Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

В связи с перечисленными факторами, в сложившихся условиях следует ожидать значительного увеличения потребности во всех видах сервиса, повышения сложности, трудоемкости и длительности цикла обслуживания машин (всех без исключения видов), что в свою очередь вызовет необходимость в организации сервиса СМАТС на специализированных предприятиях или в специализированных подразделениях сервиса предприятий, осуществляющих коммерческую эксплуатацию СМАТС.

Содержание работы

Характеристика объекта проектирования (зоны ТО или диагностирования)
Технологический расчет производственных подразделений или участка
Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей и организация труда на постах
Выбор технологического оборудования и оснастки в зоне или на участке
Составить операционно-технологическую карту на проведение ТО или диагностирование
Требования по обеспечению безопасных приёмов труда на объекте проектирования
Список литературы

Файлы: 1 файл

Техническое обслуживание автомобилей.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

Агрегатно-участковый метод  имеет недостатки, главный из которых  – децентрализация производства, затрудняющая оперативное управление работоспособностью автомобиля как субъекта транспортного процесса.

Выбор метода обслуживания

Изменение условий хозяйствования обусловливает необходимость применения новых, более совершенных организационных  методов управления процессами ТО и  ремонта подвижного состава в  АТО с учетом ситуации на региональных сервисных рынках. Однако технологические принципы организации и управления производством ТО и ремонта существенно не изменяются, что объясняется необходимостью поддерживать технически исправное состояние подвижного состава в условиях действия любых экономических механизмов.

Инженерно-техническая служба АТО  в своей повседневной деятельности решает ряд вопросов планирования и  управления производством, которые  условно можно свести к следующим  четырем комплексам взаимосвязанных задач:

1) определение программы работ, т.е. числа автомобилей, планируемых к постановке на диагностирование и ТО, номенклатуры и объемов ремонтных работ;

2) распределение автомобилей по  производственным постам в зависимости  от специализации, оснащенности и занятости;

3) распределение наличных запасных частей и материалов по автомобилям, агрегатам, постам и пополнение их запасов;

4) распределение заданий между  ремонтными рабочими, постами и участками.

Как показали исследования и опыт работы передовых АТО, наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управления производством (системы ЦУП), основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТО. Внедрение этой системы является первым этапом создания АСУ инженерно-технической службы АТО.

Система ЦУП строится на следующих принципах.

1. Четкое распределение административных  и оперативных функций между  руководящим персоналом и сосредоточение  функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством (ЦУП или ОУП). Основными задачами ЦУП являются сбор и автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации.

Центр управления производством состоит, как правило, из двух  
подразделений: отдела (группы) оперативного управления (ООУ)  
и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).

2. Выполнение каждого  вида технического воздействия  при организации производства  ТО и ремонта подвижного состава  специализированной бригадой или  участком (бригады БО, ТО-1, ТО-2, ТР и др.) технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающий требованиям централизованной системы управления.

3. Объединение производственных  подразделений (бригад, участков), выполняющих  технологически однородные работы, в производственные комплексы  в целях удобства управления ими.

4. Централизованная подготовка  производства (комплектование оборотного  фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов,  доставка агрегатов, узлов и  деталей на рабочие посты, мойка  и комплектование ремонтного  фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальным комплексом. Централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте.

5. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники (система может активно работать лишь при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники).

На рис. 1 приведена схема структуры управления технической службой крупной АТО. В зависимости от мощности предприятия и условий внешней кооперации структура технической службы может изменяться при сохранении принципиальных положений.

 

–1 – – -2 – З

Рис. 1. Структура централизованного управления технической службой АТО:

1-административное; 2-оперативное подчинение; 3-деловая связь

Центр управления производством  возглавляется начальником, а основная оперативная работа по управлению выполняется  диспетчером производства и его  помощником – техником-оператором. Численность персонала ЦУП определяется общим объемом выполняемых им работ (числом автомобилей в АТО, числом смен работы, наличием технических средств управления и др.).

Оперативное руководство  всеми работами по ТО и ремонту  автомобилей осуществляется отделом оперативного управления (ООУ) ЦУП. Персонал ООУ выполняет следующие основные работы:

• принимает смену, т.е. фиксирует состояние производства, выполненную программу, размеры незавершенного производства, количество автомобилей в очереди на ремонт, имеющиеся помехи, отклонения;

• осуществляет оперативный  контроль проведения диагностирования, ТО-1, ТО-2;

• осуществляет оперативное  планирование, регулирование, учет и  контроль выполнения ремонтов подвижного состава, т.е. принимает заявки на ремонт, устанавливает очередность выполнения работ, определяет плановое время, необходимое для выполнения намеченных работ, обеспечивает своевременную постановку автомобилей на посты ремонта, выдает задания непосредственным исполнителям, выдает задания персоналу комплекса подготовки производства по доставке на рабочие места необходимых запчастей и материалов, периодически контролирует ход выполнения работ;

• организует и контролирует выполнение работ по своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения регламентных работ и ремонтов, т.е. обеспечивает подготовку производства к проведению ТО и ремонтов, учитывая при этом результаты диагностирования;

• передает смену.

На ООАИ возлагается  выполнение всех работ, связанных с  организацией информационного обеспечения системы управления, с использованием технических и программных средств ПК. Основной задачей ООАИ является систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы, а также ведение учета пробегов автомобилей, движения основных агрегатов и планирование технических воздействий. ООАИ выполняет следующие основные работы:

• принимает первичные  документы для обработки, осуществляет контроль правильности и полноты  их заполнения и подготавливает информацию к дальнейшей обработке на электронных носителях;

• обрабатывает информацию с помощью персональных компьютеров, т.е. выполняет работы по формированию, сортировке и систематизации информации, накопление ее по соответствующим разрезам и формам в зависимости от используемого на предприятии программного обеспечения ПК (выходные формы);

• производит анализ по результатам обработки информации и передает материалы руководству для принятия конкретных мер и разработки мероприятий по совершенствованию работы ИТС АТО;

• в лицевых карточках  автомобиля ведет учет цепочки пробега, отмечает случаи замен основных агрегатов (двигателя, коробки передач, мостов и др.) при ремонте и отдельно учитывает их пробеги, на основании  фактических пробегов планирует постановку автомобилей в ТО и на диагностирование.

Обеспечение комплексов ТО, диагностирования и ТР запасными  частями и материалами выполняется  по указанию ЦУП комплексом подготовки производства (КПП). Оперативное руководство  комплексом подготовки производства осуществляется диспетчером ЦУП через техника-оператора КПП (в небольших АТО непосредственно) с помощью средств связи (телефона, селектора).

Процесс доставки и выдачи деталей, узлов и агрегатов осуществляется участком комплектации в следующей  последовательности:

1) на основании информации, содержащейся в Ремонтном листке, ЦУП определяет потребности в деталях, узлах, агрегатах, необходимых для выполнения ремонтных работ;

2) диспетчер ЦУП отдает  распоряжение технику-оператору  КПП обеспечить доставку на пост нужной запчасти;

3) техник-оператор КПП проверяет наличие необходимой запчасти на промежуточном и основном складах и дает указание одному из слесарей-комплектовщиков доставить необходимую запчасть на пост производственного комплекса.

Техник-оператор КПП связывается с диспетчером ЦУП только в том случае, если не может своевременно выполнить полученное задание.

На основании информации о наличии запасов на промежугочном  и основном складах, об ожидаемом  пополнении запасов и об имеющемся  ремонтном фонде начальник ЦУП совместно с начальниками КПП и комплекса ремонтных участков (КРУ) планирует задание на ремонт (изготовление) агрегатов, узлов и деталей различным участникам комплекса ремонтных участков.

В соответствии с этим планом участок комплектации КПП доставляет ремонтный фонд на участки КРУ, а отремонтированные агрегаты, узлы и детали – на основной или промежуточный склад.

На предприятии, кроме  центрального склада, находящегося в  ведении отдела материально-технического снабжения, организуется промежуточный склад, входящий в состав КПП. Основную часть номенклатуры промежуточного склада составляют агрегаты, узлы и детали, отремонтированные и изготовленные собственными силами в ремонтных участках, а также полученные с авторемонтных заводов (АРЗ).

Номенклатуру запасных частей промежуточного склада, максимальный и минимальный размер запаса определяют различными методами. Нормы запаса разрабатываются техническим отделом АТО применительно к конкретным местным условиям и утверждаются приказом.

Регулирование запасов строится на принципе обеспечения неснижаемого уровня, т.е. осуществляется контроль за числом деталей, агрегатов и узлов каждого из наименований установленной номенклатуры и дается заявка на пополнение запаса того или иного элемента не в случае его полного израсходования, а если число этих элементов после выдачи стало меньше определенного минимального уровня. Этим обеспечивается надежность функционирования процесса подготовки производства и исключаются простои автомобилей в ожидании запчастей. На основании установленной номенклатуры и норм запаса выбираются необходимое оборудование и площадь склада. Учет наличия и контроль состояния складских запасов ведет кладовщик промежуточного склада. Выдача запасных частей производится в обмен на снятые, изношенные.

Контроль и регулирование  состояния складских запасов  рекомендуется организовать на принципах  применения компьютерной техники и  автоматизированных систем управления.

Расчет числа постов ТО

Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri определяется

 

Ri = 60 T C / (Nic j),

 

где   Т - продолжительность смены, ч;

С – число смен;

Nic - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования;

j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО.

 

REO = 60 T C / (NEOC j)

REO =60*12.8*2/270*1.4=4 час,

R1 = 60 T C / (N1C j)

R1 =60*12.8*2/8*1.4=137.1 час,

R2 = 60 T C / (N2C j)

R2 =60*12.8*2/3*1.4=365.7 час,

RД1 = 60 T C / (N1ДC j)

RД1 =60*12.8*2/9*1.4=121,9 час,

RД2 = 60 T C / (N2ДC j)

RД2 =60*12.8*2/3*1.4=365,7 час

 

Такт поста ti определяется

 

ti = 60 (ti / Рп)+ tn,

 

где ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.·ч;

Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту;

tn - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.

Время tn в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равными 1–3 мин.

 

tЕО = 60 (tЕО / Рп)+ tn

tЕО = 60*0,35/2+3=13,5 мин,

t1 = 60 (t1 / Рп)+ tn

t1 =60*7,5/2+3=228 мин,

t2 = 60 (t2 / Рп)+ tn

t2 =60*33,8/2+3=1017 мин,

tД1 = 60 (tД1 / Рп)+ tn

tД1 =60*1,5/2+3=48 мин,

tД2 = 60 (tД2 / Рп)+ tn

tД2 =60*27/2+3=813 мин

 

Число рабочих на посту устанавливают в соответствии с рекомендациями.

Число постов определяется с учетом коэффициента использования  рабочего времени поста hj равного 0,85–0,90, т.е.

 

Хj = tj / (Rj hj),

Информация о работе Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты