Техническое обслуживание подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Любая техника, как бы она ни была совершенна, не может длительное время выполнять свои функции, если не будет грамотного своевременного технического обслуживания, т. е. нормальной эксплуатации. Это связано с множеством причин, влияющих на состояние инженерных устройств и сооружений.
В некоторых случаях эти изменения могут оказывать существенное влияние и приводить к снижению надежности элементов и систем в целом, т. е. к их отказу. Следствием этого является необходимость постоянного проведения специальных мероприятий, направленных на поддержание заданного уровня надежности. Эти мероприятия выражаются в разработке технического обслуживания устройств, оборудования, сооружений, входящих в состав систем.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1.Цели и задачи курсовой работы………………………………………………….6
2. Проектирование программы ТО………………………………………………....7
2.1 Расчёт затрат труда на ТО и ремонты……………………………………….11
3. Организация ТО…………………………………………………………………13
3.1 Выбор метода ТО и состава постов………………………………………….13
3.2 Планирование производственного участка…………………………………15
3.3 Составление операционной карты. Операционная карта на
диагностику ТС КШМ двигателя…………………………………………………15
4.Техника безопасности и охрана природы……………………………………....17
Заключение………………………………………………………………………....19
Литература………………………………………………………………………….20
Приложения………………………………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Kursach_Anryu.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

 

      Скорректированные нормативы  целесообразно свести в таблицу по формуле (Приложение №1 План-график ТО и ремонтов автомобилей).

 

      Количество технических обслуживаний по видам рассчитывают исходя из нормативной периодичности планового пробега  за планируемый период (месяц, год) с учётом фактического пробега с начала эксплуатации, или после капитального ремонта. Целесообразно планировать обслуживания путём построения плана-графика, представленного в приложении№1.

      Слева на графике размещена шкала пробега в тысячах километров, справа, в соответствии с левой шкалой указаны виды технических обслуживаний. План-график следует составлять по маркам подвижного состава при различной периодичности ТО с учётом её корректировки. При планировании ТО для отдельных машин следует учитывать пробег до начала планового периода.

     При составлении помесячного плана ТО пробег автомобиля определяют через произведение количества рабочих дней на среднесуточный пробег.

      Определив количество ТО по месяцам , результаты следует свести в общий план проведения ТО и ремонтов по форме (Таблица№2).

 

     Рабочие дни: апрель 22, май 19, июнь 20.

Суточный пробег: 1авт.-280км; 2авт-300км; 3авт-320км; 4авт-340км;

 

L1.1 =280×22=6160

 

L1.2 =280×19=5320

 

L1.3 =280×20=5600

 

L2.1 =300×22=6600

 

L2.2 =300×19=5700

 

L2.3 =300×20=6000

 

L3.1 =320×22=7040

 

L3.2 =320×19=6080

 

L3.3 =320×20=6400

 

L4.1 =340×22=7480

 

L4.2 =340×19=6460

 

L4.3 =340×20=6800

 

где L1(L2 ,L3) – это пробег,  № 1,2,3-месяцы, №1,2,3,4 номер машины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица№2 Годовой план технического обслуживания и ремонтов автомобилей парка

 

Автомобиль

Пробег с

начала эксплуатации

Апрель

Май

Июнь

Всего за квартал

Марка

Хоз или Гос№

Пробег нарастающим  пробегом

ТО

КР

Прибег нарастающим  пробегом

ТО

КР

Пробег нарастающим  пробегом

ТО

КР

ТО-1

ТО-2

КР

ГАЗ-53А

1

50

56160

4

-

61480

3

-

67080

3

-

8

2

-

ГАЗ-53А

2

90

96600

4

-

102300

3

-

10830

3

-

8

2

-

ГАЗ-53А

3

20

27040

4

-

33120

3

-

39520

3

-

8

2

-

ГАЗ-53А

4

70

77480

4

-

83940

3

-

90740

3

-

8

2

-

Всего

ТО-1

 

12

   

8

   

12

 

64

   

ТО-2

 

4

   

4

   

-

   

8

 

КР

 

-

   

-

   

-

     

-


 

 

 

2.1 Расчёт затрат  труда на ТО и ремонты

 

     Затраты труда рассчитываются по результатам предыдущих расчётов количества ТО и установленным нормативам трудозатрат. Расчёт ведётся по каждой марке автомобиля.

 

  1. НТО -1 = NТО -1*hТО -1;

 

  1. НТО -2 = NТО -2* hТО -2;

 

  1. HСО = NСО*hСО;

 

  1. HТР=(L/1000)*hТР

 

 где NТО -1 (то-2, со) – количество  ТО-1, ТО-2 и СО по маркам автомобилей;

hТО-1(то-2, со) – трудоёмкость ТО-1, ТО-2 и СО, чел.- ч; L – пробег автомобиля данной марки за планируемый период, км; hТР – трудоёмкость текущего ремонта в расчёте на 1000 км пробега, чел.-ч(для соответствующей марки автомобиля).

     Трудоёмкость формируется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля

 

  1. hТО-1(ТО-2) = h*ТО-1(ТО-2)×К2×К5;

 

  1. hТР = h*ТР×К1×К2×К3×К4×К5

 

где h*ТО-1(ТО-2, ТР) – нормированная трудоёмкость (для первой категории условий эксплуатации) ТО-1,ТО-2 и тр; Кi – коэффициенты корректирования трудоёмкости.

      Сезонное ТО рекомендуется проводить с ТО-2. При этом трудоёмкость ТО-2 следует увеличивать: на 50% - для очень холодного и очень жаркого климатических районов; на 30% - для холодного и жаркого сухого районов и 20% - для других районов.

      Суммарная трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта по парку автомобилей составит

 

Н=SUMто-1+SUMHто-2+SUMHто+SUMсо+Нвсп.

 

где Нвсп – трудоёмкость вспомогательных работ. Величина её устанавливается в 20-30% к суммарной  трудоёмкости  ТО и ТР по парку  машин за плановый период. Вспомогательные  работы включают: обслуживание и ремонт используемого оборудования и инструмента, транспортные работы, перемещение автомобилей внутри предприятия, поддержание порядка помещений и рабочих мест, обеспечение рабочего процесса материалами и др.

hто-1 = 2,2 ×1×1,15 = 2,53;

 

1авт. Нто-1 = 8×2,53 = 20,24 чел/ч;

 

2авт. Нто-1 = 8×2,53 = 20,24 чел/ч;

 

3авт. Нто-1 = 8×2,53 = 20,24 чел/ч;

 

4авт. Нто-1 = 8×2,53 = 20,24 чел/ч;

 

Сумма Нто-1 всех авт. = 80,96 чел/ч.

 

hто-2 = 9,1×1×1,15 = 10,46

 

1авт. Нто-2 = 2×10,46 = 20,92чел/ч;

 

1авт. Нто-2 = 2×10,46 = 20,92чел/ч;

 

1авт. Нто-2 = 2×10,46 = 20,92чел/ч;

 

1авт. Нто-2 = 2×10,46 = 20,92чел/ч;

 

Сумма Нто-2 всех авт. = 83,68чел/ч.

 

Нсо = (4×1,61) ×0,2 = 1,28чел/ч.

 

hтр = 0,4×3,8 = 1,52;

 

1авт. Нтр = ×1,52 = 101,9;

 

2авт. Нтр = ×1,52 = 16,5;

 

3авт. Нтр = ×1,52 = 60,07;

 

4авт. Нтр = ×1,52 = 137,9;

 

Сумма Нтр 4-х авт. = 316,37чел/ч.

 

Н = 80,96+83,68+1,28+316,37+95,5=577,79чел/ч.

3.Организация  ТО

3.1 Выбор метода  ТО и состав постов

 

      Техническое обслуживание проводится на поточных линиях и на тупиковых постах.           

     На поточных линиях проводят ТО при масштабных программах (12 -15 ТО-1 в смену, 5-6 ТО-2) технологически совместимых машин.

      При меньшей программе рекомендуют проводить ТО на тупиковых постах, которые должны  быть оборудованы универсальными техническими средствами (оборудование, приборы, устройства).

 

 

     Расчёт количества обслуживающего персонала на универсальном посту обслуживания можно определить по формуле

 

Nр = Нсум/Фрв,

 

где Нсум - суммарная трудоёмкость ТО и ТР за планируемый период, Фрв - фонд рабочего времени за этот период.

 Фонд рабочего времени одного мастера - наладчика за планируемый период можно рассчитать по формуле:

 

Фрв = (Дк - Двп) ×Тсм×Кб×Ки, чел.-ч.

 

где Дк - число календарных дней за планируемый период,  Двп - число выходных и праздничных дней в тот же период, Тсм - продолжительность смены в часах,  Кб - коэффициент потерь рабочего времени из-за болезни и другим уважительным причинам (0,95), Ки - коэффициент использования рабочего времени смены (для стационарных условий ТО можно принять равным 0,75).

      Расчётные значения времени простоя автомобиля на посту обслуживания (такт поста) необходимо сравнить с нормативными показателями.

     Затраты на текущий ремонт и ТО можно определить по установленным нормативам в расчёте на 1000 км пробега в зависимости от марки автомобиля. Средний норматив рекомендуют принимать 0,52 от балансовой стоимости машины.

      При этом затраты рассчитываются:

 

Срто = Ба*арто*L/100,р,

 

где Ба – балансовая стоимость автомобиля в рублях, арто – норма затрат на То и ТР в процентах в расчёте на 1000 км пробега, L – пробег автомобиля заданной марки тыс/км.

      При работе автомобиля с прицепом норма затрат увеличивается на 15% для бортовых и 20% -для самосвалов.

 

Фрв (91-30) ×8×0,95×0,7=324,52чел/ч;

 

Nр = 577,79/324,52 = 1,7 2чел;

 

Затраты на текущий ремонт и ТО четырех автомобилей.

 

Срто = =541,242тыс.руб.

 

 

 

3.2 Планирование производственного участка

      Спроектировать один из участков базы ТО (тепловые планировки СТОА на 10(13) постов). Назначение участка для технического обслуживания.

     Размеры и структура участка зависит от типа и количества подвижного состава, назначения, режима использования, габаритных размеров и других особенностей (см. Приложение №2). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Составление операционной карты.

Операционная  карта на диагностику ТС КШМ двигателя.

Таблица№3 Операционная карта на диагностику ТС КШМ двигателя

№ операций

Содержание работ

Технические усло-

вия

Оборудование инструмент приспособления

Исполните

ли

1.Подготовка к рабо-

те

  Мойка двигателя, проверить уровень масла в корпусе компрессора и при необходимости долить, проверить натяжение приводного ремня, прогиб ремня должен быть 10-15мм.Проверить заземление корпуса установки, присоединить распределитель к компрессору, а к распределителю соответствующий наконечник диагностического прибора.

Установить краны управления в положения соответствующее  получению сжатого воздуха(вакуума).Определить плотность клапанов. Для подвода сжатого воздуха следует использовать набор наконечников.

мастерская

Моеч-

ная машина, набор

ключей,

компрессорно-вакумная установка, КИ-11140

Механик, мас

тер

2.Подготовка устройства и ДВС к рабо-

те

  Давление воздуха должно быть 0,08-0,1мПа,а разряжение до 0,1мПа.Обдуть головку цилиндров двигателя, отсоединить топливные трубки, гайки крепления и вынуть форсунки. Для подготовки устройства подобрать из комплекта устройства сборочные единицы,  вставить индикатор часового типа в индикатор на штатив чтобы стрелка индикатора показывала 1-3мм,закрепить индикатор в штативе. Собрать основание с наконечником. Включить компрессорно–ваккумную установку, установить давление на выходе из ресивера 0,06-0,1МПа и разряжения не менее 0,06МПа.

мастерская

Набор ключей,компрессорно-вакум

ная установка

Мас-

тер,

меха-

ник

3.Выполнение рабо-

ты

  Установить поршень в проверяемом цилиндре вблизи ВМТ.Вставить в форсуночное отверстие оправку со струной. Достаточность ввода оправки проверяют путём сравнения глубины её ввода в цилиндр с поршнями. Надеть на оправку основание, а быстросъёмную муфту на ниппель основания.

Закрепить основание  на шпильках двигателя, переместить  передвижные рамки фланца по направлению  к шпилькам. Оправку крепят в основании винтом, когда максимальный выход струны из оправки составит 2-8мм.Навернуть индикаторный штатив на оправку до тех пор пока показания индикатора не начнут изменяться. Установить поршень проверяемого цилиндра в ВМТ на такте сжатия, поворачивая коленчатый вал наблюдать за показаниями индикатора. У двигателя ПД-10 зафиксировать коленвал в ВМТ спец.устр-ом. Максимальное отклонение стрелки соответствует положению поршня в ВМТ. Надеть быстросъемную муфту на ниппель основания устр-ва,подать в надпоршневое пространство проверяемого цилиндра сжатый воздух и установить стрелку индикатора на 0. Переключив кран управления и зафиксировать показания индикатора. Разряжение должно быть не менее 0,04МПа. Произвести измерение суммарного зазора. Прекратить подачу воздуха в надпоршневое пространство, освободить крепление индикатора, переставить на след.отверстие.Произвести измерение в других цилиндрах. По окончанию работы выключить установку и снять индикатор.

мастерская

набор

ключей, компрессорно-вакум

ная установка,устройство для измерения суммарного зазора КШМ,быстросьемная муфта

Мас-

тер, меха-

ник


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Техника безопасности  и охрана природы

     Работник обязан:

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • выполнять установленные нормы труда;
  • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;
  • незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.

      Расследованию и учёту в соответствии с настоящей главой подлежат несчастные случаи на производстве, происшедшие с работниками и другими лицами, в том числе подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  при исполнении ими трудовых обязанностей и работы по заданию организации или работодателя – физического лица.

      К указанным лицам относятся:

  • работники, выполняющие работу по трудовому договору;
  • студенты образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, проходящие производственную практику организации;
  • другие лица, участвующие в производственной деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

      Расследуются и подлежат учёту как несчастные случаи на производстве: травмы, в том числе нанесённые другим лицом; острое отравление; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, телесные повреждения полученные в результате разрушения зданий, сооружений, конструкций – привлекающие за собой необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату им трудоспособности либо смерть работника, если они произошли:

  • в течении рабочего времени на территории организации или вне её, а так же в течении времени, необходимо для приведения в порядок орудий производства и одежды перед началом и после окончания работы, или при выполнении работ сверхурочное время, выходные и не рабочие, праздничные дни;
  • при привлечении работника в установленном порядке к участию в ликвидации последствий катастроф, аварий и других чрезвычайных происшествий природного и технического характера;
  • при осуществлении действий, не входящих в трудовые обязанности работника, но совершаемых в интересах работодателя или направленных на предотвращение аварий или несчастного случая.

Информация о работе Техническое обслуживание подвижного состава