Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:02, курсовая работа
Разработка и внедрение новой конструкции ДВС является трудоемким и дорогостоящим процессом. Средний срок от разработки новой конструкции ДВС до ее внедрения составляет 5 лет, а экономически целесообразное время производства ДВС с учетом последующих модификаций, не затрагивающих основных корпусных деталей и не требующих коренного переоборудования производства, составляет от 10 до 15 лет. Поэтому уже на стадии проектирования в конструкцию ДВС должны быть заложены решения, отвечающие тенденциям развития двигателестроения в целом, вопросам экономии сырьевых и энергетических ресурсов, охраны окружающей среды и пр.
При заданной эффективной мощности двигателя и выбранной величине S/D основные конструктивные параметры (диаметр цилиндра и ход поршня) определяются следующим образом.
Литраж двигателя, л
(41)
Рабочий объем цилиндра, л
Vh = Vл / i
Vh = 22,602/ 8 = 2,8 л.
Диаметр цилиндра, мм:
(43)
Ход поршня, мм
S = D * S/D = 160мм. (44)
Принимаем D = 150 мм S = 160 мм
Полученные значения S и D округляют до целых чисел, нуля или пяти. По окончательно принятым значениям D и S определяются основные параметры и показатели двигателя:
Литраж двигателя, л
Средняя скорость поршня, м/с
υп.ср = Sn / (3 * 104)
(46)
Отклонение от ранее принятого значения:
Отклонение = 100*(9,3-9)/9,3 =3,2% (47)
Эффективная мощность
Ne = peVл n/120
Ne
= 0,846*22,6*1750/120 =279,1кВт
Эффективный крутящий момент, Нм
Ме = 3·104·Ne/(π·n)
Ме = 3·104·279,1/(3,14·1750) =1523н*м
Часовой расход топлива, кг/ч
Gт = Ne ge.
Gт = 279,1* 231.=64,47 кг/ч (50)
Литровая мощность:
Nл = Ne / Vл
При расхождении с ранее принятым значением υп.ср более чем на 4% , эффективные показатели необходимо пересчитать. В нашем случае отклонение составило менее 4%, в данном разделе данные просчитаны верно.
Для определения характера
теплоиспользования и путей его
улучшения, а также получения
данных для расчета системы
Общее количество теплоты, введенное в двигатель с топливом, Дж/с
Q0 = Hu· Gт/ 3,
Q0 = 42437*64,47/3,6 =759983 дж/с
Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 секунду, Дж/с
Qe = 1000 · Ne
Qe = 1000 ·279,1=279100 дж/с
Теплота, передаваемая охлаждающей среде, Дж/с
Qв = c· i· D1+2m·nm/α
Qв = 0,5*8 *1501 +2*0,7·17500,7/1,7 =291311Дж/с
(53)
где с – коэффициент пропорциональности, с = 0,48 для четырехтактных двигателей;
m – показатель степени, m = 0,67
D – диаметр цилиндра, см.
Теплота, унесенная с отработанными газами, Дж/с
(54)
Определение производится методом интерполяции для соответствующих значений α и tr. Определение производится методом интерполяции по таблице 3 [2] для соответствующих значений tk.
Неучтенные потери теплоты, Дж/с
Qост = Q0 – Qе – Qв - Qr.
Qост = 759983-(279100+291311+226520). = 36948 Дж/с
По результатам теплового расчета строится индикаторная диаграмма рабочего цикла двигателя. Она выполняется на формате миллиметровой бумаги 210х298 мм и прилагается к пояснительной записке.
Масштаб построения диаграммы рекомендуется выбирать с расчетом. Отношение ее высоты по давлению к основанию по ходу поршня принять равным 1,5…1,7.
На оси абсцисс откладывается отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня, в масштабе µS. Масштаб принимаем 1:1.
АВ=Sn/µs=160
мм,
Отрезок ОА соответствует объему камеры сгорания и определяется:
мм. (57)
Отрезок z/z для дизельных двигателей, работающих со сменным подводом теплоты, определяется:
мм, (58)
При построении индикаторной
диаграммы рекомендуется
Затем на диаграмме откладываются в выбранном масштабе величины давлений в характерных точках: а, с, z/, z, в, r и р0.
Построение политроп сжатия и расширения рекомендуется выполнять аналитическим методом.
Методика построения индикаторной диаграммы аналитическим путем заключается в следующем. Из уравнения политропы сжатия и политропы расширения вычисляется ряд промежуточных точек текущего давления.
Промежуточные значения давления для политропы сжатия в мПа определяем по выражению:
и в миллиметрах
где Рх – искомое текущее давление в процессе сжатия.
Текущее отношение объемов
принимается произвольно с определенным шагом (восемь промежуточных точек) в пределах от 1 до ε – значение степени сжатия.
Аналогично для политропы расширения
и
, для дизельных двигателей от 1…до δ – степени расширения. В целях упрощения расчета шаг и значения отношений , при текущем Ох, оставляют такими же, как и для политропы сжатия.
Значения промежуточных точек давления (в мм или мПа) выносятся на поле индикаторной диаграммы и соединяются плавной кривой а-с и кривой z-в. Точки с и z, z и z/ (для дизельного двигателя) соединяем прямыми линиями. Принимаем, что процессы впуска и выпуска протекают при постоянном давлении, соответственно, Ра и Рz. Линии политропы расширения z-в, давления выпуска Рz, давление впуска Ра и политропы сжатия соединить плавными округляющими линиями.
Для оценки правильности построения индикаторной диаграммы, необходимо замерить ее площадь Fi и с учетом масштаба по давлению определить еще раз среднее индикаторное давление
Площадь масштаб давления и отрезок АВ принимаются, соответственно, в мм2, мПА/мм, мм. Значение , установленного по измерению площади индикаторной диаграммы, не должно отличаться от значения, полученного по результатам теплового расчета, более чем на 2%.
Протекание индикаторной диаграммы реального двигателя будет несколько отличаться от расчетной. Процесс сгорания происходит при изменяющемся объеме и протекает по кривой c//-zg, а не по c-z для карбюраторного двигателя, и по c-z/ и z/-z для дизельного двигателя.
Положение точек с/ и с// приближенно находится из равенств, соответственно
Действительное давление в конце видимого сгорания карбюраторного двигателя и положение точки zg определяем из выражения
Вместе тем, положение точки zg должно быть смещено по оси абсцисс (вправо) от ВМТ на (10…15)0 п.к.в.
Положение точки в/ определяет угол предварительного открытия выпускного клапана до НМТ.
Точку в// откладывают на половину расстояния между точками а и в.
Закроется выпускной клапан в точке а/ с некоторым запаздыванием после ВМТ. Впускной клапан открывается до прихода поршня к ВМТ в точке r/, а закрывается после прохода поршнем НМТ, в точке а//.
Определение местоположения указанных точек относительно ВМТ производится по формуле
где φ – углы поворота коленчатого вала относительно ВМТ, соответствующие открытию и закрытию клапанов и моменту подачи искры или впрыска топлива;
λ – отношение радиуса
Моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов подбираются экспериментально, поэтому при расчете индикаторной диаграммы фазы газораспределения необходимо брать по прототипу.
Результаты расчетов местоположения точек фаз газораспределения следует свести в таблицу, в которой для примера указаны фазы газораспределения двигателя В 400.
Соединяя плавными кривыми точки r/, r, а/, а, а//, с/, с//, zg, в/, в//, получаем скругленную индикаторную диаграмму.
При использовании ЭВМ и программы расчета значения промежуточных точек давления и положения характерных точек индикаторной диаграммы принять, используя табличные значения по результатам расчета.
Построение внешних скоростных характеристик вновь проектируемых двигателей иногда используют результаты теплового расчета, проведенного для нескольких режимов работы двигателя с полной нагрузкой.
С достаточной степенью точности внешнюю скоростную характеристику можно построить по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима работы двигателя - режима максимальной мощности, и с использованием эмпирических зависимостей.
Построение кривых скоростной характеристики для дизелей ведется в интервале от nmin до nN (350… 1800 об/мин).
Максимальная частота вращения коленчатого вала ограничивается: условиями качественного проектирования рабочего процесса, термическим напряжением деталей, допустимой величиной инерционных нагрузок и т.д.; минимальная - определяется условиями устойчивой работы двигателя при полной нагрузке.
Расчетные точки кривой эффективной мощности Nex (КВт)определяются по следующим эмпирическим зависимостям через каждые 500…1000 об/мин:
(69)
где nx – частота вращения коленчатого вала двигателя в искомой точке;
А и В – эмпирические коэффициенты, выбираемые в зависимости от типа камеры сгорания:
Для дизелей с наддувом: А = 0.87; В = 1,13;
Точки кривой эффективного крутящего момента Мех (Н.м) определяют по формуле:
(70)
Точки кривых, характеризующих среднее эффективное рех и среднее индикаторное рiх давление (МПа) можно определить по формулам:
(71)
рix
= pex
+ pмx
(72)
Средняя скорость поршня