Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:02, курсовая работа
Разработка и внедрение новой конструкции ДВС является трудоемким и дорогостоящим процессом. Средний срок от разработки новой конструкции ДВС до ее внедрения составляет 5 лет, а экономически целесообразное время производства ДВС с учетом последующих модификаций, не затрагивающих основных корпусных деталей и не требующих коренного переоборудования производства, составляет от 10 до 15 лет. Поэтому уже на стадии проектирования в конструкцию ДВС должны быть заложены решения, отвечающие тенденциям развития двигателестроения в целом, вопросам экономии сырьевых и энергетических ресурсов, охраны окружающей среды и пр.
Подогрев заряда. Степень подогрева заряда характеризует изменение его температуры при движении по впускному тракту и внутри цилиндра. Для четырехтактных дизелей с наддувом изменяется от 10 до 25 К, принимается =20К;
Давление и температура остаточных газов. После завершения каждого цикла в цилиндре двигателя остаются продукты сгорания (отработавшие газы), давление которых pr , а температура Tr.
Величина pr определяется давлением среды, в которую происходит выпуск отработавших газов. Для дизелей с выпуском в атмосферу давление остаточных газов:
рr = Рк *Кост
Кост=0,98 –коэффициент остаточных газов. Для двигателей с наддувом принимается Кост = 0,98.
При выборе рr большие значения принимаются для дизелей с высокой частотой вращения коленчатого вала.
Температура остаточных газов принимается для дизелей Tr = 600 .. 900 К. Принимаю Tr = 800К.
Понижение давления на впуске. Понижение давления при движении заряда во впускной системе пропорционально квадрату скорости газа в сечении с наименьшей площадью (как правило, это проходное отверстие в клапанах или продувочных окнах) и зависит от коэффициентов сопротивления впускной системы εвп и затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра.
Средняя скорость воздуха в проходных отверстиях впускных клапанов дизелей от 30 до 70 м/с. Согласно опытным данным, при полном открытии клапанов на номинальном режиме работы двигателя суммарный коэффициент находится в пределах от 2,5 до 4. Принимаем Кп=2,5.
Показатель политропы сжатия. Расчет параметров заряда в процессе сжатия проводится по условному среднему за процесс показателю политропы n1. Показатель политропы сжатия n1 определяется методом последовательных приближений. Для этого принимаем приближенное оценочное значение с наддувом от 1,32 до 1,4.Принимаем n1=1,37.
Показатель политропы расширения. Расчет параметров процесса расширения проводится по уравнениям политропного процесса с условно постоянным усредненным показателем n2. Средний показатель политропы n2 рассчитывается методом последовательных приближений. Предварительные ориентировочные значения n2 принимаем для дизелей от 1,15 до 1,28. Принимаем n2=1,27.
Коэффициент использования теплоты учитывает потери теплоты от теплопередачи в стенки цилиндров в период сгорания топлива, потери от диссоциации продуктов сгорания, заметной при температурах сгорания выше 2000 К, принимаю в дизелях от 0,82 до 0,86. Принимаем =0,82.
Расчет рабочего цикла дизельного двигателя предусматривает определение параметров процессов: впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска.
В процессе впуска температура свежего заряда увеличивается за счет подогрева от нагретых деталей двигателя. Величина подогрева зависит от расположения и конструкции впускного трубопровода, системы охлаждения, быстроходности двигателя, наличия устройства подогрева. Повышение температуры улучшает процесс испарения топлива, но снижает плотность заряда, отрицательно влияя на наполнение двигателя. Величина подогрева свежего заряда в дизелях с наддувом лежит в интервале от 10 до 40оС.
Плотность заряда на впуске:
где Rв – удельная газовая постоянная воздуха, Rв =287 Дж/кг град.
Потери давления на впуске:
(12)
Давление в конце впуска:
(13)
Коэффициент остаточных газов:
(14)
Обычно для дизелей γг = 0,02…0,05. Коэффициент остаточных газов принимается.
Температура в конце впуска:
(15)
Для современных дизелей Тa изменяется в пределах (310…400) К. температура в конце впуска принимается.
Коэффициент наполнения ηv, являющийся наиболее важной величиной, характеризующей процесс впуска, представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр, к тому количеству, которое могло бы поместится в рабочем объеме цилиндра при условии, что температура и давление в нем равны температуре и давлению среды, из которой поступает свежий заряд
(16)
Для дизелей: с наддувом ηv = 0,8… 0,94; ηv принимается.
При расчете процесса сжатия определяются средний показатель политропы сжатия n1, параметры конца сжатия (рс и Тс) и теплоемкость рабочего тела в конце сжатия (mC΄v)t0tc.
При работе дизеля на номинальном режиме показатель политропы сжатия n1 устанавливается в зависимости от показателя адиабаты К1, в следующих пределах
n1 =
(К1 + 0,02) =1,37
Определение К1 производится по номограмме в зависимости от ε и Та.
Давление рс и температура Тс в конце процесса сжатия:
(18)
Для дизелей с наддувом принимается рс = 3,5…5,5 МПа; Тс = до 1150К. Средняя мольная теплоемкость воздуха в конце сжатия:
(19)
где tс = Тс – 2730 С.
Средняя мольная теплоемкость остаточных газов дизельного топлива в конце сжатия определяется методом интерполяции по таблице (mC"v)tcto в зависимости от tc и α.
Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия
(20)
Процесс сгорания является основным процессом рабочего цикла двигателя, в течение которого теплота, выделяющаяся вследствие сгорания топлива, идет на повышение внутренней энергии рабочего тела и на совершение механической работы. Целью расчета процесса сгорания является определение температуры Тz и давления рz в конце видимого процесса сгорания, для чего необходимо определить следующие показатели.
Коэффициент молекулярного изменения свежей μ0 и рабочей μ смеси:
μ0 = М2/М1
Теплота сгорания рабочей смеси:
(23)
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном объеме:
Mi(СО2) = 0,0725 (mс"viСО2)tzto=2,
Mi(Н2О) = 0,0630 (mс"viН2О)tzto=1,
Mi(О2) = 0,0727 (mс"viО2)tzto=1,
Mi(N2)=0,6724 (mс"viN2)tz
Коэффициент использования
теплоты для современных
Температура в конце видимого процесса сгорания tz0 С находится путем решения уравнения:
xz * Hраб.см. + [(mC' v)tcto + 8,315 * l] * tc + 2270 * (l - m) = m * (mC"p)tzto * tz
Hраб.см.=48407; m = 1,03;
(mC' v)tcto=22,54; (mC"p)tzto =32,16.
l=1,50; tz=1844 0C
tc =720 С0; Tz=2117 0K
(25)
Максимальное давление сгорания:
(26)
Степень предварительного расширения:
Для дизелей ρ =1,2…1,7; Тz = 1800…2300 К; рz = 5…12 МПа.
В результате осуществления процесса расширения происходит преобразование тепловой энергии в механическую работу.
Рассчитаем степень
δ = e / r
δ = 14,5/1,47=9,86
Рассчитаем показатель политропы:
n2= 1.22/1.01=1.2646 (29)
Давление и температура в конце процесса расширения:
(30)
Среднее значение показатели политропы расширения n2 для дизелей на номинальном режиме принимается несколько меньше показателя адиабаты расширения К2, выбираемой по диаграмме в зависимости от δ, Тz и заданного значения . Обычно, средняя величина n2 , полученная при анализе индикаторных диаграмм, изменяется в пределах 1,18…1,28. Примерные значения рв и Тв, для современных дизелей с наддувом на номинальном режиме, лежат в пределах: рв = 0,2…0,5МПа, Тв = 1000…1200 К.
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов производится по формуле
(31)
Отклонение = 100(779-800)/779 = 2,7%
Ошибка в определении Тz не должна превышать 5%. Расчёты на данном этапе проведены верно.
Рабочий цикл двигателя характеризуется средними индикаторными: давлением рi; мощностью Ni; КПД ηi; удельным расходом топлива gi.
Теоретическое среднее индикаторное давление:
(32)
Среднее индикаторное давление:
, (33)
где - коэффициент полноты диаграммы принимаемый =0,95.
При работе на полной нагрузке для дизелей: с турбо наддувом рi = 0,7…1,1 МПа.
Индикаторная мощность
Ni = рi *Vh*i*n /120
Ni = 1,041*2,82*8*1750 /120=343кВТ
где Vh - рабочий объем одного цилиндра, л
Индикаторный КПД
(35)
Для дизелей ηi = 0,38…0,5.
Индикаторный удельный расход топлива:
(36)
Для дизелей на номинальном режиме gi = 170…210 г/(кВт ч).
Эффективные показатели, характеризующие работу двигателя, отличаются от индикаторных наличием затрат полезной работы на преодоление различных механических сопротивлений и на совершение процессов впуска и выпуска.
Среднее давление механических потерь для дизелей:
для дизелей с неразделенными камерами сгорания
рм = 0,089 + 0,0118 *9=0,1952 МПа (37)
где υп.ср - средняя скорость поршня, м/с;
Среднее эффективное давление ре представляет собой отношение эффективной работы на валу коленчатого вала двигателя к единице рабочего объема цилиндра. В расчетах двигателей ре определяется как
pе = pi – pм
pе = 1,041-0,1952 = 0,846МПа
Для дизелей с наддувом принимается ре = 0,65…0,85 МПа,
Механический КПД.
ηм = pe / pi.
ηм
= 0,846/ 1.041.=0,813
Для дизелей с наддувом ηм = 0,7…0,85.
Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива
(40)
Эффективная мощность Ne= ηм*Ni = 0,813*343 = 278.85 кВт
Для дизелей с наддувом ηе = 0,32…0,42. В данном разделе расчеты произведены верно.