Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:41, курсовая работа
Автомобильная промышленность
- «автомобильная промышленность является ведущей отраслью машиностроения, ориентированной на потребительский рынок, оказывающей значительное влияние на развитие технического прогресса»;
- «автомобильная отрасль играет роль локомотива экономического развития государства»;
- «автомобилестроение повсеместно является отраслью, определяющей уровень экономического развития страны»;
Пятиступенчатая коробка передач
– главная передача и дифференциал
|
101. ВТУЛКА
ПРИВОДА СПИДОМЕТРА |
115. ОСЬ
САТЕЛЛИТОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА |
Пятиступенчатая коробка передач–
механизм управления
|
201. РУКОЯТКА
РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ |
225. ВТУЛКА
С ПАЛЬЦЕМ |
Пятиступенчатая коробка
передач F16 с постоянным зацеплением
шестерен выполнена в едином картере
с главной передачей. Включение
передач осуществляется с помощью синхронизаторов
с блокирующими кольцами и подвижных вилок.
Передача заднего хода не синхронизирована.
Для включения заднего хода используется
подвижная промежуточная шестерня.
Основные
детали и узлы коробки передач F16:
– картер трансмиссии;
– первичный вал с блоком
шестерен;
– вторичный вал с установленными на нем
шестернями и синхронизаторами;
– цилиндрическая главная передача с
дифференциалом.
В трансмиссии используется шестеренный дифференциал обычной конструкции, опирающийся на конические роликовые подшипники. Главная передача состоит из пары цилиндрических шестерен. Ведомое зубчатое колесо главной передачи через дифференциал и шарнирные полуоси приводит во вращение ведущие колеса автомобиля.
Перед тем, как приступать к ремонту
сцепления, коробки передач или
привода переключения передач (кроме
случаев очевидных поломок) необходимо
проверить техническое
Часто шумы от таких источников, как
шины, подшипники ступиц колес, двигатель,
система выпуска отработавших газов ошибочно
принимается за шум коробки передач. Уровень
шума в салоне может изменяться в широких
пределах, поскольку он зависит от размеров
автомобиля, а также типа и количества
применяемых шумоизолирующих материалов.
Коробка передач, как и любой шестеренный
механизм, не является абсолютно бесшумной.
Поэтому работа исправной коробки передач
всегда сопровождает ся небольшим шумом.
Для проверки уровня шума коробки передач
на ходу автомоби ля необходимо выполнить
следующее:
1) Выбрать участок дороги с ровным асфальтовым покрытием для уменьшения шума, создаваемого при качении шин, и уровня резонансного шума в салоне автомобиля.
2) Пробегом автомобиля
прогреть до нормальной
3) Записать значение скорости автомобиля и номер включенной передачи, при которых наблюдается увеличение шума.
4) Проверить
наличие шума при работе
5) Определить, в каком из режимов движения наблюдается повышенный шум.
5а) Разгон – плавный или резкий.
5б) Равномерное
движение – движение
5в) Торможение
двигателем – движение
5г) На всех перечисленных выше режимах.
Шум подшипников
Шум подшипников главной передачи может быть легко спутан с шумом подшипников колес. Поскольку подшипники главной передачи имеют предварительный натяг, их шум не должен заметно снижаться при работе коробки передач и вращении вывешенных ведущих колес. Для шума подшипников колес характерно то, что он продолжается и при движении автомобиля накатом на нейтрали в коробке передач. Поскольку подшипники колес не имеют предварительного натяга, шум их заметно снижается при вращении вывешенных колес.
Бринеллирование
Для бринеллнрованил подшипников характерны щелчки или стуки, частота которых примерно в два раза меньше частоты вращения колеса, поскольку ролики движутся медленнее.
Бринеллирование является следствием действия больших сил, вдавливающих тела качения (шарики или ролики) в кольцо подшипника. При этом на дорожке кольца образуются углубления. Бринеллирование наблюдается при запрессовке кольца подшипника на шейку вала или в гнездо картера, если сила прикладывается через обойму с телами качения и второе кольцо. Бринеллирование вызывает также вибрация, действующая на корпусную деталь, в которой установлен подшипник или вращающийся вал. Внешним признаком бринеллирования является наличие на поверхности беговой дорожки подшипника небольших вмятин, делающих ее похожей на стиральную доску. Работа дефектного подшипника сопровождается сильным шумом низкого тона.
Лапингование
Лапингование вызывается мелкими абразивными частицами окалины, песка, корунда и т.п. материалов, которые переносятся маслом. Эти частицы вызывают выработку беговых дорожек и тел качения подшипни ков. Дефектный подшипник может иметь значительный люфт, но работать плавно. Причиной лапингования является эксплуатация автомобиля на загрязненном масле.
Заклинивание
Заклинивание
подшипников происходит при попадании
на беговую дорожку крупных
Питтинг
Питтинг, или точечное выкрашивание поверхностей качения, является следствием нормального усталостного износа при продолжительном действии циклических контактных напряжений. Питтинг может стать также следствием неправильного монтажа подшипника или развиться после внедрения о контактирующие поверхности твердых инородных частиц.
Споллинг
Споллинг, или чешуйчатое выкрашивание и растрескивание поверхностей качения, является следствием перегрузки или неправильного монтажа подшипника (несоосность, перекос колец или излишне большой предварительный натяг).
Проверка уровня трансмиссионного
масла
|
85. ПРОБКА |
Масляный канал вторичного вала
|
1. МАСЛЯНЫЙ КАНАЛ |
Расположение выходных отверстий
масляных каналов вторичного вала
|
1. ВЫХОДНЫЕ ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНЫХ КАНАЛОВ |
Проверить
Порядок проверки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение болта клеммового соединения
|
210. БОЛТ КЛЕММОВОГО
СОЕДИНЕНИЯ |
Расположение пробки регулировочного
отверстия
|
А. ПРОБКА |
Монтаж чехла рычага переключения
|
А. НАКЛАДКА ПАНЕЛИ
УПРАВЛЕНИЯ |
Положение рычага переключения при
регулировке привода
|
А. СТРЕЛКА |
Измерение регулировочного зазора
|
А. СОБАЧКА |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||
|
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ |
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
Стук на малой скорости |
Износ внутреннего или наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) |
Износ посадочных
гнезд подшипников | |
Повышенный шум при движении на повороте |
Шум шестерен дифференциала |
Стук при ускорении и замедлении автомобиля |
Ослабление креплений двигателя |
Износ внутреннего ШРУС | |
Износ оси сателлитов и посадочных отверстий в корпусе дифференциала | |
Износ посадочных
гнезд подшипников | |
Стук при движении на повороте |
Износ наружного ШРУС |
Вибрация |
Вибрация подшипников |
Погнута полуось | |
Некруглость шин | |
Дисбаланс колес | |
Износ ШРУС полуоси | |
Значительный углы в ШРУС (нарушение статического хода подвески) | |
Самовыключение передач |
Износ или нарушение
регулировки привода переключен |
Заедание привода переключения передач | |
Поломка или ослабление фиксирующих шайб подшипников первичного вала | |
Износ или деформация вилки переключения | |
Повышенный шум на нейтрали в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу |
Износ подшипников блока шестерен первичного вала |
Износ подшипника выключения сцепления | |
Износ шестерен первичного вала | |
Износ шестерни или подшипника 1-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 2-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 3-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 4-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 5-й передачи | |
Износ подшипников вторичного вала | |
Повышенный шум только на 1-й передаче |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 1-й передачи |
Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач | |
Износ шестерни или подшипника 1-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 2-й передаче |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 2-й передачи |
Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач | |
Износ шестерни или подшипника 2-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 3-й передаче |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 3-й передачи |
Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач | |
Износ шестерни или подшипника 3-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 4-й передаче |
Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 4-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 4-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 5-й передаче |
Износ синхронизатора 5-й передачи |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 5-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 5-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 5-й передачи | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на передаче заднего хода |
Поломка, сколы зубьев или износ промежуточной шестерни передачи заднего хода, износ шестерен первичного и вторичного валов |
Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач | |
Износ ведущей шестерни главной передачи | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Повышенный шум на всех передачах |
Недостаточный уровень масла |
Износ подшипников | |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен первичного и/или вторичного валов или износ валов | |
Утечка масла в зоне расположения сцепления |
Картер трансмиссии |
Рычаг подшипника выключения сцепления | |
Утечка масла в середине картера трансмиссии |
Картер трансмиссии |
Механизм переключения | |
Выключатель фонаря заднего хода | |
Утечка масла
в левой стороне картера |
Крышка картера |
Утечка масла из главной передачи |
Крышки подшипников и уплотнения главной передачи |
Поддон главной передачи | |
Поддон главной передачи | |
Скрежет шестерен при включении передач |
Рычаг подшипника выключения сцепления |
Привод выключения сцепления | |
Первичный вал или блок шестерен | |
Синхронизатор 5-й передачи | |
Шестерня или подшипник 5-й передачи | |
Шестерня или подшипник 1-й передачи | |
Синхронизатор 1-й и 2-й передач | |
Шестерня или подшипник 2-й передачи | |
Шестерня или подшипник 3-й передачи | |
Синхронизатор 3-й и 4-й передач | |
Шестерня или подшипник 4-й передачи | |
Шестерня передачи заднего хода |