Технологические процессы в сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Автомобильная промышленность
- «автомобильная промышленность является ведущей отраслью машиностроения, ориентированной на потребительский рынок, оказывающей значительное влияние на развитие технического прогресса»;
- «автомобильная отрасль играет роль локомотива экономического развития государства»;
- «автомобилестроение повсеместно является отраслью, определяющей уровень экономического развития страны»;

Файлы: 1 файл

Kursovaya_avtotransportnye.doc

— 736.00 Кб (Скачать файл)

- если меняется  шайба, то вторичный вал и  шестерня I передачи ставятся старой  конструкции;

- если взамен  шестерни или вторичного вала  устанавливают одноименные детали  новой конструкции, то их надо  менять комплектно, то есть при  замене шестерни меняется и  вторичный вал и наоборот. В  этом случае шайба не устанавливается.

6.9. Оправкой 67.7853.9565 напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников, предварительно установив ведущую шестерню привода спидометра.

6.10.Установив  картер сцепления на стенд  для сборки коробки передач,  оправкой 67.7853.9563 запрессуйте в гнездо  сальника штока, а затем вставьте в отверстие картера шток выбора передач и закрепите на нем рычаг выбора передач, предварительно обезжирив резьбовое отверстие и винт и нанеся на резьбу винта клей ТБ-1324.

 

6.11.Оправкой 67.7853.9574 запрессуйте в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами, а на валы напрессуйте внутренние кольца этих подшипников. Наружные кольца подшипников дифференциала запрессовывайте оправкой 67.7853.9575.

6.12.Установите механизм выбора передач, убедившись, что рычаг штока выбора передач правильно занял свое положение относительно рычага механизма выбора передач.

6.13.Закрепите  механизм выбора передач.

6.14.Запрессуйте  сальник в картер сцепления,  выдержав размер (3.5±0.2) мм так, чтобы рабочая кромка сальника расположилась на полированном пояске вала.

6.15.Напрессуйте  на первичный и вторичный валы  шариковые подшипники, наверните  гайки и затяните их динамометрическим  ключом, после чего зачеканьте  гайки. Длина зачеканки должна быть 3.5-4 мм и не должна переходить на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070.

6.16.Установите  дифференциал в картер. Чтобы  полуосевые шестерни при сборке  не сместились с посадочных  мест, зафиксируйте одну из них со стороны картера сцепления технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке коробки передач.

6.17.Установите  одновременно первичный и вторичный  валы в сборе с шестернями.

6.18.Установите  ось с шестерней заднего хода, при этом следите, чтобы вилка заднего хода вошла в паз промежуточной шестерни.

6.19.Затем установите  штоки переключения передач и  закрепите вилки на штоках.

6.20.Установите  в гнездо картера очищенный  магнит.

6.21.Установите  прокладку между картером сцепления и картером коробки передач.

6.22.Подберите  регулировочное кольцо подшипников  дифференциала, учитывая следующее:  подбор толщины регулировочного  кольца проводите при замене  хотя бы одной из следующих  деталей: коробки дифференциала,  подшипника дифференциала и картеров сцепления или коробки передач.

Подшипники  дифференциала должны монтироваться  с предварительным натягом 0.25 мм (для контроля: 0.15...0.35 мм). Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного  кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

6.23.Установите  в гнездо картера коробки передач  подобранное регулировочное кольцо  и оправкой 67.7853.9575 запрессуйте наружное  кольцо роликового конического  подшипника дифференциала.

6.24.Установите  на место привод спидометра.

6.25.Установите  на картер сцепления картер  коробки передач и закрепите  его гайками.

6.26.Установите  в канавки подшипников первичного  и вторичного валов установочные  кольца.

6.27.Установите  на место фиксаторы штоков и вилки заднего хода, закрепите крышку фиксаторов и заверните пробку фиксатора вилки заднего хода.

6.28.Определите  толщину регулировочного кольца  приспособлением 67.7824.9517 в следующей  последовательности:

- запрессуйте  наружное кольцо роликового конического подшипника вместе с установочным кольцом в картер коробки передач;

Установочное  кольцо имеет постоянную толщину, равную 1.25 мм.

- запрессуйте  наружное кольцо другого подшипника  дифференциала в картер сцепления,  при этом следите, чтобы не  перепутать наружные кольца подшипников дифференциала;

- установите  дифференциал в картер коробки  передач и, закрыв его картером  сцепления, затяните не менее  трех гаек, равноудаленных друг  от друга, крепящих картер коробки  передач к картеру сцепления  2.5 кгс·м;

- проверните  дифференциал для самоустановки  подшипников на 2-3 оборота;

- установите  опорную оправку на коробку  дифференциала и закрепите при  помощи универсальной державки  индикатор с удлинителем, ножку  индикатора установите на опорную  оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на ноль;

- перемещайте  снизу дифференциал и следите  за показанием индикатора;

При измерении  осевого перемещения дифференциала  не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения.

По формуле

t = А + В + С

подсчитайте толщину  регулировочного кольца подшипников  дифференциала, где:

t - толщина регулировочного  кольца;

А - величина осевого  перемещения дифференциала;

В - величина предварительного натяга подшипников дифференциала;

С - толщина установочного  кольца (величина постоянная).

Показание индикатора при перемещении дифференциала  равно 1.00 мм. Величина предварительного натяга подшипников дифференциала  равна 0.25 мм, толщина установочного  кольца - 1.25 мм. t = 1.00 + 0.25 + 1.25 = 2.50 мм.

6.29.После определения  толщины регулировочного кольца, разъедините картера сцепления  и коробки передач, снимите  дифференциал, выпрессуйте съемником  67.7801.9526 наружное кольцо подшипника  из картера коробки передач  и вместо установочного кольца установите подобранное регулировочное кольцо. Запрессуйте оправкой 67.7853.9575 наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

6.30.Проверьте  динамометром 02.7812.9501 момент сопротивления  проворачиванию дифференциала. Для  этого пропустите наконечник  динамометра через отверстие  коробки дифференциала (для вала  привода колеса) до охвата им  оси сателлитов. Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 15-35 кгс·см, для приработанных подшипников как минимум 3 кгс·см.

2.3.7 Установка коробки передач

Установку коробки  передач проводите в порядке, обратном снятию, затягивая болты  и гайки указанными моментами, с  учетом следующего:

- перед соединением  валов приводов колес с полуосевыми  шестернями, убедитесь в том, что  стопорные кольца на внутренних шарнирах заменены новыми. Это очень важно, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля;

- перед установкой  коробки передач нанесите тонкий  слой трансмиссионного масла на шлицевой конец первичного вала и смазку ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления. Затем отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой А.70081.

После установки  коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

- действуя снизу  автомобиля, при ослабленном стяжном  болте хомута тяги установите  шток в нейтральное положение;

 

- при поднятом  декоративном чехле установите рычаг так, чтобы его нижняя часть расположилась перепендикулярно полу кузова, а рукоятка находилась от правого сидения на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сидениями;

- затяните гайку  стяжного хомута;

- залейте в  коробку передач масло.

При соединении привода переключения с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофров защитного чехла. Установка рычага переключения передач в требуемое положение обеспечивается приспособлением 67.7800.9513.

2.3.8 Отличие  разборки пятиступенчатой коробки от четырехступенчатой

Приемы работ, порядок разборки и сборки пятиступенчатой  коробки передач аналогичны описанным  выше, но прежде чем вынимать первичный  и вторичный валы выполните следующее:

- после снятия  задней крышки, застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки с первичного и вторичного валов;

- отверните  болт крепления вилки V передачи  на штоке и спрессуйте универсальным  съемником со шлиц вторичного  вала синхронизатор V передачи  в сборе с шестерней и вилкой, затем спрессуйте шестерню с первичного вала;

- ударной дрель-отверткой  отверните винты крепления упорной  пластины и снимите установочные  кольца с подшипников первичного  и вторичного валов.

 

                    Деу

Daewoo Nexia - наиболее популярная среди новых иномарок на отечественном рынке. Эта переднеприводная модель существует в версиях 3/5-дверного хэтчбека и 4-дверного седана низшего среднего класса. Разработана на платформе Opel Kadett 80-х годов. Производство начато в 1994, в последние годы собирается в Узбекистане. В комплектацию GLE входят: регулировка водительского сиденья по высоте, противотуманные фары, электростеклоподъемники, часы, а также встроенная стереомагнитола с автоматически убирающейся антенной. Кондиционер, АБС и подушку безопасности нужно заказывать отдельно.  
 
Выбор двигателей небогат: 1,5-литровые бензиновые инжекторные - 75-сильный или 16-клапанный 90-сильный (последний предпочтительнее, так как значительно динамичнее). Максимальная скорость тоже не слишком высока - 170 км/ч. Зато очень длинная третья передача позволяет почти не переключаться в городском потоке, поскольку разогнаться на ней можно с 30 до 120 км/ч. К заметным недостаткам Nexia (да и других моделей Daewoo) можно отнести низкий ресурс подвески (даже новых автомобилей) на отечественных дорогах. Тормоза довольно ватные, да и эффективность их заметно меняется от перепадов влажности. Есть претензии к качеству сборки кузова: на первых партиях узбекских Nexia слишком гуляли размеры зазоров панелей.  
Нексия - Корейский вариант автомобиля Opel Kadett 3-й серии, который был признан в свое время одной из самых популярных европейских машин.  
 
Салон Нексии оборудован широкими регулируемыми сиденьями с боковой поддержкой, множеством полочек, карманов и ящиков. Панель управления оформляется серым и черным пластиком. Вместительный багажный отсек позволят размещать грузы больших размеров.

 

Пятиступенчатая коробка передач  и главная передача RPO MM5

 
Моменты затяжки резьбовых соединений 

Винт первичного вала

15 Нм

Болт крепления картеля трансмиссии к двигателю

60 Нм

Болты крепления  крышки маховика

7 Нм

Болты крепления  заднего кронштейна к картеру  трансмиссии

90 Нм

Болты крепления  переднего кронштейна к картеру  трансмиссии

60 Нм

Болты крепления  переднего кронштейна к опоре

60 Нм

Болты крепления  колеса

90 Нм

Болты направляющей втулки подшипника выключения сцепления

5 Нм

Болты зубчатого  колеса главной передачи

85 Нм

Болты суппорта фиксирующего штифта

7 Нм

Болты суппорта собачки

7 Нм

Болт вилки  включения 5-й передачи

22 Нм

Болты дополнительного  картера трансмиссии

15 Нм

Болты крышки правого  подшипника главной передачи

25 Нм

Болты поддона  картера

30 Нм

Болты крышки картера (короткие)

15 Нм

Болты крышки картера (длинные)

20 Нм

Болты крышки механизма  переключателя

15 Нм

Болты картера  трансмиссии

60 Нм

Болт фиксирующей  пластины регулировочной гайки

22 Нм

Болты поддона  сцепления

7 Нм


 

 

ятиступенчатая коробка  передач  

 

1. КАРТЕР 
2. РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО BAЛA 
3. ПРУЖИННОA КОЛЬЦО 
4. ШЕСТEPIЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛА 
5. РАСПОРНОЕ КОЛЬЦО 
6. ШЕСТЕРНЯ 4-Й ПЕРЕДАЧИ 
7. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 
8. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА 
9. ШТИФТ 
10. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 3-Й И 4-Й ПЕРЕДАЧ 
11. ШТОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 3-Й И 4-Й ПЕРЕДАЧ 
12. КОЛЬЦО 
13. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА 
14. ШПОНКА 
15. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 3-Й И 4-Й ПЕРЕДАЧ 
16. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 
17. ШЕСТЕРНЯ 3-Й ПЕРЕДАЧИ 
18. ШЕСТЕРНЯ 2-Й ПЕРЕДАЧИ 
19. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА  
20. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 1-Й И 2-Й ПЕРЕДАЧ 
21. ШТОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 1-Й И 2-Й ПЕРЕДАЧ 
22. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА 
23. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА 
24. ШПОНКА 
25. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 1-Й И 2-Й ПЕРЕДАЧ 
26. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 
27. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 
28. ШЕСТЕРНЯ 1-Й ПЕРЕДАЧИ 
29. УПОРНЫЙ ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 1-Й ПЕРЕДАЧИ 
30. ОПОРНАЯ ШАЙБА  
31. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 
32. ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО ВАЛА 
33. ПРОБКА (21,5 MM) 
34. ПРУЖИНА 
35. ФИКСАТОР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 
36. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КАРТЕР 
37. ТОЛКАТЕЛЬ 
38. ПРОБКА (50,4 ММ) 
39. ШТИФТ 
40. ШТИФТ МЕХАНИЗМА БЛОКИРОВКИ  
41. БОЛТ  
42. БОЛТ  
43. СУППОРТ 
44. ВИЛКА ВКЛЮЧЕНИЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ  
45. ОСЬ 
46. СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО 5-Й ПЕРЕДАЧИ 
47. СУХАРИ ВИЛКИ 
48. ШПОНКА 
49. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО  
50. ПРОКЛАДКА 
51. КРЫШКА КАРТЕРА

52. БОЛТ 
53. ПРОБКА 
54. БОЛТ  
55. ВИНТ 
56. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 5-Й ПЕРЕДАЧИ 
57. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА 
58. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА 
59. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 
60. ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ 
61. КОЛЬЦО 
62. УПОРНЫЕ ПОЛУКОЛЬЦА  
63. КОЛЬЦО 
64. ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ 
65. БОЛТ 
66. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 
67. ВИНТ 
68. ПОДШИПНИК БЛОКА ШЕСТЕРЕН 
69. КОЛЬЦО 
70. БЛОК ШЕСТЕРЕН ПЕРВИЧНОГО ВАЛА 
71. ШАР 
72. ОСЬ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ ЗАДНЕГО ХОДА 
73. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА 
74. ШАЙБА 
75. ШТОК ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА 
76. ВИЛКА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА 
77. ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ  
78. СУППОРТ 
79. БОЛТ 
80. СОБАЧКА 5-Й ПЕРЕДАЧИ 
81. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 5-Й ПЕРЕДАЧИ 
82. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 1-ЙИ ПЕРЕДАЧИ 
83. ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ 
84. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ 
85. ШТИФТ 
86. ПРОБКА 
87. ПРОКЛАДКА 
88. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОНАРЯ ЗАДНЕГО ХОДА 
89. ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА 
90. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 2-Й ПЕРЕДАЧИ 
91. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 3-Й ПЕРЕДАЧИ 
92. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ 
93. ШАЙБА 
94. БОЛТ 
95. ПРУЖИНА СОБАЧКИ 
96. МАГНИТ 
97. МАГНИТ

Информация о работе Технологические процессы в сервисе