Управление работой транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 03:16, курсовая работа

Описание работы

При строительстве морского судна руководствуются стремлением получить максимально экономический и производственный эффект в работе.
Степень полезного использования судна при его строительстве характеризуется рядом коэффициентов и отношений, которые имеют очень важное значение для эффективной эксплуатации.

Файлы: 1 файл

КР УРТС(1-2).doc

— 899.50 Кб (Скачать файл)


Таблица 1.1 – Технические характеристики судов

 

Вариант № 1,2

Тип судна

СГ "Якорь"

СГ "Чир"

Водоизмещение D, т

2 260

13 640

Объемное водоизмещение V, м3

2 205

13 307

Длина судна L, м

69

123

Ширина судна В, м

11

18,54

Высота судна Н, м

5

11,6

Дедвейт DW, т

1 380

8 510

Чистая грузоподъемность  Pгр, т

1 230

7 285

Грузовместимость Wгр, м3

1 780

10 200

Длина трюмов ∑Lтр, м3

40,6

47

Количество трюмов птр

2

3

Количество люков пл

2

3

Суммарная площадь люковых просветов, ∑Sл, м.2

197

231

Суммарная площадь трюмов ∑Sтр, м.2

401

784

Грузовместимость наибольшего  трюма Wмах,  м3

890

3 060

Суммарная вместимость люковых  шахт    ∑Wлш 3

882

2 410

Мощность главных судовых двигателей  N, л.с.

1 000

7 200

Техническая скорость судна  , уз

11,5

15


 

 

 

1. Характеристики строительного  использования размеров судна  и отдельных его частей

 

При строительстве морского судна  руководствуются стремлением получить максимально экономический и  производственный эффект в работе.

Степень полезного использования судна при его строительстве характеризуется рядом коэффициентов и отношений, которые имеют очень важное значение для эффективной эксплуатации.

Отношение массы корпуса  к произведению главных размерений судна, т.е.  L, B, H, называемому кубическим модулем, характеризует легкость корпуса. Оно дает представление о легкости конструкции судна и его металлоемкости:

 

, т/м3                                           (1.1)

 

                                        

 

       

                                            (1.2)

 

где Dk – масса корпуса, т;

DW – дедвейт, т;

D – водоизмещение, т;

L, B, H – длина, ширина и высота судна соответственно, м.

 


Отношение дедвейта судна к его кубическому  модулю дает представление об общем полезном использовании главного размерения судна: 

 

, т/м3                                              (1.3)

 

 

 

Отношение массы корпуса судна к водоизмещению, также характеризует конструкцию корпуса судна:

 

,                                                    (1.4)

 

        

 

Чем меньше это соотношение, тем судно более экономичнее.

Коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту определяется по формуле:

,      (1.5)

 

                                                                    


Этот  коэффициент характеризует степень использования весового водоизмещения.

Коэффициент утилизации водоизмещения по чистой грузоподъемности рассчитывается по формуле:

 

,                                                     (1.6)

 

где Pгр – чистая грузоподъемность, т.

 

 

Коэффициент утилизации объемного  водоизмещения судна по грузовместимости. Определяется следующим образом:

 

,                                                      (1.7)

 

где Wгр – грузовместимость, м3;

V – объемное водоизмещение, м3.

 

            

 

Этот коэффициент характеризует  степень полезного использования  объемного водоизмещения. Чем больше его величина, тем совершеннее  судно.


Отношение грузоподъемности к кубическому модулю судна характеризует полезное использование совокупности главных размерений судна по грузовместимости. Судно тем лучше, чем больше значения отношения:

 

                         

                 (1.8)

 

 

Отношение дедвейта судна  к вместимости очень важно, поскольку  от его величины зависят эксплуатационные расходы и в первую очередь  расходы по портовым сборам:

 

 

, т/м3   

                                                    (1.9)

                                                        

 

Коэффициент утилизации судна по длине определяется:

,                                                      (1.10)

 

где ∑Lтр – суммарная длина всех трюмов, м;

L – длина судна, м.


 

Этот коэффициент характеризует  степень использования длины  судна для размещения на нем груза. Чем больше его значение, тем лучше используется длина судна для размещения груза.

Коэффициент конструктивной неравномерности трюмов определяется по следующей формуле:

 

,                                         (1.11)

 

где nл – количество люков, ед;

Wmax – грузовместимость наибольшего трюма, м3.

 

 

Этот коэффициент характеризует степень удобства для производства грузовых работ.

Коэффициент раскрытия  палуб рассчитывается по формуле:

 

,                                              (1.12)

 

где ∑Sл – суммарная площадь люковых просветов, м2;

∑Sтр- суммарная площадь трюмов, м2.


 

Увеличение численного значения Кпал свидетельствует об улучшении удобства судов для производства погрузочно-разгрузочных работ.

Коэффициент лючности определяется по формуле:

 

,                                                 (1.13)

 

где ∑Wлш – суммарная вместимость люковых шахт, м2.

 

 

Удельная вместимость определяется по формуле:

 

                                            

, м3/т                              (1.14)

 

Этот коэффициент характеризует  количество кубометров  вместимости судна, приходящееся на 1 т. его грузоподъемности.

Коэффициент среднего числа  одновременно обрабатываемых люков  определяется по формуле:


 

                                           

                                       

2. Характеристики вооруженности,  оснащенности и  обеспеченности судна

 

Энерговооруженность судна  по дедвейту определяется по формуле:

 

, л.с./т                                          (1.16)

 

где N -  мощность главных судовых двигателей, л.с.

 

 

Этот показатель показывает мощность в лошадиных силах, приходящихся на 1 т. грузоподъемности.

Энерговооруженность судна  по грузовместимости определяется по формуле:                          

 

, л.с./м3                                       (1.17)


 

Этот показатель показывает мощность в лошадиных силах, приходящихся на 1 м3 вместимости.

Удельная мощность рассчитывается по формуле:

 

, л.с./(т · уз)                                 (1.18)

 

где u -  техническая скорость судна, уз.

 

 

Этот показатель показывает, сколько мощности затрачивается на один тоннаже-узел. Чем меньше числовое значение Nуд, тем экономичнее судно.

Транспортная мощность судна определяется по формуле:

 

, т · уз                                         (1.19)

 

Этот показатель определяет потенциальную работу судна в единицу времени.


Обратная величина удельной мощности, называется технической производительностью  и определяется по формуле:

 

, т · уз/л.с.                                   (1.20)

 

На основе произведенных расчетов составим таблицу эксплуатационно-технических характеристик и конструктивных особенностей морских судов.

 

Таблица 1.2 – Эксплуатационно-технические характеристики морских судов

Описание величины

Формула

¯­

Варианты судов

СГ «Якорь»

СГ «Чир»

Отношение массы корпуса к произведению главных размерений судна

, т/м3

 

0,232

0,194

Отношение дедвейта судна к его кубическому модулю

, т/м3

 

0,364

0,322

Отношение массы корпуса судна  к водоизмещению

0,389

0,376

Коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту

 

0,611

0,624

Коэффициент утилизации водоизмещения по чистой грузоподъемности

 

0,544

0,534

Коэффициент утилизации объемного  водоизмещения судна по грузовместимости

0,807

0,767

Отношение грузоподъемности к кубическому модулю судна

0,469

0,386

Отношение дедвейта судна к вместимости

, т/м3

 

0,775

0,834

Коэффициент утилизации судна по длине 

0,588

0,382

Коэффициент конструктивной неравномерности трюмов

 

1

1,11

Коэффициент раскрытия палуб

0,491

0,295

Коэффициент лючности

 

0,496

0,236

Удельная вместимость 

, м3

 

1,447

1,4

Коэффициент среднего числа одновременно обрабатываемых люков

 

2

3,3


 

Таблица 1.3 – Конструктивные особенности морских судов

Описание величины

Формула

¯­

Варианты судов

СГ «Якорь»

СГ «Чир»

Энерговооруженность судна по дедвейту

, л.с./т

 

0,725

0,846

Энерговооруженность судна

по грузовместимости

, л.с./м3

 

0,562

0,706

Удельная мощность

,  л.с./(т · уз)

0,063

0,056

Транспортная мощность судна

, т · уз

 

14145

109275

Техническая производительность

, т · уз/л.с.

 

15,87

17,729

Количество положительных факто-ров (+¯ или +­) из таблиц 2 и 3

∑, ед.

 

4

2


 

Выбираем наилучшее судно согласно количества положительных факторов.

 

Наилучшим является сухогруз  СГ «Якорь»  по следующим величинам:

    1. коэффициент утилизации водоизмещения по грузовместимости;
    2. отношение грузоподъемности к кубическому модулю судна;
    3. коэффициент утилизации судна по длине;
    4. коэффициент раскрытия палуб;.

 

Таблица 2.1 – Исходные данные по перевозкам

Показатели

Усл.

обознач

Ед.

изм.

Вариант № 1

Вариант № 2

1. Тип судна 

   

«Якорь»

«Чир»

2. Рейс          

   

Владивосток-Находка-Невельск-Магадан-Владивосток

3. Расстояние от А до Б

миля

68

4. Расстояние от Б до В

миля

720

5. Расстояние от В до Г

миля

864

6. Расстояние от Г до А

миля

1 480

7. Средняя эксплуатационная скорость судна в рейсе

миля/сутки

193

252

8. Погрузка в порту А:

                                 - мясо;

- соль в мешках.

 

тонны

344

517

2 040

3060

9. Выгрузка в порту Б: 

                                - мясо;

- соль в мешках.

 

тонны

344

517

2 040

3060

10. Погрузка в порту Б:

                                 - овощи;

                                - бочкотара.  

 

тонны

517

221

3060

1311

11. Выгрузка в порту В:

                                 - овощи;

                                 - бочкотара.

 

тонны

517

221

3060

1311

12. Погрузка в порту В:

                                 - разный груз.                       

 

тонны

1107

6557

13. Выгрузка в порту Г: 

                                 - разный груз.                      

тонны

1107

6 557

14. Погрузка в порту Г:

                                 - рыба соленая;

                                 - рыбная мука.

  

тонны

689

295

4 080

1748

15. Выгрузка в порту А:

                                 - рыба соленая;

                                 - рыбная мука.

 

тонны

689

295

4080

1748

Информация о работе Управление работой транспортных средств