Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 18:42, курсовая работа
Все работы, входящие в состав технического обслуживании, разделены на моечно-очистные, крепежные, контрольно-регулировочные, заправочно-смазочные. ЕО выполняют перед началом, в течение или после рабочей смены. Цель его — поддержание работоспособности и безопасности крана в течение каждой рабочей смены.
Стр. Введение…………………………………………………………………………...4
1.Технологический расчет АТП……………………………………………………….5
1.1 Исходные данные…………………………………………………………………...5
1.1.1 Режим работы зон и цехов АТП………………………………………………...6
1.2 Порядок технологического расчета………………………................................6
1.2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей………...7
1.2.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР, Д и вспомогательных работ..15
1.2.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО
АТП и подготовке производства………………………………………............16
1.2.4 Расчет количества постов и линий ТО, Д, ТР…………………………..........17
1.2.5 Расчет площадей производственно- складских помещений………….......20
2. Подбор технологического оборудования………………………………………….22
3. Организация и управление производством……………………………………….23
3.1 Анализ существующих организаций производства
Выбор метода организации производства……………………………………..24
3.2 Организация производства при методе специализированных бригад……..25
3.3 Функции производственных подразделений и отделов……………………….26
4. Техника безопасности на участке…………………………………………………..28
Литература………………………………………………………………………………..30
Приложения1: Технологическая карта
Стр. Введение……………………………………………
1.Технологический расчет АТП……
1.1 Исходные данные………………………………………
1.1.1 Режим работы зон и цехов АТП………………………………………………...6
1.2 Порядок технологического
расчета………………………..............
1.2.1 Расчет производственной
1.2.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР, Д и вспомогательных работ..15
1.2.3 Расчет численности
АТП и подготовке производства…
1.2.4 Расчет количества постов и линий ТО, Д, ТР…………………………..........17
1.2.5 Расчет площадей
2. Подбор технологического
3. Организация и управление
3.1 Анализ существующих
Выбор метода организации
3.2 Организация производства при методе специализированных бригад……..25
3.3 Функции производственных
4. Техника безопасности на
Литература……………………………………………………
Приложения1: Технологическая карта
I. Разработать проект зоны ТО-1
на автотранспортном
1. Среднесписочное количество
Тип подвижного |
всего единиц |
Количество автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации | |||
0,5 Lкр |
(0,5-0,75)L кр |
(0,75-1,0) Lкр |
свыше 1,01лср |
KAMA3-5320 100 20 30 30 30
Время начала и конца выхода автомобилей на линию 5.00-7.00
II. Составить операционно-
Курсовой проект по указанной теме должен включать
Объем и содержание ПЗ и ГЧ должен отвечать требованиям, изложенным в Методических указаниях по выполнению курсового проекта по предмету «Техническое обслуживание автомобилей» ВЗАТТ, г. Горький, 1986.
Все работы, входящие в состав технического обслуживании, разделены на моечно-очистные, крепежные, контрольно-регулировочные, заправочно-смазочные. ЕО выполняют перед началом, в течение или после рабочей смены. Цель его — поддержание работоспособности и безопасности крана в течение каждой рабочей смены. В состав ЕО входят контроль технического состояния машины, заправка топливно-смазочными материалами, рабочей и охлаждающей жидкостью. ТО назначается для снижения интенсивности изнашивания сборочных единиц машины путем своевременной их очистки от пыли и грязи, смазывания и регулирования. ТО подразделяется на ТО-1 и ТО-2, которые выполняют через определенные, установленные предприятиями-изготовителями величины наработки. СО выполняют два раза в год при подготовке машины к использованию в периоды летнего и зимнего сезонов. Если время проведения очередного ТО по периодичности совпадает с временем выполнения планового ремонта, ТО и ремонт выполняют одновременно.
Ремонт
— это комплекс работ для поддержания
и восстановления исправности или
работоспособности машины. Ремонтопригодность
— приспособленность к
Нельзя сокращать виды или необоснованно изменять периодичность технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных и строительных машин.
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Как в
области организации
При всевозрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.
1.1.1 Режим работы зон и цехов АТП
Режим работы зон и цехов характеризуется Дрг, С;, Тсм от режима работы ПС на
линии. Для ЕО и ТО-1, выполняемых в межсменное время,
продолжительность работы зоны T06.i=TCM С; должна лежать в его пределах, то
есть To6.i - Тмс. Продолжительность межсменного времени Тмс, ч., может быть
определена из выражения:
Тмс=24-(Т„+То+Тв)=24-( 12,4+1 -2)= 12,6,
где Т0 - время обеденного перерыва водителя, 1 ч.,
Тв - продолжительность выпуска автомобиля на линию, 2 ч.,
1.2 Порядок технологического расчета 1.2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей
Производственная программа (количество обслуживании в год или сутки) определяется по всем видам технических воздействий, предусмотренным "Положением...", за исключением сезонного обслуживания и ТР. ЕО подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно (внешний уход за автомобилем: уборка, мойка, обтирка, дозаправка) и ЕОт, выполняемое перед ТО, Д, TP (углубленная мойка с целью подготовки автомобиля к обслуживанию). Поэтому необходимо отдельно определять программы ЕОс и ЕОт.
Расчет производственной программы осуществляется цикловым методом . 1.2.1.1 Корректирование норм пробегов автомобилей до ТО и КР.
Перед корректированием определяется средний цикловой пробег
(нормативный пробег до КР) автомобиля LK км, по уравнению:
LKр=(LHA1+LnA2)/(A1+A2)
Для автомобилей Зил-130:
Пробег для новых автомобилей до КР - 450000 км.
LKр= LKр *A1+ LKр *A2+ LKр *A3+ LKр *A4/ A1+ A2+ A3+ A4
LKр= 225000*220+281250*10+393750*
LKр=4500000+281500+15750000+
LKр=365625 км.
Для автомобилей КАМАЗ-5320:
LKр = LKр *A1+ LKр *A2+ LKр *A3+ LKр *A4/ A1+ A2+ A3+ A4
LKр =150000*20+225000*30+270000*
LKр =3000000+6750000+8100000+
LKр=244090 км.
где LH – пробег автомобилей до первого КР, км,
Ln- пробег автомобилей до второго и последующего КР, км,
А1, А2 - соответственно, среднее списочное число автомобилей, имеющих
пробег меньше LH ("новых") и выполнивших этот пробег и находящихся в
эксплуатации или прошедших КР ("старых") автомобилей.
Ln=0,8L[|
Ln=0,8
Нормативная
периодичность ТО и найденный
средний цикловой пробег корректируются
в зависимости от категории условий
эксплуатации, типа и модификации
ПС и природно-климатических
Для автомобилей Камаз 5320:
L1 = L hi Ki К3=4000 0,9 0,9 =3240,
L2=LH2K, К3= 16000*0,9*0,9=12960
L'k=Lk Ki К2 К3 = 300000*0,9*1*0,9=243000
Для автомобилей Зил-130:
L, = L hi К1 К3=4000 0,9 0,9 = 3240
L2 = L н2 Ki К3= 16000*0,9*0,9=12960
L'K=LK К, К2К3= 450000*0,9*1*0,9=364500
Lj - скорректированная периодичность ТО, км;
Lni- нормативная периодичность ТО, км ;
L'K - скорректированный средний цикловой пробег, км;
К1 - коэффициент учета категории эксплуатации;
К2- коэффициент учета отличия данного автомобиля от базовой модели;
К3 - коэффициент учета природно-климатических условий.
1.2.1.2 Расчет годовой и суточной программы по видам ТО, Д и КР
Первоначально определим количество КР и обслуживании каждого вида на
один автомобиль за цикл:
Для автомобилей Камаз 5320:
NKp=L'K/L'K =243000/243000=1
N2=L'K/L2-NKp=243000/12960-1=
N, = L'K/Lr (NKp+ N2) = 243000/3240-(1+17) =57
NEOc= L'K LEOC=243000/229=1061
Для автомобилей Зил-130:
LKр = L'K/L'K=364500/364500=1
N2= LV L2- Nkp =364500/12960-1=27
N, = L'K/Lr - (Nkp+ N2) = 364500/3240-(27+1)=84
NEOc=L,k/LEOC= 364500|229=1591
где LEOc, L1,L2, L'k - периодичность TO и среднецикловой пробег, принятые к расчету, км.;
Годовое количество ТО, КР и диагностирования Д-1, Д-2 на весь парк
автомобилей найдем по уравнению;
Для автомобилей Камаз 5320:
Nгkp = НкрНц Ас=1* 0,31 *110=34;
NгEOc=NEOcHuAc = 1061 *0,31 *110 = 36180;
Nг1= N,HU Ас =57* 0,31 *110=1943;
Nг2=N2Hu Ac= 17 0,31 110 = 579;
NгEот = 1,6 (NTi+NT2)= 1,6 (1630 + 486) =3385 ;
NгД1=1,1 NTi+Nr2= 1,1 *1630+ 486=2279;
N г д2=l,2 NT2 = 1,2 *486 = 583,
Для автомобилей Зил-130:
N г кр = NKp Нц Ас=1* 0,2 *100 = 20;
N г EOc = NEOc Нц Ас=1591 *0,20* 100=31820;
N г 1=Ni Нц Ас=57* 0,20 *100=1140;
N г 2 = N2 Нц Ас=27*0,2* 100=540;
N г Eot= 1,6 (NT1 +NT2) = 1,6* (1140+540) = 2688;
N г Д1=1,1 Nr1+NT2= 1,1* 1140+ 540=1794;
N г д2=1,2 NГ2 = 1,2* 540=648, где Нц - коэффициент цикличности. Коэффициент цикличности определяется из выражения: Для автомобилей Камаз 5320:
Нц = Дрг ав/Дэц=365 0,91/1091 =0,31
Для автомобилей Зил-130:
Нц = Дргав/Дэц=365 0,91/1584 = 0,2,