Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 08:53, курсовая работа
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе России. Большое значение для уменьшения загрязнения окружающего воздуха отработавшими газами приобретает ежедневно техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта, находящегося в эксплуатации, одной из основных задач которого является контроль содержания токсичных веществ в выхлопных газах и доведение его до норм, установленных в России. На автотранспортных предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей все шире внедряется средства диагностирования и новые формы организации труда: бригадный подряд, оценка трудовой деятельности по конечному результату и др.
Введение……………………………………..……………..…..………….….…...…3
1 Технические характеристики автомобиля УАЗ 31519...…………………..….…5
2 Назначение, устройство и принцип работы ГРМ………………..…………… .6
3 Детали, входящие в газораспределительный механизм…………..…………9
4 Основные неисправности ГРМ и их устранение…………………….…………12
5 Техника безопасности……………………………………………………………16
6 Инструменты и оборудование применяемые при ТО и ремонте……………18
Заключение……………………………..………………….…………..…………..22
Список использованной литературы…………………
Основной особенностью такого привода является зубчатый ремень с зубьями полукруглой формы. Его изготавливают из маслостойкой резины, армированной кордом из стекловолокна. Зубья для повышения износостойкости покрыты эластичной тканью.
Основными дефектами распределительного вала являются изгиб, износ опорных шеек и шейки под распределительную шестерню, износ кулачков. Биение промежуточных опорных шеек проверяют при установке вала в призмы на крайние опорные шейки. Если биение превышает допустимое значение, то вал правят под прессом. Изношенные шейки шлифуют под меньший диаметр до одного из ремонтных размеров. После шлифования шейки полируют абразивной лентой или пастой ГОИ. При этом осуществляют замену изношенных опорных стоек на новые. Внутренние диаметры новых запрессованных втулок обрабатывают разверткой или расточкой резцом под размер перешлифованных шеек распределительного вала. Опорные шейки вала, вышедшие из ремонтных размеров можно восстанавливать хромированием или осталиванием под номинальный или ремонтный размер.
Небольшой износ кулачков устраняют шлифованием на шлифовальном станке. При значительном износе вершину кулачка можно восстановить наплавкой сормайтом с последующим предварительным шлифованием на электро - шлифовальной установке и окончательной обработкой на шлифовальном станке.
Наиболее часто встречающимися дефектами клапанов являются износ и обгарание рабочей фаски, деформации тарелки, износ и изгиб стержня. Клапаны с небольшим износом рабочей фаски восстанавливают притиркой к седлу. При значительном износе или наличии глубоких раковин и рисок осуществляют шлифование и притирку. После шлифования фаски высота цилиндрической части головки клапана должна быть не менее установленной техническими условиями. Все клапаны притирают одновременно на специальном станке.
Допускаемое биение стержня клапана и рабочей фаски предусмотрено техническими условиями. При большом биении стержень клапана правят. Изношенный стержень клапана можно восстановить хромированием или осталиванием с последующим шлифованием до номинального размера. Изношенный торец стержня клапана шлифуют до получения гладкой поверхности.
У толкателей клапанов изнашиваются сферические и цилиндрические поверхности. Стержень восстанавливают шлифованием до ремонтного размере или хромированием. При этом отверстие у направляющих толкателей обрабатывают разверткой под размер устанавливаемых стержней или для запрессовки втулки. Втулки изготавливают из серого чугуна и запрессовывают с натягом 0,02 - 0,03 мм. После запрессовки внутренний диаметр втулок обрабатывают разверткой, обеспечивая необходимый зазор в соединении. Износ сферической поверхности стержня устраняют шлифованием по шаблону, выдерживаю установленную техническими условиями высоту.
В коромыслах клапанов изнашиваются втулки, которые заменяют на новые и растачивают отверстие в них до номинального или ремонтного размера. В новой втулке сверлят масляные отверстия. Изношенную сферическую поверхность носка коромысла обрабатывают шлифованием.
Стуки в газораспределительном механизм
Повышенный шум цепи привода распределительного вала появляется вследствие износа шарнирных соединений звеньев цепи и ее удлинения. Следует отрегулировать натяжение цепи, а при чрезмерном ее износе - заменить на новую.
Потеря мощности двигателя и повышенная дымность выхлопных газов происходят при нарушении теплового зазора в клапанном механизме, неплотном закрытии клапанов, износе маслоотражательных колпачков.
Зазор следует отрегулировать, изношенные колпачки поменять, а клапаны "притереть" к седлам.
Регулировка теплового зазора
Чтобы обеспечить плотное прилегание головки клапана к седлу, необходим определенный тепловой зазор между стержнем клапана и носком (влитом) коромысла или болтом толкателя.
Тепловые зазоры в клапанах изменяются в следствии их нагрева, изнашивания и нарушения регулировок. Когда зазор в клапанах увеличен, они открываются не полностью, в результате чего ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и очистка их от продуктов сгорания, также повышаются ударные нагрузки на детали клапанного механизма.
При недостаточном зазоре они плотно садятся на седла, вследствие чего происходят утечки газов, образование нагара с обгаранием рабочих поверхностей седла и клапана. Из - за неплотной посадки клапанов, при такте сжатия рабочая смесь может попадать в выпускной газопровод, а в процессе такта расширения газы имеющие высокую температуру, могут прорываться во впускной газопровод, вследствие чего в этих газопроводах возможны хлопки или вспышки, что является признаком неплотной посадки клапанов. Для плотного прилегания головки клапана к седлу тепловой зазор устанавливают между носком коромысла и торцом стержня клапана при нижнем распределительном валу. Для регулировки зазора в клапанах служит регулировочный винт с контрогайкой, ввернутый в коромысло.
Фазы газораспределения
Существует четыре вида ТО: ЕО - ежедневное обслуживание, ТО-1 - техническое обслуживание 1, ТО-2 - техническое обслуживание 2 и СО - сезонное обслуживание. При ТО-1 проверяют посадку клапанов в седлах, нет ли изгиба стержня, клапана, трещины тарелки клапана, состояние пружины. Если стержень клапана изогнут, то его правят под прессом, при трещине тарелки клапан заменяют, при слабом действии пружины она также подлежит замене. При ТО-2 проделывают выше перечисленные процедуры и плюс к этому проверяют распределительный вал - нет ли изгиба; износ опорных шеек и кулачков. Если есть изгиб, то его правят под прессом, а изношенные шейки и кулачки шлифуют до одного из ремонтных размеров. Определяют нет ли изгиба штанги, износ толкателя. При изгибе штанги ее правят, а толкатель растачивают до одного из ремонтных размеров. Проверяют состояние коромысел.
Для установки поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке при также сжатия используют установочные метки двигателя.
Цилиндр, головка цилиндра, штанга и другие механизма привода клапанов нагреваются по мере прогрева двигателя до 80 - 150 оС, а клапаны до 300 - 600 оС. При этом тепловой зазор между деталями уменьшается, что не гарантирует плотной посадки клапана на седло при температурных деформациях деталей.
Например, при работе двигателя с чрезмерно малым тепловым зазором выпускного клапана происходит перегрев тарелки, на ней появляются трещины, размягчается седло клапана и ускоряется его износ вследствие прорывов газов. С другой стороны, если тепловой зазор больше необходимого, появляется сильный стук при работе клапанов, возникает интенсивный износ деталей механизма газораспределения.
При эксплуатации двигателя необходимо следить за натяжением цепи привода распределительного вала и при необходимости его регулировать.
Основные требования техники безопасности заключаются в следующем. Участок разборки должен иметь прочные несгораемые стены. Полы на участке должны иметь ровную (без порогов), гладкую, но не скользкую удароустойчивую, не впитывающую нефтепродукты поверхность. Их необходимо систематически очищать от смазки и грязи. Потолки и стены следует закрашивать краской светлых тонов.
Оборудование должно быть расставлено с соблюдением необходимых промежутков. Нельзя допускать скопления на участке большого количества агрегатов и деталей. Запрещается загромождать проходы и подходы к доскам с пожарным инструментам и огнетушителям.
Агрегаты и детали, соприкасавшиеся во время работы с этилированным бензином, следует предварительно промывать керосином в специальных ваннах, имеющих местный отсос. Агрегаты и детали имеющие массу долее 10 кг необходимо снимать, транспортировать и устанавливать при помощи подъемно - транспортных средств. Усилие при подъеме груза механизмом должно быть направлено вертикально. Подтаскивание грузов краном запрещается. Разбирать агрегаты, имеющие пружины (передняя независимая подвеска, сцепление, клапанный механизм) разрешается на специальных стендах или при помощи приспособлений обеспечивающих безопасную работу. При выпрессовке деталей, имеющих неподвижную посадку, на прессах, последние следует снабжать защитными решетками. Для обеспечения электробезопасности каждое производственное помещение окольцовывают лентой заземления, расположенной на 0,5 м от пола и снабженной надежными контактами. Сопротивление заземления в любом месте не должно превышать 4 Ом. Все корпуса электродвигателей, а также металлические части оборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть или заземлены.
Переносной электроинструмент можно применять при условии его исправности при напряжении не более 36 В. Если переносной инструмент превышает 36 В, то он должен выдаваться вместе с защитным приспособлением (диэлектрические перчатки, обувь, коврики и др.).
Общее освещение может иметь любое напряжение, освещение столов - 36 В, переносные лампы - 12 В. Применение ламп без арматуры запрещено. Использованный обтирочный материал необходимо складывать в металлические ящики с крышкой. В конце смены ящик следует очищать во избежании самовозгорания обтирочного материала.
Для обеспечения пожарной безопасности предприятия на каждые 50 метров площади участка должен приходиться один огнетушитель. Горюче-смазочные материалы должны находится отдельно от открытого пламени и утилизироваться согласно экологическим нормам.
Охрана труда и техника безопасности - это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве. Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также за проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам - на соответствующих руководителей. Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения работников соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности. Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.
Инструменты и оборудование, применяемые при ТО и ремонте
Замену группы ГРМ необходимо производить в специализированных ремонтных цехах, где есть все необходимое оборудование для качественного профессионального ремонта.
Для замены деталей ГРМ в ремонтных цехах применяется специнструмент, включающий штифт маховика и приспособления для фиксирования распредвала и поддержания ремня.
При регулировке клапанов используют рожковый ключ на 11 мм, отвертку и щуп.
Седла и направляющие клапанов выпрессовывают выколодкой. Клапана шлифуют на шлифовальном станке. Притирают клапана на станке для притирки клапанов.
Для снятия коромысел используют головку на 17 мм и вороток. Седло клапана прессуется в головку блока цилиндров в горячем виде. Для рассухаривания клапанов используют специальное приспособление. Распределительный вал прессуется в блок и крепится двумя болтами на 10 мм.
Содержание операции
Таблица 2
№ перехода |
Содержание перехода |
1 |
Установить заготовку Æ49 мм в самоцентрирующем
патроне |
2 |
Обточить заготовку с Æ49 мм до Æ48 мм |
3 |
Снять деталь |
№ перехода |
Содержание перехода |
1 |
Установить головку блока цилиндров в шлифовальный станок |
2 |
Выравнить плоскости методом фрезерования |
3 |
Фрезеровать лыску |
4 |
Снять деталь |
Наименование и содержание операций |
Оборудование |
Приспособления |
Инструмент | ||||||
рабочий |
Измерительный | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
1. Токарная Установка втулки распредвала
2. Токарная Проточить изношенную втулку в рем. Размер d-48мм
3. Проточить ДРД в рем. Размер d-51мм
4. Шлифовальная ДРД в размер рабочего чертежа
|
Токарно-винторезный станок 1К62
Токарно-винторезный станок 1К62
-//-
Круглошлифоваль-ный станок 3Б151
|
3-х кулачковый самоцентрирующий патрон
-//-
-//-
Поводковый патрон с поводком, центрами
|
Р18
Расточной резец с пластинкой Т15К6
-//-
Шлифовальный круг ПП600х40х305 24А40ПСМ 25К8А
|
Штангенциркуль ШЦ1-125-0,1
Штангенциркуль ШЦ1-125-0,1
Штангенциркуль ШЦ1-125-0,1
Скобы 8113-0106
| |||||
5. Шлифование головки блока цилиндров
6. Фрезерная Фрезеровать лыску
7. Мойка Промыть деталь
8. Шлифоваль-ная Шлифовать шейки
9. Слесарная Запрессовать и раздать новые втулки
10. Сверлильная Развернуть втулки
11. Слесарная Прогнать резьбу |
Шлифовальный станок
Горизонтально-фрезерный станок 6М82Г
Ванна с содовым раствором
Круглошли-фовальный станок 3Б151
Гидравлический пресс ГАРО 208
Вертикально-сверлильный станок 2А150
-//- |
-//-
Тиски
Подвеска для мойки детали
Поводковый патрон с поводком, центрами
Подставка
Кондуктор
Тиски |
Шлифовальный круг, стол
Цилиндрическая фреза Т5К10
Шлифовальный круг ПП600х40х305 24А25ПСМ25 К8А
Оправки
Цилиндрическая машинная развертка Р18
Плашка М36х2-4h
-//- |
Линейка
Штангенциркуль ШЦ1-125-0,1
Скобы 8113-0106
-//-
-//-
Предельная пробка
Резьбовое кольцо М36х2-4h |
Информация о работе Устройство, диагностика грм автомобиля УАЗ 31519