Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 18:55, реферат
Описание работы
В сердечнике делают ряд круглых отверстий для пропуска воздуха, охлаждающего якорь, который нагревается теплом, выделяемым обмоткой при прохождении по ней тока, и не полностью устраненными вихревыми токами. Валы якорей тяговых двигателей изготавливают из особой стали повышенного качества. И все же иногда приходится заменять «уставшие» валы. Поэтому листы сердечника собирают на специальной втулке, а не непосредственно на валу. Это позволяет при необходимости выпрессовывать вал из втулки, не разбирая сердечник, обмотку и коллектор.
Содержание работы
1. Устройство тягового двигателя 2. Работа тягового двигателя 3. Ремонт тягового двигателя 4. Движение поездов при автоматической блокировки 5.Техника безопасности при ремонте тягового двигателя 6.Литература
Проверить прочность посадки
катушек главных и добавочных полюсов
на сердечниках. Проверку производить
при затянутых полюсных болтах простукиванием
молотком по фланцам, перемещением катушек
от руки и по видимым следам смещения.
Разрешается производить уплотнение полюсных
катушек на сердечниках прокладками из
материала, соответствующего класса нагревостойкости,
а также путем набивки между катушкой
и сердечником пропитанного эпоксидным
компаундом асбестового шнура с последующим
заполнением стыков эпоксидным компаундом.
Сердечники полюсов с дефектами,
а также катушки полюсов с поврежденной
изоляцией снять со станины и отремонтировать.
Катушки после ремонта до постановки в
станину пропитать в лаке или компаунде,
высушить и покрыть электроизоляционной
эмалью.
Проверить при замене полюсов
расстояния между серединами сердечников
противоположных главных и добавочных
полюсов (междуполюсные расстояния) и
расстановку полюсов по окружности на
соответствие нормам и требованиям чертежей.
При проверке статора убедиться
в отсутствии смещения сердечника, при
необходимости закрепить сердечник штифтами
в соответствии с чертежами. Осмотреть
обмотку статора, убедиться в отсутствии
повреждений междувитковой и корпусной
изоляции. Проверить исправность крепления
обмотки в пазах и лобовых частях. Выпуск
электрической машины с ослаблением статорной
обмотки в пазах или в местах крепления
ее в лобовых частях не допускается.
Проверить состояние выводов
катушек полюсов, соединительных и выводных
проводов на отсутствие повреждений изоляции,
трещин и других дефектов.
Контактные соединения в цепи
полюсов испытать на нагрев двойным часовым
током в течение от 3 до 10 мин (в зависимости
от типа двигателя). Надежность контактов
определять, сравнивая температуру нагрева
различных соединений или по изменению
показаний амперметра при покачивании
соединений рукой. В соединении с признаками
неудовлетворительного контакта между
наконечниками (перегрев) необходимо снять
изоляцию.
Кабельные наконечники, имеющие
признаки перегрева, разъединить, зачистить
и облудить, а контактные поверхности
проверить на плотность прилегания. Наконечники,
болты, винты и гайки с дефектами заменить.
Наконечники между собой должны иметь
прочное соединение и надежный контакт.
Провода, имеющие обрыв жил свыше 5 %, заменить
или отремонтировать с перепайкой наконечников.
Разрешается сращивание выводных проводов
наконечниками на расстоянии не менее
200 мм от коробки выводов электрической
машины или от места входа провода в соединительную
коробку. Запрещается наращивание заземляющих
проводов.
Выводные провода и междукатушечные
соединения изолировать. Изолированная
часть должна быть плотной и не иметь признаков
сползания изоляции с провода. С заземляющих
проводов снять изоляцию. Ослабленные
бандажи крепления соединений и проводов
к скобам станины и между собой заменить.
Поврежденную изоляцию проводов
и междукатушечных соединений восстановить.
Восстановление изоляции выводных проводов
разрешается, если участок повреждения
находится не ближе 200 мм от коробки выводов
электрической машины. Восстанавливать
поврежденную изоляцию проводов следует
лентами из натуральной резины и лакоткани
соответствующего класса нагревостойкости.
Для этого поврежденную изоляцию провода
вырезать, по краям срезая на конус на
расстоянии от 20 до 25 мм. Новую изоляцию
накладывать плотно без морщин с перекрытием
1/2 ширины ленты последовательно от одного
края вырезанной части к другому. Общая
толщина наложенных слоев должна быть
не менее толщины основной изоляции. Сверху
последнего (лакотканевого) слоя уложить
с перекрытием 1/2 ширины два слоя прорезиненной
изоляционной ленты, перекрывающих нижележащие
слои на величину от 10 до 15 мм с каждой
стороны. Разрешается изолировать провода
без натуральной резины с применением
лакоткани и ленты из стеклонитей. Изолированные
места окрасить электроизоляционной эмалью.
Крепление проводов магнитной
системы должно быть прочным и исключать
возможность вибрации, истирания с повреждением
изоляции, а также напряженного состояния
мест соединений. Укреплять провода крученым
шпагатом с обязательным дополнительным
изолированием в местах их крепления.
Запрещается изгибать провода ближе 50
мм от наконечника и применять для бандажей
крепления проводов к станине киперную
и другие ленты, способные вытягиваться.
Коробку выводов открыть, очистить
от загрязнений, осмотреть все детали.
Изоляторы, имеющие оплавления, сколы
и трещины заменить. Неисправные контактные
зажимы, шины, болты, шпильки, пружинные
и лепестковые шайбы, крышки и уплотнения
вводных проводов отремонтировать или
заменить новыми. Обеспечить надежность
уплотнения коробки выводов.
Выводные шины, имеющие признаки
перегрева в месте контакта, отсоединить,
зачистить и облудить. Контактные поверхности
зажимов очистить от окисной пленки. При
наличии повреждений изоляцию шин заменить.
Окрасить электроизоляционной эмалью
шинный монтаж и внутренние поверхности
коробки выводов.
Провода плотно укрепить в коробках
выводов и в клицах на станине. Резиновые
втулки, имеющие повреждения и со слабой
посадкой на проводе или в отверстии станины,
заменить. Защитные рукава на выводных
проводах должны быть неповрежденными,
надежно закрепленными и уплотненными
на конце каждого провода и в местах выхода
из станины или у коробки выводов.
Сушку и покрытие эмалью катушек
полюсов производить без их снятия со
станины. После сушки нагретые катушки
и провода покрыть электроизоляционной
эмалью.
Ремонт или замена подшипниковых
щитов и крышек;
Подшипниковые щиты после очистки
проверить на наличие трещин – визуальным
осмотром при помощи лупы 7-ми кратного
увеличения или по звуку, обстукиванием
молотком.
Забоины и задиры на привалочных
и посадочных поверхностях устранить.
Подшипниковые щиты, имеющие сквозные
радиальные трещины или трещины, ведущие
к отколу лабиринтных буртов или привалочной
части, а также с трещинами, распространяющимися
от гнезда под подшипник до посадочной
поверхности, заменить.
При ремонте подшипниковых
щитов разрешается: производить наплавку
изношенных поверхностей подшипниковых
щитов под посадку в горловины станины
с последующей обточкой под размеры горловин
и обеспечением натяга согласно нормам.
При этом обеспечить соосность поверхности
подшипникового щита под посадку в горловину
станины с поверхностью гнезда под посадку
подшипника. Обработку посадочных
и привалочных поверхностей щитов выполнять
с одного установа; заваривать трещины
в теле щита и изношенные резьбовые и сквозные
отверстия с последующей обработкой по
чертежу.
Отверстия и трубки для смазки
подшипников в щитах и крышках щитов прочистить,
пробки плотно пригнать к отверстиям.
Воздушные (дренажные) каналы
в подшипниковых щитах и каналы подачи
смазки продуть сжатым воздухом. Пропитанные
войлочные уплотнения установить в лабиринты
плотно так, чтобы они выступали из пазов.
Внутреннюю поверхность подшипниковых
щитов со стороны якоря окрасить электроизоляционной
эмалью.
Ремонт или замена ротора;
Убедиться, что в обмотке якоря
отсутствуют междувитковые замыкания,
проконтролировать целостность обмотки
импульсной установкой или другим равноценным
методом. Проверить качество пайки или
сварки обмотки в петушках коллектора
методом падения напряжения. Разница между
максимальными и минимальными показаниями
прибора не должна превышать 20 % среднего
значения.
Проверить состояние бандажей
и клиньев крепления обмотки. Замене подлежат
стеклобандажи, при простукивании которых
молотком массой 200 г возникает глухой
звук вследствие отслоения бандажа от
якорных катушек, а также стеклобандажи,
имеющие ожоги дугой высокого напряжения,
расслоения, поперечные трещины, надрывы
и вырывы отдельных волокон или полосок
по окружности, разрушения волокон нитей
на кромках бандажей, трещины во всю толщину
стеклобандажа.
Допускается считать стеклобандаж
исправным: при наличии продольных (вдоль
волокон) трещин шириной не более 0,5 мм,
длиной до 300 мм и глубиной до 1 мм; при наличии
продольных (вдоль волокон) трещин у кромки
бурта задней нажимной шайбы (обмоткодержателя)
шириной не более 0,5 мм и глубиной до 3 мм;
если глухой звук, при простукивании молотком
массой 200 г возникает на длине до 1/3 окружности
бандажа.
При укладке нового бандажа
из стеклобандажной ленты подложить под
него прокладку из электрокартона напротив
шпоночного паза на конце вала или места
входа балансировочных грузов для защиты
обмотки от повреждений при снятии бандажа.
Поврежденный бандаж резать только в том
месте, где уложена прокладка.
Вентиляторы якорей осмотреть
и проверить их крепление. При ослаблении
болтов проверить плотность посадки вентилятора
со снятием всех болтов. Предохранительные
шайбы заменить новыми. Вентиляторы с
ослабленной посадкой, трещинами, изломами
лопастей заменить. Погнутые стальные
вентиляторы разрешается выправлять и
ремонтировать. Поврежденные швы сварных
вентиляторов восстановить. Посадку вентиляторов
произвести с натягом, для чего предварительно
нагреть их до температуры от 120 до 150 ºС.
До установки вентилятор должен быть статически
отбалансирован.
Открытые концы валов и неснятые
внутренние кольца подшипников электрических
машин подвергнуть неразрушающему контролю,
осмотреть поверхности под лупой с не
менее чем 5Х увеличением и размагнитить.
Вал, имеющий после обточки под минимальный
допустимый размер поперечные трещины,
независимо от их размеров и количества
подлежит замене в заводских условиях.
Кольцо с трещиной заменить.
Посадочные поверхности валов
электрических машин разрешается восстанавливать
постановкой специальных втулок.
При обработке шеек вала и других
частей якоря на станке правильность установки
якоря проверить относительно наружной
поверхности внутреннего кольца подшипника
или шейки вала под это кольцо, радиальное
биение которых не должно быть более установленной
нормы.
Запрещается при обточке шеек
вала оставлять на их поверхности отдельные
риски от резца глубиной более 0,1 мм, а
также допускать обработку галтелей радиусом
менее установленного. Обработку торцов
вала с уменьшением его длины производить
не допускается. На конусе вала удалить
заусенцы и забоины. Площадь прилегания
конусного кольцевого калибра должна
быть не менее 65 %.
На поверхностях шпоночных
канавок удалить заусенцы и забоины. Разрешается
наплавка поврежденных шпоночных канавок
с последующей обработкой или увеличение
их ширины до 1 мм, а также разделка кромок
и заварка трещин в углах канавки при длине
их до 10 мм и глубине до 5 мм.
Поврежденную или изношенную
резьбу вала восстановить нарезкой резьбы
ремонтного размера. Разрешается восстанавливать
резьбовые отверстия электродуговой наплавкой
с последующей обработкой и нарезкой резьбы
в соответствии с чертежом.
Втулки упорные, втулки уплотнений
и другие втулки и кольца при наличии трещин
заменить. Натяг втулок и колец на валу
должен соответствовать установленным
нормам. Не допускаются риски и царапины
на рабочей поверхности уплотняющих и
других колец, работающих совместно с
резиновыми сальниками.
Коллекторные болты должны
быть затянуты и не должны вибрировать
при простукивании. Коллекторы, имеющие
ослабленные болты или нажимные гайки,
нагреть, болты и гайки подтянуть. Подтяжку
болтов производить плавно (не более чем
на пол-оборота за один прием) с поочередным
завинчиванием диаметрально противоположных
болтов.
Рабочую часть коллектора измерить
для определения износа по диаметру и
обточить с минимальным снятием металла.
На торцах рабочей части коллекторных
пластин тяговых электродвигателей и
вспомогательных электрических машин
выполнить закругления радиусом 2 мм.
Разрешается при обработке
коллектора: углублять обтачиванием канавку
у петушков до размера чертежа; заплавлять
припоем по установленной технологии
местные забоины на пластинах коллектора
(о чем сделать отметку в техническом паспорте
якоря).
Не допускается при обработке
коллектора: обтачивать петушки коллектора
и торец коллекторных пластин; опиливать
рабочую поверхность коллектора; устранять
местные забоины на пластинах глубиной
более 0,5 мм обточкой коллектора.
Не допускается при продорожке
коллектора: оставлять изоляцию у стенок
пластин; подрезать стенки пластин или
наносить риски на рабочей поверхности
коллектора; допускать подрезы или забоины
на петушках; допускать уступы по длине
рабочей части коллектора и на дне канавки.
После продорожки с кромок коллекторных
пластин снять фаски по всей длине рабочей
части, после чего произвести разделку
ламелей с обеих сторон, зачистку заусенцев
и шлифовку коллектора бумагой, полотном
с мелким стеклянным зерном, специальным
бруском или произвести накатку. После
обработки очистить коллектор жесткой
волосяной щеткой, убедиться в отсутствии
междувитковых замыканий с помощью импульсной
установки.
Бандаж на изоляционном конусе
коллектора и торец коллектора очистить
до удаления верхнего слоя эмали, протереть
чистыми сухими салфетками и покрыть электроизоляционной
дугостойкой эмалью не менее двух раз
до получения ровной глянцевой поверхности.
В случае ослабления, размотки, вздутия,
прожогов или поперечных трещин бандаж
удалить и наложить новый из стеклобандажной
ленты или стеклянной ленты с промазкой
между слоями изоляционным лаком и последующей
запечкой. Не допускается оставлять щели
и углубления между торцом коллектора
и краем ленточного бандажа.
После выполнения сушильно-пропиточных
работ и обточки коллектора якорь динамически
отбалансировать. Балансировку производить
на балансировочном станке. Рекомендуется
при балансировке устанавливать якоря
на станке с опорой на внутренние кольца
подшипников.
При обрыве стержней ротора
асинхронных электродвигателей разрешается
производить их ремонт с расчисткой пазов
и заплавкой их сплавом в соответствии
с чертежами.