Тепловой расчет ДВС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Разработка и внедрение новой конструкции ДВС является трудоемким и дорогостоящим процессом. Средний срок от разработки новой конструкции ДВС до ее внедрения составляет 5 лет, а экономически целесообразное время производства ДВС с учетом последующих модификаций, не затрагивающих основных корпусных деталей и не требующих коренного переоборудования производства, составляет от 10 до 15 лет. Поэтому уже на стадии проектирования в конструкцию ДВС должны быть заложены решения, отвечающие тенденциям развития двигателестроения в целом, вопросам экономии сырьевых и энергетических ресурсов, охраны окружающей среды и пр.

Файлы: 1 файл

В 400 Берик.docx

— 228.25 Кб (Скачать файл)

Подогрев заряда. Степень подогрева заряда характеризует изменение его температуры при движении по впускному тракту и внутри цилиндра. Для четырехтактных дизелей с наддувом изменяется от 10 до 25 К, принимается =20К;

Давление и  температура остаточных газов. После завершения каждого цикла в цилиндре двигателя остаются продукты сгорания (отработавшие газы), давление которых pr , а температура Tr.

Величина pr определяется давлением среды, в которую происходит выпуск отработавших газов. Для дизелей с выпуском в атмосферу давление остаточных газов:

рr = Рк ост

                                                  рr = 0,98* 0,9=0,1350     

                                     (9)

Кост=0,98 –коэффициент остаточных газов. Для двигателей с наддувом  принимается Кост = 0,98.

При выборе рr большие значения принимаются для дизелей с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Температура остаточных газов  принимается для дизелей Tr = 600 .. 900 К. Принимаю  Tr = 800К.

Понижение давления на впуске. Понижение давления при движении заряда во впускной системе пропорционально квадрату скорости газа в сечении с наименьшей площадью (как правило, это проходное отверстие в клапанах или продувочных окнах) и зависит от коэффициентов сопротивления впускной системы εвп и затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра.

Средняя скорость воздуха  в проходных отверстиях впускных клапанов дизелей  от 30 до 70 м/с. Согласно опытным данным, при полном открытии клапанов на номинальном режиме работы двигателя суммарный коэффициент находится в пределах от 2,5 до 4. Принимаем Кп=2,5.

Показатель политропы сжатия. Расчет параметров заряда в процессе сжатия проводится по условному среднему за процесс показателю политропы n1. Показатель политропы сжатия n1 определяется методом последовательных приближений. Для этого принимаем приближенное оценочное значение с наддувом от 1,32 до 1,4.Принимаем n1=1,37.

Показатель политропы расширения. Расчет параметров процесса расширения проводится по уравнениям политропного процесса с условно постоянным усредненным показателем n2. Средний показатель политропы n2 рассчитывается методом последовательных приближений. Предварительные ориентировочные значения n2 принимаем для дизелей от 1,15 до 1,28. Принимаем n2=1,27.

Коэффициент использования  теплоты учитывает потери теплоты от теплопередачи в стенки цилиндров в период сгорания топлива, потери от диссоциации продуктов сгорания, заметной при температурах сгорания выше 2000 К, принимаю в дизелях от 0,82 до 0,86. Принимаем =0,82.

 

  1. РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДВИГАТЕЛЯ

 

Расчет рабочего цикла  дизельного двигателя предусматривает  определение параметров процессов: впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска.

В процессе впуска температура свежего заряда увеличивается за счет подогрева от нагретых деталей двигателя. Величина подогрева зависит от расположения и конструкции впускного трубопровода, системы охлаждения, быстроходности двигателя, наличия устройства подогрева. Повышение температуры улучшает процесс испарения топлива, но снижает плотность заряда, отрицательно влияя на наполнение двигателя. Величина подогрева свежего заряда в дизелях с наддувом лежит в интервале от 10 до 40оС.

Плотность заряда на впуске:

                                           (11)

где Rв – удельная газовая постоянная воздуха, Rв =287 Дж/кг град.

Потери давления на впуске:

.

                             (12)

Давление в конце впуска:

.

          

                                  (13)

Коэффициент остаточных газов:

          

   (14)

Обычно для дизелей  γг = 0,02…0,05. Коэффициент остаточных газов принимается.

Температура в конце впуска:

(15)

Для современных дизелей  Тa изменяется в пределах (310…400) К. температура в конце впуска принимается.

Коэффициент наполнения ηv, являющийся наиболее важной величиной, характеризующей процесс впуска, представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр, к тому количеству, которое могло бы поместится в рабочем объеме цилиндра при условии, что температура и давление в нем равны температуре и давлению среды, из которой поступает свежий заряд

                         

(16)

Для дизелей: с наддувом ηv = 0,8… 0,94; ηv принимается.

При расчете процесса сжатия определяются средний показатель политропы сжатия n1, параметры конца сжатия (рс и Тс) и теплоемкость рабочего тела в конце сжатия (mC΄v)t0tc.

При работе дизеля на номинальном  режиме показатель политропы сжатия n1 устанавливается в зависимости от показателя адиабаты К1, в следующих пределах

n1 = 1 + 0,02) =1,37                                             (17)

Определение К1 производится по номограмме в зависимости от ε и Та.

Давление рс и температура Тс в конце процесса сжатия:

(18)

Для дизелей с наддувом принимается рс = 3,5…5,5 МПа; Тс = до 1150К. Средняя мольная теплоемкость воздуха в конце сжатия:

(19)

где tс = Тс – 2730 С.

Средняя мольная теплоемкость остаточных газов дизельного топлива  в конце сжатия определяется методом интерполяции по таблице (mC"v)tcto в зависимости от tc и α.

Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия

 (20)

Процесс сгорания является основным процессом рабочего цикла двигателя, в течение которого теплота, выделяющаяся вследствие сгорания топлива, идет на повышение внутренней энергии рабочего тела и на совершение механической работы. Целью расчета процесса сгорания является определение температуры Тz и давления рz в конце видимого процесса сгорания, для чего необходимо определить следующие показатели.

Коэффициент молекулярного  изменения свежей μ0 и рабочей μ смеси:

μ0 = М21

                                            μ0 = 0,7807/0,7491=1,0372;                         (21)

                                  (22)

Теплота сгорания рабочей  смеси:

            (23)

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном объеме:

(24)

Mi(СО2) = 0,0725      (mс"viСО2)tzto=2,864

Mi2О) = 0,0630      (mс"viН2О)tzto=1,6802

Mi2) = 0,0727      (mс"viО2)tzto=1,7247

Mi(N2)=0,6724      (mс"viN2)tzto=14,75

 

Коэффициент использования  теплоты для современных дизелей  с турбо наддувом изменяется в пределах = 0,7…0,88. Степень повышения давления λ в дизеле, в основном, зависит от количества топлива, подаваемого в цилиндр, формы камеры сгорания и способа смесеобразования. С целью снижения газовых нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма целесообразно иметь максимальное давление сгорания не выше  11 – 12МПа.  В связи с этим для дизелей с турбо наддувом  λ = 1,2…1,8.

Температура в конце видимого процесса сгорания tz0 С находится путем решения уравнения:

xz * Hраб.см. + [(mC' v)tcto + 8,315 * l] * tc + 2270 * (l - m) = m * (mC"p)tzto * tz

Hраб.см.=48407;     m = 1,03;

(mC' v)tcto=22,54;     (mC"p)tzto =32,16.

l=1,50;       tz=1844 0C

tc =720 С0;      Tz=2117 0K            

                                        (25)

Максимальное давление сгорания:

 

 (26)

Степень предварительного расширения:

      

                                        (27)

Для дизелей ρ =1,2…1,7; Тz = 1800…2300 К; рz = 5…12 МПа.

В результате осуществления процесса расширения  происходит преобразование тепловой энергии в механическую работу.

Рассчитаем степень последующего расширения:

δ = e / r

δ = 14,5/1,47=9,86                               (28)

Рассчитаем показатель политропы:

n2= 1.22/1.01=1.2646           (29)

Давление и температура  в конце процесса расширения:

(30)

Среднее значение показатели политропы расширения n2 для дизелей на номинальном режиме принимается несколько меньше показателя адиабаты расширения К2, выбираемой по диаграмме в зависимости от δ, Тz и заданного значения . Обычно, средняя величина n2 , полученная при анализе индикаторных диаграмм, изменяется в пределах 1,18…1,28. Примерные значения рв и Тв, для современных дизелей с наддувом на номинальном режиме, лежат в пределах: рв = 0,2…0,5МПа, Тв = 1000…1200 К.

Проверка ранее принятой температуры остаточных газов производится по формуле

                                             (31)

Отклонение = 100(779-800)/779 = 2,7%

Ошибка в определении  Тz не должна превышать 5%. Расчёты на данном этапе проведены верно.

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИКАТОРНЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОЧЕГО ЦИКЛА

 

Рабочий цикл двигателя характеризуется  средними индикаторными: давлением рi; мощностью Ni; КПД ηi; удельным расходом топлива gi.

Теоретическое среднее индикаторное давление:

         (32)

Среднее индикаторное давление:

,                                                 (33)

где - коэффициент полноты диаграммы принимаемый =0,95.

При работе на полной нагрузке для дизелей: с турбо наддувом рi = 0,7…1,1 МПа.

Индикаторная мощность

Ni = рi *Vh*i*n /120

          Ni = 1,041*2,82*8*1750 /120=343кВТ                           (34)

где Vh - рабочий объем одного цилиндра, л

Индикаторный КПД характеризует  степень использования в действительном цикле теплоты топлива для  получения полезной работы и учитывает  все тепловые потери действительного  цикла:

(35)

Для дизелей ηi = 0,38…0,5.

Индикаторный удельный расход топлива:

.

    (36)

Для дизелей на номинальном  режиме gi = 170…210 г/(кВт ч).

Эффективные показатели, характеризующие работу двигателя, отличаются от индикаторных наличием затрат полезной работы на преодоление различных механических сопротивлений и на совершение процессов впуска и выпуска.

Среднее давление механических потерь для дизелей:

для дизелей с неразделенными камерами сгорания

                                    рм = 0,089 + 0,0118 υп.ср

рм = 0,089 + 0,0118 *9=0,1952 МПа                                  (37)

где υп.ср - средняя скорость поршня, м/с;

Среднее эффективное давление ре представляет собой отношение эффективной работы на валу коленчатого вала двигателя к единице рабочего объема цилиндра. В расчетах двигателей ре определяется как

                  pе = pi – pм

              pе = 1,041-0,1952 = 0,846МПа                                                         (38)

Для дизелей с наддувом принимается ре = 0,65…0,85 МПа,

Механический КПД.

ηм = pe / pi.    

ηм = 0,846/ 1.041.=0,813                                               (39)

Для дизелей с наддувом ηм = 0,7…0,85.

Эффективный КПД и эффективный  удельный расход топлива 

(40)

Эффективная мощность Ne= ηм*Ni = 0,813*343 = 278.85 кВт

Для дизелей с наддувом ηе = 0,32…0,42. В данном разделе расчеты произведены верно.

Информация о работе Тепловой расчет ДВС