Теория локомотивной тяги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

При эксплуатации, а также при определении путей перспективного развития железных дорог, возникают многочисленные практические задачи, которые решаются с помощью теории локомотивной тяги и ее прикладной части - тяговых расчетов.
Основные задачи, которые решаются с помощью тяговых расчетов, следующие:
– выбор типа локомотива и его основных характеристик;
– расчет массы состава;
– расчет скорости и времени хода поезда по перегону;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОСТРОЕНИЕ И СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ И ПЛАНА ПУТИ 5
1.1 Общие положения 5
1.2 Построение профиля и плана пути 5
1.3 Спрямление профиля пути 6
2 ВЫБОР РАСЧЕТНОГО ПОДЪЕМА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ СОСТАВА 9
2.1 Общие положения 9
2.2 Выбор расчетного подъема 9
2.3 Определение массы состава при движении поезда по расчетному подъему с равномерной скоростью 9
2.4 Проверка массы состава на трогание с места на расчетном подъеме 10
2.5 Проверка массы состава по длине приемоотправочных путей 11
2.6 Расчет массы состава с учетом использования кинетической энергии поезда 12
3 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ УДЕЛЬНЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПОЕЗД 14
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЬШИХ ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО УСЛОВИЯМ ТОРМОЖЕНИЯ 16
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И СРЕДНИХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА УЧАСТКЕ СПОСОБОМ УСТАНОВИВШИХСЯ СКОРОСТЕЙ 18
6 РАСЧЕТ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ 20
7 ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ТОКА ЛОКОМОТИВА 22
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗАМИ 24
9 ПРОВЕРКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ЛОКОМОТИВОВ НА НАГРЕВ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

теория локомотивной тяги КР.doc

— 1,007.00 Кб (Скачать файл)


Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

Дальневосточный государственный  университет путей сообщения

 

 

 

 

 

Кафедра: «Тепловозы и  тепловые

двигатели»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

ТЕОРИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ

КР.190301.65 – 142

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Найдёнов Ю.Г.

  Проверил: Постол Б.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2008

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ   3

1 ПОСТРОЕНИЕ И СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ И ПЛАНА ПУТИ   5

   1.1 Общие положения   5

   1.2 Построение профиля и плана пути  5

   1.3 Спрямление профиля пути  6

2 ВЫБОР РАСЧЕТНОГО ПОДЪЕМА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ СОСТАВА  9

2.1 Общие положения  9

2.2 Выбор расчетного подъема  9

2.3 Определение массы состава при движении поезда по расчетному подъему с равномерной скоростью  9

2.4 Проверка массы состава на трогание с места на расчетном подъеме  10

2.5 Проверка массы состава по длине приемоотправочных путей   11

2.6 Расчет массы состава с учетом использования кинетической энергии поезда  12

3 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ УДЕЛЬНЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПОЕЗД  14

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЬШИХ ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО УСЛОВИЯМ ТОРМОЖЕНИЯ  16

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И СРЕДНИХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА УЧАСТКЕ СПОСОБОМ УСТАНОВИВШИХСЯ СКОРОСТЕЙ  18

6 РАСЧЕТ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ  20

7 ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ТОКА ЛОКОМОТИВА  22

8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗАМИ  24

9 ПРОВЕРКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ЛОКОМОТИВОВ НА НАГРЕВ  25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   27

 

 

       

КР.190301.65 – 142. ПЗ

         

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 Разраб.

 Найдёнов Ю.Г.

   

Теория локомотивной тяги

Лит

Лист

Листов

 Пров.

 Постол Б.Г.

   

У

2

27

 Т.контр.

 Постол Б.Г.

   

ДВГУПС

Кафедра «ТиТД»

2008 г.

 Н.контр.

 Постол Б.Г.

   

 Утв.

 Постол Б.Г.

   

 

 

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

Дальневосточный государственный  университет путей сообщения

ГОУ ВПО – ДВГУПС

 

Кафедра «Тепловозы и тепловые двигатели»

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ

на разработку курсовой работы по дисциплине

ТЕОРИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ

Группа 142

Студент Найдёнов Ю.Г.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

 

1.Тепловоз ________2ТЭ116____________

 

2. Профиль и план участка №  Л

 

 

Профиль пути

План пути

 

sj, м

ij, ‰

R, м

Sкр, м

aо

1

1250

0

Станция А

2

550

-3,5

     

3

1550

-4,9

     

4

600

0

     

5

4200

+12,0

550

900

 

6

950

0

500

800

 

7

1400

-14,5

     

8

800

0

     

9

1500

+12,7

     

10

600

+4,8

     

11

750

+3,2

700

 

40о

12

1250

0

Станция Б

13

400

-4,0

850

400

 

14

600

-4,2

     

15

350

-3,5

     

16

4000

-8,2

400

1200

 

17

550

0

     

18

650

+2,7

500

600

 

19

300

+3,0

     

20

1250

0

Станция В

 

23500

       



Тип

вагонов

Масса вагона

 mв, т

Состав

 поезда в долях

 по массе

Длина

вагона, м

4-х осные

84

0,6

15

6-и осные

126

0,4

15

8-и осные

-

-

-




 

3. Состав грузового поезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Тип тормозных колодок:    композиционные 

 

5. Доля тормозных осей:    0,99

 

6. Скорость по боковым путям:    25 км/ч

 

7. Длина приемоотправочных путей:   1250 м

 

8. Путь:    звеньевой

              

 

 

 

 

 

 

Дата выдачи задания  ____14.02.08_____________

Срок сдачи работы _______8.05.08____________

 

Руководитель работы, доцент Б.Г.ПОСТОЛ

ВВЕДЕНИЕ

 

При эксплуатации, а также при  определении путей перспективного развития железных дорог, возникают  многочисленные практические задачи, которые решаются с помощью теории локомотивной тяги и ее прикладной части - тяговых расчетов.

Основные задачи, которые решаются с помощью тяговых расчетов, следующие:

– выбор типа локомотива и его  основных характеристик;

– расчет массы состава;

– расчет скорости и времени хода поезда по перегону;

– тормозные расчеты;

– определение механической работы локомотивов;

– определение температуры нагрева  тяговых электрических машин.

Полученные с помощью тяговых  расчетов данные служат основой для  решения следующих задач:

– составление графиков движения поездов;

– разработки рациональных режимов вождения поездов;

– нормирования расхода топлива  и электрической энергии натягу поездов;

– составления графика оборота  локомотивов;

– расчета пропускной и провозной  способности;

– расстановки сигналов на перегонах  и раздельных пунктах для обеспечения безопасной остановки перед ними;

– проектирования новых и реконструкции  существующих железных дорог.

Цель  данной курсовой работы научится решать следующие задачи тяговых расчетов для заданного участка железнодорожной линии и заданного вида подвижного состава:

– строить и спрямлять профиль  и план пути;

– проводить анализ профиля пути и  выбирать величину расчетного подъема;

– определять массу состава по выбранному расчетному подъему;

– проверять массу состава на прохождение  подъемов большей крутизны, чем расчетный, с учетом использования накопленной кинетической энергии;

– проверять возможность трогания с места при остановках на расчетном  подъеме;

– определять длину поезда и сопоставлять её с заданной длиной приемоотправочных  путей;

– рассчитывать удельные ускоряющие и  замедляющие силы для режима тяги, холостого хода и торможения;

– определять максимально допустимую скорость движения на наиболее крутом спуске участка при заданных тормозных  средствах поезда;

– строить кривые скорости и времени ;

– определять техническую скорость движения поезда по участку;

– рассчитывать время хода поезда по участку способом равномерных  скоростей.

– определять расход топлива тепловозом за поездку;

– определение температуры нагрева тяговых электрических машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПОСТРОЕНИЕ И СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ И ПЛАНА ПУТИ

 

  1.1 Общие положения

 

Вертикальный разрез земной поверхности по трассе ж/д  линии называется продольным профилем ж\д пути (профиль пути).

Вид ж/д линии сверху или, как принято говорить, проекция трассы на горизонтальную плоскость называется планом ж/д линии (план пути).

Элементами профиля пути являются уклоны (подъемы и спуски) и площадки (горизонтальный элемент, уклон которого равен нулю). Граница смежных элементов называется переломом профиля. Расстояние между смежными переломами профиля пути образует элемент профиля.

На профиле пути отмечаем крутизну и протяженность элемента, высоты (отметки) переломных точек над уровнем моря, оси раздельных пунктов, границы станций и километровые отметки.

На план пути наносим радиусы (углы) и длины кривых и прямых участков пути и месторасположение.

 

1.2 Построение профиля и плана  пути

 

Отметки переломных точек рассчитаем по формуле

 

                    ( 1.1 )

где – конечная для j-го элемента пути отметка профиля, м;

          – начальная для j-го элемента пути отметка профиля, м;

           – уклон, %о;

      – длина элемента профиля пути, м.

 

    Таблица 1.1 – Расчет отметок профиля пути

 

№ элемента

пути

о

1

2

3

4

1

1250

0

2

550

-3,5

3

1550

-4,9

4

600

0

5

4200

+12,0

6

950

0

7

1400

-14,5

8

800

0

9

1500

+12,7

1

2

3

4

10

600

+4,8

11

750

+3,2

12

1250

0

13

400

-4,0

14

600

-4,2

15

350

-3,5

16

4000

-8,2

17

550

0

18

650

+2,7

19

300

+2.5

20

1250

0


 

Кривые, длина которых задается градусами центрального угла, пересчитывается  в метры по формуле

 

         ( 1.2 )

              где – длина кривой, м;

                    – радиус кривой, м;

                   – центральный угол в градусах.

          

 

    1. Спрямление профиля пути

 

         Действительный профиль пути  настолько сложен, в силу комбинаций  различных спусков, подъемов и  кривых, поэтому его упрощают: заменяют  условным профилем – спрямленным.

Спрямление профиля состоит из двух операций:

- спрямление в продольном  профиле, путем объединения группы  элементов пути, лежащих рядом  и имеющим близкую друг к  другу крутизну;

- спрямление в плане  путем замены кривых фиктивным методом в пределах спрямляемых элементов.

Определяем элементы профиля, которые можно предварительно объединить в группы для спрямления. Это элементы: 2, 3, 4; 13, 14, 15; 18, 19. Элементы 1,12, 20 в группы для спрямления не включаем, так как на них расположены станции.

 

1.3.1 Определим крутизну  подъема участка 2, 3, 4

 

Начальная отметка участка  над уровнем моря.

Конечная отметка участка  над уровнем моря.

Длина участка равна:  

 

 

 

Спрямленный уклон этого  участка определим по следующей формуле

 

, %o                    ( 1.3 )

 

%о.

 

Проверим возможность  такого спрямления по формуле

 

          ( 1.4 )

 

для элемента 2: ;

для элемента 3: > 2000.

Проверка для элемента 3 не прошла, поэтому объединяем элементы 2, 3; повторяем операции, проведенные выше:

-начальная отметка участка над уровнем моря;

-конечная отметка участка над уровнем моря;

-длина участка равна:  

 

%о.

 

;

Определяем фиктивный  подъем от кривой, находящейся на спрямленном  участке по формуле

%о,         ( 1.5 )

          где – длина кривой в пределах спрямленного элемента;

                – радиус кривой в пределах спрямленного элемента;

    

%о.

 

Определяем суммарную  крутизну спрямленного участка в рассматриваемом направлении по формуле

                                                      

%о          ( 1.6 )

 

%о.

 

Определяем суммарную  крутизну спрямленного участка в  противоположном направлении

Информация о работе Теория локомотивной тяги