо от среднего положения и должен снижаться плавно до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 300 до упора.

6. По окончании сборки проверить углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 32° 10’±1° как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов, залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла ТАД-17и.

                                  Проверка и ремонт

                         Порядок выполнения

1. Тщательно осмотреть, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания, вмятин или рисок. Изношенные и поврежденные детали заменить.

2. Проверить величину зазора между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, заменить втулки, пользуясь оправкой А.74105.

3. На внутренней поверхности втулок вала сошки имеются спиральные канавки, которые выходят только на одну сторону втулки. При запрессовке втулки расположить так, чтобы их торцы, имеющие выход канавок, находились внутри отверстия картера, а выходы канавок были расположены друг против друга. Торцы втулок должны утопать в отверстии картера на 1,5 мм.

4. Новые втулки перед запрессовкой смазать трансмиссионным маслом.

5. После запрессовки в картер окончательно обработать втулки разверткой А.90336 до размера 28,698–28,720 мм. Монтажный зазор между валом сошки и втулками должен быть в пределах 0,008–0,051 мм.

6. Проверить легкость вращения ролика вала сошки на шариковом подшипнике.

7. Шариковые подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания и на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений.

8. Проверить осевой зазор между головкой регулировочного винта и пазом вала сошки . Зазор не должен превышать 0,05 мм. Если он больше, заменить регулировочную пластину  на пластину большей толщины.

                     Верхний вал рулевого управления

                                                           Порядок выполнения

                              Разборка и сборка

1. Отвернуть стяжной болт вилки карданного шарнира и разъедините промежуточный и верхний вал рулевого управления.

2. При повреждении верхнего вала или его подшипников развальцовывать места кернов трубы кронштейна и вынуть из трубы вал в сборе с подшипниками.

3. Если вал вращается в подшипниках без заедания и в подшипниках не ощущается осевой и радиальный свободный ход, разборка верхнего вала рулевого управления не рекомендуется.

4. При износе или повреждении вала или его подшипников заменить их новыми.

5. Сборку производить в порядке, обратном разборке. После чего сделать керны в двух точках с обеих сторон трубу кронштейна, чтобы зафиксировать подшипники вала.

 

              

                1.6  Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма                                                    

 

          Рисунок 10- Снятие шаровых пальцев тяг рулевой трапеции

Где: 1 – ключ гаечный; 2 – съемник А.47052; 3 – шаровой  шарнир; 4 – рычаг поворотного  кулака

                        

 

 

                 Рисунок 12   Разрез шарового шарнира тяги

1 – шаровой  палец; 2 – грязезащитный колпачок; 3 – корпус шарнира; 4 – вкладыш; 
5 – пружина; 6 – заглушка.

                                    Снятие и установка

   Порядок выполнения

1. Расшплиновать и отвернуть гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к поворотным рычагам.



2. Съемником А.47052 вынуть шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах.

3. Расшплиновать и отвернуть гайки крепления шаровых пальцев средних и боковых тяг к сошке и к маятниковому рычагу. Пользуясь съемником А.47035, вынуть пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снять тяги.

4. Установку тяг рулевого привода производить в порядке, обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивать динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием для шплинта, то гайку довернуть на угол, меньший 600, для обеспечения шплинтовки.                                        

5. После установки тяг отрегулировать схождение передних колес.

                                           Проверка и ремонт

1. Проверить состояние защитных колпачков 2. Поврежденные – заменить.

 

2. Проверить по радиальному и осевому зазору состояние шаровых шарниров тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, а также при попадании в шарнир грязи, песка, появлении коррозии на шаровом пальце и при полном использовании хода опорного вкладыша, замените шарнир с наконечником тяги.

                           1.7   Кронштейн маятникового рычага

                       Рисунок 11  Разрез кронштейна маятникового рычага

1 – маятниковый  рычаг; 2 – корпус кронштейна; 3 – шайба; 4 – регулировочная гайка;

5 – шплинт; 6 –  верхняя шайба; 7 – уплотнитель; 8 – втулка; 9 – ось рычага; 10 – нижняя шайба; 11 – самоконтрущиеся гайка.

                                      Снятие и разборка

                                              Порядок выполнения

  1. Для снятия кронштейна маятникового рычага отделить маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней и боковой правой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув съемником А.47035 шаровые пальцы из гнезд рычага. Затем отвернуть болты крепления кронштейна к лонжерону и снять кронштейн.

2. Закрепить кронштейн в тисках, расшплиновать и отвернуть гайку 4, затем снять шайбы 3 и 6 и маятниковый рычаг 1 в сборе с осью 9, шайбой 10 и самоконтрущиеся гайкой 11, снять уплотнители 7 и выпрессовать втулки 8.

                            Проверка

1. Проверить состояние втулок оси маятникового рычага; если обнаружить овальность или недопустимый зазор между ними и осью, то втулки заменить новыми.



2. Проверить ось на овальность и отсутствие повреждений, при необходимости заменить ее новой. Убедитесь, что маятниковый рычаг не имеет деформаций; в противном случае заменить его новым.

                                             Сборка и установка

                                  Порядок выполнения

1. Перед сборкой смазать втулки оси маятникового рычага и заполнить пространство между ними смазкой ЛИТОЛ-24. Порядок сборки кронштейна маятникового рычага обратный разборке.

2. Если была заменена ось 9, то самоконтрящуюся гайку 11 крепления рычага затянуть динамометрическим ключом.




3. Шайба 6 устанавливается выдавливаниями вверх.

4. После затягивания гайки 4 рычаг в горизонтальном положении не должен вращаться под действием собственного веса. Он должен поворачиваться под действием силы 9,8–19,6 Н (1– 2 кгс), приложенной на его конце.

5. Если гайка 4 оказалась перетянутой, отвернить ее, приподнять шайбу 6 и снова затянуть.

6. Закрепив кронштейн на лонжероне двумя болтами с самоконтрущимися гайками и плоскими шайбами, затянуть гайки динамометрическим ключом.

7. Соединить шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом.

 

 

                               2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ.

   2.1 Расчет периодичности технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, а также по трудоемкости подразделяются на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО); первое ТО (ТО-1); второе ТО (ТО-2); сезонное ТО (СО).

    ЕО включает контрольно-осмотровые  работы, заправку топливом, маслом  и охлаждающей жидкостью, а  для некоторых видов специализированного  подвижного состава - санитарную  обработку кузова. ЕО выполняется  на АТП после работы подвижного  состава на линии.

 ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические,  крепежные, регулировочные, смазочные  и другие работы, направленные  на предупреждение и выявление  неисправностей, снижение интенсивности  износа деталей и предотвращение  ухудшения параметров технического  состояния ПС, экономию топлива  и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия  автомобилей на окружающую среду.

     СО проводится при очередном  ТО-2 с целью подготовки автомобиля  к работе в зимних условиях  эксплуатации. При СО с автомобиля  выполняют все виды работ, предусмотренные  ТО-2, и дополнительно производят  промывку системы охлаждения  двигателя, предпускового подогревателя,  проверку состояния и действия  сливных кранов систем охлаждения, питания и тормозов, проверку  и заправку систем соответствующей  жидкостью и другие работы.  Для проведения ТО определяются  дни их проведения и  составляются  графики в следующей последовательности.

 

Расчет  производим для автомобиля ВАЗ 2105 эксплуатируемого в городе Балаково при суточном пробеге 200 км. Категория дорог в нашем городе относится к 3.

 

Количество ТО-2 за цикл  N2 определяется

N2= Lk / L -1,              [1] где

         L k- пробег автомобиля до капитального ремонта

          Lк = L kH * К12* Кз * К4,     [2]   где

 LkH - нормативный пробег автомобиля, выбирается для базового автомобиля равняется LkH =125000 км

К - коэффициент корректировки нормативов в зависимости от условий эксплуатации, К1 = 0,8    

К2 - коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы,

К2 =1.0

         К3 - коэффициент корректировки нормативов в зависимости от природно-климатических условий, выбирается К3 = 1,0( город Балаково расположен в районе умеренного климата).

Lk= 125000*0.8*1*1=100000км

L2 = L2h13* К2, где                  [3]

 

 

 

L2h - пробег автомобиля до ТО-2 равняется   L2h = 16000 км

L2 =16 000 *0.8* 1*1 = 12800 км    

N2= 100000 : 12800 - 1 = 6.8125

Аналогично можно  определить количество ТО-1

      N2= Lк : L1  - N 2-1, где      

L1=L1H1* К3 , где                   

         L1H - пробег автомобиля до ТО-1, L1H = 4000 км, LЕО= 200 км - по условию

       L1 = 4000*0.8* 1*1 =3200 км

       N1=208000: 3200 -21-1=43

Периодичность технического обслуживания определяем следующим образом:

   Д1 = L1 / LЕО = 3200/200 = 14 - периодичность ТО -1    [6]

   Д2 = L2 / LЕО = 9600/200 = 48 дней - периодичность ТО -2   [7]

 

При построении план-графика  необходимо учитывать пробег автомобиля на конец и начало месяца.

Продолжительность простоя подвижного состава в  техническом обслуживании определяется:

 

 

 

t = K4 * К4', где         

         К4 – продолжительность простоя автобуса при выполнении ТО

         К4 = 0,3 дн./1000км

К4' - коэффициент приведения учитывающий продолжительность простоя автомобиля в техническом обслуживании и равняется

К4' = 1.0

        t =0.3* 1.0 = 0.3 дн./1000км

Согласно расчета  строим план-график технического обслуживания на квартал, считая что с 1 марта 2010 года автомобиль вышел с капитального ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Таблица 3 - График проведения ТО-1 и ТО-2

 

пн

вт

Ср

чт

пт

сб

вс

Март  2010

1

2

3

4

5

6

7

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

8

9

10

11

12

13

14

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ТО-1

15

16

17

18

19

20

21

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

22

23

24

25

26

27

28

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ТО-1

29

30

31

       

ЕО

ЕО

ЕО

       

Апрель 2010

     

1

2

3

4

     

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

5

6

7

8

9

10

11

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

12

13

14

15

16

17

18

ТО-1

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ТО-2

ЕО

19

20

21

22

23

24

25

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

26

27

28

29

30

   

ТО-1

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

   

Май  2010

         

1

2

         

ЕО

ЕО

3

4

5

6

7

8

9

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

10

11

12

13

14

15

16

ТО-1

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

17

18

19

20

21

22

23

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

24

25

26

27

28

29

30

ТО-1

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

ЕО

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобиля ВАЗ 2105