Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:02, курсовая работа
тип движителей, колесная формула – гусеничный;
номинальное тяговое усилие – 40 кН;
диапазон рабочих скоростей движения – 5…30 км/ч;
почвенный агрофон – целина
Таблица 5. Характеристика автомобиля по динамическому фактору сцепления.
V, м/c |
φ | ||||||
3,14 |
7,79 |
12,44 |
17,09 |
21,74 |
26,39 | ||
Dφ |
0,159 |
0,159 |
0,157 |
0,155 |
0,152 |
0,149 |
0,2 |
0,32 |
0,319 |
0,317 |
0,315 |
0,312 |
0,308 |
0,4 | |
0,48 |
0,479 |
0,477 |
0,475 |
0,472 |
0,468 |
0,6 |
3.6. Построение динамического паспорта автомобиля.
Динамический паспорт автомобиля представляет собой зависимость динамического фактора от скорости (динамическую характеристику), дополненную кривыми динамического фактора по сцеплению и номограммами недогрузки и перегрузки.
Номограмма недогрузки и перегрузки строится на основании зависимости:
где D`и m`- новые значения соответственно динамического фактора и массы автомобиля;
D - динамический фактор при номинальной (полной) массе.
Новый масштаб динамического фактора при изменении массы автомобиля:
Номограмму нагрузок для грузовых автомобилей следует построить от массы равной m0 до массы m0 + 1,5×mг в процентах от массы груза.
При массе m0:
При массе m0+1,5×mг :
3.8 Анализ динамических и экономических качеств автомобиля
Тип автомобиля – с бортовой платформой
Колесная формула - 6×4
Полная масса – 18 тонн
Масса снаряженного автомобиля – 8 тонны
Грузоподъемность – 10 тонн
Максимальная скорость – 90 км/ч
Площадь лобового сопротивления – 5.08 м2
Радиус качения колеса – 508 мм
Ширина профиля шин – 210 мм
Максимальный крутящий момент 816.2 Нм при частоте вращения коленвала 1290 об/мин.
Двигатель:
Тип - дизельный
Количество цилиндров и их расположение – 8, V
Диаметр цилиндра и ход поршня - 120×120 мм
Номинальная мощность – 162 кВт
Частота вращения коленвала – 2200 мин-1
Номинальный удельный расход топлива – 238 г/кВт∙ч
Коробка передач – 5-ступенчатая
По динамическому паспорту можно определить наибольшие дорожные сопротивления, которые сможет преодолеть автомобиль на той или иной передаче с равномерной скоростью движения:
1 передача – ψmax=0.35 при Vmax=5.5 км/ч
2 передача – ψmax=0.198 при Vmax=9,6 км/ч
3 передача – ψmax=0.112 при Vmax=17 км/ч
4 передача – ψmax=0.063 при Vmax=29.9 км/ч
5 передача – ψmax=0.034 при Vmax=35.2 км/ч
Для порожнего автомобиля ψmax=0.35
Передаточные числа трансмиссии:
1 передача – 9.67
2 передача – 5.48
3 передача – 3.11
4 передача – 1.76
5 передача –1.0
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Габитов И.И.Методическое пособие по решению задач. – Уфа, БГАУ, 2004, 34с.
2. Баширов Р.М., Гимадиев
Р.Г., Неговора А.В. Методическое
пособие к выполнению курсового
проекта по тракторам и
3. Габитов И.И., Неговора А.В. Методическое указание к выполнению курсовой работы. – Уфа.: БГАУ – 2005 – 24 с.
4. Чудаков Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. Изд. 2-е, перераб., доп. – М.: Колос - 1972
5. Илларионов В.А. Теория и конструкция автомобиля. – Машиностроение, 1992. – 416 с.
6. Кутьков Г.М. Теория трактора и автомобиля . – М.: Колос, 1996. – 287 с.: ил.