Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 09:28, курсовая работа
Цель курсовой работы - организация оптимальных маршрутов доставки грузов.
Задачи:
1. Составление графа.
2. ABC- анализ потребителей с целью приведения к равенству объемов запасов на складах объемам заказов потребителей.
3. Решение много продуктовой транспортной задачи с целью закрепления потребителей за складами.
4. Составление оптимальных маршрутов.
5. Расчет себестоимости перевозок.
Введение 4
1. Теоретическая часть 5
1.1 ABC анализ 5
1.2. Транспортная задача 6
1.3. Метод Свира 9
2. Проектная часть 11
2.1.1. ABC - анализ потребителей с целью приведения к равенству объемов запасов на складах объемам заказов потребителей. 11
2.1.2. Расчет минимального расстояния 13
2.1.3. Многопродуктовая транспортная задача 14
2.1.4. Составление оптимальных маршрутов развоза 15
2.1.5. Выбор перевозчика 19
2.2.1 Экономические показатели 22
Заключение 28
Список литература 29
Таким образом, оптимальным перевозчиком является перевозчик – ООО «Авторейд». Компания располагает подвижным составом грузоподъемностью от 1,5 до 30 тонн. Компания установила тарифы: 5000 руб. за подачу т.е. на склад под загрузку и в эту же цену входит холостой пробег с последней точки маршрута, 1000 рублей за каждый промежуточный пункт, 37 руб/км.
2.2.1 Экономические показатели
Собственный ПС
Полуприцеп МАЗ-975800-3012
Допустимая масса перевозимого груза, кг 25000
Допустимая масса снаряжённого полуприцепа, кг 8000
Допустимая масса полуприцепа полная, кг 34500
Допустимая масса, приходящаяся на седельное устройство тягача, кг 10500
Допустимая масса, приходящаяся на тележку (ось), кг 24000
Длина платформы, мм 13485
Ширина платформы, мм 2450
Высота платформы, мм 2450
Площадь платформы, м2 33
Объём платформы, м3 82
Подвеска рессорно-блансирная
Количество колёс 6+1
Шины 385 65R22,5
Топливный бак 350 л с автоматической системой перекачки топлива Платформа Пол деревянный, боковые борта откидные, задняя дверь двустворчатая с запорами контейнерного типа, передний высокий борт. Тент синтетический сварной.
Расчет себестоимости
перевозки собственным
№ |
Показатель |
Марка, модель автомобиля |
КАМАЗ-65117 | ||
Показатели по утвержденному расписанию | ||
1 |
Пробег автомобилей на плановый период (годовой пробег),км |
192000 |
2 |
Процент эксплуатации в зимнее время, % |
80 |
3 |
Планируемый объем перевозок в тоннах |
12800 |
3 1 |
Средняя дальность поездки с грузом, км |
300 |
4 |
Средний срок службы автомобилей с начала эксплуатации, лет |
2 |
5 |
Транспортная работа, ткм |
3840000 |
Показатели, определяемые по "Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомоб. транспорте | ||
6 |
Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
27 |
7 |
Надбавка за работу в зимнее время, % |
15 |
8 |
Надбавка за работу в городах с численностью 250000-1млн |
0 |
9 |
Надбавка для автомобилей от 3 до 8 лет, % |
0 |
10 |
Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100ткм |
1,3 |
11 |
Ожидаемая стоимость 1 л топлива в планируемом году, руб |
26,9 |
Расчетные показатели | ||
12 |
Суммарная величина надбавок, без надбавок в зимнее время |
0 |
13 |
Надбавка за эксплуатацию в зимнее время |
12 |
14 |
Корректирующий коэффициент |
1,12 |
15 |
Общий расход топлива, л |
52339,2 |
16 |
Общий расход топлива с учетом надбавок, л |
58619,904 |
17 |
Расходы на топливо, тыс. руб. |
1407,924 |
Расчет затрат на смазочные материалы | ||
1 |
Расход топлива в планируемый год, л |
58619,904 |
2 |
моторного масла, л |
2,8 |
3 |
трансмиссионных и гидравлических масел, л |
0,4 |
4 |
специальных масел и жидкостей, л |
0,15 |
5 |
пластичных смазок, кг |
0,35 |
6 |
надбавка для автомобилей свыше 5 лет в эксплуатации |
|
Ожидаемые средние цены на смазочные материалы | ||
7 |
цена моторного масла, руб./л |
55 |
8 |
цена трансмиссионных и гидравлических масел, руб./л |
75 |
9 |
цена специальных масел и жидкостей, руб/л |
74 |
10 |
цена пластичных смазок, руб/кг |
23 |
Расчетные показатели | ||
11 |
Расход моторного масла, л |
1641,36 |
12 |
Расход трансмиссионных и гидравлических масел, л |
234,48 |
13 |
Расход специальных масел и жидкостей, л |
87,93 |
14 |
Расход пластичных смазок, кг |
205,17 |
Расходы на приобретение | ||
15 |
моторного масла, тыс. руб. |
90,275 |
16 |
трансмиссионных и гидравлических масел, тыс.руб. |
17,586 |
17 |
специальных масел и жидкостей, тыс.руб |
6,507 |
18 |
пластичных смазок, тыс.руб. |
4,719 |
19 |
Суммарные расходы на приобретение смазочных материалов, тыс.руб. |
119,086 |
Расчет затрат на шины | ||
Показатели в соответствии с планом перевозок | ||
1 |
Планируемый пробег, тыс.км |
192 |
Показатели по "Временным нормам эксплуатационного пробега шин АТС" | ||
2 |
Ресурс шин до замены, тыс. км |
80 |
3 |
Величина коэффициента, корректирующего пробег шин до замены в зависимости от категории условий эксплуатации |
1 |
4 |
Величина поправочного коэффициента, корректирующего пробег шин до замены в зависимости от условий работы АТС |
1 |
5 |
Количество шин, установленных на автомобилях, шт |
20 |
6 |
Расчетная стоимость одной шины в планируемом году, руб. |
8000 |
Расчетные показатели | ||
7 |
Эксплуатационный пробег шин до замены, тыс.км |
80 |
8 |
Количество заменяемых шин, шт. |
48 |
9 |
Расходы на приобретение шин, тыс.руб. |
384 |
Расчет затрат на ТО и ремонт | ||
Показатели в соответствии с утвержденным расписанием | ||
1 |
Пробег автомобилей, км |
192000 |
Показатели, определяемые в соответствии с "Нормами расходов на ТО и ремонт" | ||
2 |
Норматив расходов на ТО и ремонт (с учетом условий эксплуатации ТС на конкретном маршруте), руб./км |
4,1* |
Расчетные показатели | ||
3 |
Расходы на ТО и ремонт, тыс. руб. |
787,2 |
* Автомобили ремонтируются на СТО, норматив рассчитан статистически, исходя из данных за предыдущие периоды | ||
Расчет величины амортизационных отчислений | ||
Показатели в соответствии с утвержденным расписанием | ||
1 |
Пробег автомобилей, тыс. км |
192 |
Показатели по предприятию | ||
2 |
Количество автомобилей в парке, ед. |
2 |
3 |
Средняя балансовая стоимость одного автомобиля, тыс.руб. |
1354 |
4 |
Норма амортизационных отчислений, % от балансовой стоимости |
10 |
Расчетные показатели | ||
5 |
Отчисления на амортизацию, тыс.руб. |
270,8 |
Расчет заработной платы водителей | ||
Показатели в соответствии с утвержденным расписанием | ||
1 |
Пробег автомобилей, км |
192000 |
2 |
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч |
40 |
3 |
Автомобиле-часы работы, ч |
4800 |
Показатели, определяемые в соответствии с трудовым и налоговым законодательством | ||
4 |
Количество нерабочих дней |
103 |
5 |
Продолжительность рабочего дня, ч |
8 |
6 |
Отчисления во внебюджетные фонды с учетом страхования |
0,271 |
Показатели, сложившиеся за предыдущие 2-3 года | ||
7 |
Полная продолжительность очередного отпуска, сут. |
42 |
8 |
Средняя продолжительность неявки по болезни, сут. |
10 |
9 |
Средняя продолжительность прочих неявок, сут. |
0 |
10 |
Продолжительность подготовительно- |
0,75 |
11 |
Продолжительность смены, ч |
12 |
12 |
Среднемесячная оплата труда одного водителя, тыс. руб. |
18 |
13 |
Оплата очередного отпуска водителя, тыс. руб. |
20 |
Расчетные показатели | ||
14 |
Плановое количество рабочих дней в год |
210 |
15 |
Плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч |
1680 |
16 |
Количество смен, необходимое для выполнения водителями расписания |
400 |
17 |
Требуемое количество ставок водителей, человек |
3,04 |
18 |
Требуемый ФОТ водителей (с учетом оплаты отпусков), тыс.руб. |
716,4285714 |
19 |
Требуемый ФОТ водителей (с учетом оплаты отпусков) с начислениями, тыс.руб. |
910,5807143 |
Расчет себестоимости перевозок (на 1 км пробега) | ||
Переменные расходы | ||
1 |
Требуемый ФОТ водителей (с учетом оплаты отпусков) с начислениями, тыс.руб. |
910,5807143 |
2 |
Расходы на топливо, тыс. руб. |
1407,924 |
3 |
Суммарные расходы на приобретение смазочных материалов, тыс.руб. |
119,086 |
4 |
Расходы на приобретение шин, тыс.руб. |
384 |
5 |
Расходы на ТО и ремонт, тыс. руб. |
787,2 |
6 |
Отчисления на амортизацию, тыс.руб. |
270,8 |
7 |
Суммарная величина переменных расходов, тыс.руб. |
3879,592 |
Показатели в соответствии с планом перевозок | ||
8 |
Пробег автомобилей на плановый период (годовой пробег), тыс. км |
192 |
9 |
Норматив постоянных (общехозяйственных) расходов, % к переменным расходам |
25 |
10 |
Норматив прибыли, % к расходам на эксплуатацию ТС |
25 |
Расчетные показатели | ||
11 |
Общая величина расходов на перевозки, тыс. руб. |
4849,489 |
12 |
Общая величина расходов на перевозки с учетом прибыли, тыс. руб. |
6061,862 |
13 |
Себестоимость перевозок на 1 км пробега с учетом прибыли, руб./км |
31,57 |
Заключение
С помощью ABC - анализа привели к равенству объемы запасов на складе (70 цемента, и 90 гипса) к объемам заказов потребителей (69,45 цемента, 89,25 гипса). Отсеяв 4 потребителей которые по годовой закупке имели минимальные показатели, что позволило, путём решения транспортной задачи, закрепить за оставшимися потребителями их заказы.
Решением транспортной задачи является матрица поставок груза от склада к потребителю, оптимально возможным способом. Оптимизация идёт по выполнению транспортной работы, то есть учитывается и расстояние которое проходит ТС, и то количество груза, которое перевозится. Таким образом, минимальная транспортная работа составляет:
Большое количество организаций, занимающихся доставкой груза, и огромное количество всевозможных ТС, дают огромное число вариантов оптимизации. Из всего многообразия была выбрана компания
ООО «Авторейд» по всем показателям она заняла лидирующее положение.
Экономические показатели дают оценку выполненным работам. Себестоимость перевозки собственным ПС составила 31,57 руб./км.
Список литература
Информация о работе Транспортировка тарно-штучных грузов по территории Московской области