Техническое состояние, обслуживание и ремонт привода передних колёс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Механическая коробка передач (МКПП) представляет собой набор шестерен, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя несколько передач или ступеней с различными передаточными числами. Чем больше число передач, тем лучше автомобиль «приспосабливается» к различным условиям движения.
Преимущества:
• Наименьшая по сравнению с другими типами КПП стоимость и масса;
• Высокие КПД, топливная экономичность и динамика разгона;
• Простота и отработанность конструкции, а следовательно - высокая надежность;
• Не требуют дорогостоящих расходных материалов, просты в обслуживании;
• Благодаря жесткой связи двигателя с ведущими колесами, водитель может более эффективно использовать автомобиль при передвижении в гололедицу, по грязи и бездорожью;
• МКПП допускает полное разобщение двигателя и трансмиссии, поэтому такой автомобиль легко пускается «с толкача» и может буксироваться на любое расстояние с любой скоростью.
Недостатки:
• Утомляющее водителя переключение передач, особенно в городском цикле и движении в пробках, необходимость навыка для правильного выбора передачи и плавного переключения передач без рывков;
• Ступенчатое изменение передаточного отношения;
• Малый ресурс сцепления.

Содержание работы

1. Введение 4
2. Устройство и принцип работы 5
3. Разновидности систем 11
4. Неисправности 14
5. Разборка МКПП 17
6. Проверка технического состояния 19
7. Устранение неисправностей 21
8. Сборка МКПП 24
9. Техническое обслуживание МКПП 30
10. Вывод 36
11. Список литературы 38

Файлы: 1 файл

Курсовая, обслуж и ремонт лаdnj.docx

— 1,000.04 Кб (Скачать файл)

Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным натягом 0.25 мм (для контроля: 0.15...0.35 мм). Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

  1. Установите в гнездо картера коробки передач подобранное регулировочное кольцо и оправкой запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника дифференциала.
  2. Установите на место привод спидометра.
  3. Установите на картер сцепления картер коробки передач и закрепите его гайками.
  4. Установите в канавки подшипников первичного и вторичного валов установочные кольца.
  5. Установите на место фиксаторы штоков и вилки заднего хода, закрепите крышку фиксаторов и заверните пробку фиксатора вилки заднего хода.
  6. Определите толщину регулировочного кольца в следующей последовательности:
  • запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника вместе с установочным кольцом в картер коробки передач;

Установочное кольцо имеет постоянную толщину, равную 1.25 мм.

  • запрессуйте наружное кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления, при этом следите, чтобы не перепутать наружные кольца подшипников дифференциала;
  • установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните не менее трех гаек, равноудаленных друг от друга, крепящих картер коробки передач к картеру сцепления 2.5 кгс·м;
  • проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2-3 оборота;
  • установите опорную оправку на коробку дифференциала и закрепите при помощи универсальной державки индикатор с удлинителем, ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на ноль;
  • перемещайте снизу дифференциал и следите за показанием индикатора;

При измерении осевого перемещения дифференциала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения.

По формуле t = А + В + С подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала, где:

t - толщина регулировочного кольца;

 А - величина осевого перемещения  дифференциала;

 В - величина предварительного  натяга подшипников дифференциала;

С - толщина установочного кольца (величина постоянная).

  1. После определения толщины регулировочного кольца, разъедините картера сцепления и коробки передач, снимите дифференциал, выпрессуйте съемником наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и вместо установочного кольца установите подобранное регулировочное кольцо. Запрессуйте оправкой наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.
  2. Проверьте динамометром момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для этого пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до охвата им оси сателлитов. Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 15-35 кгс·см, для приработанных подшипников как минимум 3 кгс·см.

Установка коробки передач.

Установку коробки передач проводите в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки указанными моментами, с учетом следующего:

  • перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями, убедитесь в том, что стопорные кольца на внутренних шарнирах заменены новыми. Это очень важно, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля;
  • перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой трансмиссионного масла на шлицевой конец первичного вала и смазку ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления. Затем отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой.

После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

  • действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута тяги установите шток в нейтральное положение;
  • при поднятом декоративном чехле установите рычаг так, чтобы его нижняя часть расположилась перепендикулярно полу кузова, а рукоятка находилась от правого сидения на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сидениями;
  • затяните гайку стяжного хомута;
  • залейте в коробку передач масло.

При соединении привода переключения с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофров защитного чехла.

 

9. Техническое обслуживание МКПП

Механические коробки передач не требуют много плановых работ по техобслуживанию. Наибольшее значение имеет использование рекомендованного производителем масла и контроль его уровня. Технические характеристики коробок передач и моменты затяжки указаны в заводской инструкции соответствующего автомобиля. Следует всегда использовать новые прокладки. Также необходимо убедиться в отсутствии утечек и повреждения, особенно защитных чехлов приводных валов, и проверить состояние и регулировку механизма переключения передач.

При техническом обслуживании коробки передач выполняются виды работ ЕО, ТО-1, ТО-2.

Ежедневное обслуживание:

Проверить работу коробку передач при движении.

Перовое техническое обслуживание:

1.Праверить и, если нужно закрепить  коробку передач и картер сцепления.

2.Праверить и, если нужно долить  масло до уровня.

3.Проверить коробку передач  после обслуживания.

Второе техническое обслуживание:

1.Провести углубленный осмотр  коробки передач.

2.закрепить коробку передач  к картеру сцепления и крышки  картера.

3.Закрепить крыши подшипников  ведомого диска и промежуточных  валов.

4.Добавить или заменить масло  в коробке передач (по графику  смазки). Проверяют и доливают  масло в картер коробки передач  на ровной площадке.

При ТО-1 необходимо проверять и подтягивать элементы крепления коробок и их крышек, проверять уровень масла в картерах и при необходимости доливать масло до нормы. Смазывать шарнирные соединения привода управления коробками, производить очистку вентиляционных трубок сапунов.

Перед выездом на ходу автомобиля проверять работу коробки и делителя. Передачи должны включаться и выключаться без шума и без стуков. Не должно быть самопроизвольного выключения передач.

При ТО-2, кроме работ, выполняемых при ТО-1, нужно менять масло в картерах коробок (согласно графику) и тщательно промыть их. Очищать магниты пробок спускных отверстий от металлических частиц. У автомобилей МАЗ, КрАЗ и автобуса J1A3-699P масло следует сливать из картеров коробок передач через два сливных отверстия, у автомобилей КамАЗ — из 10-ступенчатой коробки через три отверстия, из 5-сту-пенчатой через два, ЗИЛ-4331 — через отверстие основной коробки и отверстие редуктора.

При СО следует производить замену масла в картерах коробок в соответствии с периодом эксплуатации автомобиля (кроме всесезон-ных масел, которые замене не подлежат).

Смену масла в картерах передач и других коробках нужно производить сразу же после движения, пока масло горячее.

После слива отработавшего масла картеры коробок промывают маловязким маслом. Для промывки в картер заливают 2,5—3,0 л масла, выключают передний мост, вывешивают одно из колес заднего моста, включают первую передачу и пускают двигатель, который, работая на минимальной частоте вращения в течение 7-8 мин (для автомобилей малой и средней грузоподъемности — 2,5—3,0 мин), прокручивают трансмиссию. После этого останавливают двигатель, сливают промывочное масло в противень и заливают в картер коробки рекомендуемое масло до нормы.

Проверка масла. При технических осмотрах после длительных поездок на горячем двигателе необходимо проверить, нет ли утечек масла из коробки передач. Картер коробки передач следует предварительно очистить, проверить уровень масла в системе и при необходимости долить масло, присыпать возможные места утечки тальком или мелом, чтобы легче их было заметить.

Возможными местами утечек масла могут быть стык блока цилиндров и коробки передач, т.е. в уплотнении между маховиком и коробкой передач, в сливной и заливной пробках, в уплотнении между картером коробки передач и крышкой коробки передач, на фланце карданного вала и у коробки передач. В коробке передач масло меняют один раз в 5 лет, примерно после 55—75 тыс. км пробега; уровень масла проверяют один раз в год, после пробега 15 тыс. км. В иномарках последних моделей качественное масло в коробке передач не меняют, пока нет неполадок. Уровень его при отсутствии утечек проверяют раз в 2 года. Уровень масла проверяют при теплой, но не горячей коробке передач. Он должен достигать нижней кромки заливного отверстия, а при наличии контрольной метки — данной метки. Если необходимо масло доливают с помощью масленки или шланга. Масло заливают теплое, а в холодную погоду немного подогретое. Если залить холодное вязкое масло, при запуске двигателя коробка передач будет стучать.

Для коробки передач можно использовать и моторное масло. Особенно хорошо оно подходит для трехвальной коробки передач с прямой четвертой передачей.

Для того, чтобы отличить трансмиссионное масло от моторного, нужно капнуть масло на воду. Моторное масло будет плавать темным кружком, а трансмиссионное растечется и снизу побелеет.

В маркировке трансмиссионного масла, чем выше цифра, стоящая после букв GL, тем лучше противопенные, антизадирные, моющие свойства этого масла. Буква GL на маркировке зарубежных масел отличают трансмиссионные масла.

Соответствие марок отечественных и зарубежных масел: ТЭп, ТМ—2—18 соответствует GL-1; ТСп—10, ТМ-3–9 соответствует GL-3; ТСп-15к, ТМ-3–18 — GL-3; ТАп 15в, ТМ-3—18 — GL-3; ТСз-9гип, ТМ-4–9з — GL-4; ТАД-17и, ТМ-5—18 — GL—5. В коробках передач старых «Жигулей», «Волги» можно применять масла классов от GL—1 до GL—3. Масло в коробке замерзать не будет. Масла GL—4 и GL—5 используют в редукторах задних мостов автомобилей классической компоновки (т.е. с двигателем спереди и задними ведущими колесами) и коробке передач переднеприводных автомобилей с продольным расположением двигателя. В переднеприводных автомобилях с поперечно расположенным двигателем для коробки передач применяют моторные масла.

Качественное масло в коробке передач современных моделей иномарок обычно не меняют до тех пор, пока нет неполадок. Лишь уровень его проверяйте раз в два года. Для проверки нужно знать, что масло должно достигать контрольной метки либо нижней кромки заливного отверстия. При необходимости долейте масло. Заливайте только теплое масло. Если же Вы зальете холодное вязкое масло, то при запуске двигателя Вы услышите стук. Это будет стучать коробка передач. Но это при отсутствии утечек. Если в картер КПП попадут грязь, посторонние частицы, то необходимо слить масло, затем промыть картер и залить свежее масло.

В процессе эксплуатации автомобиля следует правильно пользоваться коробкой передач во избежание поломок и преждевременного износа.

  • Стараться двигаться преимущественно на прямой передаче (при техническом наличии её на автомобиле), так как при этом путь крутящего момента получается наиболее коротким, и в его передаче не задействованы лишние шестерни (момент передают только первичный и вторичный валы, которые на прямой передаче соединяются в одно целое; при этом шестерни промежуточного вала, естественно, продолжают вращаться, но крутящего момента не передают), что увеличивает КПД трансмиссии (снижает расход топлива) и уменьшает износ;
  • Переключение передач производить согласно приведённым в инструкции к автомобилю диапазонам максимальной и минимальной скорости на каждой передаче;
  • Включение задней передачи при движении автомобиля вперёд, даже на небольшой скорости, категорически недопустимо (как и обратное переключение с заднего хода на передачу переднего); включить передачу заднего хода на мало-мальски высокой скорости, конечно, не выйдет, однако будет иметь место излишний износ шестерён и возможен даже выход КП из строя;
  • Не следует допускать длительной езды на скорости выше 20 км/ч с выжатым сцеплением, что может привести к быстрому износу его выжимного подшипника; нажимать педаль сцепления следует резко и до конца, а отпускать — плавно, но без излишней задержки в момент включения, не допуская пробуксовки и не трогая акселератор, что значительно ускоряет износ; также очень вредно класть ногу на педаль сцепления при кратковременной остановке, на светофоре и т. п., так как даже небольшое, практически не ощутимое для водителя нажатие на неё резко усиливает износ ведомого диска и выжимного подшипника;
  • Недопустимо на скользкой дороге двигаться с длительно выключенным сцеплением или коробкой передач на нейтральной передаче (так называемый «накат»), что может нарушить устойчивость и управляемость автомобиля; большинство специалистов считают необходимым движение накатом вообще полностью исключить из числа активно используемых приёмов вождения как неэффективное и небезопасное;
  • Следует применять приём торможения двигателем — совместно с торможением автомобиля производится поочередное переключение передач с высшей ступени на низшую — при этом происходит более эффективная остановка автомобиля тормозом и двигателем; в прошлом, при небольшой плотности транспортного потока, торможение двигателем у опытных водителей было основным способом управления скоростью движения, обычный рабочий тормоз применялся обычно лишь в крайнем случае;
  • Недопустимо переключать передачи во время прохождения поворота на высокой скорости, так как это может привести к заносу из-за разрыва потока мощности на ведущих колёсах; до начала поворота следует перейти на низшую передачу, а по мере его прохождения — слегка нажать на педаль акселератора.
  • Для облегчения работы синхронизаторов следует:

Информация о работе Техническое состояние, обслуживание и ремонт привода передних колёс