Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 03:16, курсовая работа
При строительстве морского судна руководствуются стремлением получить максимально экономический и производственный эффект в работе.
Степень полезного использования судна при его строительстве характеризуется рядом коэффициентов и отношений, которые имеют очень важное значение для эффективной эксплуатации.
Таблица 2.2 – Судочасовые нормы на грузовые работы, время вспомогательных
операций
Судовые операции |
судочасовые нормы, т/сут. |
Время на выполнение вспомогательных операций R, сут. | ||
Вариант № 1 |
Вариант № 2 | |||
1. Погрузка в порту А: - мясо; - соль в мешках |
|
2880 5760 |
0,013 |
0,076 |
2. Выгрузка в порту Б: - мясо; - соль в мешках |
|
3312 6480 |
0,043 |
0,255 |
3. Погрузка в порту Б: - овощи; - бочкотара |
|
3456 3456 |
0,011 |
0,066 |
4. Выгрузка в порту В:
- овощи; - бочкотара |
|
4032 4032 |
0.037 |
0,219 |
5. Погрузка в порту В: - разный груз |
|
2448 |
0,017 |
0,098 |
6. Выгрузка в порту Г: - разный груз |
|
2880 |
0,055 |
0,328 |
7. Погрузка в порту Г: - рыба соленая; - рыбная мука |
|
4464 5904 |
0,015 |
0,087 |
8. Выгрузка в порту А: - рыба соленая; - рыбная мука |
|
5040 6624 |
0,049 |
0,291 |
Рисунок 2.1 – Схема движения судов в рейсе
Время от начала до окончания рейса, называется продолжительностью рейса. Определяется по формуле:
, сут.
где j – номер порта, j = 1…n + 1 (n = 4);
i – номер участка пути, i = 1…m (m = 4);
- ходовое время, сутки;
- суммарное стояночное время судна в портах, сутки.
Ходовое время рассчитывается по формуле:
, сут. (2.2)
где Li - кратчайшее расстояние по рекомендованным курсам i – го участка пути, миля;
Vэ - средняя эксплуатационная скорость судна в рейсе, миля/сутки.
Стояночное время судна определяется суммой стояночного времени в портах погрузки, выгрузки и в промежуточных портах. Стояночное время определяется по следующей формуле:
, сут. (2.3)
где - суммарное время по норме, необходимое на выполнение грузовых операций, сутки;
- суммарное время на выполнение вспомогательных операций, сутки.
сут.
Стояночное время в порту от общей продолжительности рейса составляет:
, % (2.6)
Исходные данные
1$=31 руб.
Таблица 2.3 – Тарифные ставки на перевозку 1 тонны груза
Вид груза |
Ставка $USD/т |
Должностные оклады |
Тип судна | ||
- мясо; |
16 | ||||
- соль в мешках; |
15 |
МДОВЭ , руб |
42086 |
102423 | |
- овощи; |
15 |
Экипаж |
14 |
34 | |
- бочкотара; |
8 |
Цены на топливо и воду |
Цена 1 т, руб | ||
- разный груз; |
12 |
1. Дизельное топливо |
13750 | ||
- рыба соленая; |
16 |
2. Мазут |
6738 | ||
- рыбная мука. |
15 |
3. Вода |
275 | ||
Балансовая стоимость судов , руб. |
8610000 |
50995000 |
Таблица 2.4 – Суточные нормативы постоянных расходов
1. Затраты навигационные, в |
41 |
99 |
2. Затраты на хладагенты, в сутки , руб. |
10 |
25 |
3. Затраты судовые, в сутки , руб. |
51 |
124 |
4. Затраты на малоценный |
31 |
74 |
Таблица 2.5 – Суточный расход топлива
1. Дизельного топлива на стоянке , т/сут |
0.769 |
2,065 |
2. Дизельного топлива на ходу , т/сут |
3,700 |
26,640 |
3. Мазута на стоянке , т/сут |
0,100 |
0,719 |
4. Мазута на ходу , т/сут |
0,111 |
0,799 |
Таблица 2.6 – Суточный расход воды
1. Суточный расход воды на стоянке , т/сут. |
0,772 |
1,878 |
2. Суточный расход воды на ходу , т/сут. |
1,403 |
3,414 |
Доходы судна за рейс рассчитываются исходя из количества перевезенного груза и действующего тарифа за перевозку 1 тонны груза:
, руб.
где fi – тарифные ставки на перевозку 1 тонны груза, $ (необходимо перевести доллары в рубли по курсу);
Q - количество перевезенного груза по ассортименту за рейс, т.
Расходы судна планируются по установленным статьям затрат. Расходы судна за рейс состоят из прямых постоянных и переменных, которые рассчитываются по формуле:
, руб.
где - прямые постоянные расходы, руб.;
- переменные расходы, руб.
Прямые постоянные расходы определяются по формуле:
, руб.
где расходы на амортизацию, руб.;
расходы на ремонт, руб.;
расходы на содержание экипажа, руб.;
навигационные расходы, руб.;
расходы на малоценный инвентарь, руб.;
расходы на социальное страхование, руб.;
расходы на судовые сборы и агентирование, руб.;
расходы на хладагенты, руб.;
косвенные расходы, руб.
Расходы на амортизацию определяются по формуле:
, руб.
где НАМ – норма амортизационных отчислений, НАМ = 0,05;
Кб – балансовая стоимость судна, руб.;
tП – время рейса, сут.
Расходы на текущий ремонт планируются на основе данных механика – судовой службы и определяется по формуле:
, руб.
Расходы на содержание экипажа - это фонд заработной платы экипажа за рейс, который определяется по формуле:
, руб. (3.6)
где ЗОСН – основной фонд заработной платы, руб.;
ЗДОП - дополнительный фонд заработной платы, руб.;
ЗК.П. – фонд на коллективное питание, руб.
Основной фонд заработной платы рассчитывается по формуле:
, руб. (3.7)
где ЗПОР – фонд заработной платы при стоянке судна в портах, руб.;
ЗХОД - фонд заработной платы при переходах, руб.;
ЗОТГ – фонд заработной платы за отгулы, руб.;
КПРЕМ – коэффициент премирования, КПРЕМ = 1,4.
Фонд заработной платы при стоянке судна в портах определяется по формуле:
, руб. (3.8)
где tСТ – время стоянки судна в портах, сут.;
ФТ – среднесуточный тарифный фонд заработной платы, руб.;
КПОР – районный коэффициент порта приписки, КПОР = 1,3;
КНАД – дальневосточная прибавка, КНАД = 0,3.
Среднесуточный тарифный фонд заработной платы рассчитывается:
, руб.
где месячный должностной оклад всего экипажа, руб.;
25,4 – среднее число рабочих дней в месяце.
Фонд заработной платы при переходах определяется:
, руб. (3.10)
где среднесуточный штрих тарифного фонда заработной платы;
0,15 – средний коэффициент переработки;
tX – ходовое время, сут.
Среднесуточный штрих тарифного фонда заработной платы определяется:
,
где 30,5 – среднее число дней в месяце.
Фонд заработной платы за отгулы рассчитывается по формуле:
, руб. (3.12)
где отгулы за рейс, сут. и определяется:
где 2 – количество отгулов в неделю;
tП – время рейса, сут.;
7 - количество дней в неделе.
Дополнительный фонд заработной платы:
, руб.
Фонд на коллективное питание:
, руб.
где ЦК..П – суточная стоимость коллективного питания на одного члена экипажа, руб. Принимается ЦК..П = 125 руб.;
ч – численность экипажа, чел.
Навигационные расходы рассчитываются по формуле:
, руб.
где ЦНАВ – суточная стоимость навигационных расходов, руб.
Расходы на социальное страхование определяются по формуле: