Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является систематизация и закрепление знаний, полученных студентами при изучении теоретического курса дисциплины «Автомобильные двигатели», а также при выполнении практических и лабораторных работ; освоение методики и получение практических навыков теплового и динамического расчета автомобильного (тракторного) двигателя.
Введение
1 Тепловой расчет двигателя
1.1 Выбор топлива, определение его теплоты сгорания
1.2 Определение параметров рабочего тела
1.3 Определение параметров окружающей среды и остаточных газов
1.4 Расчет параметров процесса впуска
1.5 Расчет параметров процесса сжатия
1.6 Расчет параметров процесса сгорания
1.7 Расчет параметров процесса расширения и выпуска
1.8 Определение индикаторных показателей двигателя
1.9 Определение эффективных показателей двигателя
1.10 Определение основных размеров цилиндра и параметров двигателя
1.11 Построение индикаторной диаграммы
2 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
3 Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя
3.1 Расчет сил давления газов
3.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
3.3 Расчет сил инерции
3.4 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
3.5 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
3.6 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
3.7 Построение диаграммы износа шатунной шейки
3.8 Построение графика суммарного крутящего момента двигателя
Заключение
Литература
1 Тепловой расчет двигателя
1.1 Выбор топлива, определение его теплоты сгорания
Для заданного двигателя принимаем АИ-80 (температура окружающего воздуха 0 °С и выше).
Низшая теплота сгорания топлива:
(1.1)
где C=0,855 кг, H=0,145кг, O=0 кг – массовые доли углерода, водорода и кислорода
1.2 Определение параметров рабочего тела
Теоретически необходимое колич
(1.3)
Количество свежего заряда:
где α – коэффициент избытка воздуха
Количество отдельных
оксида углерода
углекислого газа
водяного пара
водорода
азота
Общее количество продуктов сгорания:
1.3 Определение параметров окружающей среды и остаточных газов
Так как двигатель без наддува, то параметры окружающей среды принимаем равными
Температура остаточных газов: ТГ =1000 К
Давление остаточных газов:
1.4 Расчет параметров процесса впуска
Давление заряда в конце впуска – начале сжатия:
где Δра - потери давления за счет сопротивления впускной системы и затухания
скорости движения заряда в
цилиндре
Величина Δра определяется из уравнения Бернулли:
где β - коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом
сечении цилиндра;
ξВП – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее
узкому ее сечению;
ωВП – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной
системы, м/с;
ρК – плотность заряда на впуске, кг/м3
Плотность заряда на впуске:
где RВ =287 Дж/(кг град) – удельная газовая постоянная воздуха
Принимаем:
Тогда
Величина ра при четырехтактном рабочем цикле должна лежать в пределах:
Коэффициент остаточных газов:
где ΔТ - температура подогрева свежего заряда при его контакте со стенками
впускного трубопровода и цилиндра;
ε – степень сжатия
Принимаем: ΔТ = + 10°
Температура заряда в конце процесса впуска:
Коэффициент наполнения:
1.5 Расчет параметров процесса сжатия
Давление и температуру конца процесса сжатия определяем из уравнения политропы с постоянным показателем n1 :
где n1 – показатель политропы сжатия
Принимаем: n1 =1,36
1.6 Расчет параметров процесса сгорания
Температуру в конце видимого сгорания определяем путем решения уравнения сгорания:
где ξz - коэффициент использования теплоты;
Нраб.см - теплота сгорания рабочей смеси, кДж/кмоль раб.см;
(mcV )c - средняя мольная теплоемкость свежего заряда при постоянном объе-
ме, КДж/кмоль град;
(mcp )z - средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном давле-
нии, КДж/кмоль град;
μ – действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси;
λ – степень повышения давления
Теплота сгорания рабочей смеси:
Средняя мольная теплоемкость свежего заряда:
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания:
Действительный коэффициент
Принимаем коэффициент использования теплоты:
ξz = 0,91;
Подставляя все полученные значения в уравнение (1.20) получаем:
После умножения получаем
Решая полученное уравнение определяем температуру в конце видимого сгорания:
Теоретическое давление в конце видимого сгорания:
Действительное давление:
Степень повышения давления:
1.7 Расчет параметров процесса расширения и выпуска
Давление и температура конца процесса расширения:
где n2 – показатель политропы расширения;
Принимаем: n2 =1,3
Тогда
Правильность предварительного выбора температуры остаточных газов проверяем с помощью выражения:
Расхождение между принятой величиной ТГ и вычисленной
Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя (прототип ЗиЛ-509)