Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 22:30, курсовая работа
При эксплуатации, а также при определении путей перспективного развития железных дорог, возникают многочисленные практические задачи, которые решаются с помощью теории локомотивной тяги и ее прикладной части - тяговых расчетов.
Основные задачи, которые решаются с помощью тяговых расчетов, следующие:
– выбор типа локомотива и его основных характеристик;
– расчет массы состава;
– расчет скорости и времени хода поезда по перегону;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОСТРОЕНИЕ И СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ И ПЛАНА ПУТИ 5
1.1 Общие положения 5
1.2 Построение профиля и плана пути 5
1.3 Спрямление профиля пути 6
2 ВЫБОР РАСЧЕТНОГО ПОДЪЕМА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ СОСТАВА 9
2.1 Общие положения 9
2.2 Выбор расчетного подъема 9
2.3 Определение массы состава при движении поезда по расчетному подъему с равномерной скоростью 9
2.4 Проверка массы состава на трогание с места на расчетном подъеме 10
2.5 Проверка массы состава по длине приемоотправочных путей 11
2.6 Расчет массы состава с учетом использования кинетической энергии поезда 12
3 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ УДЕЛЬНЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПОЕЗД 14
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЬШИХ ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО УСЛОВИЯМ ТОРМОЖЕНИЯ 16
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И СРЕДНИХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА УЧАСТКЕ СПОСОБОМ УСТАНОВИВШИХСЯ СКОРОСТЕЙ 18
6 РАСЧЕТ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ 20
7 ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ТОКА ЛОКОМОТИВА 22
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗАМИ 24
9 ПРОВЕРКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ЛОКОМОТИВОВ НА НАГРЕВ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Кафедра: «Тепловозы и тепловые
двигатели»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
ТЕОРИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ
КР.190301.65 – 142
Выполнил: Найдёнов Ю.Г.
Проверил: Постол Б.Г.
Хабаровск
2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ПОСТРОЕНИЕ И СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ И ПЛАНА ПУТИ 5 1.1 Общие положения 5 1.2 Построение профиля и плана пути 5 1.3 Спрямление профиля пути 6 2 ВЫБОР РАСЧЕТНОГО ПОДЪЕМА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ СОСТАВА 9 2.1 Общие положения 9 2.2 Выбор расчетного подъема 9 2.3 Определение массы состава при движении поезда по расчетному подъему с равномерной скоростью 9 2.4 Проверка массы состава на трогание с места на расчетном подъеме 10 2.5 Проверка массы состава по длине приемоотправочных путей 11 2.6 Расчет массы состава с учетом использования кинетической энергии поезда 12 3 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ УДЕЛЬНЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПОЕЗД 14 4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЬШИХ ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО УСЛОВИЯМ ТОРМОЖЕНИЯ 16 5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И СРЕДНИХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА УЧАСТКЕ СПОСОБОМ УСТАНОВИВШИХСЯ СКОРОСТЕЙ 18 6 РАСЧЕТ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ 20 7 ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ТОКА ЛОКОМОТИВА 22 8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗАМИ 24 9 ПРОВЕРКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ЛОКОМОТИВОВ НА НАГРЕВ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27 | ||||||||
|
КР.190301.65 – 142. ПЗ | |||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||
Разраб. |
Найдёнов Ю.Г. |
Теория локомотивной тяги |
Лит |
Лист |
Листов | |||
Пров. |
Постол Б.Г. |
У |
2 |
27 | ||||
Т.контр. |
Постол Б.Г. |
ДВГУПС Кафедра «ТиТД» 2008 г. | ||||||
Н.контр. |
Постол Б.Г. |
|||||||
Утв. |
Постол Б.Г. |
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
ГОУ ВПО – ДВГУПС
Кафедра «Тепловозы и тепловые двигатели»
ЗАДАНИЕ
на разработку курсовой работы по дисциплине
ТЕОРИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ
Группа 142
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1.Тепловоз ________2ТЭ116____________
2. Профиль и план участка № Л
Профиль пути |
План пути | ||||
sj, м |
ij, ‰ |
R, м |
Sкр, м |
aо | |
1 |
1250 |
0 |
Станция А | ||
2 |
550 |
-3,5 |
|||
3 |
1550 |
-4,9 |
|||
4 |
600 |
0 |
|||
5 |
4200 |
+12,0 |
550 |
900 |
|
6 |
950 |
0 |
500 |
800 |
|
7 |
1400 |
-14,5 |
|||
8 |
800 |
0 |
|||
9 |
1500 |
+12,7 |
|||
10 |
600 |
+4,8 |
|||
11 |
750 |
+3,2 |
700 |
40о | |
12 |
1250 |
0 |
Станция Б | ||
13 |
400 |
-4,0 |
850 |
400 |
|
14 |
600 |
-4,2 |
|||
15 |
350 |
-3,5 |
|||
16 |
4000 |
-8,2 |
400 |
1200 |
|
17 |
550 |
0 |
|||
18 |
650 |
+2,7 |
500 |
600 |
|
19 |
300 |
+3,0 |
|||
20 |
1250 |
0 |
Станция В | ||
23500 |
Тип вагонов |
Масса вагона mв, т |
Состав поезда в долях по массе |
Длина вагона, м |
4-х осные |
84 |
0,6 |
15 |
6-и осные |
126 |
0,4 |
15 |
8-и осные |
- |
- |
- |
3. Состав грузового поезда.
4. Тип тормозных колодок: композиционные
5. Доля тормозных осей: 0,99
6. Скорость по боковым путям: 25 км/ч
7. Длина приемоотправочных путей: 1250 м
8. Путь: звеньевой
Дата выдачи задания ____14.02.08_____________
Срок сдачи работы _______8.05.08____________
Руководитель работы, доцент Б.Г.ПОСТОЛ
При эксплуатации, а также при
определении путей
Основные задачи, которые решаются с помощью тяговых расчетов, следующие:
– выбор типа локомотива и его основных характеристик;
– расчет массы состава;
– расчет скорости и времени хода поезда по перегону;
– тормозные расчеты;
– определение механической работы локомотивов;
– определение температуры
Полученные с помощью тяговых расчетов данные служат основой для решения следующих задач:
– составление графиков движения поездов;
– разработки рациональных режимов вождения поездов;
– нормирования расхода топлива и электрической энергии натягу поездов;
– составления графика оборота локомотивов;
– расчета пропускной и провозной способности;
– расстановки сигналов на перегонах и раздельных пунктах для обеспечения безопасной остановки перед ними;
– проектирования новых и реконструкции существующих железных дорог.
Цель
данной курсовой работы научится решать
следующие задачи тяговых расчетов
для заданного участка
– строить и спрямлять профиль и план пути;
– проводить анализ профиля пути и выбирать величину расчетного подъема;
– определять массу состава по выбранному расчетному подъему;
– проверять массу состава на прохождение подъемов большей крутизны, чем расчетный, с учетом использования накопленной кинетической энергии;
– проверять возможность трогания с места при остановках на расчетном подъеме;
– определять длину поезда и сопоставлять её с заданной длиной приемоотправочных путей;
– рассчитывать удельные ускоряющие и замедляющие силы для режима тяги, холостого хода и торможения;
– определять максимально допустимую скорость движения на наиболее крутом спуске участка при заданных тормозных средствах поезда;
– строить кривые скорости и времени ;
– определять техническую скорость движения поезда по участку;
– рассчитывать время хода поезда по участку способом равномерных скоростей.
– определять расход топлива тепловозом за поездку;
– определение температуры нагрева тяговых электрических машин.
1.1 Общие положения
Вертикальный разрез земной поверхности по трассе ж/д линии называется продольным профилем ж\д пути (профиль пути).
Вид ж/д линии сверху или, как принято говорить, проекция трассы на горизонтальную плоскость называется планом ж/д линии (план пути).
Элементами профиля пути являются уклоны (подъемы и спуски) и площадки (горизонтальный элемент, уклон которого равен нулю). Граница смежных элементов называется переломом профиля. Расстояние между смежными переломами профиля пути образует элемент профиля.
На профиле пути отмечаем крутизну и протяженность элемента, высоты (отметки) переломных точек над уровнем моря, оси раздельных пунктов, границы станций и километровые отметки.
На план пути наносим радиусы (углы) и длины кривых и прямых участков пути и месторасположение.
1.2 Построение профиля и плана пути
Отметки переломных точек рассчитаем по формуле
( 1.1 )
где – конечная для j-го элемента пути отметка профиля, м;
– начальная для j-го элемента пути отметка профиля, м;
– уклон, %о;
– длина элемента профиля пути, м.
Таблица 1.1 – Расчет отметок профиля пути
№ элемента пути |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
1250 |
0 |
|
2 |
550 |
-3,5 |
|
3 |
1550 |
-4,9 |
|
4 |
600 |
0 |
|
5 |
4200 |
+12,0 |
|
6 |
950 |
0 |
|
7 |
1400 |
-14,5 |
|
8 |
800 |
0 |
|
9 |
1500 |
+12,7 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
600 |
+4,8 |
|
11 |
750 |
+3,2 |
|
12 |
1250 |
0 |
|
13 |
400 |
-4,0 |
|
14 |
600 |
-4,2 |
|
15 |
350 |
-3,5 |
|
16 |
4000 |
-8,2 |
|
17 |
550 |
0 |
|
18 |
650 |
+2,7 |
|
19 |
300 |
+2.5 |
|
20 |
1250 |
0 |
|
Кривые, длина которых задается градусами центрального угла, пересчитывается в метры по формуле
( 1.2 )
где – длина кривой, м;
– радиус кривой, м;
– центральный угол в градусах.
Действительный профиль пути
настолько сложен, в силу комбинаций
различных спусков, подъемов и
кривых, поэтому его упрощают: заменяют
условным профилем – спрямленны
Спрямление профиля состоит из двух операций:
- спрямление в продольном
профиле, путем объединения
- спрямление в плане путем замены кривых фиктивным методом в пределах спрямляемых элементов.
Определяем элементы профиля, которые можно предварительно объединить в группы для спрямления. Это элементы: 2, 3, 4; 13, 14, 15; 18, 19. Элементы 1,12, 20 в группы для спрямления не включаем, так как на них расположены станции.
1.3.1 Определим крутизну подъема участка 2, 3, 4
Начальная отметка участка над уровнем моря.
Конечная отметка участка над уровнем моря.
Длина участка равна:
Спрямленный уклон этого участка определим по следующей формуле
, %o ( 1.3 )
Проверим возможность такого спрямления по формуле
( 1.4 )
для элемента 2: ;
для элемента 3: > 2000.
Проверка для элемента 3 не прошла, поэтому объединяем элементы 2, 3; повторяем операции, проведенные выше:
-начальная отметка участка над уровнем моря;
-конечная отметка участка над уровнем моря;
-длина участка равна:
Определяем фиктивный подъем от кривой, находящейся на спрямленном участке по формуле
%о, ( 1.5 )
где – длина кривой в пределах спрямленного элемента;
– радиус кривой в пределах спрямленного элемента;
Определяем суммарную крутизну спрямленного участка в рассматриваемом направлении по формуле
Определяем суммарную крутизну спрямленного участка в противоположном направлении