Тепловой и динамический расчет двигателя (прототип ЗиЛ-509)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является систематизация и закрепление знаний, полученных студентами при изучении теоретического курса дисциплины «Автомобильные двигатели», а также при выполнении практических и лабораторных работ; освоение методики и получение практических навыков теплового и динамического расчета автомобильного (тракторного) двигателя.

Содержание работы

Введение
1 Тепловой расчет двигателя
1.1 Выбор топлива, определение его теплоты сгорания
1.2 Определение параметров рабочего тела
1.3 Определение параметров окружающей среды и остаточных газов
1.4 Расчет параметров процесса впуска
1.5 Расчет параметров процесса сжатия
1.6 Расчет параметров процесса сгорания
1.7 Расчет параметров процесса расширения и выпуска
1.8 Определение индикаторных показателей двигателя
1.9 Определение эффективных показателей двигателя
1.10 Определение основных размеров цилиндра и параметров двигателя
1.11 Построение индикаторной диаграммы
2 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
3 Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя
3.1 Расчет сил давления газов
3.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
3.3 Расчет сил инерции
3.4 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
3.5 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
3.6 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
3.7 Построение диаграммы износа шатунной шейки
3.8 Построение графика суммарного крутящего момента двигателя
Заключение
Литература

Файлы: 10 файлов

диаграммапивоварчук.bak

— 74.07 Кб (Скачать файл)

пивоварчук.bak

— 171.99 Кб (Скачать файл)

характеристика.bak

— 67.09 Кб (Скачать файл)

диаграммапивоварчук.cdw

— 73.96 Кб (Скачать файл)

пивоварчук.cdw

— 171.85 Кб (Скачать файл)

характеристика.cdw

— 66.22 Кб (Скачать файл)

Введение, заключение литература.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Силовые установки.doc

— 880.00 Кб (Скачать файл)


R шш ср

 

Масштаб построения диаграммы износа шатунной шейки:

 

где – площадь, заключенные между кривой R шш (φ) и линией , мм2;

     МР – масштаб сил, Н м/мм;

    – длина интервала, мм

Масштаб построения диаграммы износа шатунной шейки:

 

                                                                                                         (3.23)


 

 

3.8 Построение  графика суммарного крутящего  момента двигателя

 

Масштаб графика суммарного крутящего момента:

 

                                                                                                                               (3.24)


 

где МР – масштаб построения графиков сил, Н/мм;

      R – радиус кривошипа, м


 

 

Кривую суммарного крутящего момента  многоцилиндрового двигателя строю графическим суммированием кривых моментов каждого цилиндра, сдвигая одну кривую относительно другой на угол поворота кривошипа между вспышками. Длина координатной сетки равна:

                                                                                                         (3.25)

                   

Результирующая кривая показывает изменение суммарного индикаторного крутящего момента двигателя в зависимости от угла поворота коленчатого вала.

По графику  определяется среднее значение суммарного крутящего момента :

                                                                                     (3.26)

                         

где – соответственно положительная и отрицательная площади, заключенные между кривой и линией OA,
- масштаб графика моментов,
ОА – длина интервала между вспышками на диаграмме, .

По величине определяем действительный эффективный крутящий момент , снимаемый с вала двигателя, и сравниваем его значение с величиной, найденной в тепловом расчете двигателя.

                                                                                              (3.20)

  

 


Содержание.doc

— 72.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя (прототип ЗиЛ-509)