Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 08:53, курсовая работа
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе России. Большое значение для уменьшения загрязнения окружающего воздуха отработавшими газами приобретает ежедневно техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта, находящегося в эксплуатации, одной из основных задач которого является контроль содержания токсичных веществ в выхлопных газах и доведение его до норм, установленных в России. На автотранспортных предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей все шире внедряется средства диагностирования и новые формы организации труда: бригадный подряд, оценка трудовой деятельности по конечному результату и др.
Введение……………………………………..……………..…..………….….…...…3
1 Технические характеристики автомобиля УАЗ 31519...…………………..….…5
2 Назначение, устройство и принцип работы ГРМ………………..…………… .6
3 Детали, входящие в газораспределительный механизм…………..…………9
4 Основные неисправности ГРМ и их устранение…………………….…………12
5 Техника безопасности……………………………………………………………16
6 Инструменты и оборудование применяемые при ТО и ремонте……………18
Заключение……………………………..………………….…………..…………..22
Список использованной литературы…………………
ДВИГАТЕЛЬ автомобиля УАЗ 31519 | |
Где расположен |
Спереди, продольно |
Объем двигателя |
2890 см3 |
Мощность |
98 л.с. |
Количество оборотов |
4000 |
Крутящий момент |
189/2500 н*м |
Система питания |
Карбюратор |
Наличие турбонадува |
Не комплектуется |
Газораспределительный механизм |
OHC |
Расположение цилиндров |
Рядный |
Количество цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндра |
100 мм |
Ход поршня |
92 мм |
Степень сжатия |
8.2 |
Количество клапанов на цилиндр |
2 |
Рекомендуемое топливо |
АИ-92 |
Назначение, устройство и принцип работы ГРМ
Привод клапанов в УАЗ 31519 осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла.
Распределительный вал стальной, кованый, имеет 5 опорных шеек, кулачки привода клапанов, шестерню привода масляного насоса и эксцентрик привода топливного насоса.
Опорные шейки вала в блоке цилиндров на подшипниках скольжения представляют собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом (на двигателях модели 4178 с декабря 1995 года и модели 4218 втулки не устанавливаются).
Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой шестерен с косыми зубьями. Шестерня на коленчатом валу чугунная, а на распределительном валу – пластмассовый венец с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по 2 резьбовых отверстия для съёмника.
Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам. Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем, находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0,1-0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо, зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.
На поршневых четырехтактных карбюраторных двигателях впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов осуществляется клапанами, которые могут иметь верхнее или нижнее расположение.
Клапанное газораспределение является наиболее распространенным благодаря простоте устройства и большой надежности в работе. Клапаны, которые перекрывают впускные отверстия в головке цилиндров, называют впускными, а перекрывающие выпускные отверстия - выпускными. Как правило, каждый рабочий цилиндр должен иметь один впускной и один выпускной клапаны.
Механизм клапанного газораспределения состоит в основном из деталей, движущихся возвратно-поступательно. Увеличить обороты двигателя - значит, увеличить инерционные нагрузки. Чтобы этого избежать, стараются уменьшить массу возвратно движущихся деталей, для чего клапанный механизм помещают непосредственно в блоке цилиндров. Но камера сгорания при этом становится сплющенной, щелевидной, с большой поверхностью теплоотдачи. Для примера в данной курсовой работе будет рассмотрен газораспределительный механизм автомобиля УАЗ 31519.
Детали, входящие в газораспределительный механизм
Газораспределительный механизм состоит из:
распределительный вал;
рычаги;
впускные и выпускные клапаны с мощными пружинами;
впускные и выпускные каналы.
Распределительный вал
Распределительный вал в УАЗ 31519 установлен на головке блока цилиндров. Его образуют кулачки (эксцентрики), количество которых соответствует числу клапанов двигателя, то есть каждый кулачок работает только со своим конкретным клапаном. При вращении распределительного вала его кулачки через рычаги воздействуют на клапаны. Этим обеспечивается своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Иными словами, для открытия и закрытия клапанов должен повернуться распределительный (или кулачковый) вал.
Цепной привод более надежный и, соответственно, долговечный. Но цепь тяжелее ремня, поэтому требует дополнительных устройств для натяжения (натяжные ролики) и гашения колебаний (успокоители). Натяжные ролики обеспечивают натяжение с помощью пружины и за счет давления масла в системе смазки. В качестве цепного привода распределительного вала используются одно- и двухрядные роликовые цепи. Распредвал вращается от коленвала: с помощью цепной передачи, натяжение которой регулируется специальными устройствами.
Распределительный вал изготавливается из стали или специального чугуна, и подвергается термической обработке. Профиль его кулачков как впускных, так и выпускных у большинства двигателей делают одинаковыми.
Начиная с передней опорной метки, диаметр шеек уменьшается, что облегчает установку распределительного вала в картере двигателя. Число опорных шеек обычно равно числу коренных подшипников коленчатого вала. Втулки опорных шеек изготавливают из стали, а внутреннюю поверхность их покрывают антифрикционным сплавом.
На переднем конце распределительного вала расположен эксцентрик, взаимодействующий на штангу привода топливного насоса, а на его заднем конце находится шестерня, которая приводит во вращение зубчатое колесо валика, расположенного в корпусе привода распределительного зажигания и масляного насоса.
Между зубчатым колесом распределительного вала и его передней опорной шейкой установлены распорное кольцо и упорный фланец, крепящийся болтами к блоку и удерживающий вал от продольного перемещения. Так как толщина распорного кольца больше толщины упорного фланца, обеспечивается осевой зазор («разбег») распределительного вала, который должен быть в пределах 0,08-0,21 мм.
Основными дефектами
При значительном износе или наличии глубоких раковин и рисок осуществляют шлифование и притирку. После шлифования фаски высота цилиндрической части головки клапана должна быть не менее установленной техническими условиями. Все клапаны притирают одновременно на специальном станке. Допускаемое биение стержня клапана и рабочей фаски предусмотрено техническими условиями. При большом биении стержень клапана правят.
Изношенный стержень клапана можно восстановить хромированием или осталиванием с последующим шлифованием до номинального размера. Изношенный торец стержня клапана шлифуют до получения гладкой поверхности. У толкателей клапанов изнашиваются сферические и цилиндрические поверхности. Стержень восстанавливают шлифованием до ремонтного размере или хромированием. При этом отверстие у направляющих толкателей обрабатывают разверткой под размер устанавливаемых стержней или для запрессовки втулки. Втулки изготавливают из серого чугуна и запрессовывают с натягом 0,02 - 0,03 мм. После запрессовки внутренний диаметр втулок обрабатывают разверткой, обеспечивая необходимый зазор в соединении.
Привод распределительного вала
Информация о работе Устройство, диагностика грм автомобиля УАЗ 31519