Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 22:32, курсовая работа
= 0,012 – коэффициент, зависящий от состояния дороги;
Vmax=140 (км/ч) = 39 (м/с) – максимальная скорость автомобиля;
- КПД трансмиссии;
k = 0,28 – коэффициент обтекаемости автомобиля;
F = 0,78*1,443*1,62 = 1,82 (м2) – лобовая площадь сечения автомобиля;
где:
ВГ = 1,62 (м) – габаритная ширина автомобиля;
НГ = 1,443 (м) – наибольшая габаритная высота автомобиля;
1. Тяговый расчет автомобиля 4
1.1.Определение полной массы автомобиля
и распределение ее по осям 4
1.2. Расчет координат центра тяжести автомобиля 4
1.3. Выбор шин 4
1.4. Определение характеристик двигателя 5
1.4.1. Определение подкапотной мощности двигателя
необходимой для движения автомобиля с максимальной
скоростью 5
1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя 6
1.4.3. Построение внешней скоростной характеристики
двигателя 6
1.4.4. Определение крутящего момента 6
1.4.5. Определение литража двигателя 7
1.4.6. Определение хода поршня (S) и диаметра поршня(D) 7
1.5. Определение конструктивных параметров автомобиля 8
1.5.1. Определение передаточного числа главной передачи 8
1.5.2. Определение передаточного числа 1-ой передачи 8
1.5.3. Выбор количества передач 8
1.5.4.Определение передаточных чисел промежуточных передач 8
1.5.5. Определение скорости автомобиля на различных
передачах 9
1.6. Расчет тягового баланса автомобиля 9
1.6.1. Определяем силу сопротивления вспомогательного
оборудования 10
1.6.2. Сила сопротивления дороги 10
1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления 11
1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии 11
1.7. Мощностной баланс автомобиля 12
1.8. Динамический паспорт автомобиля 13
1.8.1. Динамический фактор 13
1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0) 14
1.8.3. Номограмма контроля буксования 15
1.9. Характеристика ускорений 15
1.10. Характеристика разгона 16
2. Топливная характеристика установившегося
движения автомобиля 20
3. Сравнительная характеристика и анализ
спроектированного автомобиля 23
Литература 26
Изм. |
Лист |
№ докум |
Дата |
Подп |
Тяговый расчет автомобиля |
Лист |
12 | ||||||
Табл. 1.5.
трансмиссии.
где:
Ртр – сила сопротивления трансмиссии;
сопротивления воздуха;
где:
РY - сила сопротивления дороги;
РW - сила аэродинамического сопротивления.
Мощность сопротивления движению автомобиля (табл. 1.6.)
№ п/п |
Наим. |
Обоз. |
Разм. |
Va м/с | |||||||||||
3,97 |
7,95 |
1,92 |
15,9 |
19,87 |
23,85 |
27,82 |
31,8 |
35,78 |
39,75 |
43,78 |
47,7 | ||||
1 |
Трансм. |
Nтр |
кВт |
0,13 |
0,28 |
0,45 |
0,64 |
0,86 |
1,1 |
1,4 |
1,8 |
2,2 |
2,8 |
3,4 |
4,08 |
2 |
Дороги |
NY |
кВт |
0,66 |
1,38 |
2,17 |
3,1 |
4,2 |
5,5 |
7,04 |
8,9 |
11,07 |
13,6 |
16,6 |
20,04 |
3 |
Воздуха |
NW |
кВт |
0,03 |
0,25 |
0,86 |
2,04 |
3,99 |
6,9 |
10,97 |
16,3 |
23,34 |
32 |
42,5 |
55,3 |
4 |
Суммар. |
NСУМ |
кВт |
0,82 |
2,19 |
3,48 |
5,78 |
9,05 |
13,9 |
19,41 |
27 |
36,6 |
48,4 |
62,5 |
79,5 |
Табл. 1.6.
1.8. Динамический паспорт автомобиля.
1.8.1. Динамический фактор.
D = [Pe - ( Pb + Pтр + PW)] / Ga
где:
Ре и Рb – данные таблицы 1.3.
Ртр и РW – данные таблицы 1.4.
Расчеты динамического фактора сносим в таблицу 1.7.
Изм. |
Лист |
№ докум |
Дата |
Подп |
Тяговый расчет автомобиля |
Лист |
13 | ||||||
№ пер. |
Показат. |
Частота вращения кол. вала об/мин. | ||||||||||||
Обоз |
Разм |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
5500 |
6000 | |
1 |
Va |
м/с |
0,86 |
1,72 |
2,6 |
3,45 |
4,32 |
5,18 |
6,04 |
6,91 |
7,77 |
8,64 |
9,5 |
10,3 |
Pe |
Н |
5103 |
5413 |
5647 |
5804 |
5885 |
5889 |
5817 |
5668 |
5443 |
5142 |
4765 |
4294 | |
Pb |
Н |
57 |
82 |
124 |
184 |
260 |
354 |
464 |
592 |
736 |
897 |
1076 |
1271 | |
Pтр |
Н |
34,8 |
34,9 |
35 |
35,1 |
35,2 |
35,4 |
35,6 |
35,9 |
36,1 |
36,5 |
36,8 |
37,2 | |
PW |
Н |
0,3 |
1,5 |
3,4 |
6,06 |
9,5 |
13,6 |
18,5 |
24,3 |
30,7 |
38,04 |
45,9 |
54,8 | |
Pсум |
Н |
91 |
143 |
162,4 |
227 |
298 |
404 |
519 |
652 |
802 |
971 |
1158 |
1363 | |
D |
0,36 |
0,37 |
0,39 |
0,4 |
0,4 |
0,39 |
0,38 |
0,36 |
0,34 |
0,3 |
0,26 |
0,21 | ||
2 |
Va |
м/с |
1,27 |
2,55 |
3,82 |
5,1 |
6,38 |
7,65 |
8,93 |
10,21 |
11,48 |
12,76 |
14,04 |
15,31 |
Pe |
Н |
3455 |
3665 |
3823 |
3930 |
3984 |
3987 |
3938 |
3837 |
3685 |
3481 |
3226 |
2907 | |
Pb |
Н |
38 |
55 |
84 |
124 |
176 |
239 |
314 |
400 |
498 |
607 |
730 |
863 | |
Pтр |
Н |
34,9 |
35 |
35,1 |
35,4 |
35,7 |
36,1 |
36,6 |
37,1 |
37,7 |
38,4 |
39,2 |
40 | |
PW |
Н |
0,82 |
3,3 |
7,4 |
13,25 |
20,74 |
29,8 |
40,6 |
53,1 |
67,1 |
82,9 |
100,4 |
119 | |
Pсум |
Н |
95 |
104 |
128 |
170 |
230 |
304 |
380 |
490 |
601 |
731 |
874 |
1045 | |
D |
0,24 |
0,256 |
0,26 |
0,27 |
0,27 |
0,26 |
0,24 |
0,22 |
0,19 |
0,17 |
0,15 |
0,13 | ||
3 |
Va |
м/с |
1,89 |
3,78 |
5,67 |
7,57 |
9,46 |
11,35 |
13,25 |
15,14 |
17,03 |
18,93 |
20,82 |
22,7 |
Pe |
Н |
2330 |
2471 |
2578 |
2650 |
2686 |
2688 |
2655 |
2587 |
2484 |
2347 |
2175 |
1960 | |
Pb |
Н |
26 |
37 |
57 |
84 |
119 |
161 |
212 |
270 |
336 |
409 |
492 |
582 | |
Pтр |
Н |
34,9 |
35,1 |
35,5 |
36,1 |
36,8 |
37,7 |
38,7 |
39,9 |
41,1 |
42,8 |
44,5 |
46,3 | |
PW |
Н |
1,82 |
7,2 |
16,3 |
29,2 |
45,6 |
65,64 |
89,4 |
116,8 |
147,7 |
182,6 |
220,9 |
262,8 | |
Pсум |
Н |
63 |
81 |
109 |
149 |
199 |
263 |
340 |
426 |
524 |
633 |
752 |
891 | |
D |
0,16 |
0,17 |
0,18 |
0,18 |
0,19 |
0,18 |
0,17 |
0,15 |
0,13 |
0,11 |
0,08 |
0,06 | ||
4 |
Va |
м/с |
2,78 |
5,5 |
8,34 |
11,13 |
13,91 |
16,6 |
19,48 |
22,26 |
25,04 |
27,82 |
30,61 |
33,3 |
Pe |
Н |
1585 |
1681 |
1753 |
1802 |
1827 |
1829 |
1806 |
1760 |
1690 |
1597 |
1479 |
1333 | |
Pb |
Н |
17,7 |
25,5 |
38,8 |
57,2 |
81 |
110 |
144,2 |
183,8 |
228,7 |
278,7 |
335,1 |
395,9 | |
Pтр |
Н |
35 |
35,5 |
36,3 |
37,6 |
39,1 |
41,01 |
43,3 |
45,9 |
48,8 |
52,1 |
55,7 |
59,7 | |
PW |
Н |
3,9 |
15,4 |
35,4 |
63,1 |
98,6 |
140,9 |
193,3 |
252,5 |
319,5 |
394,4 |
477,4 |
568,2 | |
Pсум |
Н |
57 |
86 |
110 |
158 |
219 |
292 |
381 |
482 |
596 |
612 |
721 |
807 | |
D |
0,1 |
0,11 |
0,118 |
0,116 |
0,112 |
0,11 |
0,1 |
0,091 |
0,07 |
0,059 |
0,043 |
0,022 | ||
5 |
Va |
м/с |
3,97 |
7,95 |
11,92 |
15,9 |
19,87 |
23,85 |
27,82 |
31,8 |
35,78 |
39,75 |
43,73 |
47,7 |
Pe |
Н |
1109 |
1176 |
1227 |
1261 |
1279 |
1280 |
1264 |
1232 |
1183 |
1117 |
1035 |
933,5 | |
Pb |
Н |
12,39 |
17,85 |
27,16 |
40,04 |
56,7 |
77 |
100,9 |
128,6 |
160,1 |
195,1 |
234,5 |
277,1 | |
Pтр |
Н |
35,14 |
36,2 |
38,01 |
40,43 |
43,66 |
47,55 |
52,14 |
57,44 |
63,45 |
70,16 |
77,58 |
85,7 | |
PW |
Н |
8,03 |
32,2 |
72,4 |
128,8 |
201,1 |
289,8 |
394,4 |
515,3 |
652,4 |
805,2 |
974,5 |
1159 | |
Pсум |
Н |
55 |
115 |
173 |
281 |
375,1 |
489,3 |
596,2 |
718 |
842 |
951 |
1084 |
1245 | |
D |
0,07 |
0,073 |
0,075 |
0,076 |
0,07 |
0,062 |
0,051 |
0,038 |
0,021 |
0,003 |
0 |
0 |
Табл. 1.7.
1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0).
где:
Ga – вес номинальной грузоподъемности;
G0 – вес без груза.
Изм. |
Лист |
№ докум |
Дата |
Подп |
Тяговый расчет автомобиля |
Лист |
14 | ||||||
1.8.3. Номограмма контроля буксования.
где:
mj - коэффициент сцепной массы автомобиля;
mвед – масса на ведущие колеса;
mа – масса автомобиля;
j - коэффициент сцепления с дорогой (0,1 – 0,7);
kj - коэффициент изменения реакции на ведущие колеса при движении:
где:
h – высота центра тяжести автомобиля;
jХ = j;
где:
mГ – масса перевозимого груза;
m0 h0 – cнаряженный автомобиль;
L – база автомобиля;
Задаваясь значением для j от 0,1 до 0,7 рассчитывают Dj для загруженного
и пустого автомобиля.
Динамический фактор по сцеплению ведущих колес (табл. 1.8.).
Нагрузка |
Показат. |
Коэффициент сцепления jХ | ||||||
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 | ||
g = 0 |
D0j |
0,05 |
0,087 |
0,128 |
0,17 |
0,2 |
0,24 |
0,27 |
g = 1 |
Dj |
0,04 |
0,085 |
0,125 |
0,16 |
0,2 |
0,23 |
0,27 |
Табл. 1.8.
Изм. |
Лист |
№ докум |
Дата |
Подп |
Тяговый расчет автомобиля |
Лист |
15 | ||||||
1.9. Характеристика ускорений.
где:
Di – динамический фактор на i – ой передаче;
Y - коэффициент дорожного сопротивления;
коэффициент учета вращающихся масс на
каждой передачи;
iкi – передаточное число на i – ой передачи.
Все расчеты сводим в таблицу 1.9.
№ п/п |
d |
Показат. |
Частота вращения кол. вала об/мин. | ||||||||||||
Наим. |
Разм. |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
5500 |
6000 | ||
1 |
1,091 |
Va |
м/с |
0,86 |
1,72 |
2,6 |
3,45 |
4,32 |
5,18 |
6,04 |
6,91 |
7,77 |
8,64 |
9,5 |
10,3 |
D |
0,36 |
0,37 |
0,39 |
0,4 |
0,4 |
0,39 |
0,38 |
0,36 |
0,34 |
0,3 |
0,26 |
0,21 | |||
j |
м/с2 |
3,01 |
3,1 |
3,28 |
3,37 |
3,37 |
3,28 |
3,19 |
3,01 |
2,83 |
2,47 |
2,11 |
1,67 | ||
2 |
1,063 |
Va |
м/с |
1,27 |
2,55 |
3,82 |
5,1 |
6,38 |
7,65 |
8,93 |
10,21 |
11,48 |
12,76 |
14,04 |
15,31 |
D |
0,24 |
0,256 |
0,26 |
0,27 |
0,27 |
0,26 |
0,24 |
0,22 |
0,19 |
0,17 |
0,15 |
0,13 | |||
j |
м/с2 |
1,99 |
2,13 |
2,17 |
2,26 |
2,26 |
2,17 |
1,99 |
1,8 |
1,53 |
1,34 |
1,16 |
0,97 | ||
3 |
1,05 |
Va |
м/с |
1,89 |
3,78 |
5,67 |
7,57 |
9,46 |
11,35 |
13,25 |
15,14 |
17,03 |
18,93 |
20,82 |
22,7 |
D |
0,16 |
0,17 |
0,18 |
0,18 |
0,19 |
0,18 |
0,17 |
0,15 |
0,13 |
0,11 |
0,08 |
0,06 | |||
j |
м/с2 |
1,26 |
1,36 |
1,45 |
1,49 |
1,54 |
1,45 |
1,36 |
1,17 |
0,98 |
0,8 |
0,52 |
0,33 | ||
4 |
1,045 |
Va |
м/с |
2,78 |
5,5 |
8,34 |
11,13 |
13,91 |
16,6 |
19,48 |
22,26 |
25,04 |
27,82 |
30,61 |
33,3 |
D |
0,1 |
0,11 |
0,118 |
0,116 |
0,112 |
0,11 |
0,1 |
0,091 |
0,07 |
0,059 |
0,043 |
0,022 | |||
j |
м/с2 |
0,71 |
0,8 |
0,88 |
0,86 |
0,82 |
0,8 |
0,71 |
0,62 |
0,43 |
0,32 |
0,17 |
0,09 | ||
5 |
1,042 |
Va |
м/с |
3,97 |
7,95 |
11,92 |
15,9 |
19,87 |
23,85 |
27,82 |
31,8 |
35,78 |
39,75 |
43,73 |
47,7 |
D |
0,07 |
0,073 |
0,075 |
0,076 |
0,07 |
0,062 |
0,051 |
0,038 |
0,021 |
0,003 |
0 |
0 | |||
j |
м/с2 |
0,43 |
0,46 |
0,47 |
0,48 |
0,43 |
0,35 |
0,25 |
0,13 |
0,1 |
0,03 |
0 |
0 |
Табл. 1.9.
1.10. Характеристика разгона.
DVa = Vk+1 – Vk
;
где:
Vk+1 и Vk – приведены в табл. 1.9.
jr k и jr k+1 – приведены в табл. 1.7.
Изм. |
Лист |
№ докум |
Дата |
Подп |
Тяговый расчет автомобиля |
Лист |
16 | ||||||
Dtk = DVa / jk - время разгона автомобиля;
DSk = (Vk +Vk+1 / 2)* Dtk – путь проходимый автомобилем между
Vk и Vk+1;
Время переключения передач
для бензинового двигателя
При эксплуатации переключение передач нужно осуществлять при max крутящем моменте.
В расчетах переключение передач осуществляется при частоте вращения
коленчатого вала 0,8 – 0,85 об/мин.
где:
ma – масса автомобиля;
Ртр и РW – взять из тягового баланса в момент переключения;
Y - сопротивление качению дороги;
dпп – коэффициент учета вращающихся масс приведенных к колесам;
Все расчеты сносим в таблицу 1.10.
Передача автомобиля № 1 | ||||||||
n об/мин. |
VH |
VK |
VСР |
jH |
jK |
jСР |
Dt |
DS |
500 |
0,86 |
1,72 |
1,29 |
3,1 |
3,28 |
3,19 |
0,26 |
0,33 |
1000 |
1,72 |
2,6 |
2,16 |
3,28 |
3,37 |
3,325 |
0,26 |
0,56 |
1500 |
2,6 |
3,45 |
3,025 |
3,37 |
3,37 |
3,37 |
0,25 |
0,75 |
2000 |
3,45 |
4,32 |
3,88 |
3,37 |
3,28 |
3,325 |
0,26 |
1,01 |
2500 |
4,32 |
5,18 |
4,75 |
3,28 |
3,19 |
3,235 |
0,27 |
1,27 |
3000 |
5,18 |
6,04 |
5,61 |
3,19 |
3,01 |
3,1 |
0,28 |
1,57 |
3500 |
6,04 |
6,91 |
6,475 |
3,01 |
2,83 |
2,92 |
0,3 |
1,94 |
4000 |
6,91 |
7,77 |
7,34 |
2,83 |
2,47 |
2,65 |
0,37 |
2,49 |
4500 |
7,77 |
8,29 |
8,03 |
2,47 |
2,12 |
2,295 |
0,22 |
1,76 |
4800 |
8,29 |
8,64 |
8,46 |
2,12 |
2,11 |
2,115 |
0,16 |
1,35 |
Передача автомобиля № 2 | ||||||||
n об/мин. |
VH |
VK |
VСР |
jH |
jK |
jСР |
Dt |
DS |
500 |
1,27 |
2,55 |
1,91 |
1,99 |
2,13 |
2,06 |
0,62 |
1,18 |
1000 |
2,55 |
3,82 |
3,185 |
2,13 |
2,17 |
2,15 |
0,59 |
1,87 |
1500 |
3,82 |
5,1 |
4,46 |
2,17 |
2,26 |
2,215 |
0,57 |
2,54 |
2000 |
5,1 |
6,38 |
5,74 |
2,26 |
2,26 |
2,26 |
0,56 |
3,21 |
Информация о работе Теория эксплутационных свойств автомобиля