Устройство, диагностика грм автомобиля УАЗ 31519

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе России. Большое значение для уменьшения загрязнения окружающего воздуха отработавшими газами приобретает ежедневно техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта, находящегося в эксплуатации, одной из основных задач которого является контроль содержания токсичных веществ в выхлопных газах и доведение его до норм, установленных в России. На автотранспортных предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей все шире внедряется средства диагностирования и новые формы организации труда: бригадный подряд, оценка трудовой деятельности по конечному результату и др.

Содержание работы

Введение……………………………………..……………..…..………….….…...…3
1 Технические характеристики автомобиля УАЗ 31519...…………………..….…5
2 Назначение, устройство и принцип работы ГРМ………………..…………… .6
3 Детали, входящие в газораспределительный механизм…………..…………9
4 Основные неисправности ГРМ и их устранение…………………….…………12
5 Техника безопасности……………………………………………………………16
6 Инструменты и оборудование применяемые при ТО и ремонте……………18
Заключение……………………………..………………….…………..…………..22
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 156.43 Кб (Скачать файл)

Курсовая дальше по страницам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………..……………..…..………….….…...…3

1 Технические характеристики автомобиля УАЗ 31519...…………………..….…5

2   Назначение, устройство и принцип работы ГРМ………………..…………… .6

3  Детали, входящие в  газораспределительный механизм…………..…………9

4 Основные неисправности ГРМ и их устранение…………………….…………12

5 Техника безопасности……………………………………………………………16

6 Инструменты и оборудование применяемые при ТО и ремонте……………18

Заключение……………………………..………………….…………..…………..22

Список использованной литературы……………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Автомобильный транспорт  занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе России. Большое значение для уменьшения загрязнения окружающего воздуха отработавшими газами приобретает ежедневно техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта, находящегося в эксплуатации, одной из основных задач которого является контроль содержания токсичных веществ в выхлопных газах и доведение его до норм, установленных в России. На автотранспортных предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей все шире внедряется средства диагностирования и новые формы организации труда: бригадный подряд, оценка трудовой деятельности по конечному результату и др. Все это требует ускоренного развития МТБ предприятий, дальнейшего совершенствования процессов технического обслуживая и ремонта автомобилей, внедрения более широкой механизации выполняемых работ и улучшения организации производства. Механизация работ облегчает и ускоряет многие технологические процессы, поэтому от рабочих, обслуживающих автомобили, сейчас требуется не только знание их устройства, но и практические навыки пользования современным оборудованием, умение применять необходимые приспособления, инструменты, КИАП при диагностировании автомобилей. Применение современного оборудования при техническом обслуживании и ремонте не исключает выполнения общеслесарных операций, которыми должен владеть каждый рабочий-ремонтник. Слесарь по ремонту автомобиля должен иметь четкие представления об основных методах и способах восстановления деталей, технологии ремонтных работ, включая вопросы сборки и испытания автомобилей после капитального ремонта. Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д. - которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами. Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля. Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля. Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики автомобиля УАЗ 31519

УАЗ 31519 – автомобиль повышенной проходимости на полном приводе, выпускаемый до 2003 года. Является одной из модификаций УАЗ-а 31514. Автомобиль позиционировался, как внедорожник повышенной комфортности, что касалось, в первую очередь, оснащения салона. УАЗ 31519 рассчитан на транспортировку до семи пассажиров и грузов массой до шести сот килограмм. Может эксплуатироваться на дорогах любого типа, а также в условиях бездорожья. В зависимости от комплектации может иметь не только удобные сидения, отделку салона и магнитолу, но и дополнительные люки. Машина комплектуется двигателем мощностью 98 л.с. и объемом 2890 см3. Машина укомплектована механической коробкой передач.

Таблица 1

ДВИГАТЕЛЬ  автомобиля УАЗ 31519

Где расположен

Спереди, продольно

Объем двигателя

2890 см3

Мощность

98 л.с.

Количество оборотов

4000

Крутящий момент

189/2500 н*м

Система питания

Карбюратор

Наличие турбонадува

Не комплектуется

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Диаметр цилиндра

100 мм

Ход поршня

92 мм

Степень сжатия

8.2

Количество клапанов на цилиндр

2

Рекомендуемое топливо

АИ-92


Назначение, устройство и принцип работы ГРМ

 

      Двигатель  – наиболее сложный и важный  агрегат, от состояния которого  зависят многие технические и  экономические показатели работы  автомобиля.  Рассмотрим второй, не менее важный механизм двигателя - газораспределительный

Рассмотрим газораспределительный механизм автомобиля УАЗ 31519

Привод клапанов в УАЗ 31519 осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла.

Распределительный вал стальной, кованый, имеет 5 опорных шеек, кулачки привода клапанов, шестерню привода масляного насоса и эксцентрик привода топливного насоса.

Опорные шейки вала в блоке цилиндров на подшипниках скольжения представляют собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом (на двигателях модели 4178 с декабря 1995 года и модели 4218 втулки не устанавливаются).

Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой шестерен с косыми зубьями. Шестерня на коленчатом валу чугунная, а на распределительном валу – пластмассовый венец с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по 2 резьбовых отверстия для съёмника.

Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам. Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем, находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0,1-0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо, зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.

       

 

 

 

Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси (карбюраторных двигателей) или очищенного воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов.

 Для лучшего наполнения цилиндров рабочей смесью впускной клапан открывается чуть раньше того момента, когда поршень достигает ВМТ. Для лучшей очистки от отработавших газов выпускной клапан открывается несколько раньше, чем поршень доходит до НМТ. В результате впускной клапан начинает открываться в тот момент, когда выпускной клапан еще полностью не закрылся. Такое положение клапанов называется их перекрытием. Когда оба клапана в одном цилиндре надежно закрыты, происходит такт сжатия или рабочий ход поршня.

На поршневых четырехтактных карбюраторных двигателях впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов осуществляется клапанами, которые могут иметь верхнее или нижнее расположение.    

       Клапанное газораспределение является наиболее распространенным благодаря простоте устройства и большой надежности в работе. Клапаны, которые перекрывают впускные отверстия в головке цилиндров, называют впускными, а перекрывающие выпускные отверстия - выпускными. Как правило, каждый рабочий цилиндр должен иметь один впускной и один выпускной клапаны.

      Механизм клапанного газораспределения состоит в основном из деталей, движущихся возвратно-поступательно. Увеличить обороты двигателя - значит, увеличить инерционные нагрузки. Чтобы этого избежать, стараются уменьшить массу возвратно движущихся деталей, для чего клапанный механизм помещают непосредственно в блоке цилиндров. Но камера сгорания при этом становится сплющенной, щелевидной, с большой поверхностью теплоотдачи. Для примера в данной курсовой работе будет рассмотрен газораспределительный механизм автомобиля УАЗ 31519.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детали, входящие в газораспределительный механизм

 

Газораспределительный механизм состоит из:

распределительный вал;

рычаги;

впускные и выпускные клапаны с мощными пружинами;

впускные и выпускные каналы.

Распределительный вал

        Распределительный вал в УАЗ 31519 установлен на головке блока цилиндров. Его образуют кулачки (эксцентрики), количество которых соответствует числу клапанов двигателя, то есть каждый кулачок работает только со своим конкретным клапаном. При вращении распределительного вала его кулачки через рычаги воздействуют на клапаны. Этим обеспечивается своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Иными словами, для открытия и закрытия клапанов должен повернуться распределительный (или кулачковый) вал. 

Цепной привод более надежный и, соответственно, долговечный. Но цепь тяжелее ремня, поэтому требует дополнительных устройств для натяжения (натяжные ролики) и гашения колебаний (успокоители). Натяжные ролики обеспечивают натяжение с помощью пружины и за счет давления масла в системе смазки. В качестве цепного привода распределительного вала используются одно- и двухрядные роликовые цепи. Распредвал вращается от коленвала: с помощью цепной передачи, натяжение которой регулируется специальными устройствами. 

Распределительный вал изготавливается из стали или специального чугуна, и подвергается термической обработке. Профиль его кулачков как впускных, так и выпускных  у большинства двигателей делают одинаковыми.

Начиная с передней опорной метки, диаметр шеек уменьшается, что облегчает установку распределительного вала в картере двигателя. Число опорных шеек обычно равно числу коренных подшипников коленчатого вала. Втулки  опорных шеек изготавливают из стали, а внутреннюю поверхность их покрывают антифрикционным сплавом.

На переднем конце распределительного вала расположен эксцентрик, взаимодействующий на штангу привода топливного насоса, а на его заднем конце находится шестерня, которая приводит во вращение зубчатое колесо валика, расположенного в корпусе  привода распределительного зажигания и масляного насоса.

Между зубчатым колесом  распределительного вала и его передней опорной шейкой установлены распорное кольцо  и упорный фланец, крепящийся болтами к блоку и удерживающий вал от продольного перемещения. Так как толщина распорного кольца  больше толщины упорного фланца, обеспечивается осевой зазор («разбег») распределительного вала, который должен быть в пределах 0,08-0,21 мм.

         Основными дефектами распределительного  вала являются изгиб, износ опорных  шеек и шейки под распределительную  шестерню, износ кулачков. Биение  промежуточных опорных шеек проверяют  при установке вала в призмы  на крайние опорные шейки. Допустимое  биение определено техническими  условиями. Если биение превышает  допустимое значение, то вал правят  под прессом. Изношенные шейки  шлифуют под меньший диаметр  до одного из ремонтных размеров. После шлифования шейки полируют  абразивной лентой или пастой  ГОИ. При этом осуществляют замену  изношенных опорных стоек на  новые. Внутренние диаметры новых запрессованных втулок обрабатывают разверткой или расточкой резцом под размер перешлифованных шеек распределительного вала. Опорные шейки вала, вышедшие из ремонтных размеров можно восстанавливать хромированием или осталиванием под номинальный или ремонтный размер.   Небольшой износ кулачков устраняют шлифованием на шлифовальном станке. При значительном износе вершину кулачка можно восстановить наплавкой сормайтом №1 с последующим предварительным шлифованием на электро-шлифовальной установке и окончательной обработкой на шлифовальном станке. Наиболее часто встречающимися дефектами клапанов являются износ и обгарание рабочей фаски, деформации тарелки, износ и изгиб стержня. Клапаны с небольшим износом рабочей фаски восстанавливают притиркой к седлу. 

  При значительном износе или наличии глубоких раковин и рисок осуществляют шлифование и притирку. После шлифования фаски высота цилиндрической части головки клапана должна быть не менее установленной техническими условиями. Все клапаны притирают одновременно на специальном станке. Допускаемое биение стержня клапана и рабочей фаски предусмотрено техническими условиями. При большом биении стержень клапана правят. 

        Изношенный стержень клапана можно восстановить хромированием или осталиванием с последующим шлифованием до номинального размера. Изношенный торец стержня клапана шлифуют до получения гладкой поверхности. У толкателей клапанов изнашиваются сферические и цилиндрические поверхности. Стержень восстанавливают шлифованием до ремонтного размере или хромированием. При этом отверстие у направляющих толкателей обрабатывают разверткой под размер устанавливаемых стержней или для запрессовки втулки. Втулки изготавливают из серого чугуна и запрессовывают с натягом 0,02 - 0,03 мм. После запрессовки внутренний диаметр втулок обрабатывают разверткой, обеспечивая необходимый зазор в соединении. 

Привод распределительного вала

Информация о работе Устройство, диагностика грм автомобиля УАЗ 31519