Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 12:29, дипломная работа
Содержание и организация проведения текущего ремонта зависят от вида машины, периода ее использования и технического состояния. Отдельные составные части машины, достигшие предельного состояния, при текущем ремонте можно заменять новыми или отремонтированными при условии, что другие основные составные части машины имеют запас ресурса до следующего ремонта.
Капитальный ремонт проводят для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) ресурса машины. Он характеризуется полной разборкой и сборкой машины, заменой всех изношенных деталей (в том числе и базовых) и любых составных частей новыми или отремонтированными, а также обкаткой и испытанием составных частей и машины в целом. Капитальному ремонту подвергают не только машины, но и их составные части. Капитальный ремонт, как правило, выполняют на специализированных предприятиях.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Общие сведения об автомобиле ВАЗ 2101 и его двигателе. Возможные неисправности двигателя и система технических осмотров и ремонтов……6
1.1. Общие сведения об автомобиле ВАЗ 101………………………………….6
1.2. Общие сведения о двигателе автомобиля ВАЗ 2101…………………….8
1.3. Общие сведения об устройстве блока цилиндров……………………….10
1.4. Общие сведения о назначении, устройстве и принципе действия головки блока цилиндров ВАЗ 2101……………………………………………………..11
1.5. Возможные неисправности двигателя ВАЗ 2101, их причины и методы устранения………………………………………………………………………13
2. Общие сведения о диагностике, системе технического обслуживания (то) и ремонта (р) двигателей ВАЗ…………………………………………………24
2.1. Общие сведения о простейших методах диагностики двигателя……….24
2.2. Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов автомобилей…………………………………………………………………….29
2.3. Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей ВАЗ……………..…………………………………….…………………………..32
3. Определение техсостояния и техническое обслуживание головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101……………………………………..………...39
3.1. Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101 на автомобиле………………………………………………………………………39
3.2. Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101.….41
3.3. Техническое обслуживание головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2101……………………………………………………………………………….43
3.4. Дефектовка блока цилиндров…………………………………………......49
4. Обеспечение безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобиля………………………………………………….…………52
Заключение ……………………………………………………………………...56
Источники информации …………………………………….…………………57
Одной, наверное, из наиболее ответственных и важных задач при работах с двигателем автомобиля есть правильная или вернее сказать грамотная дефектовка блока цилиндров.
Для дефектовки
необходимы, штангенциркуль, набор
плоских щупов, микрометр, шабер, нутромер,
линейка, переносная лампа освещения.
Перед тем как преступить к дефектовки,
вымойте деталь керосином, продуйте сжатым
воздухом соответствующие масляные магистрали.
1. После того как вы вымыли керосином блок
двигателя осмотрите его на предмет трещин,
особо обратите внимание на опоры коленвала,
не допускаются трещины в любых местах
блока.
Если видимых трещин не обнаружено, но
в процессе эксплуатации охлаждающая
жидкость попадала в масло или наоборот
масло попало в охлаждающею жидкость,
и есть подозрение на трещины в блоке,
значит, блок необходимо проверить на
спецстенде.
2. Используя переносную лампу, осмотрите
зеркало цилиндров на предмет трещин,
сколов, царапин.
3. Дефектовка гильз происходит при помощи нутромера определите
фактические диаметры цилиндров.
Измерять диаметр цилиндра следует в четырёх
поясах.
Пояса расположены по высоте цилиндра,
на расстоянии 5,15, 50,90мм от головки блока.
Измеряют диаметр пояса в продольном и
поперечном направлении.
Для модификации
двигателя ваз 2101 цилиндры блока
разделяются на пять классов:
• A=76,00-76,01 мм
• B=76,01- 76,02 мм
• С=76,02-76,03мм
• D=76,03- 76,04мм
• E=76,04- 76,05мм
Для модификации двигателя ваз 21011 разделение
на классы диаметра цилиндров следующие:
• A=79,00- 79,01мм
• B=79,01-79,02мм
• С=79,02-79,03мм
• D=79.03-79,04мм
• Е=79,04-79,05мм
Как показано на рис.3.13, класс каждого цилиндра отмечен клеймом на правой нижней стороне плоскости блока двигателя.
На рис.3.14 показано клеймо, нанесенное на правой стороне с условным номером блока цилиндров, аналогичный номер должен присутствовать на всех крышках коренных подшипников, этот номер говорит о принадлежности крышек к блоку цилиндров.
Рис.3.13. Клеймо класса цилиндра
Рис. 3.14. Клеймо условного номера блока цилиндров
Цилиндры почти
не изнашиваются на растоянии 5мм от головки
блока.
Износ цилиндров определяется по расхождению
размеров в первом и остальных поясах.
Цилиндры следует растачивать, если значение
износа превышает 0,15мм.
Растачивают цилиндры, и хонингуют гильзы
в спецмастерских, на специальном оборудовании.
Рис.3.15. Проверка плоскости
на верхней поверхности блока
цилиндров при помощи линейки
и штангенциркуля
В продольном и поперечном направлениях, посередине блока цилиндров, а так же по диагоналям поверхности.
При помощи плоского щупа,
в каждом положении определите зазор,
между линейкой (штангенциркулем) и
поверхностью.
Этот зазор и является дефектом от плоскости.
Блок подлежит замене, если дефект превышает
0,1мм.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполняются, как правило, в помещениях, в предназначенных для этого местах (на постах), оборудованных необходимыми для выполнения работ устройствами (осмотровыми канавами, эстакадами, подъемниками и т.п.), а также подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем.
Расположение рабочих мест в помещениях технического обслуживания автомобилей должно исключать возможность наездов автомобилей на работающих. Канавы и эстакады должны иметь направляющие предохранительные реборды для предотвращения возможности падения автомобиля в канаву или с эстакады во время его передвижения. Площадки эстакад, на которых работают рабочие, должны надежно ограждаться перилами.
В помещениях
для обслуживания автомобилей
запрещается оставлять
Помещения для ремонта автомобилей должны обеспечивать нормальные санитарные условия труда.
В ремонтной зоне запрещается:
Хранить в общих складах и кладовых краску, лаки, кислоты, карбид кальция (краски и лаки должны содержаться отдельно от кислот и карбида кальция) запрещается.
До направления на посты технического обслуживания или ремонта автомобили моют и очищают от грязи и снега. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта на рулевое колесо вывешивают табличку с надписью: «Двигатель не пускать — работают люди!». При обслуживании автомобиля на подъемнике любой конструкции на механизме управления подъемником вывешивают табличку с надписью: «Не трогать — под автомобилем работают люди!». В рабочем положении плунжер подъемника надежно фиксируют упором, гарантирующим самопроизвольное опускание подъемника. В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей устраивают световую или звуковую сигнализацию, своевременно предупреждающую работающих на линии обслуживания о моменте начала движения автомобиля с поста на пост.
При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта без принудительного перемещения, когда не требуется регулировка тормозов, автомобиль затормаживают ручным тормозом и включают низшую передачу, выключают зажигание (подачу топлива) и под колеса подкладывают упоры. При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, дополнительно проверяют выключение зажигания или подачи топлива (для дизельных автомобилей), рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение, а рычаг ручного тормоза — в нерабочее положение. После выполнения необходимых работ вновь включают низшую передачу и рукоятку ручного тормоза ставят в рабочее положение.
При ремонте автомобилей вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника лиц, производящих ремонт, обеспечивают подкатными тележками (лежаками). В случае выполнения ремонтных операций, связанных со снятием колес, следует поставить под вывешенный автомобиль козелки, а под неснятые колеса— упоры (башмаки). Производить какие-либо работы на автомобиле со снятыми колесами, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.), запрещается. Категорически запрещается подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи и прочие предметы.
При смене рессор на автомобилях всех конструкций и типов рессоры предварительно разгружают от массы кузова. Для этого кузова поднимают подъемным механизмом и ставят на козелки, конструкция которых должна гарантировать автомобиль от падения.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля с работающим двигателем не разрешается за исключением регулировки двигателя и опробования тормозов при условии отвода отработавших газов из помещения. Ремонтировать автомобиль-самосвал при поднятом кузове можно только после укрепления кузова прочными металлическими упорами (штангами), исключающими возможность его самопроизвольного опускания. Не разрешается использование вместо упора различных случайных подставок или подкладок (ключей, ломов, деревянных брусьев и т. д.). При замене подъемного механизма обязательна установка второго металлического упора. Работать под поднятым и неразгруженным кузовом без установки упора запрещается.
При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами рабочих обеспечивают лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 15 см. Применять приставные лестницы не разрешается.
В случае ремонта
автомобиля-цистерны для перевозки
легковоспламеняющихся и
Работу выполняют не менее двух человек один из которых находится сверху, наблюдает за работой, держит веревку, прикрепленную к спасательному поясу, страхуя работающего в цистерне.
Ремонт топливозаправочных колонок, насосов и другой заправочной аппаратуры без демонтажа производится на открытом воздухе с подветренной стороны или в хорошо вентилируемом помещении, чтобы максимально защитить работающих от вдыхания паров бензина. Во время работы руки следует периодически мыть керосином, а после работы — теплой водой с мылом.
В случае необходимости ремонта днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде, автомобиль надежно укрепляют, топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения сливают, плотно закрывают маслозаливную горловину двигателя, аккумуляторную батарею снимают. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, а также создает неудобства в работе (например, тормозные и клапанные пружины, барабаны, рессорные пальцы и т.д.), следует применять приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность при выполнении этой работы. Применять съемник следует только для той операции, для которой он предназначен. При работе со съемником необходимо следить за правильной установкой съемника на детали. Захваты должны надежно и правильно держать деталь. При применении съемника не следует употреблять никаких дополнительных рычагов с целью удлинения воротка съемника.
При разборке автомобиля на агрегаты снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, кузов и раму необходимо при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), обеспечивающими полную безопасность работ. Запрещается поднимать (даже кратковременно) грузы массой, большей, чем это указано для данного подъемного механизма. Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе. До снятия двигателя, коробки передач, заднего моста, радиатора и других агрегатов или деталей, связанных с системами охлаждения и смазки автомобиля, обязателен предварительный слив масла и воды в специальную тару.
Стенды для монтажно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кроме того, в работе рассмотрены общие базовые сведения, необходимые для раскрытия темы, в том числе:
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Боровских Ю.И.,Буравлёв Ю.В.,Морозов К.А.. Устройство автомобилей. М., «Высшая школа», 1998
2. Беляев С. В. Моторные масла и смазка двигателей: Учебное пособие. - Петрозаводский гос. ун-т. Петрозаводск, 1993. - 70 с.
4. Карагодин В. И., Шестопалов С. К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1990. - 239 с.
5. Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. - М.: Высшая школа, 1995. - 304 с.
6. Многокрасочный альбом/В. А. Вершигора, А. П. Игнатов, Н. В. Новокшенов и др. - Изд-во «Третий Рим», 1996. - 90 с.
7. Ремонт обслуживание эксплуатация ваз 2101, 2102 (жигули).
http://www.autoprospect.ru/
8. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е. С. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991. - 413 с.
9. Тур Е.А.,Серебряков К.Б., Жолобов Л.А.. Устройство автомобиля. М., Машиностроение, 1990