Теория эксплутационных свойств автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

= 0,012 – коэффициент, зависящий от состояния дороги;
Vmax=140 (км/ч) = 39 (м/с) – максимальная скорость автомобиля;
- КПД трансмиссии;
k = 0,28 – коэффициент обтекаемости автомобиля;
F = 0,78*1,443*1,62 = 1,82 (м2) – лобовая площадь сечения автомобиля;
где:
ВГ = 1,62 (м) – габаритная ширина автомобиля;
НГ = 1,443 (м) – наибольшая габаритная высота автомобиля;

Содержание работы

1. Тяговый расчет автомобиля 4
1.1.Определение полной массы автомобиля
и распределение ее по осям 4
1.2. Расчет координат центра тяжести автомобиля 4
1.3. Выбор шин 4
1.4. Определение характеристик двигателя 5
1.4.1. Определение подкапотной мощности двигателя
необходимой для движения автомобиля с максимальной
скоростью 5
1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя 6
1.4.3. Построение внешней скоростной характеристики
двигателя 6
1.4.4. Определение крутящего момента 6
1.4.5. Определение литража двигателя 7
1.4.6. Определение хода поршня (S) и диаметра поршня(D) 7
1.5. Определение конструктивных параметров автомобиля 8
1.5.1. Определение передаточного числа главной передачи 8
1.5.2. Определение передаточного числа 1-ой передачи 8
1.5.3. Выбор количества передач 8
1.5.4.Определение передаточных чисел промежуточных передач 8
1.5.5. Определение скорости автомобиля на различных
передачах 9
1.6. Расчет тягового баланса автомобиля 9
1.6.1. Определяем силу сопротивления вспомогательного
оборудования 10
1.6.2. Сила сопротивления дороги 10
1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления 11
1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии 11
1.7. Мощностной баланс автомобиля 12
1.8. Динамический паспорт автомобиля 13
1.8.1. Динамический фактор 13
1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0) 14
1.8.3. Номограмма контроля буксования 15
1.9. Характеристика ускорений 15
1.10. Характеристика разгона 16
2. Топливная характеристика установившегося
движения автомобиля 20
3. Сравнительная характеристика и анализ
спроектированного автомобиля 23
Литература 26

Файлы: 1 файл

курсач теория авто.doc

— 588.00 Кб (Скачать файл)

Изм.

Лист

№ докум

Дата

Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист

         

12

         

 



Табл. 1.5.

 

трансмиссии.

где:

Ртр – сила сопротивления трансмиссии;

 

- мощность, затраченная на преодоление

сопротивления воздуха;                                                                  

где:

РY - сила сопротивления дороги;

РW - сила аэродинамического сопротивления.

 

Мощность сопротивления  движению автомобиля (табл. 1.6.)

 

№   п/п

  Наим.

  Обоз.

  Разм.

Va   м/с

3,97

7,95

1,92

15,9

19,87

23,85

27,82

31,8

35,78

39,75

43,78

47,7

1

Трансм.

Nтр

кВт

0,13

0,28

0,45

0,64

0,86

  1,1

   1,4

  1,8

  2,2

  2,8

   3,4

4,08

2

Дороги

NY

кВт

0,66

1,38

2,17

3,1

4,2

5,5

7,04

8,9

11,07

13,6

16,6

20,04

3

Воздуха

NW

кВт

0,03

0,25

0,86

2,04

3,99

6,9

10,97

16,3

23,34

32

42,5

55,3

4

Суммар.

NСУМ

кВт

0,82

2,19

3,48

5,78

9,05

13,9

19,41

27

36,6

48,4

62,5

79,5


Табл. 1.6.

 

1.8. Динамический  паспорт автомобиля.

1.8.1. Динамический  фактор.

 

D = [Pe - ( Pb + Pтр + PW)] / Ga

 

где:

Ре и Рb – данные таблицы 1.3.

Ртр и РW – данные таблицы 1.4.

 

Расчеты динамического  фактора сносим в таблицу 1.7.

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ докум

Дата

Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист

         

13

         

 



 

 

 

 

 

№ пер.

Показат.

Частота вращения кол. вала  об/мин.

Обоз

Разм

500

1000

1500

2000

2500

3000

3500

4000

4500

5000

5500

6000

                    

 

1       

Va

м/с

0,86

1,72

2,6

3,45

4,32

5,18

6,04

6,91

7,77

8,64

9,5

10,3

Pe

Н

5103

5413

5647

5804

5885

5889

5817

5668

5443

5142

4765

4294

Pb

Н

57

82

124

184

260

354

464

592

736

897

1076

1271

Pтр

Н

34,8

34,9

35

35,1

35,2

35,4

35,6

35,9

36,1

36,5

36,8

37,2

PW

Н

0,3

1,5

3,4

6,06

9,5

13,6

18,5

24,3

30,7

38,04

45,9

54,8

Pсум

Н

91

143

162,4

227

298

404

519

652

802

971

1158

1363

D

 

0,36

0,37

0,39

0,4

0,4

0,39

0,38

0,36

0,34

0,3

0,26

0,21

 

 

2

Va

м/с

1,27

2,55

3,82

5,1

6,38

7,65

8,93

10,21

11,48

12,76

14,04

15,31

Pe

Н

3455

3665

3823

3930

3984

3987

3938

3837

3685

3481

3226

2907

Pb

Н

38

55

84

124

176

239

314

400

498

607

730

863

Pтр

Н

34,9

35

35,1

35,4

35,7

36,1

36,6

37,1

37,7

38,4

39,2

40

PW

Н

0,82

3,3

7,4

13,25

20,74

29,8

40,6

53,1

67,1

82,9

100,4

119

Pсум

Н

95

104

128

170

230

304

380

490

601

731

874

1045

D

 

0,24

0,256

0,26

0,27

0,27

0,26

0,24

0,22

0,19

0,17

0,15

0,13

 

 

3

Va

м/с

1,89

3,78

5,67

7,57

9,46

11,35

13,25

15,14

17,03

18,93

20,82

22,7

Pe

Н

2330

2471

2578

2650

2686

2688

2655

2587

2484

2347

2175

1960

Pb

Н

26

37

57

84

119

161

212

270

336

409

492

582

Pтр

Н

34,9

35,1

35,5

36,1

36,8

37,7

38,7

39,9

41,1

42,8

44,5

46,3

PW

Н

1,82

7,2

16,3

29,2

45,6

65,64

89,4

116,8

147,7

182,6

220,9

262,8

Pсум

Н

63

81

109

149

199

263

340

426

524

633

752

891

D

 

0,16

0,17

0,18

0,18

0,19

0,18

0,17

0,15

0,13

0,11

0,08

0,06

 

 

4

Va

м/с

2,78

5,5

8,34

11,13

13,91

16,6

19,48

22,26

25,04

27,82

30,61

33,3

Pe

Н

1585

1681

1753

1802

1827

1829

1806

1760

1690

1597

1479

1333

Pb

Н

17,7

25,5

38,8

57,2

81

110

144,2

183,8

228,7

278,7

335,1

395,9

Pтр

Н

35

35,5

36,3

37,6

39,1

41,01

43,3

45,9

48,8

52,1

55,7

59,7

PW

Н

3,9

15,4

35,4

63,1

98,6

140,9

193,3

252,5

319,5

394,4

477,4

568,2

Pсум

Н

57

86

110

158

219

292

381

482

596

612

721

807

D

 

0,1

0,11

0,118

0,116

0,112

0,11

0,1

0,091

0,07

0,059

0,043

0,022

 

 

5

Va

м/с

3,97

7,95

11,92

15,9

19,87

23,85

27,82

31,8

35,78

39,75

43,73

47,7

Pe

Н

1109

1176

1227

1261

1279

1280

1264

1232

1183

1117

1035

933,5

Pb

Н

12,39

17,85

27,16

40,04

56,7

77

100,9

128,6

160,1

195,1

234,5

277,1

Pтр

Н

35,14

36,2

38,01

40,43

43,66

47,55

52,14

57,44

63,45

70,16

77,58

85,7

PW

Н

8,03

32,2

72,4

128,8

201,1

289,8

394,4

515,3

652,4

805,2

974,5

1159

Pсум

Н

55

115

173

281

375,1

489,3

596,2

718

842

951

1084

1245

D

 

0,07

0,073

0,075

0,076

0,07

0,062

0,051

0,038

0,021

0,003

0

0


Табл. 1.7.

 

1.8.2. Номограмма  загрузки автомобиля (D0). 

где:

Ga – вес номинальной грузоподъемности;

G0 – вес без груза.

Изм.

Лист

№ докум

Дата

Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист

         

14

         

 



 

 

 

1.8.3. Номограмма  контроля буксования.

где:

mj - коэффициент сцепной массы автомобиля;

mвед – масса на ведущие колеса;

mа – масса автомобиля;

j -  коэффициент сцепления с дорогой (0,1 – 0,7);

kj - коэффициент изменения реакции на ведущие колеса при движении:

где:

h – высота центра тяжести автомобиля; 

jХ = j;

где:

mГ – масса перевозимого груза;

m0 h0 – cнаряженный автомобиль;

L – база автомобиля;

Задаваясь значением  для j от 0,1 до 0,7 рассчитывают Dj для загруженного

и пустого автомобиля.

 

Динамический фактор по сцеплению ведущих колес (табл. 1.8.).

 

  Нагрузка

  Показат.

Коэффициент сцепления  jХ

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

g = 0

D0j

0,05

0,087

0,128

0,17

0,2

0,24

0,27

g = 1

Dj

0,04

0,085

0,125

0,16

0,2

0,23

0,27


Табл. 1.8.

 

 

Изм.

Лист

№ докум

Дата

Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист

         

15

         

 



 

 

1.9. Характеристика ускорений.

где:

Di – динамический фактор на i – ой передаче;

 

 

Y - коэффициент дорожного сопротивления;

коэффициент учета вращающихся  масс на

     каждой  передачи;

iкi – передаточное число на i – ой передачи.

 

Все расчеты сводим в  таблицу 1.9.

 

№ п/п

         d

Показат.

Частота вращения кол. вала  об/мин.

Наим.

Разм.

500

1000

1500

2000

2500

3000

3500

4000

4500

5000

5500

6000

1

1,091

Va

м/с

0,86

1,72

2,6

3,45

4,32

5,18

6,04

6,91

7,77

8,64

9,5

10,3

D

 

0,36

0,37

0,39

0,4

0,4

0,39

0,38

0,36

0,34

0,3

0,26

0,21

j

м/с2

3,01

3,1

3,28

3,37

3,37

3,28

3,19

3,01

2,83

2,47

2,11

1,67

2

1,063

Va

м/с

1,27

2,55

3,82

5,1

6,38

7,65

8,93

10,21

11,48

12,76

14,04

15,31

D

 

0,24

0,256

0,26

0,27

0,27

0,26

0,24

0,22

0,19

0,17

0,15

0,13

j

м/с2

1,99

2,13

2,17

2,26

2,26

2,17

1,99

1,8

1,53

1,34

1,16

0,97

3

1,05

Va

м/с

1,89

3,78

5,67

7,57

9,46

11,35

13,25

15,14

17,03

18,93

20,82

22,7

D

 

0,16

0,17

0,18

0,18

0,19

0,18

0,17

0,15

0,13

0,11

0,08

0,06

j

м/с2

1,26

1,36

1,45

1,49

1,54

1,45

1,36

1,17

0,98

0,8

0,52

0,33

4

1,045

Va

м/с

2,78

  5,5

8,34

11,13

13,91

16,6

19,48

22,26

25,04

27,82

30,61

33,3

D

 

0,1

0,11

0,118

0,116

0,112

0,11

0,1

0,091

0,07

0,059

0,043

0,022

j

м/с2

0,71

0,8

0,88

0,86

0,82

0,8

0,71

0,62

0,43

0,32

0,17

0,09

5

1,042

Va

м/с

3,97

7,95

11,92

15,9

19,87

23,85

27,82

31,8

35,78

39,75

43,73

47,7

D

 

0,07

0,073

0,075

0,076

0,07

0,062

0,051

0,038

0,021

0,003

0

0

j

м/с2

0,43

0,46

0,47

0,48

0,43

0,35

0,25

0,13

0,1

0,03

0

0


Табл. 1.9.

 

1.10. Характеристика  разгона.

DVa = Vk+1 – Vk ;

где:

Vk+1 и Vk – приведены в табл. 1.9.

jr k и jr k+1 – приведены в табл. 1.7.

Изм.

Лист

№ докум

Дата

Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист

         

16

         

 



Dtk = DVa / jk - время разгона автомобиля;

DSk = (Vk +Vk+1 / 2)* Dtk – путь проходимый автомобилем между

      Vk и Vk+1

Время переключения передач  для бензинового двигателя составляет   примерно 0,4 – 0,5 с.

При эксплуатации переключение передач нужно осуществлять при max крутящем моменте.

В расчетах переключение передач осуществляется при частоте  вращения

коленчатого вала 0,8 – 0,85 об/мин.

 

где:

ma – масса автомобиля;

Ртр и РW – взять из тягового баланса в момент переключения;

Y - сопротивление качению дороги;

dпп – коэффициент учета вращающихся масс приведенных к колесам;

Все расчеты сносим в  таблицу 1.10.

 

Передача автомобиля № 1

n об/мин.

VH

VK

VСР

jH

jK

jСР

Dt

DS

500

0,86

1,72

1,29

3,1

3,28

3,19

0,26

0,33

1000

1,72

2,6

2,16

3,28

3,37

3,325

0,26

0,56

1500

2,6

3,45

3,025

3,37

3,37

3,37

0,25

0,75

2000

3,45

4,32

3,88

3,37

3,28

3,325

0,26

1,01

2500

4,32

5,18

4,75

3,28

3,19

3,235

0,27

1,27

3000

5,18

6,04

5,61

3,19

3,01

3,1

0,28

1,57

3500

6,04

6,91

6,475

3,01

2,83

2,92

0,3

1,94

4000

6,91

7,77

7,34

2,83

2,47

2,65

0,37

2,49

4500

7,77

8,29

8,03

2,47

2,12

2,295

0,22

1,76

4800

8,29

8,64

8,46

2,12

2,11

2,115

0,16

1,35

Передача автомобиля № 2

n об/мин.

VH

VK

VСР

jH

jK

jСР

Dt

DS

500

1,27

2,55

1,91

1,99

2,13

2,06

0,62

1,18

1000

2,55

3,82

3,185

2,13

2,17

2,15

0,59

1,87

1500

3,82

5,1

4,46

2,17

2,26

2,215

0,57

2,54

2000

5,1

6,38

5,74

2,26

2,26

2,26

0,56

3,21

Информация о работе Теория эксплутационных свойств автомобиля