Тяговый расчет автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Задача тягового расчета автомобиля, определение основных параметров двигателя, трансмиссии и компоновки автомобиля в целом.

Тяговый расчет автомобиля:
Определение полной массы автомобиля.
Подбор размера шин и расчета радиуса качения.
Подбор внешней скоростной характеристики двигателя.
Выбор передаточных чисел трансмиссии.
Построения тяговой характеристики автомобиля.
Определение основных показателей динамики автомобиля с механической трансмиссии.
Построение графика мощностного баланса.

Содержание работы

Исходные данные
3
Задача тягового расчета
4
1
Определение полной массы автомобиля
5
2
Подбор размера шин и расчета радиуса качения
6
3
Расчёт внешней скоростной характеристики двигателя
9

Частота вращения коленчатого вала
9

Максимальная мощность двигателя
10

Построение внешней скоростной характеристики двигателя
10

Вращающий момент двигателя
11
4
Выбор передаточных чисел
13

Определение передаточного числа главной передачи
13

Подбор передаточных чисел коробки передач
13

Определение числа передач и передаточных чисел коробки передач
14
5
Построение тяговых характеристик автомобиля
15
6
Определение основных показателей динамики автомобиля с механической трансмиссией
18

Динамический фактор
18

Ускорение автомобиля
20

Время разгона
23

Путь разгона
26
7
Построение графика мощностного баланса
28
8
Построение экономической характеристики автомобиля

Файлы: 1 файл

тяговый расчёт зил курсовая.doc

— 538.00 Кб (Скачать файл)



Таблица  6 – Ускорение автомобиля.

По значениям таблицы 6 строим график ускорений и график обратных ускорений автомобиля (рисунок 6 и 7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3 Время разгона.

Графически  интегрируем график значений обратных ускорений.  По графику  величин обратных ускорений строим огибающую. Отрезок на промежутке от 0 до 36 м/с делим на равные части и из центра этих отрезков проводим линии  до пересечения с огибающей, проецируя их на ось обратных ускорений.  Далее значения отрезков на оси 1/ja и разницу между концом и началом отрезков оси ординат подставим в формулу:

 ,                                                    (31)

Результаты измерений и расчетов по формуле (31) заносим в таблицу 7:

1/Ja, мм

∆V, мм

∆t, мм2

0

0

0

2,025

1

2,025

1,8

1

1,8

1,77

1

1,77

1,84

1

1,84

1,85

1

1,85

1,91

1

1,91

2,05

1

2,05

2,3

1

2,3

2,75

1

2,75

2,92

1

2,92

3,04

1

3,04

3,2

1

3,2

3,45

1

3,45

3,75

1

3,75

4,25

1

4,25

5,2

1

5,2

6,5

1

6,5

7,23

1

7,23

7,8

1

7,8

8,4

1

8,4

9,15

1

9,15

10,3

1

10,3

13,3

1

13,3

17,7

1

17,7

22,9

1

22,9


Таблица  7 – Интегрирование графика  обратных ускорений.

Из таблицы  7 имеем значение:

Σ∆t=147,4 мм2

Определим время  разгона до 25 м/с по формуле:

t = Σ∆ t ·a · b                                                       (32)

где:

      а – масштаб  скорости МVa, м·с-1/мм, принимаем МVa=1 м/с-1/мм.

      b – масштаб обратного ускорения М1/ja, с2·м-1/мм, принимаем М1/ja= 1 с2·м-1/мм

t = 147,4 с.

 

Время разгона  от скорости V0 до скорости V1  определяется по формуле:

t1 = ∆t1 · a · b,                                                     (33)

t1 = 0 · 1 · 1 = 0 c.

Время разгона  от  скорости V1 до скорости V2 определяется по формуле:

   t2 = (∆t1 +∆t2) · a · b,                                               (34)

t2 = (0 + 2,025) · 1 · 1 = 2,025 с.

аналогично находим t3, t4 и т.д. до скорости 25 м/с.

По полученным значениям t и графику обратных ускорений определяем значения Va и результаты приводим в таблицу 8:

t, с

Vа, м/с

0

0

2,025

1

3,825

2

5,595

3

7,435

4

9,285

5

11,195

6

13,245

7

15,545

8

18,295

9

21,215

10

24,255

11

27,455

12

30,905

13

34,655

14

38,905

15

44,105

16

50,605

17

57,835

18

65,635

19

74,035

20

83,185

21

93,485

22

106,785

23

124,485

24

147,4

25




Таблица 8 – Время разгона.

По данным расчёта строим график времени разгона (рисунок 8)

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.4 Путь разгона

Путь разгона определяется по формуле:

S = ti · Va i,                                                                 (35)

меняя значения t и Va, результаты измерений заносим в таблицу  9:

t, с

Va м/с

S, м

0

0

0

2,025

1

2,025

3,825

2

7,65

5,595

3

16,785

7,435

4

29,74

9,285

5

46,425

11,195

6

67,17

13,245

7

92,715

15,545

8

124,36

18,295

9

164,655

21,215

10

212,15

24,255

11

266,805

27,455

12

329,46

30,905

13

401,765

34,655

14

485,17

38,905

15

583,575

44,105

16

705,68

50,605

17

860,285

57,835

18

1041,03

65,635

19

1247,065

74,035

20

1480,7

83,185

21

1746,885

93,485

22

2056,67

106,785

23

2456,055

124,485

24

2987,64

147,385

25

3684,625


Таблица  9 – Интегрирование графика  пути разгона.

По данным расчёта строим график пути разгона (рисунок 9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7  Построение графика мощностного баланса

Используя внешнюю скоростную характеристику, для каждой передачи определяем Ne  как функцию от скорости Va.

Чтобы учесть несоответствие между мощностями, тяговую мощность определяют как:

NТ=Ne·hT·kP                                                         (36)

Тяговая мощность при частоте вращения коленчатого вала nT = 400 мин-1.

NT =15,5· 0,9·0,75 = 10,5,  кВт

аналогично рассчитываем  NT, изменяя значение Ne  в соответствии с заданными требованиями. Результаты заносим в таблицу 10.

Мощность, затрачиваемую  на преодоление сопротивление воздуха, определим по формуле:

                                                       (37)

Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивление воздуха на первой передаче при nТ = 400 мин-1:

 кВт.

аналогично рассчитываем  NB, изменяя значение Va  в соответствии с заданными требованиями.

Мощность, затрачиваемую  на преодоление сопротивления дороги, определим по формуле:

                                                    (38)

Мощность затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги на первой передаче при nТ = 400 мин-1:

 кВт

аналогично рассчитываем  NД, изменяя значения Va в соответствии с заданными требованиями. Результаты расчётов сводим в таблицу 10,

По данным таблицы 10 строится график мощностного баланса – рисунок 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передача

Параметр

Частота вращения коленчатого вала, мин-1

400

900

1400

1900

2400

2900

3400

3900

1

Va,  м/с

0,307

0,6944

1,074

1,44

1,84

2,22

2,61

2,99

Рв,  Н

0,122

0,62

1,492

2,752

4,392

6,42

8,812

11,62

NB, кВт

0,000037

0,00043

0,0016

0,004

0,0081

0,0143

0,023

0,035

Nе, кВт

15,5

37,87

61

82,5

99,7

110,1

111,1

100,11

Nт, кВт

10,46

25,56

41,17

55,69

67,29

74,32

74,99

67,57

Nд, кВт

0,507

1,141

1,77

2,41

3,04

3,67

4,31

4,94

2

Va,  м/с

0,55

1,23

1,92

2,6

3,29

3,97

4,66

5,3

Рв,  Н

0,39

1,97

4,77

8,78

14,02

20,47

28,14

37,02

NB, кВт

0,0002

0,002

0,009

0,023

0,046

0,08

0,13

0,198

Nе, кВт

15,5

37,87

61

82,5

99,7

110,1

111,1

100,11

Nт, кВт

10,46

25,56

41,17

55,68

67,29

74,32

74,99

67,57

Nд, кВт

0,906

2,038

3,17

4,3

5,43

6,567

7,699

8,83

3

Va,  м/с

0,98

2,2

3,4

4,65

5,87

7,09

8,32

9,54

Рв,  Н

1,241

6,28

15,2

27,99

44,67

65,23

89,66

117,9

NB, кВт

0,0012

0,014

0,05

0,13

0,26

0,463

0,74

1,125

Nе, кВт

15,5

37,87

61

82,5

99,7

110,1

111,1

100,11

Nт, кВт

10,46

25,56

41,17

55,68

67,29

74,32

74,99

67,57

Nд, кВт

1,617

3,64

5,659

7,68

9,7

11,72

13,74

15,76

4

Va,  м/с

1,74

3,93

6,113

8,29

10,48

12,66

14,84

17,03

Рв,  Н

3,95

20,01

48,43

89,19

142,32

207,8

285,63

375,8

NB, кВт

0,007

0,078

0,297

0,747

1,497

2,637

4,247

6,4

Nе, кВт

15,5

37,87

61

82,5

99,7

110,1

111,1

100,11

Nт, кВт

10,46

25,56

41,17

55,68

67,29

74,32

74,99

67,57

Nд, кВт

2,88

6,49

10,1

13,71

17,31

20,92

24,53

28,13

5

Va,  м/с

3,004

6,76

10,51

14,27

18,02

21,78

25,53

29,29

Рв,  Н

11,69

59,21

143,27

263,8

421,04

614,7

845,02

1111,8

NB, кВт

0,035

0,4

1,5

3,76

7,59

13,39

21,58

32,56

Nе, кВт

15,5

37,87

61

82,5

99,7

110,1

111,1

100,11

Nт, кВт

10,46

25,56

41,17

55,68

67,29

74,32

74,99

67,57

Nд, кВт

4,96

11,17

17,37

23,58

29,78

35,98

42,19

48,39


Таблица 10 – Мощностной баланс автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8  Построение экономической характеристики автомобиля

Текущее значение использования мощности в %  определяется по формуле:

                                                (39)

где:

NД, NВ берутся для высшей передачи коробки передач,

NД рассчитывается при трёх значениях Ψ:  Ψ = 0,01, Ψ = 0,02, Ψ = 0,03.

Значение использования мощности при nТ = 400 мин-1 и Ψ = 0,01:

 %

аналогично рассчитываем  И , изменяя  значения Nд , NB и Ne в соответствии с заданными требованиями. Результаты расчётов сводим в таблицу 11.

Коэффициент использования мощности двигателя:

Ки =А - В · И + С · И2                                                (40)

где:

А,В,С – коэффициенты А = 1,7; В = 2,63; С = 1,92

Коэффициент использования мощности двигателя при nТ = 400 мин-1 и Ψ = 0,01:

Ки = 1,7 - 2,63 · 0,319 + 1,92 · 0,31962 = 1,05

аналогично рассчитываем  Ки , изменяя значения И в соответствии с заданными требованиями. Результаты расчётов сводим в таблицу 11.

Отношение текущего значения частоты вращения коленчатого вала к частоте вращения коленчатого вала при максимальной мощности:

;                                                                   (41)

Полученные отношения заносим  в таблицу 11.

Для каждого значения отношения находим коэффициент корректировки расхода топлива Кr по графику Кr = f(nt/nN), который берем в методических указаниях по курсовому проектированию. Значения сводим в таблицу 11.

Определим расход топлива на 100 км по формуле:

                                         (42)

где

      qN – удельный расход топлива, qN =327 (г/кВт*ч),

      - плотность топлива, = 750 г/л=0,75 кг/л

Расход топлива на 100 км при  nТ = 400 мин-1 и Ψ = 0,01:

 л/100 км

аналогично рассчитываем  Qs , изменяя значения  в соответствии с заданными требованиями. Результаты расчётов сводим в таблицу 11:

Параметры

Частота вращения коленчатого  вала, мин-1

400

900

1400

1900

2400

2900

3400

3900

Vа, м/с

3,004

6,76

10,51

14,27

18,02

21,78

25,53

29,29

NB, кВт

0,035

0,4

1,5

3,76

7,59

13,39

21,58

32,56

Nе, кВт

 

15,5

37,87

61

82,5

99,7

110,1

111,1

100,11

Nд, кВт

3,31

7,44

11,58

15,72

19,8

23,99

28,13

32,26

6,62

14,89

23,16

31,43

39,71

47,98

56,25

64,52

9,93

22,3

34,74

47,15

59,56

71,97

84,38

96,79

И, %

31,96

30,69

31,78

34,98

40,78

50,298

66,28

95,94

63,59

59,81

59,91

63,21

70,28

82,58

103,78

143,68

95,22

88,94

88,04

91,44

99,78

114,86

141,29

191,43

Ки

1,05

1,073

1,058

1,0148

0,94

0,86

0,8

0,94

0,804

0,814

0,813

0,805

0,8

0,84

1,04

1,885

0,93

0,879

0,87

0,9

0,98

1,21

1,82

3,7

nТ/nN

0,124

0,278

0,433

0,587

0,74

0,897

1,05

1,206

Kr

1,15

1,05

1,015

0,975

0,96

0,985

   

Qs, л/100км

24,24

23,48

23,98

24,24

24,83

26,17

   

36,74

34,68

34,76

34,73

36,16

41,7

   

64,084

55,75

54,8

56,2

63,36

83,96

   

Информация о работе Тяговый расчет автомобиля