Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:51, курсовая работа
Технический прогресс в машиностроении характеризуется не только улучшением машин, но и непрерывным совершенствованием технологий их производства. Важно качественно, экономично и в заданные сроки с минимальными затратами индивидуального и общественного труда изготовить машину.
Развитие новых прогрессивных технологических процессов обработки способствует конструированию более совершенных машин и снижению их себестоимости. Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависят от опережающего развития производства нового оборудования, машин, станков и аппаратов, от всемирного внедрения методов технико-экономического анализа.
Введение 3
1. Описание объекта производства 4
1.1 Описание продукции изготавливаемой на предприятии 5
1.2 Назначение и условие работы детали в узле 10
2 Выбор типа и организационной формы производства 15
3 Анализ технологичности конструкции детали 18
3.1 Качественная оценка технологичности конструкции 18
3.2 Количественная оценка технологичности конструкции 18
4 Действующий ТП получения заготовок и экономическое обоснование их усовершенствования 20
5 Анализ ТП механической обработки заданный деталей и экономическое обоснование их усовершенствования 23
5.1 Анализ базового ТП механической обработки заданный деталей 23
5.2 Экономическое обоснование усовершенствования оборудования 26
5.3 Разработка маршрута обработки и выбор технологических баз 30
6 Расчет припусков и размерный анализ ТП 34
6.1 Расчет и назначение припусков на механическую обработку 34
6.2 Размерный анализ технологического процесса 40
7 Расчет режимов резания и составление карты кодирования операций 52
7.1 Расчет и назначение режимов резания 52
8 Расчет норм времени и построение графиков загрузки 55
8.1 Расчет норм времени 55
8.2 Построение графиков загрузки 57
9 Расчет и проектирование червячной модульной фрезы 60
10 Расчет технико-экономических показателей 63
Заключение 66
Литература 67
БНТУ 1.00.000 ПЗ | ||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата | ||||||
Выполнил |
Андриевич |
Лит. |
Лист |
Листов | ||||||
Провер. |
Беляев |
2 |
66 | |||||||
Гр. 103129 | ||||||||||
Н. Контр. |
||||||||||
Оглавление
Введение 3
1. Описание объекта производства 4
1.1 Описание продукции изготавливаемой на предприятии 5
1.2 Назначение и условие работы детали в узле 10
2 Выбор типа и организационной формы производства 15
3 Анализ технологичности конструкции детали 18
3.1 Качественная оценка технологичности конструкции 18
3.2 Количественная оценка технологичности конструкции 18
4 Действующий ТП получения заготовок и экономическое обоснование их усовершенствования 20
5 Анализ ТП механической обработки заданный деталей и экономическое обоснование их усовершенствования 23
5.1 Анализ базового ТП механической обработки заданный деталей 23
5.2 Экономическое обоснование усовершенствования оборудования 26
5.3 Разработка маршрута обработки и выбор технологических баз 30
6 Расчет припусков и размерный анализ ТП 34
6.1 Расчет и назначение припусков на механическую обработку 34
6.2 Размерный анализ технологического процесса 40
7 Расчет режимов резания и составление карты кодирования операций 52
7.1 Расчет и назначение режимов резания 52
8 Расчет норм времени и построение графиков загрузки 55
8.1 Расчет норм времени 55
8.2 Построение графиков загрузки 57
9 Расчет и проектирование червячной модульной фрезы 60
10 Расчет технико-экономических показателей 63
Заключение 66
Литература 67
Приложения 68
|
Формат |
Обозна-чение |
Наименование |
Кол. листов |
Примеч. | |||||||||
1 |
А4 |
Задание по курсовому проектированию |
1 |
|||||||||||
2 |
А4 |
Пояснительная записка |
66 |
|||||||||||
3 |
А3 |
Чертеж детали и заготовки |
2 |
|||||||||||
4 |
А1 |
Чертежи операционных эскизов |
1 |
|||||||||||
5 |
А1 |
Карты кодирования операций |
1 |
|||||||||||
ИТОГО: |
71 |
|||||||||||||
Курсовой проект | ||||||||||||||
Изм |
Лист |
N докум |
Подп |
Дата | ||||||||||
Разраб. |
Андриевич |
Ведомость курсового проекта |
Лит. |
Лист |
Листов | |||||||||
Пров. |
Беляев |
|
1 |
68 | ||||||||||
БНТУ гр. 103129 | ||||||||||||||
Основные
направления развития машиностроения
предусматривают дальнейшее повышение
его эффективности, интенсификации,
уменьшение сроков создания, освоения
и производства новой прогрессивной
техники. Организационно-методической
основой выполнения поставленной задачи
является конструирование
Рассматривая современное состояние проектирования и изготовления машиностроительных изделий с учетом требований технологичности, можно отметить несколько направлений решения этой проблемы, которые непосредственно или косвенно способствуют повышению технологичности конструкций в соответствии с требованиями современного производства. К ним относятся:
- непрерывно
возрастающий объем
- широкое
использование ЭВМ,
- организация
широкого обмена опытом в
Таким образом, генеральная линия развития машиностроения - комплексная автоматизация проектирования и производства - требует знания и совершенного метода проектирования.
Эффективность
производства, его технический прогресс,
качество выпускаемой продукции
во многом зависят от опережающего
развития производства нового оборудования,
машин, станков и аппаратов, от
всемерного внедрения методов технико-
Для народного хозяйства необходимо
увеличить выпуск продукции машиностроения
и повысить ее качество. Этот рост
осуществляется за счет качественной
интенсификации производства на основе
широкого использования достижений
науки и техники, применения
прогрессивных технологий. Повышение
эффективности производства возможно
путем его автоматизации и
механизации, оснащение производства
высокопроизводительными
Технический прогресс в машиностроении характеризуется не только улучшением машин, но и непрерывным совершенствованием технологий их производства. Важно качественно, экономично и в заданные сроки с минимальными затратами индивидуального и общественного труда изготовить машину.
Развитие новых прогрессивных технологических процессов обработки способствует конструированию более совершенных машин и снижению их себестоимости. Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависят от опережающего развития производства нового оборудования, машин, станков и аппаратов, от всемирного внедрения методов технико-экономического анализа.
“Минский тракторный завод” ведет свою историю с 26 мая 1946 года, когда было принято решение о его строительстве. Проект предусматривал выпуск в сутки 50 гусеничных сельскохозяйственных тракторов. В 1948 – 1958 годах завод освоил производство пусковых двигателей.
К концу 50-х годов на минском тракторном заводе формируется коллектив конструкторов, и начинаются собственные разработки. Создается универсально-пропашной трактор на пневматических шинах МТЗ-2 “Беларусь”, определивший дальнейшую специализацию предприятия. В 1957 – 1960г. созданы и поставлены на производство более десяти моделей колёсных тракторов. Крупным шагом вперёд была разработка конструкции и постановка на производство в 1961г. универсального колёсного трактора МТЗ-50 с двигателем мощностью 55 л.с. С постановкой на производство тракторов МТЗ-50/52 началось интенсивное развитие экспорта, как по объёму, так и по географии поставок.
В 1974г. начался серийный выпуск более мощного и высокопроизводительного трактора МТЗ-80. Это самая малая модель в мире. В 1975г. было организовано производственное объединение “ Минский тракторный завод ”.
24 мая 1984 года с главного конвейера сошёл 2-х миллионный трактор “Беларусь”. В 1984 году завод поставил на производство 100-сильный трактор МТЗ-102. В 1985 году были изготовлены первые образцы трактора МТЗ-142 мощностью 150 л.с. С целью обеспечения механизации работ в индивидуальном хозяйстве с 1978 года завод приступил к созданию семейства мини-техники.
В 1994 году завод освоил производство трактора “Беларус-1221” мощностью 130 л.с., в 1999 году трактора “Беларус-1522” мощностью 150 л.с. Создан и проходит испытания трактор общего назначения “Беларус-2522” мощностью 250 л.с.
Если в 1992 году объединением выпускались только четыре модели тракторов, то сегодня заказчиками предприятия являются уже шестьдесят две модели разных видов машин, более чем в ста сборочных вариантах для всех климатических и эксплутационных условий, под запросы потребителей с учетом их желаний и финансовых возможностей.
Новое поколение тракторов “Беларусь” представлено тремя семействами: мини-техника и малогабаритных тракторов, универсально-пропашные тракторы, тракторы общего назначения. Семейство малогабаритной техники включает машины в диапазоне мощности от 6 до 35 л.с. Семейство универсально-пропашных тракторов представлено тракторами серии 500, 600, 800, 900, 1000 мощностью от 50 до 130 л.с. Тракторы “Беларусь” способны выполнять весь комплекс сельскохозяйственных и транспортных работ.
В 2000 году был создан трактор МТЗ-1802 на резинотросовом гусеничном ходу, а в 2001 году был создан трактор МТЗ-2022 мощностью 270 л.с. и трактор МТЗ-622 мощностью 60 л.с.
В последние годы ПО “Минский тракторный завод” выступает как самостоятельный экспортер. На все продаваемые тракторы получены международные сертификаты, подтверждающие их соответствие стандартам Евросоюза.
За большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества МТЗ удостоено всемирной награды “ Золотой Меркурий”.
За свою
полувековую историю МТЗ
Сегодня ПО МТЗ производит 24 модели универсально-пропашных тракторов, 6 моделей малогабаритных тракторов, 8 моделей мотоблоков и минитракторов, 15 моделей специальных машин промышленного назначения: коммунальных, погрузочных, лесоразрабатывающих и шахтных.
Отличительная особенность всей выпускаемой заводом тракторной техники — универсальность, надежность, экономичность и унификация между моделями, сериями и семействами. Так, унификация между моделями универсально-пропашных тракторов внутри семейства составляет 90-98%, между шахтными, лесными машинами и базовой моделью трактора составляет 60-65%, между универсальными шасси и базовой моделью трактора - 80%.
Малогабаритные трактора: Трактора общего назначения:
Мотоблоки и минитрактора
Мотоблоки и минитрактора:
Минский тракторный завод, помимо традиционной
продукции, предлагает сегодня потребителю
широкий ассортимент машин
Можно определить две основные группы
машин — первая создается путем навешивания
рабочего оборудования на серийные трактора
МТЗ-800/820, вторая — на базовые и универсальные
шасси.
БЕЛАРУС-2022.5
Трактор предназначен
для выполнения различных сельскохозяйственных
работ общего назначения, основной
и предпосевной обработки почвы,
посева в составе широкозахватных
и комбинированных агрегатов, уборочных
работ в составе
Отличительные особенности
Дизель по выбросам вредных веществ соответствует ступени Tier IIIB, реверсивный пост управления, кондиционер, комплект для сдваивания задних колес.
Общие данные
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 6830
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, ступенчатая
Вал отбора мощности
Задний ВОМ +
Гидросистема
Максимальное давление, МПа 20
Ходовая система
Тип Колесная
Колесная формула 4Х4
БЕЛАРУС-1021.3
Трактор БЕЛАРУС 1021.3 тягового класса 2,0 с дизелем мощностью 110 л.с., сертифицированным по II -ой ступени Директивы 2000/25/ЕС, выполнен по колесной формуле (4х4). Является модификацией БЕЛАРУС 1021, предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами и для привода стационарных сельскохозяйственных машин.
Двигатель
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 81 (110)
Трансмиссия
Коробка передач Синхронизированная
Число передач назад 4
Вал отбора мощности
Задний ВОМ +
Новые разработки
БЕЛАРУС 2103
Сельскохозяйственный гусеничный трактор «БЕЛАРУС» 2103 тягового класса 4 с резиноармированной гусеницей, предназначен для работы в сельском хозяйстве с навесными, полунавесными, прицепными машинами, в том числе для работ общего назначения на переувлажненных почвах.
По заказу
может быть укомплектован
Общие данные:
Масса конструкционная, кг 9640
Масса эксплуатационная, кг 10500
Габаритные размеры: длина, мм 6250
Габаритные размеры: ширина, мм 2100
Трансмиссия:
Коробка передач - Механическая, ступенчатая, с переключением под нагрузкой