Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:00, курсовая работа
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее массовый вид транспорта. На его долю приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четверти грузовых перевозок. Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. затрат при КР.
Введение………………………………………………………………………
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………
1.1. Сведения о детали…………………………………………………
1.2. Выбор способа восстановления………………………………….
1.3. Схема технологического процесса устранения дефекта. Выбор установочных баз…………………………………………………
1.4. План технологических операций, подбор оборудования, приспособлений, инструмента…………………………………..
1.5. Определение межоперационных припусков и размеров……...
1.6. Содержание операций по переходам…………………………...
1.7. Выбор режимов обработки………………………………………
1.8. Расчет норм времени……………………………………………..
1.9. Составление технологической документации…………………
2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………
2.1. Назначение и описание конструкции……………………………
2.2. Инструкция по применению……………………………………..
3 ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Сборочный чертеж приспособления…………………………….
3.2. Рабочие чертежи делатей…………………………………………
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
БОУ СПО УР «Сарапульский политехнический колледж»
Специальность 190604
Технологический процесс восстановления
промежуточного вала коробки передач
130-1701048Б
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Ремонт автомобилей»
Выполнил
Студент группы 4А ______________Пантюхин О.С.
Срок сдачи по учебному графику_______________
Дата
выполнения____________________
Защита
курсового проекта_____________
Оценка________________________
Руководитель проекта____________ Кирьянов С.А.
Сигаево 2013-2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
Введение.
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее массовый вид транспорта. На его долю приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четверти грузовых перевозок.
Основными причинами активного
использования автотранспорта стали
присущие ему гибкость доставки и
высокая скорость междугородних
перевозок. Кроме того, помощью автомобильного
автотранспорта груз может доставляться
«от дверей до дверей» без дополнительных
затрат на перегрузку, а также с
необходимой степенью срочности. Этот
вид транспорта обеспечивает регулярность
поставки. Здесь, по сравнению с другими
видами транспортных средств, предъявляются
менее жесткие условия к
Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров.
При
поступлении автомобилей в
Восстановление
деталей имеет большое
стоимости новых деталей. При этом чем сложнее деталь и, следовательно, чем дороже она в изготовлении, тем ниже затраты на ее восстановление.
Экономическая
эффективность восстановления деталей
по сравнению с их изготовлением
объясняется рядом причин. При
восстановлении деталей значительно
сокращаются расходы на материалы
и полностью исключаются
при восстановлении деталей они колеблются в пределах 1-12% в зависимости от способа восстановления.
При восстановлении
деталей сокращаются также
Восстановление деталей является одним из основных источников повышения экономической эффективности авторемонтного производства. Известно, что основной статьей расходов, из которых складывается себестоимость капитального ремонта автомобилей, являются расходы на приобретение запасных частей. Эти расходы в настоящее время составляют 40-60% от себестоимости капитального ремонта автомобиля.
Их можно значительно сократить за счет расширения восстановления деталей.
Значение
восстановления деталей состоит
также в том, что оно позволяет
уменьшить потребности
Целью данного
курсового проекта является разработка
технологического процесса восстановления
промежуточного вала коробки передач
автомобиля ЗИЛ-130-1701048-Б (ЗИЛ-130) с применением
прогрессивных форм и методов
организации авторемонтного производства,
что обеспечит повышение
Технологическая часть
Промежуточный вал коробки передач номер по каталогу 130-1701048Б, промежуточный вал изготовлен заодно со своими шестернями и вращается в картере на одном роликовом (переднем) и одном шариковом подшипниках.
Материал изготовления: Промежуточный
вал изготовлен из стали 25ХГМ и
цементирован на глубину 0,8—1,1 мм. После
термической обработки
Промежуточный вал бракуют при трещинах
и сколах любого характера и расположения.
Основные дефекты, а также величины допустимых
без ремонта размеров промежуточного
вала приведены в табл. 1. При износе шеек
под подшипники и шестерни промежуточный
вал предварительно проверяют на биение.
Для этого, зачистив центровые фаски, вал
устанавливают в центра и индикатором
проверяют величину биения. При биении
более 0,05 мм вал правят под прессом. Затем,
установив вал в центра круглошлифовального
станка и введя поводок в зацепление с
зубьями шестерни, шлифуют шейки перед
хромированием. Шейку под задний шариковый
подшипник шлифуют до диаметра 39,7-0,05 мм,
под передний подшипник — до диаметра
41,7-0,05 мм, под шестерню второй передачи—до
диаметра 54,4-0,05 мм, под шестерню заднего
хода — до диаметра 54,9-0,05 мм, под шестерню
третьей передачи — до диаметра 54,5+0,065+0,045
мм и под шестерни четвертой передачи
и постоянного зацепления—до диаметра
54+0,065+0,045 мм. Предварительно подготовив
шейки к хромированию, вал опускают в ванну
с электролитом и хромируют: шейку под
задний шариковый подшипник до диаметра
40,15±0,05 мм, шейку под передний подшипник
до диаметра 42,15 ± 0,05 мм, под шестерню второй
передачи до 0 55,65^0,05 мм, под шестерню заднего
хода до диаметра 55,15±0,05 мм, под шестерню
третьей передачи до диаметра 54, 65±0,05 мм,
под шестерни постоянного зацепления
и четвертой передачи до диаметра 54,15 ±0,05
мм. Шейки, восстановленные слоем хрома,
окончательно шлифуют до номинальных
размеров.
При износе резьбы М36 X 1,5 резьбовой конец
обтачивают до диаметра 34-0,5 мм на всю длину.
Затем заплавляют стопорный паз и вибро-
_x0000_i1199 дуговым способом наплавляют резьбовой
наконечник до диаметра 38+2,0 мм на длине
14 мм. Наплавленную часть обтачивают до
диаметра 35,92-0,17 мм на длину 14,5 мм, нарезают
резьбу М36 X 1,5 и снимают фаску 1 X X 45°.
Затем фрезеруют стопорный паз
радиусом 30 мм на длине 7 мм и глубиной
6 мм.
Основные дефекты промежуточного вала
Таблица 1
С
Карта технических требований на дефектацию детали
Таблица 2
|
Деталь | |||
Промежуточный вал коробки придач | ||||
Номер детали | ||||
130-1701048-Б | ||||
Материал |
Твердость | |||
стали 25ХГМ |
HRC 57—60 | |||
Поз. |
Возможные дефекты |
Способ установления дефекта измерительные инструменты |
Размеры, мм | |
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта | |||
1 |
Износ резьбы М36х1,5 |
Наплавляют и нарезают резьбу |
М36х1,5
|
Не более двух ниток |
2 |
Износ канавки под стопорное кольцо |
Наплавляют и протачивают за ново или протачивают под ремонтный размер |
2,7 |
2,9 |
При выборе способов устранения дефектов детали следует учитывать:
Таблица 3-выбор способов устранения дефектов.
Дефект |
Возможный способ ремонта по критерию применимостиKm |
Критерий долговечности Kд |
Критерий экономичности Кэ |
|
ВДИ НСФ НУГ О х |
0,62 0,79 0,79 0,58 1,72 |
0,31 0,44 0,40 0,56 0,13 |
|
ВДИ НСФ НУГ |
0,62 0,79 0,79 |
0,31 0,44 0,40 |
Вывод: Исходя из технологических соображений, восстановление обеих дефектов
Выполним наплавкой в среде углекислого газа с последующей обработкой под номинальный размер.
При восстановлении деталей применяют три вида технологий:
Подефектная технология характеризуется последовательным устранением каждого дефекта в отдельности независимо от способов устранения других дефектов. Применяется в единичном производстве. Экономически невыгодно.
Жесткая фиксированная технология характеризуется обработкой детали по постоянному циклу операций независимо от сочетаний различных видов дефектов. Применяется при массовом централизованном восстановлении деталей.
Маршрутная технология характеризуется технологическим процессом на определенную совокупность дефектов у данной детали. Таким образом, восстановление детали может производиться несколькими технологическими процессами в зависимости от сочетания дефектов. Этот способ имеет наибольшее распространение в ремонтном производстве.
В моем случае используется базовая поверхность: Класс детали «круглые стержни» - центровые отверстия.
Таблица 4 – Схема технологического процесса.
Дефект |
Способ восстановления |
Наименование и содержание операции |
Установочная база |
|
Наплавка в среде углекислого газа |
Схема 1 1 Токарная: проточить под наплавку 2 Наплавка: Наплавить поверхность вала 3 проточить поверхность вала под размер по чертежу |
Центровые отверстия -//-//-//-
-//-//-//- |
|
Наплавка в среде углекислого газа |
Схема 2 1 токарная: проточить резьбу под наплавку 2 наплавка: наплавить поверхность вала под резьбу 3 токарная: проточить шейку вала и нарезать резьбу. |
Центровые отверстия -//-//-//-
-//-//-//- |