Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 22:32, курсовая работа
= 0,012 – коэффициент, зависящий от состояния дороги;
Vmax=140 (км/ч) = 39 (м/с) – максимальная скорость автомобиля;
- КПД трансмиссии;
k = 0,28 – коэффициент обтекаемости автомобиля;
F = 0,78*1,443*1,62 = 1,82 (м2) – лобовая площадь сечения автомобиля;
где:
ВГ = 1,62 (м) – габаритная ширина автомобиля;
НГ = 1,443 (м) – наибольшая габаритная высота автомобиля;
1. Тяговый расчет автомобиля 4
1.1.Определение полной массы автомобиля
и распределение ее по осям 4
1.2. Расчет координат центра тяжести автомобиля 4
1.3. Выбор шин 4
1.4. Определение характеристик двигателя 5
1.4.1. Определение подкапотной мощности двигателя
необходимой для движения автомобиля с максимальной
скоростью 5
1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя 6
1.4.3. Построение внешней скоростной характеристики
двигателя 6
1.4.4. Определение крутящего момента 6
1.4.5. Определение литража двигателя 7
1.4.6. Определение хода поршня (S) и диаметра поршня(D) 7
1.5. Определение конструктивных параметров автомобиля 8
1.5.1. Определение передаточного числа главной передачи 8
1.5.2. Определение передаточного числа 1-ой передачи 8
1.5.3. Выбор количества передач 8
1.5.4.Определение передаточных чисел промежуточных передач 8
1.5.5. Определение скорости автомобиля на различных
передачах 9
1.6. Расчет тягового баланса автомобиля 9
1.6.1. Определяем силу сопротивления вспомогательного
оборудования 10
1.6.2. Сила сопротивления дороги 10
1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления 11
1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии 11
1.7. Мощностной баланс автомобиля 12
1.8. Динамический паспорт автомобиля 13
1.8.1. Динамический фактор 13
1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0) 14
1.8.3. Номограмма контроля буксования 15
1.9. Характеристика ускорений 15
1.10. Характеристика разгона 16
2. Топливная характеристика установившегося
движения автомобиля 20
3. Сравнительная характеристика и анализ
спроектированного автомобиля 23
Литература 26
Табл. 1.2.
Изм. |
Лист |
№ докум |
Дата |
Подп |
Тяговый расчет автомобиля |
Лист |
9 | ||||||
1.6. Расчет тягового баланса автомобиля
где:
Pe – полная эффективная сила тяги;
1.6.1. Определяем силу сопротивления вспомогательного оборудования.
Pb- сила сопротивления вспомогательного оборудования;
где:
Mb – момент сопротивления создаваемый вспомогательным оборудованием;
где:
Mb0 – момент сопротивления вспомогательного оборудования при
низкой частоте вращения коленчатого вала;
bE - коэффициент учитывающий влияние скоростного режима на
увеличение момента сопротивления;
где;
Pb0 = 0,01 мПа – среднее расчетное давление газов, обеспечивающее
привод вспомогательных механизмов, на низкой частоте вращения
коленчатого вала;
bE0 – коэффициент скоростных потерь на привод вспомогательного
оборудования =
1.6.2. Сила сопротивления дороги.
Изм. |
Лист |
№ докум |
Дата |
Подп |
Тяговый расчет автомобиля |
Лист |
10 | ||||||
где:
Ga – сила тяжести автомобиля;
f0 – коэффициент сопротивления качению колеса;
Va – скорость автомобиля на высшей передачи.
1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления.
где:
k – коэффициент обтекаемости;
F – площадь лобового сечения.
1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии.
где:
nтр = 2 – количество агрегатов в трансмиссии;
- нагрузка на ведущий мост при полном использование грузоподъемности;
- коэффициент, учитывающий тип автомобиля;
Рх0 = 30 (Н) – сила сопротивления проворачивания валов, агрегата
трансмиссии;
- коэффициент скоростных потерь;
- коэффициент силовых потерь в трансмиссии.
Результаты сводим в таблицы 1.3. и 1.4.
N передач.
|
Показатели |
Частота вращения кол. вала.
| ||||||||||||
обоз. |
размерн. |
500 |
1 1000 |
1500
|
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
5500 |
6000 | |
1 |
Ре Рb Ре-Рb Va |
Н H H м/с |
5103 57 5046 0,86 |
5413 82 5330 1,72 |
5647 124 5523 2,6 |
5804 184 5620 3,45 |
5885 260 5625 4,32 |
5889 354 5535 5,18 |
5817 464 5353 6,04 |
5668 592 5076 6,91 |
5443 736 4707 7,77 |
5142 897 4245 8,64 |
4765 1076 3689 9,5 |
4294 1271 3023 10,37 |
2 |
Pe Pb Pe-Pb Va |
H H H м/с |
3445 38,6 3407 1,27 |
3665 55,85 3609 2,55 |
3823 84,6 3798 3,82 |
3930 124,8 3805 5,1 |
3984 176,6 3808 6,38 |
3987 239,8 3747 7,65 |
3938 314,6 3623 8,93 |
3837 400,8 3437 10,21 |
3685 498,9 3187 11,48 |
3481 607,8 2874 12,76 |
3226 730,6 2496 14,04 |
2907 863,2 2044 15,31 |
3 |
Pe Pb Pe-Pb Va |
H H H м/с |
2330 26,02 2304 1,89 |
2471 37,6 2433 3,78 |
2578 57,04 2521 5,67 |
2650 84,1 2566 7,57 |
2686 119 2567 9,46 |
2688 161,7 2527 11,35 |
2655 212,1 2443 13,25 |
2587 270,2 2317 15,14 |
2484 336,2 2148 17,03 |
2347 409,8 1939 18,92 |
2175 492,6 1683 20,82 |
1960 582 1378 22,71 |
Табл. 1.3.
Изм. |
Лист |
№ докум |
Дата |
Подп |
Тяговый расчет автомобиля |
Лист |
11 | ||||||
продолжение табл. 1.3.
4 |
Pe Pb Pe-Pb Va |
H H H м/с |
1585 17,7 1568 2,78 |
1681 25,5 1655 5,5 |
1753 38,8 1714 8,34 |
1802 57,2 1745 11,13 |
1827 81 1746 13,91 |
1829 110 1719 16,6 |
1806 144,2 1662 19,48 |
1760 183,8 1577 22,26 |
1690 228,7 1462 25,04 |
1597 278,7 1319 27,82 |
1479 335,1 1144 30,61 |
1333 395,9 938 33,39 |
5 |
Pe Pb Pe-Pb Va |
H H H м/с |
1109 12,39 1097 3,97 |
1176 17,85 1159 7,95 |
1227 27,16 1200 11,92 |
1261 40,04 1221 15,9 |
1279 56,7 1223 19,87 |
1280 77 1203 23,85 |
1264 100,9 1164 27,82 |
1232 128,6 1140 31,8 |
1183 160 1023 35,78 |
1117 175 922 39,75 |
1035 234,5 801 43,73 |
933,5 277,1 656,4 47,7 |
Табл. 1.3.
Силы сопротивления движению автомобиля (табл. 1.4.)
№ п/п |
Наименование силы |
Обозн. |
Разм, |
Va м/с | |||||||||||
3,97 |
7,95 |
11,92 |
15,9 |
19,87 |
23,85 |
27,82 |
31,8 |
35,78 |
39,75 |
43,73 |
47,7 | ||||
1 |
Трансмиссии |
Ртр |
Н |
35,14 |
36,2 |
38,01 |
40,43 |
43,66 |
47,55 |
52,14 |
57,44 |
63,45 |
70,16 |
77,58 |
85,7 |
2 |
Дороги |
РY |
Н |
168,7 |
174 |
182,8 |
195,3 |
210,9 |
230,3 |
253,2 |
279,5 |
309,5 |
342,8 |
379,8 |
420,2 |
3 |
Воздуха |
РW |
Н |
8,03 |
32,2 |
72,4 |
128,8 |
201,1 |
289,8 |
394,4 |
515,3 |
652,4 |
805,2 |
974,5 |
1159 |
4 |
Суммарная |
Pсум. |
Н |
211,9 |
242,4 |
293,2 |
364,4 |
455,8 |
567,7 |
699,7 |
852,3 |
1025 |
1218 |
1431 |
1665 |
Табл. 1.4.
1.7. Мощностной баланс автомобиля.
где:
Va – скорость автомобиля (м/с);
Рb – сила сопротивления вспомогательного оборудования;
Ne – мощность двигателя;
Мощность, подводимая к колесу автомобиля (табл. 1.5.)
Наим. |
Показатели |
Частота вращения коленчатого вала об/мин. | ||||||||||||
Обозн. |
Разм. |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
5500 |
6000 | |
Мощн. ДВС |
Ne |
кВт |
4,388 |
9,309 |
14,56 |
19,96 |
25,3 |
30,38 |
35,01 |
38,99 |
42,12 |
44,21 |
45,07 |
44,3 |
Мощн. потерь прив. |
Nb |
кВт |
0,04 |
0,14 |
0,32 |
0,63 |
1,12 |
1,83 |
2,8 |
4,08 |
5,72 |
7,75 |
10,25 |
13,2 |
|
Ne-Nb |
кВт |
4,3 |
9,1 |
|
19,3 |
24,2 |
28,5 |
32,2 |
34,92 |
36,3 |
36,4 |
34,8 |
31,1 |
Перед. |
Va |
м/с |
||||||||||||
1 |
Va1 |
м/с |
0,86 |
1,72 |
2,6 |
3,45 |
4,32 |
5,18 |
6,04 |
6,91 |
7,77 |
8,64 |
9,5 |
10,3 |
2 |
Va2 |
м/с |
1,27 |
2,55 |
3,82 |
5,1 |
6,38 |
7,65 |
8,93 |
10,21 |
11,48 |
12,76 |
14,04 |
15,3 |
3 |
Va3 |
м/с |
1,89 |
3,78 |
5,67 |
7,57 |
9,46 |
11,35 |
13,25 |
15,14 |
17,03 |
18,93 |
20,82 |
22,7 |
4 |
Va4 |
м/с |
2,78 |
5,5 |
8,34 |
11,13 |
13,91 |
16,6 |
19,48 |
22,26 |
25,04 |
27,82 |
30,61 |
33,3 |
5 |
Va5 |
м/с |
3,97 |
7,95 |
11,92 |
15,9 |
19,87 |
23,85 |
27,82 |
31,8 |
35,78 |
39,75 |
43,73 |
47,7 |
Информация о работе Теория эксплутационных свойств автомобиля