Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:02, курсовая работа
Разработка и внедрение новой конструкции ДВС является трудоемким и дорогостоящим процессом. Средний срок от разработки новой конструкции ДВС до ее внедрения составляет 5 лет, а экономически целесообразное время производства ДВС с учетом последующих модификаций, не затрагивающих основных корпусных деталей и не требующих коренного переоборудования производства, составляет от 10 до 15 лет. Поэтому уже на стадии проектирования в конструкцию ДВС должны быть заложены решения, отвечающие тенденциям развития двигателестроения в целом, вопросам экономии сырьевых и энергетических ресурсов, охраны окружающей среды и пр.
(73)
Индикаторный крутящий момент:
Мix
= pixVл·103/(
(74)
Удельный эффективный расход топлива
(75)
Часовой расход топлива, кг/ч:
Gтx = 10-3gexNex.
(76)
По полученным в результате расчетов значениям строится внешняя скоростная характеристика двигателя.
Приложение 1 (данные для построения индикаторной диаграммы)
Приведенный рабочий объем АВ = S / ms = |
160,0 |
мм |
Pr, МПа |
0,1350 |
Pr, мм |
4,5 |
Приведенный объем камеры
сгорания |
11,9 |
мм |
Pк, МПа |
0,1500 |
Pк, мм |
5,0 |
Соотношение Pmax/OBmax = |
1,5 |
1,25-1,7 |
Pa, МПа |
0,1359 |
Pa, мм |
4,5 |
ПОЛИТРОПА СЖАТИЯ |
№ точки |
ОХ |
OB/OX |
(ов/ох)n1 |
Px/mp |
Px |
мм |
мм |
Мпа | ||||
Точка <с> 5,3002 МПа |
1 |
11,86 |
14,49 |
38,964 |
176,5 |
5,2950 |
Промежуточные точки политропы сжатия Px = Pa * (OB / OX)n1 |
2 |
17,43 |
9,86 |
22,994 |
104,2 |
3,1260 |
3 |
29,64 |
5,80 |
11,115 |
50,4 |
1,5120 | |
4 |
47,42 |
3,63 |
5,849 |
26,5 |
0,7950 | |
5 |
65,20 |
2,64 |
3,781 |
17,1 |
0,5130 | |
6 |
82,98 |
2,07 |
2,709 |
12,3 |
0,3690 | |
7 |
100,76 |
1,71 |
2,085 |
9,4 |
0,2820 | |
8 |
118,54 |
1,45 |
1,664 |
7,5 |
0,2250 | |
9 |
136,32 |
1,26 |
1,372 |
6,2 |
0,1860 | |
10 |
154,10 |
1,12 |
1,168 |
5,3 |
0,1590 | |
Точка <а> 0,1359 МПа |
11 |
171,90 |
1,00 |
1,000 |
4,5 |
0,1350 |
ПОЛИТРОПА РАСШИРЕНИЯ |
№ точки |
ОХ |
OA/OX |
[OA*r/OX)]n2 |
Px/mp |
Px |
мм |
мм |
МПа | ||||
Точка <z'> 7,9503 МПа |
1 |
11,90 |
1,0000 |
1,0002 |
265,1 |
7,9530 |
Точка <z> |
2 |
17,49 |
0,6804 |
1,0002 |
265,1 |
7,9530 |
Промежуточные точки политропы расширения Px = Pz * (OA * r / OX )n2 |
3 |
29,68 |
0,4009 |
0,5124 |
135,8 |
4,0740 |
4 |
47,46 |
0,2507 |
0,2830 |
75,0 |
2,2500 | |
5 |
65,24 |
0,1824 |
0,1893 |
50,2 |
1,5060 | |
6 |
83,02 |
0,1433 |
0,1395 |
37,0 |
1,1100 | |
7 |
100,80 |
0,1181 |
0,1092 |
28,9 |
0,8670 | |
8 |
118,58 |
0,1004 |
0,0890 |
23,6 |
0,7080 | |
9 |
136,36 |
0,0873 |
0,0745 |
19,7 |
0,5910 | |
10 |
154,14 |
0,0772 |
0,0638 |
16,9 |
0,5070 | |
Точка <b> 0,44 МПа |
11 |
171,90 |
0,0692 |
0,0556 |
14,7 |
0,4410 |
Приложение 2 (данные для построения ВСХД)
Режимы работы двигателя nx, об/мин |
350 |
630 |
910 |
1190 |
1470 |
1750 |
Эффективная мощность Ne, Квт |
Nex = (Ne * nx / nN) * [a + b * (nx / nN) - (nx / nN)2], Квт |
a = 0.87 |
b = 1.13 | |||
55,6 |
100,3 |
145,0 |
189,7 |
234,4 |
279,1 | |
Эффективный крутящий момент Мe, нм |
Mex = Nex * 30000 /(p*nx), Нм | |||||
1517 |
1520 |
1522 |
1522 |
1523 |
1523 | |
Среднее эффективное давление, Рех |
Pex = Nex * 30 *t / (Vл * nx), МПа | |||||
0,8428 |
0,8446 |
0,8453 |
0,8457 |
0,8460 |
0,8461 | |
Средняя скорость поршня, Vп.ср., м/с |
Vп.ср. = S * nx / 30000, м/с | |||||
1,867 |
3,360 |
4,853 |
6,347 |
7,840 |
9,333 | |
Среднее давление мех. потерь Рмх |
Рм = 0.089 + 0.0118 * Vп.ср., мпа | |||||
0,1212 |
0,1367 |
0,1522 |
0,1677 |
0,1832 |
0,1987 | |
Среднее индикаторное давление Рix |
Pix = Pex + Pмх, МПа | |||||
0,9640 |
0,9813 |
0,9975 |
1,0134 |
1,0292 |
1,0448 | |
Индикаторный крутящий момент Mix |
Mix = Pix * Vл * 1000 / (p * t), Нм | |||||
1735 |
1766 |
1795 |
1824 |
1853 |
1881 | |
Уд. эффективный расход топлива ge, г/квт*ч |
gex = geN * [1,55 - 1,55 * (nx / nN) + (nx / nN)2], г/квт*ч | |||||
296 |
259 |
234 |
221 |
220 |
231 | |
Коэффициент избытка воздуха aх |
amin |
ai |
ai |
ai |
ai |
a |
1,428 |
1,482 |
1,536 |
1,590 |
1,644 |
1,700 | |
Часовой расход топлива Gт, кг/ч |
Gтх = gex * Nex / 1000, кг/ч | |||||
16,5 |
26,0 |
33,9 |
41,9 |
51,6 |
64,5 | |
Коэфф. наполнения цилиндра hVx |
pex = Nex * 30 * t / (Vл * nx) | |||||
0,9167 |
0,8342 |
0,7818 |
0,7647 |
0,7874 |
0,8550 | |
Расчетный Кприс. = Меmax/МеN |
Memax = |
1523 |
MeN = |
1523 |
Kприс. = |
1,00 |