Управляемость автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 15:40, реферат

Описание работы

Управляемость автомобиля — это его способность легко изменять направление движения при повороте рулевого колеса и удерживать заданное направление движения.
Во время движения автомобиля очень важно, чтобы управляемые колеса не поворачивались произвольно и водителю не нужно было бы затрачивать усилия для удержания колес при движении прямо.

Содержание работы

Введение
Углы установки управляемых колес
Угол развала
Угол схождение колес
Угол поперечного наклона оси
Угол продольного наклона оси
Занос
Использованные литературы

Файлы: 1 файл

реферат управляемость автомобиля.docx

— 179.85 Кб (Скачать файл)

Из приведенной зависимости  видно, что чем больше масса и  скорость движения и меньше радиус поворота, тем больше будет поперечная составляющая центробежной силы и хуже устойчивость автомобиля на повороте. Наибольшее влияние на величину центробежной силы и ее поперечную составляющую оказывает скорость движения, так как в приведенной зависимости она берется в квадрате. Если скорость движения увеличить в 2 раза, то поперечная составляющая центробежной силы увеличится в 4 раза. Чтобы уменьшить центробежную силу на повороте, водитель должен снизить скорость движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Занос

Занос — это боковое  скольжение задних колес при продолжающемся поступательном движении автомобиля вперед. Иногда занос может привести к  повороту автомобиля вокруг своей вертикальной оси. Если резко повернуть управляемые  колеса, то может оказаться, что инерционные  силы станут больше, чем сила сцепления  колес с дорогой, а автомобиль занесет, особенно это часто случается на скользких дорогах.

При неодинаковых тяговых  силах, приложенных на колеса правой и левой сторон, возникает поворачивающий момент, приводящий к заносу. Непосредственной причиной заноса при торможении являются неодинаковые тормозные силы на колесах  одной оси, неодинаковое сцепление  колес правой и левой стороны  с дорогой или неправильное размещение груза относительно продольной оси  автомобиля. Причиной заноса автомобиля на повороте может быть также торможение его, так как при этом к поперечной силе добавляется продольная сила и  их результирующая может превысить  силу сцепления, препятствующую заносу.

Рис. Схема заноса автомобиля на повороте

Чтобы приостановить начавшийся занос автомобиля, необходимо сразу  же прекратить торможение и, не выключая сцепление, повернуть колеса в сторону  заноса. После прекращения заноса нужно выровнять колеса, чтобы  он не начался в другом направлении.

Чаще всего занос получается при резком торможении на мокрой или  обледенелой дороге; особенно быстро наступает занос на большой скорости, поэтому на скользкой или обледенелой  дороге и на поворотах нужно уменьшать  скорость, не применяя торможение. Кроме  заноса, при определенных условиях может возникнуть опрокидывание  автомобиля.

Управляемость автомобиля, 9.0 out of 10 based on 1 rating

 

 

 

 

 

 

 

Использованные литературы

http://ustroistvo-avtomobilya.ru/teoriya/upravlyaemost-avtomobilya/


Информация о работе Управляемость автомобиля