Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 12:05, курсовая работа
В связи с перечисленными факторами, в сложившихся условиях следует ожидать значительного увеличения потребности во всех видах сервиса, повышения сложности, трудоемкости и длительности цикла обслуживания машин (всех без исключения видов), что в свою очередь вызовет необходимость в организации сервиса СМАТС на специализированных предприятиях или в специализированных подразделениях сервиса предприятий, осуществляющих коммерческую эксплуатацию СМАТС.
Характеристика объекта проектирования (зоны ТО или диагностирования)
Технологический расчет производственных подразделений или участка
Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей и организация труда на постах
Выбор технологического оборудования и оснастки в зоне или на участке
Составить операционно-технологическую карту на проведение ТО или диагностирование
Требования по обеспечению безопасных приёмов труда на объекте проектирования
Список литературы
Км-коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2, принимается равным 0,9.
t 2 =30*1,25*1,0*0,9=33,8 чел.-час
t СО = t 2 *С со/100,
где Ссо-% работ сезонного обслуживания, для средней полосы-20%.
Трудоемкость общего диагностирования:
t СО =33,8*20/100=6,8 чел.-час
t Д-1 = t 1 *С д-1/100,
где t 1 –скорректированная трудоемкость ТО-1
Сд-1-% диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-1.
t Д-1 =7,5*20/100=1,5 чел.-час
t Д-2 = t 2 *С д-2/100,
где t 1 –скорректированная трудоемкость ТО-2
t Д-2 = 33,8*80/100=27 чел.-ч.
Сд-1-% диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-2.
Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта
tтр = t(H) тр К1 К2 К3 К4 К5,
где t(H)тр – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел. × ч /1000 км;
tтр =3,8*1,2*1,25*1,0*1,0*1,0=5,7
К1, К3, К5 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава.
Определение коэффициента технической готовности автомобиля
Годовой пробег автомобиля
L г = Д раб. г l сс a т,
где Д раб. г – число дней работы предприятия в году;
L г = 365*205*0,9=67342,5 км
a т – коэффициент технической готовности за цикл.
αт=Дэц/(Дэц+Дрц),
где Д э.ц. – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;
Д р.ц – число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.
αт=1951/(1951+132)=0,9
Дэц=Lp/Lcc,
Число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл
Дэц=400000/205=1951 дн
Д р.ц = Д ТО-ТР Lp К2 / 1000,
где Д ТО-ТР – удельная норма простоя автомобиля, дней / 1000 км.
Д р.ц = 0,30*400000*1,1/1000=132 дн
Определение годовой программы по техническому обслуживанию
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц (или Lр) к пробегу до данного вида воздействия.
Ежедневное обслуживание (ЕО) согласно ОНТП подразделяется на ЕОс выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕОт, выполняемое перед ТО и ТР.
Число списаний (Nс), ТО-2 (N2), ТО-1 (NТ1), ЕОс (NЕО с) и ЕОт (NЕО т) за цикл на один автомобиль
Nс = L ц / L р = L р / L p = 1;
N2 = L р / L2 – Nс = L р / L2 – 1;
N1 = L р / L1 - (Nс + N2) = L р (1/L1 – 1/L);
N ЕО с = L р / l cc;
N ЕО т = (N1 + N2) 1,6,
где l cc – среднесуточный пробег автомобиля, км;
1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение NЕО т при ТР.
N2 =400000/16000–1=25
N1 =400000 (1/4000–1/16000)=75
N ЕО с =400000/205=1952 N ЕО т =(75+25) 1,6=160
Годовое число ЕО с (åNЕО с.г), ЕО т (åNЕО т.г), ТО-1 (åN1 г), ТО-2 (åN2 г) на группу (парк) автомобилей Аи составит
åN ЕО с.г = А и L г / l сс
åN ЕО с.г = 300*365*0,9=98550,
åN ЕО т.г = Аиå(N1 г + N2 г) 1,6
åN ЕО т.г =205 (75+25) 1,6=32800,
åN1 г =А и L г (1/L 1 – 1/L 2)
åN1 г =205*67342,5 (1/4000–1/16000)=2582,
åN2 г = А и L г (1/L 2 -1/Lр)
åN2 г =205*67342,5 (1/16000–1/400000)=829
Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год
Программа Д-1 и Д-2 на весь парк за год
åNД-1 г = åN1 Д-1 + åN2 Д-1 + åNтр Д-1 = åN1 г + åN2 г + 0,1 åN1 г = 1,1 (åN1 г + åN2 г);
åNД-2 г = åN2 Д-2 + åNтр Д-2 = åN2 г + 0,2 åN2 г= 1,2 åN2 г,
где åN1 Д-1, åN2 Д-1, åNтр Д-1 – соответственно число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР за год;
åN2 Д-2, åNтр Д-2 – соответственно число автомобилей, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР за год.
Число автомобилей, диагностируемых при ТР (åNтрД-1) составляет примерно 10% программы ТО-1 за год, а (åNтр Д-2) – 20% годовой программы ТО-2.
åNД-1 г = 1,1 (2582+829)=3093,
åNД-2 г =829*1,2=995
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
По видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа
Ni c = åNi г / Д раб. г i,
где åNi г – годовая программа по каждому виду ТО или диагностирования в отдельности;
Д раб. г i – годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ [1], которое зависит от программы ТО и объемов работ ТР.
NЕО с=∑NEO cг/Драб, NЕО с=98550/365=270;
N1с=∑N1г/Драб, N1с=2582/365=8;
N2с=∑N2г/Драб, N2с=829/365=3;
N1Дс=∑NД1г/Драб, N1Дс=3093/365=9;
N2Дс=∑NД2г/Драб, N2Дс=995/365=3
Объем работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1, и ТО-2 (Т ЕО с.г, ТЕО т.г, Т1 г и Т2 г) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
Т ЕО с.г = åNЕО с.г t ЕО с;
ТЕО т.г = åNЕО т.г tЕО т;
Т1 г = åN1 г t1;
Т2 г = åN2 г t2;
где åNЕО с.г, åNЕО т.г, åN1 г, åN2 г – соответственно годовое число ЕО с, ЕО т, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели;
t ЕО с, t ЕО т, t1, t2 – нормативная скорректированная трудоемкость соответственно тех же воздействий, чел. × ч.
Т ЕО с.г = 98550*0,35=34493 чел.-час
ТЕО т.г = 32800*0,35=11480 чел.-час
Т1 г = 2582*7,5=19365 чел.-час
Т2 г =829*33,8=28020 чел.-час
Годовой объем работ ТР, в чел. × ч
Т тр г = L г А и t тр / 1000,
где L г – годовой пробег автомобиля, км;
А и – списочное число автомобилей;
t тр – удельная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР, чел.-час на 1000 км пробега.
Т тр
г =67342,5*300*5,7/1000=115156 ч
Объем вспомогательных работ составляет при числе штатных производственных рабочих до 50 человек – 30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава. Если часть этих работ выполняется на соответствующих производственных участках ТО их включают в программу этого участка. На крупных предприятиях эти работы выполняют рабочие самостоятельного подразделения – отдела главного механика.
Явочное число рабочих:
Р я = Т г / Ф т,
где Тг – годовой объем работ по зонам ТО, ТР или участку, чел. × ч;
Фт – годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе, ч. Принимают Ф т = 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1830 ч для производств с вредными условиями.
Р я =115156/2070=56 чел.
Штатное число рабочих
Р ш = Т г / Ф ш,
где Ф ш – годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего, ч.
Согласно ОНТП годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего для маляров составляет 1610 ч, а для всех других профессий рабочих – 1820 ч.
Р ш = 115156/1820=64 чел.
3. Выбор
метода организации
Методы организации технологического процесса ТОД и зоны ТО-2 автомобилей
Методы организации производства ТО и ремонта автомобилей делятся на метод специализированных бригад, метод комплексных бригад, агрегатно-участковый метод.
Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий.
Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируется определенное число рабочих необходимых специальностей. Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО – 1, ТО-2, диагностирования, ТР, ремонту агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих в результате применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.
При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощаются учет и контроль за выполнением тех или иных видов технических воздействий.
Существенным недостатком данного метода организации производства является слабая персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. В случае преждевременного отказа сложно проанализировать все причины, установить конкретного виновника снижения надежности, так как агрегат обслуживают и ремонтируют рабочие различных подразделений. Сложность анализа причин и выявления конкретных виновников низкой надежности автомобилей в эксплуатации приводит к значительному увеличению числа отказов и простоям автомобилей в ремонте. Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ТР.
Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепления за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит работы ТО – 1, ТО-2 и ТР. Централизованно выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками), необходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ.
При организации производства методом комплексных бригад каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое, в основном универсальное технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, т.е. происходит сокращение программы и распыление материальных средств АТО, что усложняет организацию производства технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Сложности управления объясняются трудностями маневрирования производственными мощностями и материальными ресурсами и трудностями в регулировании загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам. Возникают ситуации, когда рабочие одной комплексной бригады перегружены, а другой недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи.
Однако существенным преимуществом
этого метода является
бригадная ответственность за качество
проводимых работ по ТО и ТР.
Сущность агрегатно-участкового метода состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТО распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем), по всем автомобилям АТО. Моральная и материальная ответственность за качество ТО и ремонта закрепленных за участком агрегатов, узлов и систем при данной форме организации производства становится конкретной.
Результаты работы производственного участка оцениваются по средней наработке на случай ТР соответствующих агрегатов и по простоям автомобилей по техническим неисправностям агрегатов и систем, закрепленных за участком.
Работы распределяются между производственными участками с учетом производственной программы, зависящей от размера АТО и интенсивности использования подвижного состава. На крупных и средних АТО с интенсивным использованием автомобилей число участков, между которыми распределяются работы ТО и ТР, принимается от четырех до восьми. Работы, закрепленные за основными производственными участками, выполняются входящими в состав их бригад исполнителями как на постах ТО и ТР, так и в соответствующих цехах и участках.