Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является систематизация и закрепление знаний, полученных студентами при изучении теоретического курса дисциплины «Автомобильные двигатели», а также при выполнении практических и лабораторных работ; освоение методики и получение практических навыков теплового и динамического расчета автомобильного (тракторного) двигателя.
Введение
1 Тепловой расчет двигателя
1.1 Выбор топлива, определение его теплоты сгорания
1.2 Определение параметров рабочего тела
1.3 Определение параметров окружающей среды и остаточных газов
1.4 Расчет параметров процесса впуска
1.5 Расчет параметров процесса сжатия
1.6 Расчет параметров процесса сгорания
1.7 Расчет параметров процесса расширения и выпуска
1.8 Определение индикаторных показателей двигателя
1.9 Определение эффективных показателей двигателя
1.10 Определение основных размеров цилиндра и параметров двигателя
1.11 Построение индикаторной диаграммы
2 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
3 Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя
3.1 Расчет сил давления газов
3.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
3.3 Расчет сил инерции
3.4 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
3.5 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
3.6 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
3.7 Построение диаграммы износа шатунной шейки
3.8 Построение графика суммарного крутящего момента двигателя
Заключение
Литература
R шш ср
Масштаб построения диаграммы износа шатунной шейки:
где – площадь, заключенные между кривой R шш (φ) и линией , мм2;
МР – масштаб сил, Н м/мм;
– длина интервала, мм
Масштаб построения диаграммы износа шатунной шейки:
3.8 Построение графика суммарного крутящего момента двигателя
Масштаб графика суммарного крутящего момента:
где МР – масштаб построения графиков сил, Н/мм;
R – радиус кривошипа, м
Кривую суммарного крутящего момента многоцилиндрового двигателя строю графическим суммированием кривых моментов каждого цилиндра, сдвигая одну кривую относительно другой на угол поворота кривошипа между вспышками. Длина координатной сетки равна:
Результирующая кривая показывает изменение суммарного индикаторного крутящего момента двигателя в зависимости от угла поворота коленчатого вала.
По графику определяется среднее значение суммарного крутящего момента :
где
– соответственно положительная и
отрицательная площади, заключенные между
кривой
и линией OA,
;
- масштаб графика моментов,
;
ОА – длина интервала между вспышками
на диаграмме,
.
По величине определяем действительный эффективный крутящий момент , снимаемый с вала двигателя, и сравниваем его значение с величиной, найденной в тепловом расчете двигателя.
Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя (прототип ЗиЛ-509)