Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 21:41, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет большую роль в транспортной системе России, обеспечивая доставку сырья, комплектующих изделий, внутрипроизводственные перемещение грузов, вызов и доставку готовой продукции предприятий потребителям и многое другое. Важную роль принадлежит автомобильному транспорту и в перевозке пассажиров. Для успешного развития отечественного автомобилестроения и авторемонтного производства в условиях острой конкуренции со сторонами зарубежных производителей автомобильной техники в первую очередь необходимо выполнение следующих требований: автомобиль должен быть надежным ни одного отказа в течение межремонтного периода, удобным в эксплуатации и сравнительно недорогим. В связи со значительным ростом количества автомобилей в нашей стране в настоящее время вопросу подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей уделяется повышенное внимание. За последние десять лет произошли серьезные изменения в развитии индустрии технического обслуживания и ремонта автомобилей, разработаны и используются на практике технологические процессы, основаны на результатах исследования в области фундаментальных наук и высоких технологий обработки металлов и сборки автомобильных узлов и агрегатов, появились новые материалы и способы воздействия на материал объектов ремонта, что способствовало появлению новых технологических процессов, обеспечивающих заданные свойства объекта ремонта.
Введение ………………………………………………………………..………. 3
1.Описательный раздел………………………………………………….…… 5
2. Расчетно-технологический раздел……………………………………….. 6
2.1 Расчет годовой производительной программы…………………………… 7
2.2 Расчет коэффициента технической готовности парка…………………… 9
2.3 Определение коэффициента использования парка……………………….. 10
2.4 Суммарный годовой пробег подвижного состава……………………….... 10
2.5 Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов по АТП за год ……………………………………………………………………………….…… 11
2.6 Определение суточной программы по ТО автомобилей……………….... 13
2.7 Расчет удельной трудоемкости ежедневного обслуживания……………. 15
2.8 Определение годовой трудоемкости……………………………………… 17
3. Организационный раздел…………………………………………...…….. 19
3.1 Определение количества ремонтных рабочих на объектах проектирования………………………………………………………………… 19
3.2 Расчет числа постов, линии для зон ТО…………………………………...20
3.3 Расчет площади производственной зоны ТО…………………………….. 21
3.4 Выбор и обоснования метода организации технологического процесса ТО и текущего ремонта……………………………………………………………….22
3.5 Схема технологического процесса………………………………………...25
3.6 Распределение рабочих по постам…………………………………………28
3.7 Подбор технологического оборудования……………………………….....29
4. Конструкторский раздел……………………………………………………30
5. ТБ и производственная санитария…………………………………….… 31
Заключение.……………………………………………………………………. 36
Список литературы.………………………………………………………….. 37
Метод ТО автомобилей на универсальных постах заключается в выполнении всех работ вида то (кроме УМР) на одном посту группой исполнителей состоящих из рабочих всех специальностей или рабочих-универсалов. Данный метод может быть: тупиковый - его используется при ТО-1 и ТО-2; проездной – его используют в ЕО.
Недостатками метода при тупиковом расположении постов являются следующие: значительная потеря времени на установку автомобиля на посты и съезд с них; загрязнение воздуха отработанными газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на пост и съезд с них; необходимость неоднократного дублирования одинакового оборудования. Сутью метода ТО автомобилей на специализированых постах является распределение объема работ данного вида ТО. Метод специализированых постов может быть поточным и операционно-постовым.
Поточный метод основан на применение поточной линии такой совокупность постов, при которой специализированый посты располагаются последовательно по одной линии. Необходимым условием при этом являются одинаковая продолжительность пребывания автомобиля. При поточном методе специализированые посты могут быть расположены прямоточном, и поперечно по отношению к направлению движения потока. Достоинством методом является сокращение потерь времени на перемещение автомобиля и экономное исполнение производственных площадей. Недостатком является возможность изменение объема, работы на каком - либо из постов, если не предусмотреть для этой цели резервных рабочих включающихся в выполнение дополнительной возникших работ, чтобы обеспечить соблюдение такта линии. При организации ТО на поточных линиях различают потоки непрерывного и периодического действия. Потоком непрерывного действия называют организационный технологический процесс, при котором ТО производится на непрерывно перемещающихся по рабочим зонам автомобиля. Потоком периодического действия называются организацию технологического процесса, при котором автомобили периодически перемещаются с одного рабочего поста на другой. При операционно-постовом методе обслуживание объем работ данного вида ТО распределяется также между несколькими специализироваными, но параллельно расположенными постами, за каждый из которых закреплена определенная группа работ или операции. Преимуществом данного метода является: повышение уровня механизации; возможность специализации оборудования; повышения качества работы и производительность труда; более оперативная операция технологического процесса. Недостатком метода является то, что необходимость перестановки автомобилей с поста требуется маневрирование автомобиля, что вызывает увеличение непроизводительных потерь времени, а также загазованность помещений отработавшими газами.
Организация ТО-1 и ТО-2 на универсальных постах. Посты используют тупикового и проездного типов. Проездные посты позволяющие сохранить маневрирование подвижного состава, наиболее предпочтительны для обслуживания автопоездов и автобусов сочлененного типа. На таких постах выполняются контрольные, регулировочные и крепежные работы по агрегатам и механизмам автомобиля, а также работы электротехнические, по системе питания и шинам. При этом выполнение смазочных заправочных и очистительных работ предусматривается на отдельном посту смазки.
Организация ТО-1 на потоке. К основным, условиям при котором, достижима эффективность поточного метода, относятся:
Достаточная для полной загрузки поточной линии суточная или сменная программа обслуживания.
Строгое выполнение всего комплекса операции отдельного для данного вида обслуживания автомобиля и установки его работы;
Четкие распределения перечень операции по отдельным исполнителям.
Правильный расчет такта линий и строгое его выполнение.
Максимальная механизация и автоматизация работ включает передвижение автомобиля с поста на пост.
Максимальная возможная специализация отведенных постов по виду выполняемых работ при большой программе обслуживания и совмещения работ различного вида на одном посту при относительно небольшой программе.
Хорошо налаженное снабжение поточной линии всеми необходимыми деталями, материалами и инструментом, хранящимся вблизи от рабочих постов или непосредственно на постах.
Возможность перехода рабочих с поста на пост.
Первый пост предназначен для выполнения контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных работ, связанных с вывешиванием колес автомобиля. На втором посту выполняются контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных работ, не связанные с вывешиванием колес автомобиля. На третьем посту производятся работы по двигателю, смазочные, заправочные и очистительные операции по всему автомобилю.
Организация ТО-2 на потоке. ТО-2 на потоке имеет следующие основные особенности:
1) распределение всего комплекса операции ТО-2 по месту их выполнения, технологической последовательности их выполнения, специфичности применения оборудования, санитарных и других условий.
2) включение ТО-2 операции ТР малой трудоемкости, не нарушающих ритмичности их выполнения обслуживания.
3) вариантность технологических схем, предусматривающая возможность их использования различных по масштабу АТО, с выполнением обслуживания различных поста.
4) возможность унификации поточных линии ТО-2 в целях проведения работ на них в различные смены;
Рекомендациями по выбору схемы организации устанавливаются, что при программе, равной 2-3 обслуживаниям грузовых автомобилей в смену, принимается первая схема с постами тупикового типа. При программе на 4-5 обслуживаний применима вторая схема-с четырех постовой поточной линией. При программе на 6-7 обслуживаний пяти постовая поточная линия.
Операционно-постовой метод ТО-2. Основными идеями метода являются: выполнение всего объема ТО-2 и сопутствующего ремонта только в меж сменное время, в несколько приемов-заездов, осуществляемых в течение ряда следующих друг за другом дней; расположение и специализация рабочих по определенным группам обслуживаемых и рекомендуемых агрегатов и систем автомобиля. Недостатком метода являются: отсутствие автоматизации автомобиле мест, свойственно поточному методу; отсутствие строгой технологической связи между автомобильными местами и производственными цехами.
3.5 Схема технологического процесса
Основной рациональной организации и управления автомобильном транспорте при проведении ТО и ремонта автомобилей является производственный процесс. Рациональной организованные процессы создают условия для применения наиболее прогрессивных и эффективных принципов, методов, форм и рациональных и организационных структур управления, которое обеспечивают оптимальное сочетание децентрализованных и централизованных процессов управления и обеспечивают максимальную эффективность управления. Любой процесс труда включает три основных элемента: средства труда, предметы труда и рабочую силу. Таким образом, производственный процесс – это совокупность процессов труда, рабочей силы, использующей средства труда, направленных на преобразование предмета труда в продукт труда.
Оптимальный производственный процесс должен обеспечивать: рациональные наиболее эффективное сочетание отдельных частей процесса; наиболее рациональное использование орудий труда, как по мощности, так и по производительности; наиболее целесообразное взаимное расположение отдельных подразделений, работников и оборудования с учетом рациональной последовательности выполнение работ по ремонту АТС; внедрение научной организации труда в каждом подразделении и на каждом рабочем месте; внедрение передовых методов и приемов труда с целью создания возможности осуществления прогрессивных методов управления производством. Превращение предмета труда в готовую продукцию в соответствии со специализацией предприятия называется основным процессом производства. Для технической службы комплексной АТО основным процессом производства являются ТО и ремонт транспортных средств. Производственный процесс, осуществляемый для удовлетворения между основного производства, называется вспомогательным процессом. Производственные процессы, осуществляемые в АТО, в основном очень сложные и для удобства анализа их можно расчленить на организационно и технически обособленные части – частичные процессы.
Комплексом операции называется группа операций по изготовлению одной продукции на одном производственном участке.
Операции – законченная часть производственного процесса, выполняемая одним или группой рабочих на одном рабочем месте и охватывающая все их действия по выполнению заданной работы.
Производственные процессы ремонта АТС в зависимости от степени участия в них человека могут быть:
Ручными, осуществляемыми исполнителем вручную или с помощью ручных орудий труда.
Машино-ручными осуществляемыми машинами или механизмами при участии исполнителя или группы исполнителей.
Машинными, при которых основана работа полностью производится механизмом.
Автоматизированными, при которых все основные и вспомогательные работы осуществляются автоматически без физического участия человека.
Аппаратурными, при котором основной производственный процесс осуществляется в специальной аппаратуре, а функции рабочего сводятся к наблюдению и контролю за ним.
По характеру и содержанию производственный процесс разделяется на механические и физико-химические.
Механические - это такие процессы, при котором, под воздействием механических усилий изменяются форма, размеры, состояния и положение предмета труда.
Физико-химические процессом свойственно изменить физико-химические свойства материалов и их внутренние структуры.
По длительности части производственного процесса подразделяют на прерывные и непрерывные.
Непрерывные называется такие производственные процессы, которые протекают без осовок и заканчиваются лишь тогда, когда иссекает запас или прекращается подача сырья, материалов или заготовок.
ЕО (уборка – мойка) Д – 1 Д – 2
|
Рисунок 12 – Схема технологического процесса
Прерывными называют такие производственные процессы, которые прерывают в связи с окончанием обработки каждой единицы продукции или каждой партии изделий.
3.6 Распределение рабочих по постам
Распределение рабочих по постам производится с целью обеспечения ритмичной работы. На каждом посту выполняется такой объем работы и таким количеством рабочих, чтобы время окончания работ на всех постах было одинаковое. Среднее число рабочих на посту может быть дробным числом, это означает, что рабочий, выполнив весь объем работ на одном посту переходит на другой пост, где также выполняет возложенный на него объем работ.
Таблица по распределению рабочих по видам работ в зонах ТО
№ п/п |
Виды работ |
Распределение трудоемкости в % |
Количества рабочих |
Распределение работ по постам | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Диагностические |
8-10 |
10 |
0,8 |
1 |
ПОСТ-2 |
2 |
Крепежные |
32-38 |
35 |
2,8 |
3 |
ПОСТ-1 |
3 |
Регулировочные |
10-12 |
10 |
0,8 |
1 |
ПОСТ-2 |
4 |
электротехнические |
10-13 |
10 |
0,8 |
1 |
ПОСТ-2 |
5 |
Работы по системе питания |
3-6 |
5 |
0,4 |
- |
ПОСТ-1 |
6 |
Шинно-монтажные работы |
7-9 |
9 |
0,7 |
1 |
ПОСТ-3 |
7 |
Смазочно-заправочные |
16-26 |
21 |
1,6 |
1 |
ПОСТ-3 |
Итого |
100 |
100 |
8 |
8 |
Информация о работе Технологический расчет комплекса автотранспортного предприятия на 352 автомобиля