Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 12:29, дипломная работа
Содержание и организация проведения текущего ремонта зависят от вида машины, периода ее использования и технического состояния. Отдельные составные части машины, достигшие предельного состояния, при текущем ремонте можно заменять новыми или отремонтированными при условии, что другие основные составные части машины имеют запас ресурса до следующего ремонта.
Капитальный ремонт проводят для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) ресурса машины. Он характеризуется полной разборкой и сборкой машины, заменой всех изношенных деталей (в том числе и базовых) и любых составных частей новыми или отремонтированными, а также обкаткой и испытанием составных частей и машины в целом. Капитальному ремонту подвергают не только машины, но и их составные части. Капитальный ремонт, как правило, выполняют на специализированных предприятиях.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Общие сведения об автомобиле ВАЗ 2101 и его двигателе. Возможные неисправности двигателя и система технических осмотров и ремонтов……6
1.1. Общие сведения об автомобиле ВАЗ 101………………………………….6
1.2. Общие сведения о двигателе автомобиля ВАЗ 2101…………………….8
1.3. Общие сведения об устройстве блока цилиндров……………………….10
1.4. Общие сведения о назначении, устройстве и принципе действия головки блока цилиндров ВАЗ 2101……………………………………………………..11
1.5. Возможные неисправности двигателя ВАЗ 2101, их причины и методы устранения………………………………………………………………………13
2. Общие сведения о диагностике, системе технического обслуживания (то) и ремонта (р) двигателей ВАЗ…………………………………………………24
2.1. Общие сведения о простейших методах диагностики двигателя……….24
2.2. Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов автомобилей…………………………………………………………………….29
2.3. Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей ВАЗ……………..…………………………………….…………………………..32
3. Определение техсостояния и техническое обслуживание головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101……………………………………..………...39
3.1. Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101 на автомобиле………………………………………………………………………39
3.2. Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101.….41
3.3. Техническое обслуживание головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101……………………………………………………………………………….43
3.4. Дефектовка блока цилиндров…………………………………………......49
4. Обеспечение безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобиля………………………………………………….…………52
Заключение ……………………………………………………………………...56
Источники информации …………………………………….…………………57
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
______________________________
Отделение
______________________________
Допущен к защите в ГАК
Нач. отделения _________________
____________________________
«______»________ 201_ г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
по специальности ______________________________
Тема: «Устройство, назначение, принцип действия, диагностика, техническое обслуживание и ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101»
Студент
______________ _____________ _________________ _______________
шифр
Ф.И.О.
Руководитель
______________ _____________ _________________ _______________
должность
Ф.И.О.
Рецензент
______________ _____________ ________________ _______________
должность
Ф.И.О.
Консультанты:
______________ _____________ ________________ _______________
должность
Ф.И.О.
______________ _____________ ________________ _______________
должность
Ф.И.О.
______________ _____________ ________________ _______________
должность Ф.И.О. подпись дата
Санкт-Петербург
2013 год
УТВЕРЖДАЮ
Нач. отделения __________________
«___» _________ 201___ г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы
Студенту ____________________________ ( шифр _______________ )
Специальность ______________________________
Руководитель ______________________
(Фамилия, имя, отчество, место работы, должность)__________________
Тема: «Устройство, назначение, принцип действия, диагностика, техническое обслуживание и ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101»
Срок сдачи студентом
Структура пояснительной записки:
1. Введение.
2. Назначение.
3. Устройство и принцип работы.
4. Техническое обслуживание и регулировка.
5. Диагностика.
6. Ремонт - разборка - дефектовка - сборка
- проверка/испытание.
7. Применяемый инструмент и приспособления.
8. Обеспечение безопасных условий труда.
9. Заключение.
10. Использованная литература (источники
информации).
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.4. Общие сведения о назначении, устройстве и принципе действия головки блока цилиндров ВАЗ 2101……………………………………………………..11
2.1. Общие сведения о простейших методах диагностики двигателя……….24
3.1. Снятие и установка
головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101 на автомобиле……………………………………………………
3.2. Разборка и сборка
головки блока цилиндров
Заключение ……………………………………………………………………...
Источники информации …………………………………….…………………57
ВВЕДЕНИЕ
Для предупреждения повышенного и преждевременного изнашивания и других разрушений деталей, а также для обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин в течение всего периода эксплуатации служит система технического обслуживания и ремонта машин.
Система технического обслуживания
и ремонта машин
Техническое обслуживание — это комплекс обязательных, планомерно проводимых работ по поддержанию работоспособности или исправности машин в период их эксплуатации, хранения и транспортирования. Оно предусматривает обкаточные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации машин и их составных частей.
Виды технического обслуживания и их периодичность устанавливает разработчик-изготовитель машины по согласованию с заказчиком и потребителем в соответствии с действующими стандартами.
Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности машин при эксплуатации. Он состоит в замене и (или) восстановлении отдельных составных частей машины.
Содержание и организация проведения текущего ремонта зависят от вида машины, периода ее использования и технического состояния. Отдельные составные части машины, достигшие предельного состояния, при текущем ремонте можно заменять новыми или отремонтированными при условии, что другие основные составные части машины имеют запас ресурса до следующего ремонта.
Капитальный ремонт проводят для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) ресурса машины. Он характеризуется полной разборкой и сборкой машины, заменой всех изношенных деталей (в том числе и базовых) и любых составных частей новыми или отремонтированными, а также обкаткой и испытанием составных частей и машины в целом. Капитальному ремонту подвергают не только машины, но и их составные части. Капитальный ремонт, как правило, выполняют на специализированных предприятиях.
Техническое состояние и причины неисправностей машины в целом и (или) ее составных частей определяют при помощи средств и методов диагностирования, а затем по его результатам дают рекомендации о необходимости восстановления работоспособности путем регулировки механизмов, замены или ремонта отдельных составных частей.
Сроки, содержание и порядок
выполнения каждого элемента системы
технического обслуживания и ремонта
установлены правилами, соблюдение
которых обязательно при
Материал данной работы раскрывает основы устройства, назначения, принципа действия, диагностики, техническое обслуживания и ремонта головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101.
Работа включает в себя следующие разделы, содержание которых раскрывается их названиями:
5. Заключение.
.
ВАЗ 2101 (рис.1.1) является старейшей моделью Волжского Автозавода. 19 апреля 1970 года с конвейера завода сошла первая малолитражка. За основу модели был взят Fiat 124 1966 модельного года. По сути первые «копейки» были практически итальянскими машинами, т.к. технические характеристики ваз 2101 и fait 124 мало чем отличались друг от друга: двигатель объемом 1,2 литра и начального уровня отделка салона. Разницы между автомобилями не было практически никакой.
Рис.1.1. Внешний вид ВАЗ 2101
В дальнейшем отечественные автоконструкторы существенно доработали конструкцию автомобиля под условия эксплуатации в нашей стране. Дорожный просвет был увеличен, т.к. качество дорожного покрытия не всегда позволяло перемещаться с удобством и комфортом. Были значительно усилены кузов и подвеска, тем самым улучшив технические характеристики ВАЗ 2101. Задние дисковые тормоза от fiat были заменены на барабанные. Это объяснялось их долговечностью и стойкостью к пыли и грязи, которой хватало всегда.
Изменениям подверглось практически все, в том числе и конструкция двигателя. Было увеличено расстояние между цилиндрами (это давало возможность растачивать диаметр цилиндров), распредвал перенесен в головку цилиндров. Помимо двигателя изменениям подверглись сцепление, коробка передач, задняя подвеска. В результате вес автомобиля увеличился на 90 кг. Всего насчитывалось более 800 изменений и отличий в конструкции ваз 2101.
С 1970 по 1986 годы на заводе было собрано около трех миллионов автомобилей ВАЗ 2101. Ниже приведены технические параметры автомобиля ВАЗ 2101.
Двигатель |
1.2л, 8-кл. |
1.2л, 8-кл. |
1.3л, 8-кл. |
Длина, мм |
4073 |
4043 |
4043 |
Ширина, мм |
1611 |
1611 |
1611 |
Высота, мм |
1440 |
1440 |
1440 |
Колесная база, мм |
2424 |
2424 |
2424 |
Колея передняя, мм |
1349 |
1349 |
1349 |
Колея задняя, мм |
1305 |
1305 |
1305 |
Клиренс, мм |
170 |
170 |
170 |
Объем багажника минимальный, л |
325 |
325 |
325 |
Тип кузова/кол-во дверей |
Седан/4 | ||
Расположение двигателя |
Спереди, продольно | ||
Объем двигателя, см3 |
1198 |
1198 |
1300 |
Тип цилиндра |
Рядный | ||
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
66 |
66 |
66 |
Диаметр цилиндра, мм |
76 |
76 |
79 |
Cтепень сжатия |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
Количество клапанов на цилиндр |
2 |
2 |
2 |
Система питания |
Карбюратор | ||
Мощность, л.с./об. мин. |
64/5600 |
64/5600 |
70/5600 |
Крутящий момент |
89/3400 |
89/3400 |
96/3400 |
Тип топлива |
АИ-92 |
АИ-92 |
АИ-92 |
Привод |
Задний |
Задний |
Задний |
Тип КПП / кол-во передач |
МКПП/4 |
МКПП/4 |
МКПП/4 |
Передаточное отношение главной пары |
4,3 |
4,1 |
4,1 |
Тип передней подвески |
Двойной поперечный рычаг | ||
Тип задней подвески |
Винтовая пружина | ||
Тип рулевого управления |
Червячный редуктор | ||
Объем топливного бака, л |
39 |
39 |
39 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
142 |
145 |
Снаряженная масса автомобиля, кг |
955 |
955 |
955 |
Допустимая полная масса, кг |
1355 |
1355 |
1355 |
Шины |
155 SR13 |
165/70 SR13 |
155 SR13 |
Время разгона (0-100 км/ч), с |
22 |
20 |
18 |
Расход топлива в городском цикле, л |
9,4 |
9,4 |
11 |
Расход топлива в загородном цикле, л |
6,9 |
6,9 |
8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л |
9,2 |
9,2 |
- |