Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 18:42, курсовая работа
Все работы, входящие в состав технического обслуживании, разделены на моечно-очистные, крепежные, контрольно-регулировочные, заправочно-смазочные. ЕО выполняют перед началом, в течение или после рабочей смены. Цель его — поддержание работоспособности и безопасности крана в течение каждой рабочей смены.
Стр. Введение…………………………………………………………………………...4
1.Технологический расчет АТП……………………………………………………….5
1.1 Исходные данные…………………………………………………………………...5
1.1.1 Режим работы зон и цехов АТП………………………………………………...6
1.2 Порядок технологического расчета………………………................................6
1.2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей………...7
1.2.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР, Д и вспомогательных работ..15
1.2.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО
АТП и подготовке производства………………………………………............16
1.2.4 Расчет количества постов и линий ТО, Д, ТР…………………………..........17
1.2.5 Расчет площадей производственно- складских помещений………….......20
2. Подбор технологического оборудования………………………………………….22
3. Организация и управление производством……………………………………….23
3.1 Анализ существующих организаций производства
Выбор метода организации производства……………………………………..24
3.2 Организация производства при методе специализированных бригад……..25
3.3 Функции производственных подразделений и отделов……………………….26
4. Техника безопасности на участке…………………………………………………..28
Литература………………………………………………………………………………..30
Приложения1: Технологическая карта
Таблица 1.1- Расчет численности производственных рабочих | |||||||
Наименование зон |
Годовая |
Годовой |
Число |
Годовой |
Число | ||
и цехов |
трудоемкость |
фонд |
технологических |
фонд |
штатных | ||
работ, TTj, |
времени |
рабочих, Рт, чел. |
времени |
рабочих, Рш, | |||
чел.-ч. |
технолог |
штатного |
чел. | ||||
ическогора |
Расчет |
Принятое |
рабочего, |
Расчет |
Принят | ||
бочего, |
ное |
Фэ,ч. |
ное |
ое | |||
Фн,ч. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
Зона ЕОс |
37050 |
2070 |
17,9 |
18 |
1860 |
19,9 |
20 |
Зона ЕОт |
3559 |
2070 |
1,7 |
2 |
1860 |
1,9 |
2 |
Зона ТО-1 |
31743 |
2070 |
15,3 |
15 |
1860 |
17,1 |
17 |
Зона ТО-2 |
38451 |
2070 |
18,6 |
19 |
1860 |
20,7 |
21 |
Зона TP |
32217 |
2070 |
15,6 |
16 |
1860 |
17,3 |
17 |
ЗонаД-1 |
4595 |
2070 |
2,2 |
2 |
1860 |
2,5 |
2 |
Зона Д-2 |
4299 |
2070 |
2,1 |
2 |
1860 |
2,3 |
2 |
Итого: |
151914 |
73,4 |
74 |
81,7 |
81 |
1.2.4. Расчет количества постов и линий ТО,Д,ТР 1.2.4.1. Расчет количества универсальных постов Д и ЕОт
Число универсальных постов по данной методике определяется только для тех зон, в которых обслуживание принято на универсальных постах. Исходными величинами для расчета универсальных постов ТО и Д служат такт поcтa Vi и ритм производства Ri. При этом такт поста должен быть пересчитан по формуле представленной ниже, но с учетом последней корректировки нормативной трудоемкости ТО или Д.
Количество универсальных
выполнении последних отдельно от ТО-1 и ТО-2) определяется из
соотношения:
Xi = Vi/ Ri;
Для поста Д-1:
Хд1 = Vд1/Кд1=24,6/23=1,07;
Принимаем один пост Д - 1.
Для поста Д-2: ХД2=Vд2/Rд2= 78,6/86 = 0,91;
Принимаем один пост Д-2. Для поста ЕОт:
ХЕОт =ТГеот φеО /(ДргЕОт СеОт ТсмЕОт РпЕОт Н(эта)еОт )»
где ф(фи)Еот - коэффициент неравномерности поступления автомобилей,
Н(эта)еот - коэффициент использования рабочего времени поста.
ХЕОт=3559 1,25/(365 2 8 1 0,9) =0,85;
Принимаем число постов ЕОт равным единице.
Количество постов TP определяется по формуле:
Хтр = ТГтр Фтр /(Дргтр Стр Тсмтр Р птрН(эта)Тр),
где ТГтр-суммарная трудоемкость работ, выполняемых на постах TP, чел.-ч.;
Рптр - количество рабочих на посту (1-2 чел.);
Н(эта)Тр - коэффициент использования рабочего времени поста;
фТР - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в
зону TP (1,2- 1,5).
ХТР= 32217 1,5/(365 2 8 1,5 1,18) = 4,7 Принимаем число постов равным пяти.
Универсальные посты TP должны быть оснащены подъемно-осмотровым оборудованием .
1.2.4.2. Расчет поточных линий
Поточные линии периодического действия применяются в основном для ТО- 1,ТО-2, Д-1.
Число поточных линий определяется только для тех зон, в которых обслуживание принято на специализированных постах поточным методом Для расчета количества поточных линий необходимо определить такт линии Vлi. мин :
V лi = (t'i 60/РЛi) + tn;
где t'i- скорректированная нормативная трудоемкость i-того ТО, чел.-ч.;
Рлi - общее количество технологически необходимых рабочих на i-той линии обслуживания, чел. (Рл; = ХЛ1 Рпi);
Хлi - количество постов на линии (принимается по типовым линиям. Время передвижения автомобиля с поста на пост tn, мин, определяется из выражения:
tn=(La+Д)/VK= (10,5 + 1,5)/15 = 0,8;
где VK- скорость передвижения автомобиля конвейером (VK =10-15 м/мин.);
La- габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;
Д - расстояние между автомобилями на постах линии, м,
Для постов ТО-1:
Рлто1=Хо1 Рпто1=4 *3= 12;
Улто1 = (7,04 60/12)+0,8 = 35,5;
Количество линий ТО-1 определим из соотношения:
Мт01=Улто1/Я1=35, 5/32 = 1,13;
Принимаем количество линий ТО-1 равной единице с четырьмя постами
Для постов ТО-2:
РЛТ02=Хлто2 РПто2=4 4=16;
Улто2 = (27,04 60/16)+0,8 =102,2;
Количество линий ТО-1 определим из соотношения:
Мто2 = Vлто2 /R2= 102,2/102 = 1,0;
Принимаем количество линий ТО-2 равной единице с четырьмя постами 1.2.4.3. Расчет поточных линий непрерывного действия.
Поточные линии непрерывного действия применяются для ЕОс, при использовании механизированных установок для уборки, мойки и сушки автомобилей.
Такт линии У л еос мин. и необходимая скорость конвейера VK, м/мин, определяется из выражений;
УлЕОс= 60/Ny = 60/40 = 1,5;
где Ny - производительность механизированной моечной установки (для грузовых автомобилей 20 - 30 авт./ч., легковых 30 - 60 авт./ч., автобусов 30 - 50 авт./ч.).
Число постов линии в этом случае определяется количеством применяемых механизированных установок, а количество линий ЕОс рассчитывается по формуле: Меос=Vлеос / Reoc=1 ,5 / 3,3 = 0,46
Принимаем число линий ЕОс равным единице.
1.2.5. Расчет площадей
1.2.5.1.
Расчет площадей зон ТО, TP и Д.
Габариты автомобилей (мм).
Автомобили |
Высота |
Длина |
ширина |
КаМаЗ-5320 |
2630 |
7435 |
2500 |
ЗИЛ-130 |
2400 |
6675 |
2500 |
Площадь зон ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2, TP, Д-1 и Д-2 F3i, м2, ориентировочно рассчитываем по формуле: F3i = La BaXi Ко,
где La, В а - длина и ширина автомобиля, м; Xi - число постов в зоне;
Ко - коэффициент плотности
Ко = (4 - 5) - при поточном методе обслуживания.
Ко = (5 - 7) - при обслуживании на универсальных постах.
Для зон с обслуживанием на поточных линиях длина зоны совпадает с
длиной линии, а ширина часто принимается равной 6 м (для одной линии).
Длина поточной линии L, м, равна:
Lл=2 В + LаХл + Д (Хл-1),
где В, Д - нормируемые расстояния ;
Хл - число постов на поточные линии (с учетом постов подпора).
Категория ПС для выбора величины нормируемых расстояний принимается учетом его габаритных размеров .
Расчетам площадь зоны ТО-1 и длину линии:
F3, = LaBaX, Ко = 8*2,5* 4 *4 = 320 м2;
Li=2B + La Хл + Д (Хл-1)=2* 0,7+8 +0,5 (4-1)=
Расчетам площадь зоны ТО-2 и длину линии:
F32=La Ва Х2 Ко =8* 2,5* 4 *4 = 320м2;
Ln=2B + La Хл + Д (Хл-1) = 2 *0,7+8* 4 + 0,5 (4-1)
Расчетам площадь зоны ЕОс и длину линии:
F3EOc=La Ва ХЕОс Ко=8*2,5* 5* 4=400м2;
Lл=2В + La Хл + Д (Хл-1) = 2* 0,7+8*4 + 0,5 (4-1)=
Расчетам площадь зоны TP:
F3TP = LaBaXTP Ко=8* 2,5* 4* 6= 480м2;
Расчетам площадь зоны ЕОт:
F3EQr = LaBaXEOTKo=8*2,5 *1* 6= 120м2;
Расчетам площадь зоны Д-1:
Рзд1 = La Ва Хд1 Ко =8*2,5* 1 *6= 120м2;
Расчетам площадь зоны Д-2:
F3 n2=La Ва ХД2 Ко = 8*2,5* 1* 6= 120м2;
2. Подбор технологического | |||||
Наименование оборудования |
Количе ство оборудо вания |
Тип или модель |
Краткая техническая характеристика и габаритные размеры в плане, м |
Площадь м2 | |
На единицу обо рудовния |
Общая | ||||
1. Слесарный верстак |
5 |
М-903 |
1,4x0,8 |
1,12 |
5,6 |
2. Подъемник канавочный с насосной станцией |
1 |
РосАвтоСпец оборудование П-112 |
Стационарный. Грузоподъемность 8т. |
||
3. Тележка для снятия и |
2 |
ГАРО-1/15м |
1,216x0,93 |
1,13 |
2,26 |
4. Гайковерт для гаек колес |
1 |
ЭП-1163 |
0,593x0,48 |
0,18 |
0,18 |
5. Пост слесаря- авторемонтника |
1 |
П-204А |
1,0x0,5 |
0,5 |
0,5 |
6. Стеллаж для деталей |
3 |
ГАРО-2247 |
0,5x0,5 |
0,25 |
0,75 |
7. Съемный мостик |
2 |
1,0x0,5 |
0,5 |
1,0 | |
8. Компрессор для подкачки шин |
1 |
И-179 |
0,52x0,48 |
0,25 |
0,25 |
9. Конвейер для перемещения автомобилей |
1 |
РосАвтоСпец оборудование П-357 |
Длина 36-72м |
||
10. Маслораздаточная колонка |
1 |
133-1 |
0,31x0,235 |
0,085 |
0,085 |
11. Воронка для слива |
2 |
Собственного производства |
|||
12. Бак для сбора отработанных масел |
2 |
Собственного производства |
|||
13. Барабаны с само |
1 |
1,2x0,8 |
0,96 |
0,96 |
З.Организация и управление производством.
3.1 Анализ существующих организаций производства. Выбор метода
организации производства.
На АТП применяются следующие методы организации производства ТО и TP подвижного состава: специализированных бригад; комплексных бригад; агрегатно-участковый; операционно-постовой; агрегатно-зональный и другие. Из них первые три получили наибольшее распространение. Метод специализированных бригад - такая форма организации производства, при которой работы каждого вида ТО и TP выполняются специализированными бригадами рабочих. Бригады выполняющие ЕО, ТО-1, ТО-2 и ремонт агрегатов, комплектуются из рабочих необходимых специальностей, имеют свой объём работ соответствующий штат исполнителей и отдельный фонд заработной платы.
Метод комплексных бригад - характеризуется тем, что каждое из подразделений (например, автоколонна) крупного АТП имеет свою комплексную бригаду, выполняющую ТО-1, ТО-2 и TP закреплённых за ней автомобилей. Централизованно выполняются только ЕО и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей, необходимыми для выполнения закреплённых за бригадой работ.
Агрегатно-участковый метод организации производства состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы. Проанализировав выше перечисленное для нашего АТП принимаем метод специализированных бригад.
3.2,Организация производства при методе специализированных
бригад.
Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объёмов работ планируется определённое количество рабочих необходимых специальностей и фонд заработной платы. Специализация бригад по видам воздействий способствует повышению производительности труда рабочих за счёт применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышение навыков и специализации исполнителей на выполнение закреплённой за ними ограниченной номенклатуры технологических операций. (К сожалению, на предприятии полностью отсутствует технологическая документация.Этот недостаток минимизирован тем, что на предприятии работают специалисты высокого класса). При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет манёвра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощается учёт и контроль за выполнением тех или иных видов технических воздействий. Недостатком данного метода организации производства является недостаточная персональная ответственность исполнителей за выполнение работы. В случае преждевременного отказа сложно проанализировать все причины, установить конкретного виновника снижения надёжности, так как агрегат обслуживают и ремонтируют рабочие различных подразделений. Сложность анализа причин и выявления конкретных виновников низкой надёжности автомобилей в эксплуатации приводит к значительному увеличению числа отказов и простоям автомобилей в ремонте. Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ТР.