Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:00, курсовая работа
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее массовый вид транспорта. На его долю приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четверти грузовых перевозок. Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. затрат при КР.
Введение………………………………………………………………………
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………
1.1. Сведения о детали…………………………………………………
1.2. Выбор способа восстановления………………………………….
1.3. Схема технологического процесса устранения дефекта. Выбор установочных баз…………………………………………………
1.4. План технологических операций, подбор оборудования, приспособлений, инструмента…………………………………..
1.5. Определение межоперационных припусков и размеров……...
1.6. Содержание операций по переходам…………………………...
1.7. Выбор режимов обработки………………………………………
1.8. Расчет норм времени……………………………………………..
1.9. Составление технологической документации…………………
2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………
2.1. Назначение и описание конструкции……………………………
2.2. Инструкция по применению……………………………………..
3 ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Сборочный чертеж приспособления…………………………….
3.2. Рабочие чертежи делатей…………………………………………
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….
1.4 План технологических операций, подбор оборудования, приспособлений, инструмента.
Технологический маршрут определяется не путем сложения технологических процессов устранения каждого дефекта в отдельности, а с учетом перечисленных ниже требований:
При подборе оборудования для каждой технологической операции учитываться:
Наименование и содержание операций |
Оборудование |
Приспособления |
Инструмент | |
рабочий |
измерительный | |||
1 |
2 |
5 |
4 |
5 |
1 Токарная: |
Токарный станок |
Поводковый |
Проходной |
Штанген |
проточить поверхность и |
патрон с по |
резец Т15К10 |
циркуль | |
резьбу под наплавку |
водком, цен |
ГОСТ 18870- |
ШЦ1-125-0,1 | |
трами |
73 |
|||
2 Наплавка: |
Токарный станок |
Наплавочная |
Электродная |
Штанген- |
наплавить поверхность под |
Источник пита |
головка А-580 |
проволока |
1{иркуль |
стопорное кольцо и резьбу |
ния ВС-400 |
Пп-ЗОХГСА |
ШЦ1 -125-0,1 | |
3 Токарная: |
Токарный станок |
Поводковый |
Проходной |
Скоба 74,9 |
проточить поверхность под |
патрон с по |
резец Т15К10 |
микрометр | |
стопорное кольцо и |
водком, цен |
ГОСТ 18870- |
50-75. | |
нарезать резьбу |
трами |
73, |
кольцо резь | |
Плашка М36х1,5 |
бовое ГОСТ | |||
2016-88 |
Таблица 5 – План технологических операций.
1.5 Определение межоперационных припусков и размеров
1. Определяю общий износ шейки вала под резьбу по формуле = -
где -минимальный диаметр изношенного вала, мм.
= 36-35 = 1 (мм)
где р - коэффициент неравномерности износа
= 0,75*1=0,75 (мм)
dрас = 36 – 2(0,75+0,05) = 34,4 (мм)
Где X - припуск на обработку
=36+2*0,6=37,2 (мм)
= (37,2-35)/2= 1,1 (мм)
где -минимальный диаметр изношенного вала, мм.
= 38-35 = 3 (мм)
где р - коэффициент неравномерности износа
= 0,75*3=2,25 (мм)
dрас = 38 – 2(2,25+0,05) =31,4 (мм)
Где X - припуск на обработку
=38+2*0,6=36,8 (мм)
= (36,8-35)/2= 3,6 (мм)
1.6 Содержание операций по переходам
Таблица 6- Содержание операций.
Наименование операции |
Содержание операции по переходам |
Токарная |
|
Наплавка |
|
1.7 выбор режимов обработки.
1.7.1.1. Токарная, поверхность под стопорное кольцо.
1. Согласно техническим условиям на ремонт детали она должна отвечать классу шероховатости 4, что в свою очередь определяет глубину резания 0,5 мм
2. число проходов, необходимых для снятия наплавляемого слоя определяют по формуле
i=h/t
где h – высота наплавляемого слоя, мм (смотри раздел 1.5 КП)
t – глубина резания, мм
i=3.6/0.5≈7 проходов
где Км – поправочный коэффициент, учитывающий марку обрабатываемого материала
Кх – поправочный коэффициент, учитывающий характер заготовки и состояния ее поверхности
Кмр – поправочный коэффициент, учитывающий материал резца
Кохл- поправочный коэффициент, учитывающий применение СОЖ
Vрасч = 40*1*0,8*0,8*1 = 25,6 м/мин
n = 318 * (Vрасч / d)
где d – диаметр обрабатываемой поверхности, мм;
n = 318 * (25.6/ 36.8) = 221.2 об/мин
Частоту вращения принимаю 200 об/мин.
1.7.1.2. Токарная, поверхность под резьбу.
1. Согласно техническим условиям на ремонт детали она должна отвечать классу шероховатости 5, что в свою очередь определяет глубину резания 0,4 мм
2. число проходов, необходимых для снятия наплавляемого слоя определяют по формуле
i=h/t
где h – высота наплавляемого слоя, мм (смотри раздел 1.5 КП)
t – глубина резания, мм
i=1,1/0,4≈3 прохода
3. Подачу S мм/об выбираю по паспорту станка равной 0,16 мм/об
4. По выбранной глубине резания 0,4 мм и подаче 0,16 мм принимаем скорость резания исходя из табличных данных Vтабл = 40 м/мин
5. Определяю расчетную скорость Vрасч = Vтабл * Км * Кх * Кмр * Кохл
Vрасч = 40*1*0,8*0,8*1 = 25,6 м/мин
6. Определяю частоту вращения шпинделя станка
n = 318 * (Vрасч / d)
где d – диаметр обрабатываемой поверхности, мм;
n = 318 * (25.6/ 37,2) = 218.8 об/мин
Частоту вращения принимаю 200 об/мин.
1.7.2. Наплавка
1.7.2.1. Наплавка поверхности под
стопорное кольцо Режим
1.7.2.2. Наплавка поверхности под резьбу, режим наплавки выбираем исходя из диаметра детали и высоты наплавочного слоя:
1.8. Расчет норм времени
Определим ориентировочный размер производственной партии восстанавливаемой детали по формуле
гле Nr - годовая производственная программа ремонта, шт
m - число деталей в изделии, шт
Кр - маршрутный коэффициент ремонта
X - необходимы запас деталей в днях (принять Х=5)
Фро - число рабочих дней в году (принять Фро = 250)
≈ 20 шт
1.8.1 Токарная.
1.8.1.1. Расчет времени затраченного на токарную обработку под стопорное кольцо.
1. Основное время определяем по формуле:
где L –длина обрабатываемой поверхности с учетом врезания и перебега режущего инструмента
L=
где - длина обрабатываемой поверхности по чертежу, мм;
у – величина врезания и перебега резца
L = 5+2= 7 мм
То = (7 * 7) / (200 * 0,35) = 0,7 мин
2. Вспомогательное время Тв, мм:
Тв=Тв1
+ Тв2
где Тв1 – время на установку и снятие детали
Тв2 – время на один проход резца
Тв = 0,8+0,4= 1,2 мин
Топ = То + Тв
Топ = 0,7 +1,2 =1,9 мин
Тд=
ТопΣ *
где К - процентное отношение дополнительного времени к оперативному
Тд = 1.9 * (8/100) = 0.152 мин
Тш-к΄=
ТопΣ + Тд +
где Тп-з – подготовительно- заключительное время
nшт – размер партии деталей, шт.
Тш-к΄= 1,9 +0,152 +8/20≈2,5 мин
1.8.1.2. Расчет времени затраченного на токарную обработку под резьбу.
1. Основное время определяем по формуле:
где L –длина обрабатываемой поверхности с учетом врезания и перебега режущего инструмента
L=
+ у
где - длина обрабатываемой поверхности по чертежу, мм;
у – величина врезания и перебега резца
L = 8+2= 10 мм
То = (10 * 3) / (200 * 0,16) ≈ 0,9 мин
2. Вспомогательное время Тв, мм:
Тв=Тв1
+ Тв2
где Тв1 – время на установку и снятие детали
Тв2 – время на один проход резца
Тв = 0,6+0,4= 1 мин
Топ = То + Тв
Топ = 0,9 +1 =1,9 мин
Тд=
ТопΣ *
где К - процентное отношение дополнительного времени к оперативному
Тд = 1.9 * (7/100) = 0.152 мин
Тш-к΄=
ТопΣ + Тд +
где Тп-з – подготовительно- заключительное время
nшт – размер партии деталей, шт.
Тш-к΄= 1,9 +0,133 +9/20≈2,5 мин
1.8.2. Наплавка
1.8.2.1. Расчет времени затраченного на наплавку поверхности под стопорное кольцо.