Тягово-экономический баланс трактора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

тип движителей, колесная формула – гусеничный;
номинальное тяговое усилие – 40 кН;
диапазон рабочих скоростей движения – 5…30 км/ч;
почвенный агрофон – целина

Файлы: 1 файл

Traktora_kursovaya.doc

— 775.50 Кб (Скачать файл)


Таблица 5. Характеристика автомобиля по динамическому фактору сцепления.

 

 

 

 

 

V, м/c

φ

3,14

7,79

12,44

17,09

21,74

26,39

 

Dφ

0,159

0,159

0,157

0,155

0,152

0,149

0,2

0,32

0,319

0,317

0,315

0,312

0,308

0,4

0,48

0,479

0,477

0,475

0,472

0,468

0,6


 

 

3.6.  Построение динамического паспорта автомобиля.

     Динамический  паспорт  автомобиля  представляет собой зависимость динамического  фактора  от  скорости  (динамическую  характеристику), дополненную кривыми динамического фактора по сцеплению и номограммами недогрузки и перегрузки.

    Номограмма  недогрузки  и перегрузки  строится  на  основании зависимости:

     (48)

где D`и m`- новые значения соответственно динамического фактора и массы автомобиля;

       D  - динамический фактор при номинальной (полной) массе.

     Новый масштаб динамического   фактора при изменении массы автомобиля:

,    (49) 

     Номограмму нагрузок для грузовых автомобилей следует построить от массы равной m0 до массы m0 + 1,5×mг  в процентах от массы груза.

  При массе m0:

,

При массе m0+1,5×mг  :

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



3.8   Анализ динамических и  экономических качеств автомобиля

Тип автомобиля – с  бортовой платформой

Колесная формула - 6×4

Полная масса – 18 тонн

Масса снаряженного автомобиля – 8 тонны

Грузоподъемность – 10 тонн

Максимальная скорость – 90 км/ч

Площадь лобового сопротивления – 5.08 м2

Радиус качения колеса – 508 мм

Ширина профиля шин  – 210 мм

Максимальный крутящий момент 816.2 Нм при частоте вращения коленвала 1290 об/мин.

Двигатель:

Тип - дизельный

Количество цилиндров и их расположение – 8, V

Диаметр цилиндра и ход поршня - 120×120 мм

Номинальная мощность – 162 кВт

Частота вращения коленвала  – 2200 мин-1

Номинальный удельный расход топлива – 238 г/кВт∙ч

Коробка передач – 5-ступенчатая

     По динамическому паспорту можно определить наибольшие дорожные сопротивления, которые сможет преодолеть автомобиль на той или иной передаче с равномерной скоростью движения:

1 передача – ψmax=0.35 при Vmax=5.5 км/ч

2 передача – ψmax=0.198 при Vmax=9,6 км/ч

3 передача – ψmax=0.112 при Vmax=17 км/ч

4 передача – ψmax=0.063 при Vmax=29.9 км/ч

5 передача – ψmax=0.034 при Vmax=35.2 км/ч

Для порожнего автомобиля ψmax=0.35

Передаточные числа  трансмиссии:

1 передача – 9.67

2 передача – 5.48

3 передача – 3.11

4 передача – 1.76

5 передача –1.0

 

 

 

 

 

 

 

 

 


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Габитов И.И.Методическое  пособие по решению задач. – Уфа, БГАУ, 2004, 34с.

2. Баширов Р.М., Гимадиев  Р.Г., Неговора А.В. Методическое  пособие к    выполнению курсового  проекта по тракторам и автомобилям.  – Уфа.: БГАУ – 2001 – 47 с.

3. Габитов И.И., Неговора  А.В. Методическое указание к  выполнению курсовой работы. –  Уфа.: БГАУ – 2005 – 24 с.

4. Чудаков Д.А. Основы  теории и расчета трактора  и автомобиля. Изд. 2-е, перераб., доп.  – М.: Колос - 1972

5. Илларионов В.А. Теория и конструкция автомобиля. – Машиностроение, 1992. – 416 с.

6. Кутьков Г.М. Теория трактора и автомобиля . – М.: Колос, 1996. – 287 с.: ил.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Тягово-экономический баланс трактора