Устройство, назначение, принцип действия, диагностика, техническое обслуживание и ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 12:29, дипломная работа

Описание работы

Содержание и организация проведения текущего ремонта зависят от вида машины, периода ее использования и технического состояния. Отдельные составные части машины, достигшие предельного состояния, при текущем ремонте можно заменять новыми или отремонтированными при условии, что другие основные составные части машины имеют запас ресурса до следующего ремонта.
Капитальный ремонт проводят для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) ресурса машины. Он характеризуется полной разборкой и сборкой машины, заменой всех изношенных деталей (в том числе и базовых) и любых составных частей новыми или отремонтированными, а также обкаткой и испытанием составных частей и машины в целом. Капитальному ремонту подвергают не только машины, но и их составные части. Капитальный ремонт, как правило, выполняют на специализированных предприятиях.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Общие сведения об автомобиле ВАЗ 2101 и его двигателе. Возможные неисправности двигателя и система технических осмотров и ремонтов……6
1.1. Общие сведения об автомобиле ВАЗ 101………………………………….6
1.2. Общие сведения о двигателе автомобиля ВАЗ 2101…………………….8
1.3. Общие сведения об устройстве блока цилиндров……………………….10
1.4. Общие сведения о назначении, устройстве и принципе действия головки блока цилиндров ВАЗ 2101……………………………………………………..11
1.5. Возможные неисправности двигателя ВАЗ 2101, их причины и методы устранения………………………………………………………………………13
2. Общие сведения о диагностике, системе технического обслуживания (то) и ремонта (р) двигателей ВАЗ…………………………………………………24
2.1. Общие сведения о простейших методах диагностики двигателя……….24
2.2. Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов автомобилей…………………………………………………………………….29
2.3. Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей ВАЗ……………..…………………………………….…………………………..32
3. Определение техсостояния и техническое обслуживание головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101……………………………………..………...39
3.1. Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101 на автомобиле………………………………………………………………………39
3.2. Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101.….41
3.3. Техническое обслуживание головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101……………………………………………………………………………….43
3.4. Дефектовка блока цилиндров…………………………………………......49
4. Обеспечение безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобиля………………………………………………….…………52
Заключение ……………………………………………………………………...56
Источники информации …………………………………….…………………57

Файлы: 1 файл

Вариант 01.06.2013.doc

— 872.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное  учреждение среднего профессионального образования

__________________________________________________________________

 

Отделение

________________________________________________________

 

 

Допущен к защите в  ГАК

Нач. отделения  _________________

____________________________

«______»________ 201_ г.

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

по специальности  _________________________________________

 

 

Тема:  «Устройство, назначение, принцип действия, диагностика, техническое обслуживание и ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101»

 

 

Студент           

______________   _____________    _________________ _______________

                        шифр                   Ф.И.О.                                          подпись                                      дата  

Руководитель             

______________  _____________    _________________ _______________

       должность                     Ф.И.О.                                подпись                                    дата

Рецензент                

______________   _____________    ________________ _______________

           должность                   Ф.И.О.                                      подпись                    дата

Консультанты:

______________   _____________    ________________ _______________

           должность                   Ф.И.О.                                      подпись                    дата

______________   _____________    ________________ _______________

           должность                   Ф.И.О.                                      подпись                    дата

______________   _____________    ________________ _______________

           должность                   Ф.И.О.                                      подпись                    дата

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 год

 

УТВЕРЖДАЮ

Нач. отделения  __________________

  «___» _________  201___ г. 

 

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы

 

 

Студенту   ____________________________ ( шифр _______________ )

 

Специальность   ______________________________________________

 

Руководитель    ______________________

                                        (Фамилия, имя, отчество, место работы, должность)__________________

 

Тема:  «Устройство, назначение, принцип действия, диагностика, техническое обслуживание и ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101»

 

Срок сдачи студентом законченного проекта:  ____________________

 

Структура пояснительной записки:

1. Введение. 
2. Назначение. 
3. Устройство и принцип работы.  
4. Техническое обслуживание и регулировка.  
5. Диагностика.  
6. Ремонт - разборка - дефектовка - сборка - проверка/испытание.  
7. Применяемый инструмент и приспособления.  
8. Обеспечение безопасных условий труда.  
9. Заключение.

10. Использованная литература (источники информации).  
 

ОГЛАВЛЕНИЕ                                   Стр.

 

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Общие сведения  об автомобиле ВАЗ 2101 и его  двигателе.  Возможные неисправности  двигателя и  система технических осмотров и ремонтов……6

1.1. Общие сведения об автомобиле  ВАЗ 101………………………………….6

1.2. Общие сведения  о двигателе автомобиля ВАЗ  2101…………………….8

1.3. Общие сведения  об устройстве блока цилиндров……………………….10

1.4. Общие сведения  о назначении, устройстве и принципе действия головки блока цилиндров ВАЗ 2101……………………………………………………..11

1.5. Возможные  неисправности двигателя ВАЗ  2101, их причины и методы устранения………………………………………………………………………13

2. Общие сведения  о диагностике, системе технического  обслуживания (то) и ремонта (р) двигателей ВАЗ…………………………………………………24

2.1. Общие сведения  о простейших методах диагностики двигателя……….24

2.2. Виды и периодичность технических  обслуживаний и ремонтов автомобилей…………………………………………………………………….29

2.3. Инструменты  для ремонта и технического обслуживания автомобилей ВАЗ……………..…………………………………….…………………………..32

3. Определение  техсостояния и техническое обслуживание  головки блока цилиндров  двигателя ВАЗ 2101……………………………………..………...39

3.1. Снятие и установка  головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101 на автомобиле………………………………………………………………………39

3.2. Разборка и сборка  головки блока цилиндров двигателя  ВАЗ 2101.….41

3.3. Техническое  обслуживание головки блока цилиндров   двигателя ВАЗ 2101……………………………………………………………………………….43

3.4. Дефектовка блока цилиндров…………………………………………......49

4. Обеспечение  безопасности труда при техническом  обслуживании и ремонте автомобиля………………………………………………….…………52

Заключение ……………………………………………………………………...56

Источники информации …………………………………….…………………57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для предупреждения повышенного  и преждевременного изнашивания  и других разрушений деталей, а также для обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин в течение всего периода эксплуатации служит система технического обслуживания и ремонта машин.

Система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает  комплекс работ, направленных на обеспечение  или восстановление необходимого технического состояния и работоспособности  машин в течение всего периода эксплуатации. Эта система включает в себя следующие элементы: техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт.

Техническое обслуживание — это комплекс обязательных, планомерно проводимых работ по поддержанию работоспособности или исправности машин в период их эксплуатации, хранения и транспортирования. Оно предусматривает обкаточные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации машин и их составных частей.

Виды технического обслуживания и их периодичность устанавливает  разработчик-изготовитель машины по согласованию с заказчиком и потребителем в  соответствии с действующими стандартами.

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности машин при эксплуатации. Он состоит в замене и (или) восстановлении отдельных составных частей машины.

Содержание и организация  проведения текущего ремонта зависят от вида машины, периода ее использования и технического состояния. Отдельные составные части машины, достигшие предельного состояния, при текущем ремонте можно заменять новыми или отремонтированными при условии, что другие основные составные части машины имеют запас ресурса до следующего ремонта.

Капитальный ремонт проводят для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) ресурса машины. Он характеризуется полной разборкой и сборкой машины, заменой всех изношенных деталей (в том числе и базовых) и любых составных частей новыми или отремонтированными, а также обкаткой и испытанием составных частей и машины в целом. Капитальному ремонту подвергают не только машины, но и их составные части. Капитальный ремонт, как правило, выполняют на специализированных предприятиях.

Техническое состояние  и причины неисправностей машины в целом и (или) ее составных частей определяют при помощи средств и методов диагностирования, а затем по его результатам дают рекомендации о необходимости восстановления работоспособности путем регулировки механизмов, замены или ремонта отдельных составных частей.

Сроки, содержание и порядок  выполнения каждого элемента системы  технического обслуживания и ремонта  установлены правилами, соблюдение которых обязательно при эксплуатации машин.

Материал данной работы раскрывает основы  устройства, назначения, принципа действия, диагностики, техническое обслуживания и ремонта головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101.

Работа включает в  себя следующие разделы, содержание которых раскрывается их названиями:

1. Общие сведения об автомобиле ваз 2101 и его двигателе.  Возможные неисправности двигателя, система технических осмотров и ремонтов

2. Общие сведения  о диагностике, системе технического  обслуживания (то) и ремонта (р)  двигателей ваз

3. Определение  техсостояния и техническое обслуживание  головки блока цилиндров двигателя ваз 2101

4. Обеспечение  безопасности труда при техническом  обслуживании и ремонте автомобиля

5. Заключение.

Основным разделом дипломной работы является раздел №3 «Определение техсостояния и техническое  обслуживание головки блока цилиндров двигателя ваз 2101», в котором подробно рассмотрены методы и последовательность операций по снятию и установке, разборке, деффектации, ремонту и сборке головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101.

 

.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2101 И ЕГО ДВИГАТЕЛЕ.  ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И  СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И РЕМОНТОВ

1.1. Общие сведения об автомобиле ВАЗ 2101

 

ВАЗ 2101 (рис.1.1)  является старейшей моделью Волжского Автозавода. 19 апреля 1970 года с конвейера завода сошла первая малолитражка. За основу модели был взят Fiat 124 1966 модельного года. По сути первые «копейки» были практически итальянскими машинами, т.к. технические характеристики ваз 2101 и fait 124 мало чем отличались друг от друга: двигатель объемом 1,2 литра и начального уровня отделка салона. Разницы между автомобилями не было практически никакой.

Рис.1.1. Внешний вид ВАЗ 2101

 

В дальнейшем отечественные автоконструкторы существенно доработали конструкцию автомобиля под условия эксплуатации в нашей стране. Дорожный просвет был увеличен, т.к. качество дорожного покрытия не всегда позволяло перемещаться с удобством и комфортом. Были значительно усилены кузов и подвеска, тем самым улучшив технические характеристики ВАЗ 2101. Задние дисковые тормоза от fiat были заменены на барабанные. Это объяснялось их долговечностью и стойкостью к пыли и грязи, которой хватало всегда.

Изменениям  подверглось практически все, в том числе и конструкция двигателя. Было увеличено расстояние между цилиндрами (это давало возможность растачивать диаметр цилиндров), распредвал перенесен в головку цилиндров. Помимо двигателя изменениям подверглись сцепление, коробка передач, задняя подвеска. В результате вес автомобиля увеличился на 90 кг. Всего насчитывалось более 800 изменений и отличий в конструкции ваз 2101.

С 1970 по 1986 годы на заводе было собрано около трех миллионов автомобилей ВАЗ 2101. Ниже приведены технические параметры автомобиля ВАЗ 2101.

Технические параметры автомобиля ВАЗ 2101

Двигатель

1.2л, 8-кл.

1.2л, 8-кл.

1.3л, 8-кл.

Длина, мм

4073

4043

4043

Ширина, мм

1611

1611

1611

Высота, мм

1440

1440

1440

Колесная база, мм

2424

2424

2424

Колея передняя, мм

1349

1349

1349

Колея задняя, мм

1305

1305

1305

Клиренс, мм

170

170

170

Объем багажника минимальный, л

325

325

325

Тип кузова/кол-во дверей

Седан/4

Расположение двигателя

Спереди, продольно

Объем двигателя, см3

1198

1198

1300

Тип цилиндра

Рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Ход поршня, мм

66

66

66

Диаметр цилиндра, мм

76

76

79

Cтепень сжатия

8,5

8,5

8,5

Количество клапанов на цилиндр

2

2

2

Система питания

Карбюратор

Мощность, л.с./об. мин.

64/5600

64/5600

70/5600

Крутящий момент

89/3400

89/3400

96/3400

Тип топлива

АИ-92

АИ-92

АИ-92

Привод

Задний

Задний

Задний

Тип КПП / кол-во передач

МКПП/4

МКПП/4

МКПП/4

Передаточное отношение  главной пары

4,3

4,1

4,1

Тип передней подвески

Двойной поперечный рычаг

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Тип рулевого управления

Червячный редуктор

Объем топливного бака, л

39

39

39

Максимальная скорость, км/ч

140

142

145

Снаряженная масса автомобиля, кг

955

955

955

Допустимая полная масса, кг

1355

1355

1355

Шины

155 SR13

165/70 SR13

155 SR13

Время разгона (0-100 км/ч), с

22

20

18

Расход топлива в  городском цикле, л

9,4

9,4

11

Расход топлива в  загородном цикле, л

6,9

6,9

8

Расход топлива в  смешанном цикле, л

9,2

9,2

-

Информация о работе Устройство, назначение, принцип действия, диагностика, техническое обслуживание и ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101