Технология машиностроения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Технический прогресс в машиностроении характеризуется не только улучшением машин, но и непрерывным совершенствованием технологий их производства. Важно качественно, экономично и в заданные сроки с минимальными затратами индивидуального и общественного труда изготовить машину.
Развитие новых прогрессивных технологических процессов обработки способствует конструированию более совершенных машин и снижению их себестоимости. Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависят от опережающего развития производства нового оборудования, машин, станков и аппаратов, от всемирного внедрения методов технико-экономического анализа.

Содержание работы

Введение 3
1. Описание объекта производства 4
1.1 Описание продукции изготавливаемой на предприятии 5
1.2 Назначение и условие работы детали в узле 10
2 Выбор типа и организационной формы производства 15
3 Анализ технологичности конструкции детали 18
3.1 Качественная оценка технологичности конструкции 18
3.2 Количественная оценка технологичности конструкции 18
4 Действующий ТП получения заготовок и экономическое обоснование их усовершенствования 20
5 Анализ ТП механической обработки заданный деталей и экономическое обоснование их усовершенствования 23
5.1 Анализ базового ТП механической обработки заданный деталей 23
5.2 Экономическое обоснование усовершенствования оборудования 26
5.3 Разработка маршрута обработки и выбор технологических баз 30
6 Расчет припусков и размерный анализ ТП 34
6.1 Расчет и назначение припусков на механическую обработку 34
6.2 Размерный анализ технологического процесса 40
7 Расчет режимов резания и составление карты кодирования операций 52
7.1 Расчет и назначение режимов резания 52
8 Расчет норм времени и построение графиков загрузки 55
8.1 Расчет норм времени 55
8.2 Построение графиков загрузки 57
9 Расчет и проектирование червячной модульной фрезы 60
10 Расчет технико-экономических показателей 63
Заключение 66
Литература 67

Файлы: 1 файл

МОЯ ЗАПИСКА ТМ.docx

— 4.24 Мб (Скачать файл)


         

БНТУ 1.00.000 ПЗ

         

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата

Выполнил

Андриевич

     

Лит.

Лист

Листов

Провер.

Беляев

         

2

66

       

Гр. 103129

Н. Контр.

     
       

 


Оглавление

Введение 3

1. Описание объекта производства 4

1.1 Описание продукции изготавливаемой на предприятии 5

1.2 Назначение и условие работы детали в узле 10

2 Выбор типа и организационной формы производства 15

3 Анализ технологичности конструкции детали 18

3.1 Качественная оценка технологичности конструкции 18

3.2 Количественная оценка технологичности конструкции 18

4 Действующий ТП получения заготовок и экономическое обоснование их усовершенствования 20

5 Анализ ТП механической обработки заданный деталей и экономическое обоснование их усовершенствования 23

5.1 Анализ базового ТП механической обработки заданный деталей 23

5.2 Экономическое обоснование усовершенствования оборудования 26

5.3 Разработка маршрута обработки и выбор технологических баз 30

6 Расчет припусков и размерный анализ ТП 34

6.1 Расчет и назначение припусков на механическую обработку 34

6.2 Размерный анализ технологического процесса 40

7 Расчет режимов резания и составление карты кодирования операций 52

7.1 Расчет и назначение режимов резания 52

8 Расчет норм времени и построение графиков загрузки 55

8.1 Расчет норм времени 55

8.2 Построение графиков загрузки 57

9 Расчет и проектирование червячной модульной фрезы 60

10 Расчет технико-экономических показателей 63

Заключение 66

Литература 67

Приложения 68

 

 

 

 
 
Номер строки

Формат

Обозна-чение

Наименование

Кол. листов

Примеч.

1

А4

 

Задание по курсовому проектированию

1

 

2

А4

 

Пояснительная записка

66

 

3

А3

 

Чертеж детали и заготовки

2

 

4

А1

 

Чертежи операционных эскизов

1

 

5

А1

 

Карты кодирования операций

1

 
     

ИТОГО:

71

 
           
           
           
         

Курсовой проект

         

Изм

Лист

N докум

Подп

Дата

Разраб.

Андриевич

   

Ведомость

курсового  проекта

Лит.

Лист

Листов

Пров.

Беляев

     

 

 
 

1

68

       

БНТУ

гр. 103129

       
       

 

Введение

Основные  направления развития машиностроения предусматривают дальнейшее повышение  его эффективности, интенсификации, уменьшение сроков создания, освоения и производства  новой прогрессивной  техники. Организационно-методической основой выполнения поставленной задачи является конструирование машиностроительных изделий с учетом требований технологичности  конструкции.

Рассматривая современное  состояние проектирования и изготовления машиностроительных изделий с учетом требований технологичности, можно  отметить несколько направлений  решения этой проблемы, которые непосредственно  или косвенно способствуют повышению  технологичности конструкций в  соответствии с требованиями современного производства. К ним относятся:

- непрерывно  возрастающий объем агрегатного  монтажа сборочных единиц, механизмов  и оборудования, развитие системы  модульного проектирования на  базе типизации, унификации и  стандартизации;

- широкое  использование ЭВМ, обеспечивающее  более высокий уровень анализа  конструктивных решений в различных  вариантах использования;

- организация  широкого обмена опытом в области  создания технологичных конструкций  между различными отраслями машиностроения.

Таким образом, генеральная линия развития машиностроения - комплексная автоматизация проектирования и производства - требует знания и совершенного метода проектирования. 

Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции  во многом зависят от опережающего развития производства нового оборудования, машин, станков и аппаратов,  от всемерного внедрения методов технико-экономического анализа, обеспечивающего решения  технических вопросов и экономическую  эффективность технологических  и конструкторских разработок.

Для народного хозяйства необходимо увеличить выпуск  продукции машиностроения и повысить ее качество. Этот  рост  осуществляется за счет качественной интенсификации  производства на основе широкого использования достижений науки и техники,    применения прогрессивных технологий. Повышение  эффективности производства возможно путем его автоматизации и  механизации, оснащение производства высокопроизводительными станками с  ЧПУ, промышленными роботами, создание гибких  производственных систем.

Технический прогресс в  машиностроении  характеризуется  не только улучшением машин, но и  непрерывным  совершенствованием технологий их производства. Важно  качественно, экономично и  в заданные сроки с минимальными затратами индивидуального и  общественного труда изготовить машину.

Развитие новых прогрессивных  технологических  процессов  обработки  способствует конструированию более  совершенных  машин и снижению их себестоимости.  Эффективность  производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции  во многом зависят от опережающего развития производства нового оборудования, машин, станков  и   аппаратов, от всемирного внедрения методов  технико-экономического анализа.

1. Описание объекта производства

 “Минский тракторный завод” ведет свою историю с 26 мая 1946 года, когда было принято решение о его строительстве. Проект предусматривал выпуск в сутки 50 гусеничных сельскохозяйственных тракторов. В 1948 – 1958  годах  завод  освоил  производство  пусковых   двигателей.

К концу 50-х годов на минском  тракторном заводе формируется коллектив конструкторов, и начинаются собственные разработки. Создается универсально-пропашной трактор на пневматических шинах МТЗ-2 “Беларусь”, определивший дальнейшую специализацию предприятия.  В 1957 – 1960г. созданы и поставлены на производство  более десяти  моделей колёсных  тракторов.  Крупным шагом вперёд  была  разработка  конструкции  и  постановка  на  производство  в  1961г.  универсального колёсного  трактора  МТЗ-50  с  двигателем  мощностью  55  л.с.  С  постановкой на  производство  тракторов МТЗ-50/52  началось  интенсивное развитие  экспорта,  как по  объёму,  так и по  географии  поставок.            

В 1974г.  начался  серийный  выпуск  более  мощного  и  высокопроизводительного  трактора  МТЗ-80.  Это  самая  малая  модель  в  мире.  В  1975г.  было  организовано производственное  объединение  “ Минский  тракторный  завод ”.

24  мая  1984  года  с  главного  конвейера  сошёл  2-х  миллионный  трактор  “Беларусь”.  В 1984  году  завод  поставил  на  производство  100-сильный  трактор   МТЗ-102.  В  1985  году  были  изготовлены  первые  образцы   трактора  МТЗ-142  мощностью   150 л.с.  С  целью обеспечения механизации работ в индивидуальном  хозяйстве с 1978 года  завод приступил к созданию  семейства мини-техники.

  В  1994  году  завод  освоил  производство  трактора  “Беларус-1221”  мощностью 130 л.с.,  в 1999  году  трактора  “Беларус-1522”  мощностью 150 л.с.  Создан  и проходит  испытания трактор общего назначения  “Беларус-2522”  мощностью 250 л.с.           

Если   в   1992   году  объединением   выпускались  только  четыре  модели  тракторов,  то  сегодня заказчиками предприятия являются  уже шестьдесят  две модели  разных  видов машин,  более чем в ста    сборочных вариантах для всех   климатических и эксплутационных  условий,   под  запросы  потребителей  с  учетом  их  желаний  и  финансовых возможностей.

 

Новое  поколение  тракторов  “Беларусь”   представлено   тремя  семействами:  мини-техника и малогабаритных тракторов, универсально-пропашные тракторы, тракторы общего  назначения.   Семейство малогабаритной  техники включает  машины   в диапазоне мощности от  6 до 35 л.с.  Семейство универсально-пропашных тракторов представлено  тракторами  серии 500, 600, 800, 900, 1000  мощностью от  50  до  130 л.с.  Тракторы  “Беларусь” способны  выполнять весь комплекс сельскохозяйственных и транспортных работ.

В  2000  году  был  создан  трактор  МТЗ-1802  на  резинотросовом  гусеничном  ходу,  а  в  2001  году  был  создан  трактор  МТЗ-2022  мощностью  270 л.с.  и трактор МТЗ-622  мощностью 60 л.с.       

В   последние  годы  ПО  “Минский  тракторный  завод”  выступает  как  самостоятельный экспортер.  На  все  продаваемые  тракторы  получены  международные  сертификаты,  подтверждающие  их  соответствие  стандартам  Евросоюза.

За  большой  вклад  в  развитие  производства  и  международного  сотрудничества  МТЗ  удостоено  всемирной  награды  “ Золотой  Меркурий”.

1.1 Описание продукции изготавливаемой на предприятии

 

За свою полувековую историю МТЗ произвел более 3 миллионов тракторов, среди  них свыше 500 тысяч поставлено на экспорт более чем в 100 стран  мира. МТЗ успешно конкурирует  на мировом рынке с ведущими тракторостроительными  фирмами.

Сегодня ПО МТЗ производит 24 модели универсально-пропашных  тракторов, 6 моделей малогабаритных тракторов, 8 моделей мотоблоков и  минитракторов, 15 моделей специальных машин промышленного назначения: коммунальных, погрузочных, лесоразрабатывающих и шахтных.

Отличительная особенность всей выпускаемой заводом  тракторной техники — универсальность, надежность, экономичность и унификация между моделями, сериями и семействами. Так, унификация между моделями универсально-пропашных  тракторов внутри семейства составляет 90-98%, между шахтными, лесными машинами и базовой моделью трактора составляет 60-65%, между универсальными шасси  и базовой моделью трактора - 80%.

 

Малогабаритные  трактора:                   Трактора общего назначения:


Мотоблоки и минитрактора                        Лесные машины:

 

Мотоблоки и минитрактора:

                        

Минский тракторный завод, помимо традиционной продукции, предлагает сегодня потребителю  широкий ассортимент машин специального предназначения.  
Можно определить две основные группы машин — первая создается путем навешивания рабочего оборудования на серийные трактора МТЗ-800/820, вторая — на базовые и универсальные шасси. 

БЕЛАРУС-2022.5

Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных  и комбинированных агрегатов, уборочных  работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, транспортных работ.

Отличительные особенности 

 Дизель  по выбросам вредных веществ  соответствует ступени Tier IIIB, реверсивный пост управления, кондиционер, комплект для сдваивания задних колес.

Общие данные

Масса в состоянии  отгрузки с завода, кг 6830

Трансмиссия

Коробка передач Механическая, ступенчатая

Вал отбора мощности

Задний ВОМ +

Гидросистема

Максимальное  давление, МПа 20

Ходовая система

Тип Колесная

Колесная  формула 4Х4

БЕЛАРУС-1021.3

   

Трактор БЕЛАРУС 1021.3 тягового класса 2,0 с дизелем  мощностью 110 л.с., сертифицированным по II -ой ступени Директивы 2000/25/ЕС, выполнен по колесной формуле (4х4). Является модификацией БЕЛАРУС 1021, предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами и для привода стационарных сельскохозяйственных машин.

Двигатель

Мощность  номинальная, кВт (л. с.) 81 (110)

Трансмиссия

Коробка передач Синхронизированная

Число передач  назад 4

Вал отбора мощности

Задний ВОМ +

 

Новые разработки

БЕЛАРУС 2103

Сельскохозяйственный  гусеничный трактор «БЕЛАРУС» 2103 тягового класса 4 с резиноармированной гусеницей, предназначен для работы в сельском хозяйстве с навесными, полунавесными, прицепными машинами, в том числе  для работ общего назначения на переувлажненных  почвах.

 По заказу  может быть укомплектован металлическими  гусеницами с резинометаллическим  шарниром.

Общие данные:

Масса конструкционная, кг 9640

Масса эксплуатационная, кг 10500

Габаритные  размеры: длина, мм 6250

Габаритные  размеры: ширина, мм 2100

Трансмиссия:

Коробка передач  - Механическая, ступенчатая, с переключением под нагрузкой

Информация о работе Технология машиностроения