Транспортировка тарно-штучных грузов по территории Московской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - организация оптимальных маршрутов доставки грузов.
Задачи:
1. Составление графа.
2. ABC- анализ потребителей с целью приведения к равенству объемов запасов на складах объемам заказов потребителей.
3. Решение много продуктовой транспортной задачи с целью закрепления потребителей за складами.
4. Составление оптимальных маршрутов.
5. Расчет себестоимости перевозок.

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретическая часть 5
1.1 ABC анализ 5
1.2. Транспортная задача 6
1.3. Метод Свира 9
2. Проектная часть 11
2.1.1. ABC - анализ потребителей с целью приведения к равенству объемов запасов на складах объемам заказов потребителей. 11
2.1.2. Расчет минимального расстояния 13
2.1.3. Многопродуктовая транспортная задача 14
2.1.4. Составление оптимальных маршрутов развоза 15
2.1.5. Выбор перевозчика 19
2.2.1 Экономические показатели 22
Заключение 28
Список литература 29

Файлы: 1 файл

Ольхов курсовая Московская область.docx

— 217.59 Кб (Скачать файл)

Для решения транспортной задачи используем Microsoft Office Excel. Существует специализированное ПО для решения такого рода задач, но принцип, заложенный в решении одно и тоже.

 

1.3. Метод  Свира

Необходимо  организовать маршруты. Составление  кольцевых маршрутов в первом приближении может осуществляться методом, известным как алгоритм Свира или алгоритм дворника-стеклоочистителя. Зададим положение потребителя материального потока в полярной системе координат. Полюс системы - точку 0, разместим в месте дислокации распределительного склада. Выберем первоначальное, нулевое, положение полярной оси f = 0. Положение потребителя определяется расстоянием от центра и углом f, который образован полярной осью, т.е. лучом, исходящим из точки 0 и направленным на потребителя.

Суть  алгоритма Свира заключается в том, что полярная ось, подобно щетке дворника-стеклоочистителя, начинает постепенно вращаться против (или по) часовой стрелки, "стирая" при этом с координатного поля изображенные на нем магазины - потребители материального потока. Как только сумма заказов "стертых" магазинов достигнет вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда потребителей.

Следует отметить, что данный метод дает хорошие результаты на евклидовой транспортной сети, т.е. в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой.

На  кольцевые маршруты кроме ограничений  по вместимости могут накладываться  дополнительные требования, например, ограничения по времени. Если окажется, что время движения по определенному  кольцевому маршруту больше допустимого, необходимо этот сектор уменьшить, увеличив соответственно соседний сектор. Необходимые  уменьшения сектора выполняются  и при наличии других ограничений.

Построение  следующего сектора начинается лишь после того, как в настоящем  секторе будет получен допустимый кольцевой маршрут Формирование кольцевых маршрутов завершается при полном обороте "стирающего" луча.

 

2. Проектная часть

2.1.1. ABC - анализ потребителей с целью приведения к равенству объемов запасов на складах объемам заказов потребителей.

Табл. №2

 

Наименование районного  центра

Годовое потребление цемента (т)

Годовое потребление гипса (т)

Суммарное годовое потребление  ц+г

Заявка на месяц цемент (т)

Заявка на месяц гипс (т)

25

Голицино

120

65

185

13,9

0,25

21

Кирелево

54

45

99

4,4

2,1

22

Наро-Фоминск

32

63

95

3,3

5,8

13

Раменское

20

69

89

3,6

8,1

24

Кубинка

17

53

70

2,1

6,3

3

Солнечногорск

20

45

65

0,5

6,3

6

Истра

45

20

65

2,7

2,1

8

Покровское

21

35

56

6,8

5,3

10

Звенигород

32

22

54

0,6

6,3

1

Клин

3

50

53

0,25

13,9

14

Броницы

12

41

53

0,3

2,7

9

Руза

35

13

48

6,3

2,1

5

Софронин

2

45

47

0,9

9,4

11

Ногинск

12

34

46

5,8

3,3

16

Домодедово

32

14

46

5,1

1,1

7

Андрейков

32

12

44

3,4

2,9

12

Орехово-Зуево

9

32

41

2,1

4,4

17

Михнево

21

19

40

2,3

2,3

20

Новомихайлово

32

4

36

2,7

0,3

4

Сергиев-Посад

12

23

35

0,65

3,2

15

Воскресенск

7

21

28

   

19

Серпухов

22

6

28

2,1

0,5

23

Тучково

24

3

27

 

0,6

18

Подольск

13

8

21

   

2

Икша

4

4

8

0,15

 
 

Реализация мощности поставщиков

69,95

89,25

 

Мощность поставщиков

70

90


 

 

 

 

 

 

Необходимо  отсеять тех потребителей, которые  имеют показатели годовой закупки  цемента и гипса минимальные. То есть, суммируем годовое потребление  цемента и гипса, и на основании  полученных значений определяемся с  потребителями, которым будет отказано в доставке груза.

Таким образом, проанализировав данные ABC анализа, делаем вывод:

Цемент  доставляем 22-м потребителям, а 3-м отказываем.

Гипс  доставляем 22-м потребителям, а 3-м  отказываем.

Тем самым мы привели к равенству  объемы запасов на складах объемам  заказов потребителей.

 

2.1.2. Расчет минимального расстояния

На  графе отмечаются пункты (склады и  потребители), на основании карты  дорог Кемеровской области они соединяются линиями, где проставляется расстояние.

Табл. № 3

Наименование пункта

Дмитров

Обнинск

1

Клин

55

177

2

Икша

20

180

3

Солнечногорск

45

155

4

Сергиев-Посад

47

213

5

Софронин

55

176

6

Истра

59

141

7

Андрейков

96

132

8

Покровское

74

126

9

Руза

138

94

10

Звенигород

94

106

11

Ногинск

103

197

12

Орехово-Зуево

125

224

13

Раменское

132

168

14

Броницы

154

130

15

Воскресенск

178

148

16

Домодедово

133

100

17

Михнево

162

106

18

Подольск

141

85

19

Серпухов

211

52

20

Новомихайлово

145

67

21

Кирелево

125

75

22

Наро-Фоминск

160

40

23

Тучково

155

69

24

Кубинка

129

73

25

Голицино

114

86


 

 

 

 

2.1.3. Многопродуктовая транспортная задача

 

поставщик

Голицино

Кирелево

Наро-Фоминск

Раменское

Кубинка

Солнечногорск

Истра

Покровское

Звенигород

Клин

Броницы

Руза

Софронин

продукт

цемент

гипс

цемент

гипс

цемент

гипс

цемент

гипс

цемент

гипс

цемент

гипс

цемент

гипс

цемент

гипс

цемент

гипс

цемент

гипс

цемент

гипс

цемент

гипс

цемент

гипс

Дмитров

цемент

2,2

0

0

0

0

0

3,6

0

0

0

0,5

0

2,7

0

6,8

0

0,6

0

0,25

0

0,3

0

0

0

0,9

0

гипс

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,0

0

6,3

0

2,1

0

5,3

0

0

0

13,9

0

0

0

0

0

9,4

Обнинск

цемент

11,7

0

4,4

0

3,3

0

0

0

2,1

0

0

0

0,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6,3

0

0

0

гипс

0

0,25

0

2,1

0

5,8

0

8,1

0

6,3

0

0

0,00

0

0

0

0

6,3

0

0

0

2,7

0

2,1

0

0

реализация потребностей потребителей

13,9

0,25

4,4

2,1

3,3

5,8

3,6

8,1

2,1

6,3

0,5

6,3

2,7

2,1

6,8

5,3

0,6

6,3

0,25

13,9

0,3

2,7

6,3

2,1

0,9

9,4

потребности потребителей

13,9

0,25

4,4

2,1

3,3

5,8

3,6

8,1

2,1

6,3

0,5

6,3

2,7

2,1

6,8

5,3

0,6

6,3

0,25

13,9

0,3

2,7

6,3

2,1

0,9

9,4

транспортная работа

13369

                                                 

 

потребители

реализация мощности поставщиков

мощности поставщиков

Ногинск

Домодедово

Андрейков

Орехово-Зуево

Михнево

Новомихайлово

Сергиев-Посад

Воскресенск

Серпухов

Тучково

Подольск

Икша

Цем ент

гипс

Цем ент

гипс

Цем ент

гипс

Цем ент

гипс

Цем ент

гипс

Цем ент

гипс

Цем ент

гипс

Цем ент

гипс

Цем ент

гипс

Цем ент

гипс

Цем ент

гипс

Цем ент

гипс

5,8

0

0

0

3,4

0

2,1

0

0

0

0

0

0,65

0

0,0

0

0,0

0

0,0

0

0

0

0,15

0

29,95

30

0

3,3

0

0

0

2,1

0

4,4

0

0

0

0

0

3,2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

50

50

0

0

5,1

0

0

0

0

0

2,3

0

2,7

0

0

0

0

0

2

0

0,0

0

0

0

0

0

40

40

0

0

0

1,1

0

0,8

0

0

0

2,3

0

0,3

0

0

0

0

0

0,5

0

0,6

0

0

0

0

39,25

40

5,8

3,3

5,1

1,1

3,4

2,9

2,1

4,4

2,3

2,3

2,7

0,3

0,65

3,2

0

0

2,10

0,5

0,0

0,6

0,0

0

0,15

0

 

5,8

3,3

5,1

1,1

3,4

2,9

2,1

4,4

2,3

2,3

2,7

0,3

0,65

3,2

0

0

2,1

0,5

0

0,6

0,0

0

0,15

0

                                               

 

 

 

 

2.1.4. Составление  оптимальных маршрутов развоза

Наносим решение транспортной задачи на граф Московской области. 2 склада: Дмитров обозначим красным цветом, а Обнинск синим.

Доставка груза  из Дмитрова:

 

Маршрут № 1

 

Дмитров

Сергиев-Посад

Софронин

Икша

Дмитров

Всего

Длина(км)

0

47

37

35

20

139

Тоннаж (т)

0

3,85

10,3

0,15

0

28,6


 

Маршрут № 2

 

Дмитров

Орехово- Зуево

Ногинск

Дмитров

Всего

Длина(км)

0

125

36

103

264

Тоннаж (т)

0

6,5

9,1

0

15,6


 

Маршрут № 3

 

Дмитров

Раменское

Броницы

Дмитров

Всего

Длина(км)

0

132

38

154

324

Тоннаж (т)

0

3,6

0,3

0

3,9


 

Маршрут № 4

 

Дмитров

Клин

Солнечногорск

Дмитров

Всего

Длина(км)

0

55

40

45

140

Тоннаж ( г)

0

14,15

6,8

0

20,95

Информация о работе Транспортировка тарно-штучных грузов по территории Московской области