Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:02, курсовая работа
тип движителей, колесная формула – гусеничный;
номинальное тяговое усилие – 40 кН;
диапазон рабочих скоростей движения – 5…30 км/ч;
почвенный агрофон – целина
Теоретическая скорость движения при данной передаче (м/с):
, (20)
Находим
теоретическую скорость
1) м/с,
Аналогично находятся остальные значения скорости, при изменении угловой скорости;
№ |
Vт, м/с |
1 |
0,465 |
2 |
0,730 |
3 |
0,863 |
4 |
0,996 |
5 |
1,195 |
6 |
1,389 |
Действительная скорость движения:
Vp = Vт·(1-d), (21)
где d - буксование движителя.
Для определения буксования пользуюсь методом профессора Б.Я. Гинцбурга.
Для этого определяем отношение крюкового усилия Ркр
к произведению сцепного веса Gсц
и коэффициента сцепления j, т.е. Ркр/(Gсц × j),где коэффициент φ=1,0-1,1.
Качество сцепления движителя с почвой оценивают коэффициентом сцепления φ, который определяют как отношение касательной силы к нормальной нагрузке на движитель φ=Рк/Gн. Чем больше коэффициент сцепления, тем большую силу тяги может реализовать движитель. Целина отличается большой механической прочностью почвы. Поэтому вероятность срыва почвы минимален. Исходя из этого принимаю наибольший коэффициент сцепления φ=1,1.
Для гусеничных и колесных тракторов со всеми ведущими колесами:
Нахожу величину сцепного веса:
Определяю искомые отношения:
1) Ркр/(Gсц × j)=48,63/(74,15*1,1)=0,596
Аналогично определяем остальные значения отношения;
№ |
Ркр/(Gсц × j) |
1 |
0,596 |
2 |
0,625 |
3 |
0,624 |
4 |
0,613 |
5 |
0,576 |
6 |
0,517 |
Для каждого найденного отношения по приложению Б методического указания находим значения буксования. При этом пользуемся методом интерполяции:
Ркр/(Gсц × j) |
δ |
0,596 |
0,028 |
0,625 |
0,029 |
0,624 |
0,029 |
0,613 |
0,028 |
0,576 |
0,023 |
0,517 |
0,018 |
Балласт
на ведущую ось добавляют в том случае, если буксование d при Ркр = Рн превышает допустимые
пределы, рекомендуемые для данного
типа трактора ( на плотных грунтах для
гусеничных тракторов d до 4 %). В данном случае величина буксования
лежит в допустимых пределах, поэтому
не требуется добавлять балласт.
Подставляем исходные значения в формулу (21):
1) Vp = 0,465·(1-0,028)=0,45 м/с,
Аналогично определяются остальные значения:
№ |
Vт, м/с |
δ |
Vp, м/с |
1 |
0,465 |
0,028 |
0,45 |
2 |
0,730 |
0,029 |
0,70 |
3 |
0,863 |
0,029 |
0,83 |
4 |
0,996 |
0,028 |
0,97 |
5 |
1,195 |
0,023 |
1,17 |
6 |
1,389 |
0,018 |
1,27 |
2.7 Определение тягового к.п.д. и оценка топливной экономичности.
По Ркр для первой передачи определяю тяговую мощность, а затем удельный расход топлива и тяговый КПД.
Тяговая мощность в кВт:
Nкр = Ркр×Vp, (23)
1) Nкр =48,63*0,45=21,88 кВт,
Аналогично определяю остальные значения Nкр :
№ |
Nкр, кВт |
1 |
21,88 |
2 |
35,73 |
3 |
41,47 |
4 |
48,47 |
5 |
55,01 |
6 |
53,59 |
Крюковой удельный расход топлива в г/(кВт×ч):
Определяю
крюковой удельный расход
1) г/кВт·ч,
Аналогично остальные значения:
№ |
gкр, г/(кВт*ч) |
1 |
0,334 |
2 |
0,297 |
3 |
0,290 |
4 |
0,276 |
5 |
0,277 |
6 |
0,314 |
Тяговый КПД:
Тяговые КПД определяем для nmin=429,94 мин-1 и nн=1800 мин-1.
- для nmin=429,94 мин-1:
Полученные значения и сравниваем между собой:
- для nн=2000 мин-1:
В данном случае отклонения тяговых КПД не превышают допустимого предела(5%)® расчеты выполнены правильно.
Расчет тяговой характеристики на последующих передачах производим на ЭВМ по программе " TRAKTOR-2005 ", для чего подготавливаем к вводу в ЭВМ параметры и принятые коэффициенты проектируемого трактора(таблица 2).
Таблица 2 Вводимые в ЭВМ параметры
Названия |
Значения |
Тип двигателя трактора |
Дизель |
Тяговое усилие Рн, кН |
40 |
Рабочая скорость на первой передаче V1, км/ч |
5 |
Максимальная скорость V, км/ч |
30 |
Число передач z |
4 |
Длина звена гусеницы Lзв, м |
0,176 |
Число зубьев звездочки zзв |
14 |
Коэффициент нагрузки ведущих колес lк |
1 |
Коэффициент сопротивления качению f |
0,06 |
Коэффициент сцепления j |
1,1 |
Коэффициент использования массы jк.доп |
0,6 |
к.п.д. трансмиссии hтр |
0.89 |
Коэффициент запаса мощности kз |
1,05 |
Номинальный удельный расход топлива gен, г/(кВт×ч) |
231 |
Частота вращения к.в. двигателя (5...6 точек от nмин до nн), мин-1 |
668,79; 1050,96; 1242,04; 1433,12; 1719,74; 2000,0; |
Масса балласта mбал, т |
0 |
Тяговый к.п.д. на 1-ой передаче при nмин hтяг, % |
79,0 |
Тяговый к.п.д. на 1-ой передаче при nн hтяг, % |
73,5 |
№ передачи |
№ |
n |
ω |
Мк |
Рк |
Рf |
Ркр, кН |
Nкр, кВт |
gкр, г/(кВт*ч) |
d |
Vт, м/с |
Vp |
GТ |
hтяг, % |
1 |
1 |
429,94 |
45 |
0,219 |
26,5 |
2,22 |
24,2 |
7,9 |
342 |
2 |
0,33 |
0,32 |
2,687 |
79,6 |
1 |
2 |
812,10 |
85 |
0,238 |
28,8 |
2,22 |
26,5 |
16,1 |
292 |
3 |
0,63 |
0,61 |
4,699 |
79,5 |
1 |
3 |
955,41 |
100 |
0,241 |
29,0 |
2,22 |
26,8 |
19,1 |
280 |
3 |
0,74 |
0,72 |
5,345 |
79,4 |
1 |
4 |
1337,58 |
140 |
0,235 |
28,3 |
2,22 |
26,1 |
26,1 |
263 |
3 |
1,03 |
1,00 |
6,866 |
79,5 |
1 |
5 |
1719,75 |
180 |
0,210 |
25,3 |
2,22 |
23,1 |
30 |
272 |
2 |
1,33 |
1,30 |
8,170 |
79,5 |
1 |
6 |
1800,00 |
188,4 |
0,203 |
24,4 |
2,22 |
22,2 |
30,3 |
277 |
2 |
1,39 |
1,36 |
8,400 |
79,4 |
2 |
1 |
429,94 |
45 |
0,219 |
16,7 |
2,22 |
14,5 |
7,5 |
356 |
1 |
0,53 |
0,52 |
2,687 |
76,4 |
2 |
2 |
812,1 |
85 |
0,238 |
18,1 |
2,22 |
15,9 |
15,6 |
300 |
1 |
1,00 |
0,99 |
4,699 |
77,3 |
2 |
3 |
955,41 |
100 |
0,241 |
18,3 |
2,22 |
16,1 |
18,6 |
287 |
1 |
1,17 |
1,16 |
5,345 |
77,3 |
2 |
4 |
1337,58 |
140 |
0,235 |
17,8 |
2,22 |
15,6 |
25,3 |
271 |
1 |
1,64 |
1,62 |
6,866 |
77,1 |
2 |
5 |
1719,75 |
180 |
0,210 |
16,0 |
2,22 |
13,7 |
28,7 |
284 |
1 |
2,11 |
2,09 |
8,170 |
75,9 |
2 |
6 |
1800 |
188,4 |
0,203 |
15,4 |
2,22 |
13,2 |
28,8 |
291 |
1 |
2,21 |
2,18 |
8,400 |
75,5 |
3 |
1 |
429,94 |
45 |
0,219 |
10,5 |
2,22 |
8,3 |
6,9 |
390 |
1 |
0,84 |
0,83 |
2,687 |
69,8 |
3 |
2 |
812,1 |
85 |
0,238 |
11,4 |
2,22 |
9,2 |
14,4 |
325 |
1 |
1,58 |
1,56 |
4,699 |
71,3 |
3 |
3 |
955,41 |
100 |
0,241 |
11,5 |
2,22 |
9,3 |
17,2 |
311 |
1 |
1,86 |
1,84 |
5,345 |
71,4 |
3 |
4 |
1337,58 |
140 |
0,235 |
11,2 |
2,22 |
9 |
23,3 |
295 |
1 |
2,60 |
2,58 |
6,866 |
71,0 |
3 |
5 |
1719,75 |
180 |
0,210 |
10,1 |
2,22 |
7,8 |
26,1 |
313 |
0 |
3,35 |
3,35 |
8,170 |
69,0 |
3 |
6 |
1800 |
188,4 |
0,203 |
9,7 |
2,22 |
7,5 |
26,1 |
322 |
0 |
3,50 |
3,50 |
8,400 |
68,3 |
4 |
1 |
429,94 |
45 |
0,219 |
6,6 |
2,22 |
4,4 |
5,8 |
462 |
0 |
1,33 |
1,33 |
2,687 |
59,0 |
4 |
2 |
812,1 |
85 |
0,238 |
7,2 |
2,22 |
5 |
12,4 |
378 |
0 |
2,50 |
2,50 |
4,699 |
61,3 |
4 |
3 |
955,41 |
100 |
0,241 |
7,3 |
2,22 |
5 |
14,8 |
361 |
0 |
2,95 |
2,95 |
5,345 |
61,6 |
4 |
4 |
1337,58 |
140 |
0,235 |
7,1 |
2,22 |
4,9 |
20 |
344 |
0 |
4,12 |
4,12 |
6,866 |
60,9 |
4 |
5 |
1719,75 |
180 |
0,210 |
6,3 |
2,22 |
4,1 |
21,8 |
375 |
0 |
5,30 |
5,30 |
8,170 |
57,6 |
4 |
6 |
1800 |
188,4 |
0,203 |
6,1 |
2,22 |
3,9 |
21,6 |
389 |
0 |
5,55 |
5,55 |
8,400 |
56,5 |
Таблица 3. Теоретическая тяговая характеристика трактора.
2.9 Анализ тягового расчета трактора.
Спроектированный
трактор имеет следующие
Тяговый класс - 2
Рабочие скорости – 5…30 км/ч
Тип движителя – гусеничный
Количество рабочих передач при движении вперед – 4
Рабочий агрофон - целина
Рабочие скорости на первой передаче – 1,19 …5 км/ч
Тип двигателя - дизель
Номинальная мощность двигателя – 38,18 кВт
Номинальный удельный расход топлива – 231 г/кВт∙ч
Число цилиндров - 6
Расположение цилиндров - рядное
Тип камеры сгорания - неразделенная
Проанализировав тяговую характеристику трактора, можно сделать следующие выводы:
Трактор развивает максимальную тяговую мощность 19.91 кВт. При этом усилие на крюке составит 55.5 кН, а тяговый КПД – 81.2 %.
Диапазон Ркр для различных передач:
1 передача: 9.5…11,5 кН
2 передача: 6.1…7.4 кН
3 передача: 3.7…4.6 кН
4 передача: 2.2…2.8 кН
5 передача: 1.2…1.6 кН.
3 ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ
3.1 Определение массы автомобиля.
Собственная масса автомобиля m0 (т) в снаряженном состоянии:
m0 = mг × kг, (28)
где mг - номинальная грузоподъемность, т (по заданию);
kг - коэффициент снаряженной массы (принимается по рисунку 1 методического указания). /2, страница 6/
mг=8 т; принимаем kг=0,8.
Подставляем исходные данные в формулу (28):
m0 =6·0,8=4,8 т
Полная масса автомобиля m (т):
m = m0 + mг, (29)
По формуле
(29) нахожу полную массу
m =4,8+6=10,8 т.
3.2 Определение мощности двигателя
Мощность двигателя Nн (кВт) должна быть достаточной для обеспечения движения с максимальной скоростью V (м/с) по дороге с заданным коэффициентом сопротивления движению при полном использовании грузоподъемности автомобиля:
где Nп- потребная мощность;
kз - коэффициент запаса мощности (kз = 1,05...1,1);
F - площадь лобовой поверхности автомобиля, м2;
V –максимальная скорость автомобиля, по заданию Vmax=95 км/ч=26,39 м/с.
k – коэффициент обтекаемости;