Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 21:41, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет большую роль в транспортной системе России, обеспечивая доставку сырья, комплектующих изделий, внутрипроизводственные перемещение грузов, вызов и доставку готовой продукции предприятий потребителям и многое другое. Важную роль принадлежит автомобильному транспорту и в перевозке пассажиров. Для успешного развития отечественного автомобилестроения и авторемонтного производства в условиях острой конкуренции со сторонами зарубежных производителей автомобильной техники в первую очередь необходимо выполнение следующих требований: автомобиль должен быть надежным ни одного отказа в течение межремонтного периода, удобным в эксплуатации и сравнительно недорогим. В связи со значительным ростом количества автомобилей в нашей стране в настоящее время вопросу подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей уделяется повышенное внимание. За последние десять лет произошли серьезные изменения в развитии индустрии технического обслуживания и ремонта автомобилей, разработаны и используются на практике технологические процессы, основаны на результатах исследования в области фундаментальных наук и высоких технологий обработки металлов и сборки автомобильных узлов и агрегатов, появились новые материалы и способы воздействия на материал объектов ремонта, что способствовало появлению новых технологических процессов, обеспечивающих заданные свойства объекта ремонта.
Введение ………………………………………………………………..………. 3
1.Описательный раздел………………………………………………….…… 5
2. Расчетно-технологический раздел……………………………………….. 6
2.1 Расчет годовой производительной программы…………………………… 7
2.2 Расчет коэффициента технической готовности парка…………………… 9
2.3 Определение коэффициента использования парка……………………….. 10
2.4 Суммарный годовой пробег подвижного состава……………………….... 10
2.5 Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов по АТП за год ……………………………………………………………………………….…… 11
2.6 Определение суточной программы по ТО автомобилей……………….... 13
2.7 Расчет удельной трудоемкости ежедневного обслуживания……………. 15
2.8 Определение годовой трудоемкости……………………………………… 17
3. Организационный раздел…………………………………………...…….. 19
3.1 Определение количества ремонтных рабочих на объектах проектирования………………………………………………………………… 19
3.2 Расчет числа постов, линии для зон ТО…………………………………...20
3.3 Расчет площади производственной зоны ТО…………………………….. 21
3.4 Выбор и обоснования метода организации технологического процесса ТО и текущего ремонта……………………………………………………………….22
3.5 Схема технологического процесса………………………………………...25
3.6 Распределение рабочих по постам…………………………………………28
3.7 Подбор технологического оборудования……………………………….....29
4. Конструкторский раздел……………………………………………………30
5. ТБ и производственная санитария…………………………………….… 31
Заключение.……………………………………………………………………. 36
Список литературы.………………………………………………………….. 37
Министерство образования Саратовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области
среднего профессионального образования
«Энгельсский колледж профессиональных технологий»
Техническое обслуживание автомобилей
Технологический расчет комплекса автотранспортного предприятия
на 352 автомобиля
Пояснительная записка к курсовому проекту
ГБОУ СО СПО «ЭКПТ» КП 190631 042 15 00 ПЗ
Разработал
студент гр. ТО-481 Мамбеталиев Б.Б.
Руководитель проекта:
преподаватель
Энгельс 2013
Содержание
стр
Введение ………………………………………………………………..……….
1.Описательный раздел………………………………………………….…… 5
2. Расчетно-технологический раздел……………………………………….. 6
2.1 Расчет годовой
2.2 Расчет коэффициента
технической готовности парка……
2.3 Определение коэффициента использования парка……………………….. 10
2.4 Суммарный годовой пробег
подвижного состава………………………...
2.5 Определение числа
2.6 Определение суточной
программы по ТО автомобилей………
2.7 Расчет удельной трудоемкости ежедневного обслуживания……………. 15
2.8 Определение годовой трудоемкости……………………………………… 17
3. Организационный раздел…………………………………………...…….. 19
3.1 Определение количества
ремонтных рабочих на объектах
проектирования…………………………………………
3.2 Расчет числа постов,
линии для зон ТО………………………………….
3.3 Расчет площади
3.4 Выбор и обоснования
метода организации
3.5 Схема технологического процесса………………………………………...25
3.6 Распределение рабочих по постам…………………………………………28
3.7 Подбор технологического
оборудования……………………………….....
4. Конструкторский раздел……………………………………………………30
5. ТБ и производственная санитария…………………………………….… 31
Заключение.…………………………………………………
Список литературы.…………………………………………………
Введение
Автомобильный транспорт играет большую роль в транспортной системе России, обеспечивая доставку сырья, комплектующих изделий, внутрипроизводственные перемещение грузов, вызов и доставку готовой продукции предприятий потребителям и многое другое. Важную роль принадлежит автомобильному транспорту и в перевозке пассажиров. Для успешного развития отечественного автомобилестроения и авторемонтного производства в условиях острой конкуренции со сторонами зарубежных производителей автомобильной техники в первую очередь необходимо выполнение следующих требований: автомобиль должен быть надежным ни одного отказа в течение межремонтного периода, удобным в эксплуатации и сравнительно недорогим. В связи со значительным ростом количества автомобилей в нашей стране в настоящее время вопросу подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей уделяется повышенное внимание. За последние десять лет произошли серьезные изменения в развитии индустрии технического обслуживания и ремонта автомобилей, разработаны и используются на практике технологические процессы, основаны на результатах исследования в области фундаментальных наук и высоких технологий обработки металлов и сборки автомобильных узлов и агрегатов, появились новые материалы и способы воздействия на материал объектов ремонта, что способствовало появлению новых технологических процессов, обеспечивающих заданные свойства объекта ремонта.
Высокое качество работы авторемонтного производства опирается, прежде всего, на хорошее техническое оснащение. Для реализации новых технологических процессов требуется принципиально новое оборудование, инструмент и средства контроля, что влечет за собой существенное переоснащение предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей. В связи с этим возникает необходимость совершенствования знаний персонала предприятий по обслуживанию современного оборудования и обучения в производство современной обрабатывающей, сборочной и диагностической техники. Как известно, эффективность использования автотранспортных промышленностей зависит от технического состояния автомобилей.
Нужно затронуть вопрос о подготовки молодых специалистов по данной специальности. По окончании учебного заведения специалист должен быть готов к профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Будущие техники, работающие на любой авторемонтной АРО или автотранспортной организации АТО, на станциях технического обслуживания СТО или на любом заводе, он смог наладить технологический процесс изготовления и восстановления деталей или узлов автомобиля, обеспечивающий их высокое качество и надежность.
1.Описательный раздел
Данное транспортное предприятие по типу подвижного состава грузовое, расположенное на специально отведенном для производства на промышленной зоне. АТП специализируется на перевозке грузов в черте города а иногда по требованию заказчиков осуществляет перевозку грузов по междугородним маршрутам. Имеются следующие участки:
АТП работает 365 дней из них рабочих дней в году в одну смену 305 дней
Категории условии эксплуатации 1
Автомобиль эксплуатируется в холодном климате
Время начала и конца выхода автомобиля на линию с 7:00 до 8:00
Средне-суточный пробег автомобиля составляет 298 км
Списочное число автомобилей составляет 352 шт. из них:
Камаз-5320 – 190шт
Зил-431410 – 120шт
Газ-3307 – 42шт
Основной организации работ на автотранспортном предприятии положение о ТО и ремонте подвижного состава.
2. Расчетно-технологический раздел
Сводная таблица исходных данных и скорректированных нормативов технического обслуживания и ремонта
Модель марка |
Исходные нормативы |
Коэффициенты проектирования |
Скорректированные нормативы | |||||||
Обозначение размеров |
Величины |
|
|
|
|
|
Обозначение |
Величина расчетная |
Величина принятая | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Камаз-5320 |
км |
4000 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
км |
3600 |
3600 |
км |
16000 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
км |
14400 |
14400 | |
чел/час |
0,75 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
чел/час |
0,22 |
0,22 | |
чел/час |
3,4 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
чел/час |
3,4 |
3,4 | |
чел/час |
14,5 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
чел/час |
14,5 |
14,5 | |
чел/час |
6,7 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
0,8 |
1,0 |
чел/час |
5,8 |
5,8 | |
(км) |
400000 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
(км) |
360000 |
360000 | |
дн/1000км |
0,4 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
дн/1000км |
0,4 |
0,4 | |
(дн) |
22 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
(дн) |
22 |
22 | |
Зил-431410 |
км |
4000 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
км |
3600 |
3600 |
км |
16000 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
км |
14400 |
14400 | |
чел/час |
0,45 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
чел/час |
0,13 |
0,13 | |
чел/час |
3,1 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
чел/час |
3,1 |
3,1 | |
чел/час |
12 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
чел/час |
12 |
12 | |
чел/час |
3,1 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
0,8 |
1,0 |
чел/час |
2,7 |
2,7 | |
(км) |
350000 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
(км) |
315000 |
315000 | |
дн/1000км |
0,35 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
дн/1000км |
0,35 |
0,35 | |
(дн) |
15 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
(дн) |
15 |
15 | |
Газ-3307 |
4000 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
3600 |
3600 | ||
16000 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
14400 |
14400 | |||
0,5 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
0,15 |
0,15 | |||
2,2 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
2,2 |
2,2 | |||
9,1 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
9,1 |
9,1 | |||
3,2 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
0,8 |
1,0 |
2,8 |
2,8 | |||
300000 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
270000 |
270000 | |||
0,35 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
0,35 |
0,35 | |||
15 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,0 |
15 |
15 |
2.1 Расчет годовой производственной программы
В расчетно-технологическом разделе мы производим расчет периодичности ТО-1и ТО-2 согласно выданного задания.
Марка автомобиля |
L1при ТО-1 |
L2при ТО-2 |
Lкр |
Камаз-5320 |
4000 |
16000 |
400000 |
Зил-431410 |
4000 |
16000 |
350000 |
Газ-3307 |
4000 |
16000 |
300000 |
Рассчитываем периодичность ТО и ТР по формуле:
=
*
*
км
км
км
Где L1 и L2расчетная периодичность ТО-1 и ТО-2 км
нормативная периодичность ТО-1 иТО-2 км
расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км
коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условии эксплуатации.
коэффициент корректирования
нормативов от модификации
коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды.
Пробег для ТО-1 составляет:
=
*
*
км
=4000*1,0*0,9=3600 км
=4000*1,0*0,9=3600 км
=4000*1,0*0,9=3600 км
После определения расчетной периодичности ТО-1 производится окончательная корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобиля по формуле:
Где величина кратности
среднесуточный пробег:
= км
км
км
Окончательно корректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значения:
км
=12*298=3576 км
=12*298=3576 км
=12*298=3576 км
Пробег до ТО-2:
км
=160000*1,0*0,9=14400 км
=160000*1,0*0,9=14400 км
=160000*1,0*0,9=14400 км
После определения расчетной периодичности ТО-1 производится окончательная корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобиля по формуле:
Где величина кратности
среднесуточный пробег:
=
=
=
Окончательно корректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значения:
км
=4*3600=14400 км
=4*3600=14400 км
=4*3600=14400 км
км
=400000*1,0*1,0*0,9=360000 км
=350000*1,0*1,0*0,9=315000 км
=300000*1,0*1,0*0,9=270000 км
2.2 Расчет коэффициента технической готовности парка
Расчет коэффициента и коэффициента расчета и определяем для каждой автомобильной модели марки подвижного состава.
Коэффициент технической готовности парка определяется по формуле:
км
км
км
2.3 Определение
коэффициента использования
Определение коэффициента использования парка определяем по формуле:
Где -количество дней работы в году
- коэффициент учитывающий использования технических исправных автомобилей по эксплуатационным свойствам.
= *0.87*0.94=0.68337≈0.7%
= *0.89*0.94=0.69908≈0.7%
= *0.89*0.94=0.69908≈0.7%
2.4 Суммарный годовой пробег подвижного состава
Суммарный годовой пробег автомобиля в АТП определяем по формуле:
∑
=365*
*
Информация о работе Технологический расчет комплекса автотранспортного предприятия на 352 автомобиля