Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 12:05, курсовая работа
В связи с перечисленными факторами, в сложившихся условиях следует ожидать значительного увеличения потребности во всех видах сервиса, повышения сложности, трудоемкости и длительности цикла обслуживания машин (всех без исключения видов), что в свою очередь вызовет необходимость в организации сервиса СМАТС на специализированных предприятиях или в специализированных подразделениях сервиса предприятий, осуществляющих коммерческую эксплуатацию СМАТС.
Характеристика объекта проектирования (зоны ТО или диагностирования)
Технологический расчет производственных подразделений или участка
Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей и организация труда на постах
Выбор технологического оборудования и оснастки в зоне или на участке
Составить операционно-технологическую карту на проведение ТО или диагностирование
Требования по обеспечению безопасных приёмов труда на объекте проектирования
Список литературы
ХЕо = tЕо / (RЕо hj)
ХЕо =13,5/(4*0,9)=4,
Х1 = t1 / (R1 hj)
Х1 =228/(137,1*0,9)=2,
Х2 = t2 / (R2 hj)
Х2 =1017/(365,7*0,9)=3
Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 Хдi рассчитывается так же, как и число постов ТО-2. Число рабочих на посту Рп принимается равным 1 или 2, а коэффициент использования рабочего времени диагностического поста hд равен 0,6–0,75.
При известном годовом объеме диагностических работ число
Хдi = ,
где Тдi - годовой объем диагностических работ, чел.·ч;
Фп – годовой фонд времени поста диагностирования, ч;
Драб.г – число рабочих дней зоны диагностирования в году;
Тсм – продолжительность смены, ч;
С – число смен.
ХД1=ТД1/(Драб.г*Тсм*С*hд*Рп)
ХД1=134521/(365*12,8*2*0,6*2)=
ХД2=ТД2/(Драб.г*Тсм*С*hд*Рп)
ХД2=143176/(365*12,8*2*0,6*2)=
ТД1=∑(Т1+Тр)
ТД1=19365+115156=134521 чел.-
ТД2=∑(Т2+Тр)
ТД2=28020+115156=143176 чел.-
4. Подбор технологического оборудования и оснастки в зоне или на участке
Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное и др.), комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское. Количество оборудования, которое используется периодически, т.е. не имеет полной загрузки, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка, например, табели оборудования карбюраторного, аккумуляторного и электротехнических участков.
Количество
подъемно-осмотрового и
Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.) определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене. Количество складского оборудования определяется номенклатурой и объемом складских запасов.
При подборе оборудования пользуются «Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий», каталогами, справочниками.
Таблица 1. – Перечень оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструмента для оснащения рабочих мест при выполнении регламентных работ ТО или диагностирования.
Наименование |
Модель, тип ГОСТ или ТУ |
Краткая техническая характеристика |
Кол-во, шт. |
Завод-изготовитель |
1. Установка для мойки дисков колес
2. Щеточная установка для мойки автобусов
3. Установка Для сушки автобусов
4. Конвейер цепной толкающего типа для автобусов 5. Аппаратный шкаф |
М-205
1126М
М-147
М 4120
|
Электромеханический привод; плоскостная щетка с интегрированным соплом подачи воды
Стационарная, автоматичес-кая, для мойки автобусов ва-гонного типа. Производительность, авт/час 45–50. Расход воды, л/авт 360. Потребляемая мощность, кВт 6. Масса, кг3300 Габаритные размеры (9700- 5900–4100) мм
С двумя боковыми и одним Верхним вентилятором. Производительность, авт/час 60–90. Установленная мощность, кВт 19
Мощность электродвигателя кВт 7,5
|
1
1
1
1
1 |
Нижегородский завод оборудования
Бежецкий завод «Автоспецоборудование»
Российско-Чешская фирма «Росинтерэкотех»
Нижегородский завод оборудования
|
5. Составление
операционно-технологической
Виды и назначение технологических карт
Для наиболее рациональной
организации работ по ТО, ремонту
и диагностированию автомобилей, его
агрегатов и систем составляются
различные технологические
На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.
Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.
В курсовых проектах технологические карты составляются на:
В зависимости от темы курсового проекта студент составляет соответствующую технологическую карту, указанную в задании на проектирование, и помещает ее в пояснительной записке на листах формата А4.
Технологическая карта составляется раздельно по видам обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания – по элементам.
Например, по видам работ:
контрольные, крепежные, регулировочные операции; электротехнические работы; обслуживание системы питания; смазочные, очистительные операции и др.
В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей.
Технологические карты составляют в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или второй (нормативной) части положения о ТО и ремонте.
При разработке технологических карт необходимо предусмотреть:
Технологическая карта на вид работ (группу операций), специализированный пост ТО, диагностирования или переходящее звено рабочих помещается в технологической части проекта.
Эскизы к технологическим картам
Необходимые эскизы, поясняющие последовательность выполнения операций и переходов, выполняются аккуратно, от руки, карандашом на лист графической части проекта Формат А4 или A3) с угловыми штампами по ГОСТ.
Эскизы обязательны при выполнении контрольных, регулировочных, разборочно-сборочных и других работ, так как при этом одного описания недостаточно для четкого представления о выполняемой операции или переходе.
Детали на эскизах обозначаются номерами (позициями), на которые делаются ссылки при описании операций или переходов в текстовой части технологической карты. Эскиз может быть представлен в изометрии, в виде чертежа с разрезами, сечениями, выносками, в виде схемы, иллюстрирующей последовательность операций, например, при проведении разборочно-сборочных работ.
Приспособления и инструмент, применяемый при проведении работ, показывается в рабочем положении, соответствующем окончанию операции.
Постовые карты
Выполнению постовых карт предшествуют:
Операционные карты
Состоят из нескольких переходов, приемов и представляют собой детальную разработку технологического процесса той или иной операции ТО, диагностирования или ремонта. Операции, на которые должны быть составлены карты, устанавливаются в задании или этот вопрос согласовывается с руководителем проекта в процессе проектирования.
Карта на рабочее место содержит операции, выполняемые на рабочем месте (местах), и определяет круг обязанностей одного или нескольких рабочих.
Маршрутная карта
Отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР.
Дополнительные указания по оформлению карт диагностирования
Оформление карт является универсальным для карт любого назначения (названия), но для процесса диагностирования она несколько изменится. В частности, в заголовке записывается «Карта диагностирования» с указанием вида диагностирования (Д-1, Д-2) и номера поста, например «для поста №2»; в первой графе записывается «Наименование снимаемых параметров», а в четвертой графе проставляются условные обозначения исполнителей (СД или/и МД) в зависимости от того, заняты этой работой (операцией) оба исполнителя или нет, так как на постах диагностирования одновременно работают, как правило, два исполнителя (диагноста): слесарь-диагност (СД) IV разряда и мастер-диагност (МД) V разряда по работам Д-1, по работам Д-2 – СД IV–V разряда, МД V–VI разряда (специальность и разряд указываются в строке «Исполнители»).
При составлении карт используется литература (см. список использованных источников).
6. Требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования
1. Общие требования безопасности труда на объекте проектирования:
1.1. Допускаются лица достигшие 18 лет:
1.1.1. Имеющие квалификацию оператора моечных установок 3 разряда;
1.1.2. Прошедшие медосмотр в установленные сроки (раз в 6 месяцев);
1.1.3. Прошедшие инструктаж по технике безопасности;
1.2. Работник должен быть обеспечен необходимыми спецодеждой и спецобувью, другими средствами индивидуальной защиты;
1.3. Работник
должен знать и соблюдать
1.4. Работник
должен уметь оказать первую
доврачебную помощь при
2. Требования безопасности труда перед началом работы:
2.1. Работник обязан проверить исправность оборудования и приспособлений;
2.2. Средства индивидуальной защиты и спецодежды;
2.3. Наличие и исправность средств пожаротушения;
2.4. Санитарно-гигиенические нормы объекта.
3. Требования безопасности труда во время работы:
3.1. Работник обязан соблюдать Технику безопасности и Правила использования технологического оборудования;
3.2. Не допускать присутствия людей во время работы оборудования;
3.3. Содержать рабочее место с соблюдением санитарно-гигиенических норм;
3.4. Четко знать обязанности для предотвращения и устранения аварийных
ситуаций;
3.5. Правильно использовать средства индивидуальной защиты;
3.6. При мойке АТС обязательно соблюдение следующих требований:
3.6.1. Мойка должна производиться в специально отведенных местах;
3.6.2. При механизированной мойке АТС, рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;
3.6.3. Пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне,
изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;
3.6.4. Автоматические бесконвейерные моечные установки должны быть на въезде оснащены световой сигнализацией;
3.6.5. На участке (посту) мойки электропроводка, источники освещения и электродвигатели должны быть выполнены во влагозащищенном исполнении со степенью защиты в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов;