Теория локомотивной тяги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

При эксплуатации, а также при определении путей перспективного развития железных дорог, возникают многочисленные практические задачи, которые решаются с помощью теории локомотивной тяги и ее прикладной части - тяговых расчетов.
Основные задачи, которые решаются с помощью тяговых расчетов, следующие:
– выбор типа локомотива и его основных характеристик;
– расчет массы состава;
– расчет скорости и времени хода поезда по перегону;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОСТРОЕНИЕ И СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ И ПЛАНА ПУТИ 5
1.1 Общие положения 5
1.2 Построение профиля и плана пути 5
1.3 Спрямление профиля пути 6
2 ВЫБОР РАСЧЕТНОГО ПОДЪЕМА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ СОСТАВА 9
2.1 Общие положения 9
2.2 Выбор расчетного подъема 9
2.3 Определение массы состава при движении поезда по расчетному подъему с равномерной скоростью 9
2.4 Проверка массы состава на трогание с места на расчетном подъеме 10
2.5 Проверка массы состава по длине приемоотправочных путей 11
2.6 Расчет массы состава с учетом использования кинетической энергии поезда 12
3 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ УДЕЛЬНЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПОЕЗД 14
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЬШИХ ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО УСЛОВИЯМ ТОРМОЖЕНИЯ 16
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И СРЕДНИХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА УЧАСТКЕ СПОСОБОМ УСТАНОВИВШИХСЯ СКОРОСТЕЙ 18
6 РАСЧЕТ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ 20
7 ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ТОКА ЛОКОМОТИВА 22
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗАМИ 24
9 ПРОВЕРКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ЛОКОМОТИВОВ НА НАГРЕВ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

теория локомотивной тяги КР.doc

— 1,007.00 Кб (Скачать файл)

 

Vтех = 60*14,755/(21,9+2,2+1,8)= 34,23 км/ч;

Vтех = 60*8,725/(10,9+2,2)= 39,96 км/ч;

Vтех = 60*23,5/(32,8+2,2)= 40,29 км/ч;

Vуч = 60*23,5/(32,8+5+2,2+1,8)= 33,73 км/ч.

6.2 Коэффициент участковой скорости

γу = Vуч/Vтех = 33,73/40,29 = 0,84.

Анализ результатов расчета из табл.5.2 и табл.6.1 показывает, что ошибка δ приближенного метода равномерных скоростей по сравнению с точным графическим методом РЖД составляет:

δ t = 100*(32,8-27,89)/32,8 = 14,9%;

δ Vтех = 100*(41,61-40,29)/41,61 = 3,2%;

δ Vуч = 100*(36,26-33,73)/36,26 = 6,9%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ТОКА ЛОКОМОТИВА

7.1 Построение  кривой тока генератора тепловоза

 Техника построения  описана в «Теория локомотивной  тяги» учебно-методическое пособие для курсового проектирования».

Значения тока генератора в зависимости от кривой скорости тепловоза приведены в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1 - Значение тока генератора тепловоза 2ТЭ116 в зависимости от скорости

                        поезда

 

Точка

 кривой

 скорости

Скорость

км/ч

Режим

движения

IГ,

А

0

0

Тяга-ПП

6200

1

10

Тяга-ПП

5440

2

20

Тяга-ПП

5140

3

25

Тяга-ПП

3175

4

25

Тяга-ПП

3175

5

35

Тяга-ПП

2860

ПП-ОП1

43,5

Тяга-ПП

3000

Тяга-ОП1

2970

6

45

Тяга-ОП1

3346

7

55

Тяга-ОП1

2973

ПТ

0

8

45

ПТ

0

Тяга-ОП1

3346

9

55

Тяга-ОП1

2973

ОП1-ОП2

58,5

Тяга-ОП1

2970

Тяга-ОП2

3720

10

65

Тяга-ОП2

4133

11

72,8

Тяга-ОП2

3557

12

65

Тяга-ОП2

3176

13

55

Тяга-ОП2

4422

ОП2-ОП1

46

Тяга-ОП2

4230

Тяга-ОП1

3420

14

45

Тяга-ОП1

3346

15

35

Тяга-ОП1

4692

ОП1-ПП

32

Тяга-ОП1

4290

Тяга-ПП

3660

16

25

Тяга-ПП

3175

17

16,5

Тяга-ПП

4239

18

25

Тяга-ПП

3175

19

35

Тяга-ПП

2860

ПП-ОП1

43,5

Тяга-ПП

3000

Тяга-ОП1

2970

20

45

Тяга-ОП1

3346

21

55

Тяга-ОП1

2973

ОП1-ОП2

58,5

Тяга-ОП1

2970

Тяга-ОП2

3720

22

65

Тяга-ОП2

3176

23

75

Тяга-ОП2

3009

24

82

Тяга-ОП2

3290

ТР

0

25

75

ТР

0

26

65

ТР

0

Тяга-ОП2

3176

27

67

Тяга-ОП2

3274

28

65

Тяга-ОП2

3176

29

55

Тяга-ОП2

4422

ОП2-ОП1

46

Тяга-ОП2

4230

Тяга-ОП1

3420

30

45

Тяга-ОП1

3346

31

40,5

Тяга-ОП1

3011

32

44

Тяга-ОП1

3272

33

46

Тяга-ОП1

3420

34

55

Тяга-ОП1

2973

ОП1-ОП2

58,5

Тяга-ОП1

2970

Тяга-ОП2

3720

35

59

Тяга-ОП2

3752

36

65

Тяга-ОП2

3176

37

70

Тяга-ОП2

3420

38

80

Тяга-ОП2

3210

39

82

Тяга-ОП2

3290

ТР

0

40

80

ТР

0

41

70

ТР

0

42

60

ТР

0

43

50

ХХ

0

44

60

ХХ

0

45

70

ТР

0

46

60

ТР

0

47

50

ХХ

0

48

55

ХХ

0

49

46

ТР

0

50

35

ТР

0

51

25

ТР

0

52

25

ТР

0

53

20

ТР

0

54

10

ТР

0

55

0

ТР

0


 

 

 

 

 

 

8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА  ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗАМИ

 

Расход дизельного топлива  на заданном участке определим по формуле

 

                     ( 8.1 )

где – расход топлива тепловозом на максимальной позиции контроллера

                   машиниста,  ;

      – время движения поезда в режиме тяги, ;

      – расход топлива на холостом ходу, ;

     – время движения поезда в режиме холостого хода, .

 

 

Определяем удельный расход топлива

 

                                        

брутто        ( 8.2 )

где L – длина участка, км.

 

 брутто.

 

Определим условный удельный расход топлива

 

 брутто.       ( 8.3 )

 

9 ПРОВЕРКА ТЯГОВЫХ МАШИН ЛОКОМОТИВОВ  НА НАГРЕВ

 

Нагревание тяговой  электрической машины локомотива зависит  от величины тока, проходящего через ее обмотки. Чем больший ток проходит через ее обмотки, тем сильнее нагреваются ее части.

Проверка на нагревание выполняется на основании кривых тока и кривой времени . Проверку произведем по формуле

 

          ( 9.1 )

где – температура нагрева обмоток;

      – начальное превышение температуры, ;  

      – установившаяся температура, ;

      – интервал времени, в течение которого по обмоткам протекает

                неизменный средний ток, мин; 

      Т –  тепловая постоянная времени,  мин.

 

Значения среднего тока в интервале  определим по формуле

 

          ( 9.2 )

где – ток в начале и конце интервала .

 

                                                          

          ( 9.3 )

где – число параллельных цепей соединения тяговых электродвигателей,

               .  

 

Полученная в результате расчета наибольшая на заданном участке  температура перегрева не должна превышать величины

 

          ( 9.4 )

где – допускаемое превышение температуры обмоток тяговых

                  электрических машин над температурой  окружающего воздуха, 

                   ;

       – температура наружного воздуха, .

 

.

 

Разбиваем кривую тока (рисунок 7.1) на отрезки, в которых выполняется  условие и находим среднее значение тока генератора на каждом отрезке. Затем определяем значение тока ТЭД для каждого отрезка. Полученные значения заносим в таблицу 9.1.

 

Таблица 9.1 – Расчет температуры  перегрева обмоток якоря ТЭД  ЭД-118А 

Отрезок на кривой

 

 

 

 

 

 

 

0’’-3’’

3025

504

6,1

28,5

0,2140

66

3’’-4’’

3077

513

1,2

28,1

0,0427

67

4’’-ПП

3157

526

0,3

28,9

0,0104

69

ОП1-7’’

3011

502

0,1

28,3

0,0035

65,5

7’’-8’’

0

0

0,7

20,3

0,0345

0

8’’-ОП1

3365

561

0,8

29,5

0,0271

75

ОП2-11’’

3720

620

0,3

30,9

0,0097

87

11’’-12’’

3555

593

0,8

30,2

0,0265

81

12’’-14’’

3345

558

2,1

29,5

0,0712

74,5

14’’-18’’

3345

558

0,3

29,5

0,0102

74,5

18’’-20’’

3345

558

0,3

29,5

0,0102

74,5

20’’-24’’

3345

558

0,1

29,5

0,0034

74,5

24’’-26’’

0

0

0,2

20,3

0,0099

0

26’’-28’’

3175

526

0

28,9

0

69

28’’-31’’

3175

526

0,3

28,9

0,0104

69

31’’-34’’

3010

502

0,1

28,3

0,0035

65,5

34’’-ОП1

2975

496

0

28,4

0

64,5

ОП2-35’’

3750

625

0,1

30,9

0,0032

88

35’’-36’’

3750

625

1,2

30,9

0,0388

88

36’’-39’’

3290

548

0,2

29,3

0,0068

72,5


 

На данном участке  температура  не была превышена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИПСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Б. Г. Постол «Теория локомотивной тяги». Учебно-методическое пособие для курсового проектирования. Хабаровск,1999.

2. Правила тяговых  расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985.

3. Дрыгин В.В., Козерод Ю.В. Единая системе конструкторской документации в курсовом и дипломном проектировании. Оформление текстовой документации: Методические указания на выполнение курсового и дипломного проектирования. – Хабаровск: ДВГУПС, 2002.

 

 

 

 

 

 

                                                          


Информация о работе Теория локомотивной тяги