Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 03:16, курсовая работа
При строительстве морского судна руководствуются стремлением получить максимально экономический и производственный эффект в работе.
Степень полезного использования судна при его строительстве характеризуется рядом коэффициентов и отношений, которые имеют очень важное значение для эффективной эксплуатации.
, руб. (3.17)
Расходы на малоценный инвентарь определяются по формуле:
, руб.
где ЦМАЛ – суточная стоимость расхода на малоценный инвентарь, руб.
Расходы на судовые сборы и агентирование:
, руб.
где Цсб - суточная стоимость на судовые сборы и агентирование, руб.
Расходы на хладагенты определяются по формуле:
, руб. (3.20)
где ЦХЛ - суточная стоимость хладагентов, руб.
Косвенные расходы определяются по следующей формуле:
, руб. (3.21)
Переменные расходы определяются по формуле:
, руб.
где - расходы на топливо, руб.;
– расходы на воду, руб.
, руб. (3.23)
где ЦДТ – цена 1 т топлива, руб.;
ЦМАЗ – цена 1 т мазута, руб.;
количество дизельного топлива и мазута на рейс, соответственно, т.
Количество дизельного топлива и мазута на рейс определяется:
, т (3.24)
, т (3.25)
где - суточный расход дизельного топлива и мазута на стоянке и на ходу, соответственно, т/сут.;
– коэффициент штормового запаса, = 1,1.
Расходы на воду:
, руб.
где ЦВ – цена 1 т воды, руб.
- количество воды на рейс, т
, т (3.27)
где - суточный расход воды на стоянке и ходу, соответственно, т/сут.
Себестоимость перевозки 1 т груза и тонно-мили определяется по следующим формулам:
, руб.
где масса всего перевезенного груза, т.
где L - расстояние равное одному переходу, миля.
Финансовый результат определяется по формуле:
F = Д – RР , руб.
СГ «Якорь» F = 1596965-1187961,749=409003,251
СГ «Чир » F = 9458472-6503613,785=2954858,
Перевозки рентабельны, если F > 0.
Определим рентабельность перевозки по формуле:
, %
На основании проделанных расчетов заполним таблицу 3.1
Таблица 3.1 – Доходы и расходы судна за рейс
Наименование |
Обозначение |
Значение | |
СГ «Якорь» |
СГ «Чир» | ||
Доходы судна за рейс |
Д, руб. |
1596965 |
9458472 |
Расходы судна за рейс |
1187961,749 |
6503613,785 | |
Прямые постоянные расходы |
221688,788 |
858498,108 | |
Переменные расходы, |
966272,961 |
5645115,677 | |
Расходы на амортизацию |
21795,733 |
179978,238 | |
Расходы на ремонт |
2179,573 |
17997,824 | |
Расходы на содержание экипажа |
140780,405 |
466684,179 | |
Навигационные расходы |
757,661 |
2550,623 | |
Расходы на малоценный инвентарь |
RМАЛ, руб. |
572,866 |
1906,526 |
Расходы на социальное страхование |
43918,689 |
144661,041 | |
Расходы на судовые сборы и агентирование |
942,457 |
3194,719 | |
Расходы на хладагенты |
184,795 |
644,097 | |
Косвенные расходы |
10556,609 |
40880,862 | |
Расходы на топливо |
958859,878 |
5624704,543 | |
Расходы на воду |
7413,083 |
20411,134 | |
Себестоимость перевозки 1 т груза |
321,941 |
297,567 | |
Себестоимость тонно-мили |
0,396 |
0,366 | |
Финансовый результат |
F, руб. |
409003,251 |
2954858,215 |
Рентабельность
перевозки |
34,4 |
45,4 |
Провозной способностью судна называется объем работ в тоннах и тонно-милях перевозимого груза, которого судно может выполнить за определенный момент времени в определенных условиях. Провозная способность судна рассчитывается за 1 рейс, за квартал, за год и т.д., для судна, группы судов или флота в целом.
Провозоспособность зависит от грузоподъемности судна и ее использование, скорости хода, продолжительности пути плавания, времени нахождения судна под грузовыми и вспомогательными операциями.
Провозоспособность флота рассчитывается двумя методами:
В основе первого метода лежит расчет грузоспособности за один оборот (рейс) и количества рейсов.
В основе второго метода лежит расчет тоннажа – суток и производительности тоннажа.
Провозная способность за рейс определяется по формулам
,
,
где ПТ – провозоспособность судна в тоннах;
ПТ – М - провозоспособность судна в тонна – милях;
- коэффициент использования чистой грузоподъемности;
β - коэффициент сменности груза;
Ргр – грузоподъемность судна в тоннах;
lгр - средняя дальность перевозки 1 тонны груза.
Коэффициенты для определения провозной способности судна рассчитывается по следующим формулам:
,
,
, миля
Провозная способность за эксплуатационный период определяется по формуле:
, тонно-миля
где Ч – количество рейсов, которое определяется по формуле:
,
где ТЭ – эксплуатационный период, ТЭ = 320 сут.;
tП – время рейса, сут.
Производительность флота определяется по формуле:
, тонно-миля
где - суммарная провозная способность за эксплуатационный период всех судов флота.
Составим таблицу провозной способности за эксплуатационный период всех судов флота.
Таблица 4.1 – Провозная способность судов за эксплуатационный период
Суда флота | ||
СГ "Якорь" |
СГ "Чир" | |
, тонно-миля |
51995681,096 |
220893671,9 |
Построим диаграмму провозной способности за эксплуатационный период всех судов флота:
Рисунок 4.1 – Диаграмма провозной способности судов
Задача расчета потребности
в тоннаже возникает в том
случае, когда задан объем
Исходные данные по заданным объемам перевозок указаны в таблице 5.1
Таблица 5.1 – Заданный объём перевозки
Заданный объем перевозки , т |
123000 |
728500 |
1. Рабочие формулы для расчета потребности в тоннаже по эксплуатационным показателям:
, т
где заданный объем перевозки, т;
производительность 1 тонны грузоподъемности флота. Она рассчитывается по следующей формуле:
, миля/сут.
Вычислив потребность в тоннаже, переходим к расчету количества судов заданного типа:
, ед. (5.3)
2. Рабочие формулы
для расчета потребности
, ед.
где провозоспособность одного судна заданного типа за эксплуатационный период.
, т
где ПТ – провозоспособность судна в тоннах;
Ч – количество рейсов.
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта научились рассчитывать показатели эксплуатационно-технического совершенства судна, характеристики вооруженности, оснащенности и обеспеченности судна; изучили методику расчета продолжительности рейса транспортного судна; научились определять продолжительность рейса и из каких элементов складывается время рейса транспортного судна работающего между портами; изучили методику расчета экономических показателей для работы транспортных судов, работающих между портами; изучили методику расчета провозоспособности судна и флота, рассчитали провозоспособность и производительность тоннажа судов за год; приобрели навыки в расчетах потребности в тоннаже для заданных перевозок грузов, рассчитали потребность в тоннаже транспортного флота по эксплуатационным показателям и по оборотам судов.