Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:51, курсовая работа
Автомобильные дороги, представляющие собой комплекс инженерных сооружений, должны оп своим потребительским свойствам удовлетворять потребностям экономики республики в грузовых и пассажирских перевозках с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.
Технический уровень и эксплуатационное состояние автомобильных дорог должны обеспечивать удобное и безопасное движение автомобилей с заданной скоростью без резких торможений. Дороги должны быть оборудованы объектами сервиса согласно требованиям действующих нормативных документов и положениями технических правил.
Оценка состояния земляного
полотна выполняется с
Оценку прочности дорожной
одежды выполняют в расчетный
период года. За расчетный принимают
наиболее благоприятный период года
весну, когда земляное полотно максимально
увлажнено в сочетании с
Оценку прочности дорожной одежды можно выполнить в другие периоды года с учетом методических положений по приведению результатов измерения к расчетному периоду.
При визуальном обследовании дорог следует использовать большую оценку прочности дорожной одежды.
Таблица 11 – Визуальная оценка прочности дорожной одежды
Балл визуальной оценки прочности дорожной одежды |
Отличительные признаки |
Оценка прочности |
I |
Дорожная одежда с позиции зрительного восприятия прочная, поперечный профиль сохранен, отсутствуют деформации которые явно свидетельствуют о недостаточной прочности: волны, сдвиги, выбоины, шелушение и выкрашивание, кромочность, трещины поперечные, косые, сезонные. |
Отлично |
I-II |
Промежуточный балл вводится
при необходимости оценки участков
дорог которые с позиции |
Хорошо |
II |
Имеются деформации, свидетельствующие о недостаточной прочности, распространенность которых превышает 5 % для капитальных типов дорожных одежд, 10 % - для облегченных и 30 % - для переходных. Возможны отдельные искажения поперечного профиля. |
Удовлетво-рительно |
III |
Деформации, свидетельствующие о недостаточной прочности, ярко выражены, ячейки в щетке трещин расшатаны. Возможны проломы. При движении грузового груженного автомобиля со скоростью до 10 км/ч на глаз заметно прогибание дорожной одежды (в весенний период). |
Неудовлетво-рительно |
На участках с прочной
по внешнему виду дорожной одежды (балл
1) следует отдельно оценить состояние
покрытия по наличию деформаций, которые
не свидетельствуют о
На прочных участках по внешнему виду, оцененные баллом I в знаменателе выставляется оценка состояния покрытия (1/1, 1/2, 1/3, 1/4).
Таблица 12 – Визуальная оценка состояния дорожного покрытия по наличию деформаций
Балл визуальной оценки |
Отличительные признаки |
Оценка состояния |
1/1 |
Покрытие ровное, без деформаций |
Отличное |
1/2 |
Покрытие ровное с отдельными редкими деформациями, которые не влияют на режим, скорость и безопасность движения (хорошее состояние) |
Хорошее |
1/3 |
На проезжей части небольшие неровности, редко расположенные трещины или незначительное количество других деформаций |
Удовлетво-рительно |
1/4 |
На проезжей части имеются значительные неровности, выбоины, выкрашивание и другие деформации, сказывающие на скорости и режиме движения транспорта, кроме того могут быть разрушения кромки покрытия и др. |
Неудовлетво-рительно |
При инструментальной оценке
прочность дорожной одежды производится
не менее 20 измерений упругих прогибов
на каждом характерном участке, но не
менее 1 измерения на 1 км. Измерения
выполняются по внешней полосе движения.
Техника измерения упругих
При отсутствии необходимых
приборов и оборудования прочность
дорожной конструкции можно
Дорожную одежду вскрывают в характерных местах на полосе наката на всю толщину до грунта земляного полотна.
Результаты полевых испытаний являются основой для определения соответствия фактического модуля упругости дорожной конструкции требуемому по условиям движения.
При оценке ровности и сцепных качеств дорожных покрытий применяют сплошной или выборочный контроль ровности и сцепления осуществляется при обследовании опасных участков дорог, выяснение причин ДТП и т.п.
Выборочный контроль ровности осуществляется на захватках длиной 300 м на каждом обследуемом км дороги, путем измерения просветов под трехметровой рейкой. Захватки выбирают на основе визуального наблюдения на самых неблагоприятных по ровности участках. Рейки укладывают в продольном направлений через каждые 30 м в трёх местах: на оси в 1 м от кромки. Просвет под рейкой измеряют в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м одна от другой и от концов рейки. Сплошной контроль ровности осуществляется с помощью толчкометров, имеющих устойчивую связь с показаниями ТЭД-2М. При этом следует соблюдать нормируемые параметры и учитывать их отклонения при обработке полевых материалов. Измерения ровности дорожных покрытий и обработку полевых материалов следует осуществлять в соответствии с ПР РК 218-03-02 «Инструкция по оценке ровности дорожных покрытий толчкометром».
Величину коэффициента сцепления шин автомобиля с увлажненной поверхностью проезжей части определяют при помощи динамометрического прицепного прибора ПКРС-2У.
Коэффициент сцепления определяется на каждой полосе движения при скорости автомобиля-лаборатории 60 км/час. Измерения коэффициента сцепления следует производить не ранее чем через две недели после окончания строительства или ремонта покрытия. При использовании других приборов или установок полученные показания следует приводить к показания прибора ПКРС-2У. Определение сцепных качеств покрытия можно выполнять портативными приборами на площадках ограниченных размеров.
Список использованной литературы
1 СНиП РК 3.03-09-2003 Автомобильные дороги. Астана 2003г.
2 СНиП РК 3.03-19-2003 Проектирование
дорожных одежд нежесткого
Астана 2003г.
3 А.П. Васильев, В.М. Сиденко. Эксплуатация автомобильных дорог. Москва
Транспорт» 1990г.
Информация о работе Требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог