Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является систематизация и закрепление знаний, полученных студентами при изучении теоретического курса дисциплины «Автомобильные двигатели», а также при выполнении практических и лабораторных работ; освоение методики и получение практических навыков теплового и динамического расчета автомобильного (тракторного) двигателя.
Введение
1 Тепловой расчет двигателя
1.1 Выбор топлива, определение его теплоты сгорания
1.2 Определение параметров рабочего тела
1.3 Определение параметров окружающей среды и остаточных газов
1.4 Расчет параметров процесса впуска
1.5 Расчет параметров процесса сжатия
1.6 Расчет параметров процесса сгорания
1.7 Расчет параметров процесса расширения и выпуска
1.8 Определение индикаторных показателей двигателя
1.9 Определение эффективных показателей двигателя
1.10 Определение основных размеров цилиндра и параметров двигателя
1.11 Построение индикаторной диаграммы
2 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
3 Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя
3.1 Расчет сил давления газов
3.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
3.3 Расчет сил инерции
3.4 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
3.5 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
3.6 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
3.7 Построение диаграммы износа шатунной шейки
3.8 Построение графика суммарного крутящего момента двигателя
Заключение
Литература
1.8 Определение индикаторных показателей двигателя
Теоретическое среднее индикаторное давление:
Действительное среднее индикаторное давление:
где φп – коэффициент полноты диаграммы
Принимаем: φп = 0,94
Индикаторный КПД:
Индикаторный удельный расход:
1.9 Определение
эффективных показателей
Среднее давление механических потерь:
где Vп.ср – средняя скорость поршня, м/с;
a,b – коэффициенты, значения которых устанавливаются экспериментально
Значения коэффициентов a,b принимаем: a= 0,039 МПа, b= 0,0132МПа с/м
Средняя скорость поршня:
где S – ход поршня, мм;
n – номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1
Величину S принимаем равной величине хода поршня двигателя, выбранного в качестве прототипа: S = 100мм
Тогда среднее давление механических потерь:
Среднее эффективное давление:
Механический КПД двигателя:
Эффективный КПД двигателя:
Эффективный удельный расход топлива:
1.10 Определение основных размеров цилиндра и параметров двигателя
Литраж двигателя:
где τ – тактность двигателя;
Ne – номинальная эффективная мощность, кВт
Рабочий объем цилиндра:
где i – число цилиндров двигателя
Диаметр цилиндра:
Ход поршня:
Литраж двигателя:
Эффективная мощность:
Эффективный крутящий момент:
Часовой расход топлива:
По формуле (1.36) уточняем среднюю скорость поршня:
Расхождение между значениями средней скорости поршня
В начале построения на оси абсцисс откладываем отрезок АВ, соответствующий рабо-чему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня в масштабе Мs=1:1.
Отрезок ОА, соответствующий объему камеры сгорания, определяем из соотношения:
где АВ – отрезок соответствующий рабочему объему цилиндра, мм
Масштаб давлений Мp= 0,04 МПа/мм.
Затем по данным теплового расчета
на диаграмме откладываем в
Построение политроп сжатия и расширения производим графическим методом.
Из начала координат проводим луч ОС под углом α = 20° к оси абсцисс, а также лучи ОD и ОЕ под углами β1 и β2 к оси ординат, равными:
Политропу расширения строим с помощью лучей ОС и ОЕ. Из точки z проводим гори-зонталь до пересечения с осью ординат; из точки пересечения – линию под углом 45° к вертикали до пересечения с лучом ОЕ, а из этой точки – вторую горизонтальную линию, параллельную оси абсцисс. Затем из точки z проводим вертикальную линию до пересе-чения с осью абсцисс, а из этой точки – вторую вертикальную линию, параллельную оси ординат, до пересечения со второй горизонтальной линией. Точка пересечения этих линий дает нам промежуточную точку политропы расширения. Последующие точки находим аналогичным путем, выбирая в качестве начала построения предыдущей найденной точки.
Полученные точки соединяем плавной кривой.
Политропу сжатия строим с помощью лучей ОС и ОD, начиная от точки с, аналогично построению политропы расширения.
После построения политропы сжатия и расширения наносим линии впуска и выпуска, производим скругление диаграммы с учетом фаз газораспределения, опережения впрыска, скорости нарастания давления в процессе сгорания. Для этого на диаграмму наносим характерные точки, используя метод Брикса.
Под индикаторной диаграммой строим вспомогательную полуокружность радиусом R, равным половине хода поршня. Далее от центра полуокружности (точка О1) в сторону н.м.т. откладываем поправку Брикса:
где R – радиус кривошипа, мм
Принимаем: λ = 0,267
При построении точки с откладываем из центра Брикса под углом θ к левой половине основания полуокружности луч. Из точки пересечения отложенного луча и полуокруж-ности проводим вертикаль, которая, пересекая диаграмму на участке, соответствующем требуемому такту двигателя, определяет положение искомой точки с. Аналогично нано-сим остальные точки.
Значения углов поворота коленчатого вала, определяющих положение характерных точек действительной индикаторной диаграммы: δ1(r ) = 12°, δ2(a )= 60°, θ(с ) = 35°,
Δφ1(f) = 10°, Δφ2(zД) = 10°, γ1(b ) = 54°, γ2(a ) = 18°.
Давление в конце сжатия приблизительно определяем по формуле:
2 Построение
внешней скоростной характерист
Построение кривых скоростной характеристики ведем в интервале частот вращения коленчатого вала:
от nmin = 600 мин-1 до nmax = 3600 мин-1 Расчетные точки кривых скоростной характеристики определяем через каждые 600 мин-1 следующим зависимостям:
где Nex – эффективная мощность, кВт;
nx – частота вращения коленчатого вала в искомой точке скоростной характерис-
тики, мин-1;
nN - частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности,мин-1;
Ne – номинальная эффективная мощность, кВт;
с1, с2 – коэффициенты, значения которых устанавливаются экспериментально
где gex – удельный эффективный
расход топлива, г/кВт ч;
geN - удельный эффективный
расход топлива при номинальной мощности,
г/кВт ч;
с4с3, с4, с5 – коэффициенты, значения которых устанавливаются экспериментально
где Меx – эффективный крутящий момент, Н м
где GTx – часовый расход топлива, кг/ч
Принимаем: с1 = 1; с2 = 1; с4 = 1,2; с4 = 1; с5 = 0,8
Расчет произведем для n1 = 600 мин-1, а значения для остальных точек сведем в табли-
цу 1.
Таблица 1. Расчетные точки кривых внешней скоростной характеристики
n(x) |
Ne(x) |
g(e)x |
Me(x) |
Gt(x) |
600 |
22,22 |
355,33 |
353,87 |
7,90 |
1200 |
47,67 |
320,85 |
379,52 |
15,29 |
1800 |
72,71 |
303,26 |
385,94 |
22,05 |
2400 |
93,72 |
302,56 |
373,11 |
28,36 |
3000 |
107,09 |
318,74 |
341,04 |
34,13 |
3200 |
109,21 |
327,89 |
326,07 |
35,81 |
3600 |
109,17 |
351,81 |
289,72 |
38,41 |
Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя (прототип ЗиЛ-509)