Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 09:28, курсовая работа
Цель курсовой работы - организация оптимальных маршрутов доставки грузов.
Задачи:
1. Составление графа.
2. ABC- анализ потребителей с целью приведения к равенству объемов запасов на складах объемам заказов потребителей.
3. Решение много продуктовой транспортной задачи с целью закрепления потребителей за складами.
4. Составление оптимальных маршрутов.
5. Расчет себестоимости перевозок.
Введение 4
1. Теоретическая часть 5
1.1 ABC анализ 5
1.2. Транспортная задача 6
1.3. Метод Свира 9
2. Проектная часть 11
2.1.1. ABC - анализ потребителей с целью приведения к равенству объемов запасов на складах объемам заказов потребителей. 11
2.1.2. Расчет минимального расстояния 13
2.1.3. Многопродуктовая транспортная задача 14
2.1.4. Составление оптимальных маршрутов развоза 15
2.1.5. Выбор перевозчика 19
2.2.1 Экономические показатели 22
Заключение 28
Список литература 29
Для решения транспортной задачи используем Microsoft Office Excel. Существует специализированное ПО для решения такого рода задач, но принцип, заложенный в решении одно и тоже.
1.3. Метод Свира
Необходимо
организовать маршруты. Составление
кольцевых маршрутов в первом
приближении может
Суть алгоритма Свира заключается в том, что полярная ось, подобно щетке дворника-стеклоочистителя, начинает постепенно вращаться против (или по) часовой стрелки, "стирая" при этом с координатного поля изображенные на нем магазины - потребители материального потока. Как только сумма заказов "стертых" магазинов достигнет вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда потребителей.
Следует отметить, что данный метод дает хорошие результаты на евклидовой транспортной сети, т.е. в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой.
На
кольцевые маршруты кроме ограничений
по вместимости могут
Построение
следующего сектора начинается лишь
после того, как в настоящем
секторе будет получен
2. Проектная часть
2.1.1. ABC - анализ потребителей с целью приведения к равенству объемов запасов на складах объемам заказов потребителей.
Табл. №2
№ |
Наименование районного центра |
Годовое потребление цемента (т) |
Годовое потребление гипса (т) |
Суммарное годовое потребление ц+г |
Заявка на месяц цемент (т) |
Заявка на месяц гипс (т) |
25 |
Голицино |
120 |
65 |
185 |
13,9 |
0,25 |
21 |
Кирелево |
54 |
45 |
99 |
4,4 |
2,1 |
22 |
Наро-Фоминск |
32 |
63 |
95 |
3,3 |
5,8 |
13 |
Раменское |
20 |
69 |
89 |
3,6 |
8,1 |
24 |
Кубинка |
17 |
53 |
70 |
2,1 |
6,3 |
3 |
Солнечногорск |
20 |
45 |
65 |
0,5 |
6,3 |
6 |
Истра |
45 |
20 |
65 |
2,7 |
2,1 |
8 |
Покровское |
21 |
35 |
56 |
6,8 |
5,3 |
10 |
Звенигород |
32 |
22 |
54 |
0,6 |
6,3 |
1 |
Клин |
3 |
50 |
53 |
0,25 |
13,9 |
14 |
Броницы |
12 |
41 |
53 |
0,3 |
2,7 |
9 |
Руза |
35 |
13 |
48 |
6,3 |
2,1 |
5 |
Софронин |
2 |
45 |
47 |
0,9 |
9,4 |
11 |
Ногинск |
12 |
34 |
46 |
5,8 |
3,3 |
16 |
Домодедово |
32 |
14 |
46 |
5,1 |
1,1 |
7 |
Андрейков |
32 |
12 |
44 |
3,4 |
2,9 |
12 |
Орехово-Зуево |
9 |
32 |
41 |
2,1 |
4,4 |
17 |
Михнево |
21 |
19 |
40 |
2,3 |
2,3 |
20 |
Новомихайлово |
32 |
4 |
36 |
2,7 |
0,3 |
4 |
Сергиев-Посад |
12 |
23 |
35 |
0,65 |
3,2 |
15 |
Воскресенск |
7 |
21 |
28 |
||
19 |
Серпухов |
22 |
6 |
28 |
2,1 |
0,5 |
23 |
Тучково |
24 |
3 |
27 |
0,6 | |
18 |
Подольск |
13 |
8 |
21 |
||
2 |
Икша |
4 |
4 |
8 |
0,15 |
|
Реализация мощности поставщиков |
69,95 |
89,25 | ||||
Мощность поставщиков |
70 |
90 |
Необходимо отсеять тех потребителей, которые имеют показатели годовой закупки цемента и гипса минимальные. То есть, суммируем годовое потребление цемента и гипса, и на основании полученных значений определяемся с потребителями, которым будет отказано в доставке груза.
Таким образом, проанализировав данные ABC анализа, делаем вывод:
Цемент доставляем 22-м потребителям, а 3-м отказываем.
Гипс доставляем 22-м потребителям, а 3-м отказываем.
Тем самым мы привели к равенству объемы запасов на складах объемам заказов потребителей.
2.1.2. Расчет минимального расстояния
На графе отмечаются пункты (склады и потребители), на основании карты дорог Кемеровской области они соединяются линиями, где проставляется расстояние.
Табл. № 3
№ |
Наименование пункта |
Дмитров |
Обнинск |
1 |
Клин |
55 |
177 |
2 |
Икша |
20 |
180 |
3 |
Солнечногорск |
45 |
155 |
4 |
Сергиев-Посад |
47 |
213 |
5 |
Софронин |
55 |
176 |
6 |
Истра |
59 |
141 |
7 |
Андрейков |
96 |
132 |
8 |
Покровское |
74 |
126 |
9 |
Руза |
138 |
94 |
10 |
Звенигород |
94 |
106 |
11 |
Ногинск |
103 |
197 |
12 |
Орехово-Зуево |
125 |
224 |
13 |
Раменское |
132 |
168 |
14 |
Броницы |
154 |
130 |
15 |
Воскресенск |
178 |
148 |
16 |
Домодедово |
133 |
100 |
17 |
Михнево |
162 |
106 |
18 |
Подольск |
141 |
85 |
19 |
Серпухов |
211 |
52 |
20 |
Новомихайлово |
145 |
67 |
21 |
Кирелево |
125 |
75 |
22 |
Наро-Фоминск |
160 |
40 |
23 |
Тучково |
155 |
69 |
24 |
Кубинка |
129 |
73 |
25 |
Голицино |
114 |
86 |
2.1.3. Многопродуктовая транспортная задача
поставщик |
Голицино |
Кирелево |
Наро-Фоминск |
Раменское |
Кубинка |
Солнечногорск |
Истра |
Покровское |
Звенигород |
Клин |
Броницы |
Руза |
Софронин | ||||||||||||||
продукт |
цемент |
гипс |
цемент |
гипс |
цемент |
гипс |
цемент |
гипс |
цемент |
гипс |
цемент |
гипс |
цемент |
гипс |
цемент |
гипс |
цемент |
гипс |
цемент |
гипс |
цемент |
гипс |
цемент |
гипс |
цемент |
гипс | |
Дмитров |
цемент |
2,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3,6 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
2,7 |
0 |
6,8 |
0 |
0,6 |
0 |
0,25 |
0 |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
0,9 |
0 |
гипс |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
6,3 |
0 |
2,1 |
0 |
5,3 |
0 |
0 |
0 |
13,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9,4 | |
Обнинск |
цемент |
11,7 |
0 |
4,4 |
0 |
3,3 |
0 |
0 |
0 |
2,1 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6,3 |
0 |
0 |
0 |
гипс |
0 |
0,25 |
0 |
2,1 |
0 |
5,8 |
0 |
8,1 |
0 |
6,3 |
0 |
0 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6,3 |
0 |
0 |
0 |
2,7 |
0 |
2,1 |
0 |
0 | |
реализация потребностей потребителей |
13,9 |
0,25 |
4,4 |
2,1 |
3,3 |
5,8 |
3,6 |
8,1 |
2,1 |
6,3 |
0,5 |
6,3 |
2,7 |
2,1 |
6,8 |
5,3 |
0,6 |
6,3 |
0,25 |
13,9 |
0,3 |
2,7 |
6,3 |
2,1 |
0,9 |
9,4 | |
потребности потребителей |
13,9 |
0,25 |
4,4 |
2,1 |
3,3 |
5,8 |
3,6 |
8,1 |
2,1 |
6,3 |
0,5 |
6,3 |
2,7 |
2,1 |
6,8 |
5,3 |
0,6 |
6,3 |
0,25 |
13,9 |
0,3 |
2,7 |
6,3 |
2,1 |
0,9 |
9,4 | |
транспортная работа |
13369 |
потребители |
реализация мощности поставщиков |
мощности поставщиков | |||||||||||||||||||||||
Ногинск |
Домодедово |
Андрейков |
Орехово-Зуево |
Михнево |
Новомихайлово |
Сергиев-Посад |
Воскресенск |
Серпухов |
Тучково |
Подольск |
Икша | ||||||||||||||
Цем ент |
гипс |
Цем ент |
гипс |
Цем ент |
гипс |
Цем ент |
гипс |
Цем ент |
гипс |
Цем ент |
гипс |
Цем ент |
гипс |
Цем ент |
гипс |
Цем ент |
гипс |
Цем ент |
гипс |
Цем ент |
гипс |
Цем ент |
гипс | ||
5,8 |
0 |
0 |
0 |
3,4 |
0 |
2,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,65 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0,15 |
0 |
29,95 |
30 |
0 |
3,3 |
0 |
0 |
0 |
2,1 |
0 |
4,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
50 |
0 |
0 |
5,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,3 |
0 |
2,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
40 |
40 |
0 |
0 |
0 |
1,1 |
0 |
0,8 |
0 |
0 |
0 |
2,3 |
0 |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
39,25 |
40 |
5,8 |
3,3 |
5,1 |
1,1 |
3,4 |
2,9 |
2,1 |
4,4 |
2,3 |
2,3 |
2,7 |
0,3 |
0,65 |
3,2 |
0 |
0 |
2,10 |
0,5 |
0,0 |
0,6 |
0,0 |
0 |
0,15 |
0 |
||
5,8 |
3,3 |
5,1 |
1,1 |
3,4 |
2,9 |
2,1 |
4,4 |
2,3 |
2,3 |
2,7 |
0,3 |
0,65 |
3,2 |
0 |
0 |
2,1 |
0,5 |
0 |
0,6 |
0,0 |
0 |
0,15 |
0 | ||
2.1.4. Составление оптимальных маршрутов развоза
Наносим решение транспортной задачи на граф Московской области. 2 склада: Дмитров обозначим красным цветом, а Обнинск синим.
Доставка груза из Дмитрова:
Маршрут № 1
Дмитров |
Сергиев-Посад |
Софронин |
Икша |
Дмитров |
Всего | |
Длина(км) |
0 |
47 |
37 |
35 |
20 |
139 |
Тоннаж (т) |
0 |
3,85 |
10,3 |
0,15 |
0 |
28,6 |
Маршрут № 2
Дмитров |
Орехово- Зуево |
Ногинск |
Дмитров |
Всего | |
Длина(км) |
0 |
125 |
36 |
103 |
264 |
Тоннаж (т) |
0 |
6,5 |
9,1 |
0 |
15,6 |
Маршрут № 3
Дмитров |
Раменское |
Броницы |
Дмитров |
Всего | |
Длина(км) |
0 |
132 |
38 |
154 |
324 |
Тоннаж (т) |
0 |
3,6 |
0,3 |
0 |
3,9 |
Маршрут № 4
Дмитров |
Клин |
Солнечногорск |
Дмитров |
Всего | |
Длина(км) |
0 |
55 |
40 |
45 |
140 |
Тоннаж ( г) |
0 |
14,15 |
6,8 |
0 |
20,95 |
Информация о работе Транспортировка тарно-штучных грузов по территории Московской области