Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 14:53, курсовая работа
Механическая коробка передач (МКПП) представляет собой набор шестерен, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя несколько передач или ступеней с различными передаточными числами. Чем больше число передач, тем лучше автомобиль «приспосабливается» к различным условиям движения.
Преимущества:
• Наименьшая по сравнению с другими типами КПП стоимость и масса;
• Высокие КПД, топливная экономичность и динамика разгона;
• Простота и отработанность конструкции, а следовательно - высокая надежность;
• Не требуют дорогостоящих расходных материалов, просты в обслуживании;
• Благодаря жесткой связи двигателя с ведущими колесами, водитель может более эффективно использовать автомобиль при передвижении в гололедицу, по грязи и бездорожью;
• МКПП допускает полное разобщение двигателя и трансмиссии, поэтому такой автомобиль легко пускается «с толкача» и может буксироваться на любое расстояние с любой скоростью.
Недостатки:
• Утомляющее водителя переключение передач, особенно в городском цикле и движении в пробках, необходимость навыка для правильного выбора передачи и плавного переключения передач без рывков;
• Ступенчатое изменение передаточного отношения;
• Малый ресурс сцепления.
1. Введение 4
2. Устройство и принцип работы 5
3. Разновидности систем 11
4. Неисправности 14
5. Разборка МКПП 17
6. Проверка технического состояния 19
7. Устранение неисправностей 21
8. Сборка МКПП 24
9. Техническое обслуживание МКПП 30
10. Вывод 36
11. Список литературы 38
-При переходе с низшей передачи на более высокую — переключение производить в два приёма, с некоторой паузой в нейтрали;
-При переходе с высшей передачи на более низкую — переключение производить одним движение, без паузы.
К примеру, после съезда с горки накатом скорость автомобиля — 60 км/ч; нужно прикинуть, какая передача лучше всего подойдет для этой скорости — например, IV передача, а затем — какие обороты разовьёт двигатель на IV передаче на скорости 60 км/ч (примерно 2000 об/мин), и «перегазовать» двигатель с оборотов холостого хода (обычно в пределах 750…900 об/мин) до этих оборотов (опытный водитель делает это «на глазок», на уровне автоматизма).
На несинхронизированной КП этот приём является нормой при всех переключениях передач, на синхронизированной же его использование является желательным только при большой разнице в оборотах первичного и вторичного валов КП, как в описанном выше случае, так как в этом случае работа синхронизаторов существенно затруднена и сопровождается повышенным износом; в остальных случаях он практически бесполезен, лишь в незначительной степени сберегая ресурс синхронизаторов, что не компенсирует повышенной нагрузки на водителя.
10. Вывод
В этой курсовой работе я рассмотрел устройство и принцип работы механической коробки перемены передач, разновидности систем мкпп, проверку технического состояния, неисправности и их устранение, техническое обслуживание, разборку и сборку мкпп. Кроме этого, на чертеже формата А1 изобразил технологическую карту замены неисправного сальника коробки передач.
Выполнив эту курсовую работу, можно сделать итоговый вывод о всех преимуществах и недостатках механической коробки перемены передач.
Преимущества МКПП:
Недостатки:
11. Список литературы
Информация о работе Техническое состояние, обслуживание и ремонт привода передних колёс