Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 19:16, курсовая работа
Автомобиль одно из самых важных изобретений человечества. До автомобиля люди пользовались различными видами карет и телег, которые работали на лошадиной тяге. Человек издревна пытался найти замену лошади. Ведь лошадь надо кормить, за ней надо ухаживать, она стареет и умирает,после этого нужна новая,она маломощная. Недостатков у неё хватает. Именно поэтому человек стал искать более практичный движетель для своих телег и карет.
Введение 3
1 Теоритическая часть
1.1 Назначение и устройство системы зажигания автомобиля 8
1.1.1 Устройство системы зажигания автомобиля ВАЗ-2107 20
1.1.2 Устройство системы зажигания автомобиля ВАЗ-2110 23
1.1.3 Эксплуатационные материалы 25
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей 27
2.2 Техническое обслуживание систем зажигания автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-2110 28
2.3 Возможные неиспраности системы зажигания и способы их устранения 32
2.4 Дефектация деталей и узлов 36
2.5 Сборочно-разборочные работы, осуществляемые в процессе ремонта 37
2.6 Послеремонтные испытания 41
3 Безопасная организация труда
3.1 Общие положения 47
3.2 Пожаро и электробезопасность 48
3.3 Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта 50
Заключение 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Все стационарные светильники должны быть прочно укреплены, чтобы они не давали качающихся теней.
Использованный обтирочный материал складывают в металлические ящики с крышкой. В конце смены ящики следует очищать во избежание самовозгорания обтирочного материала.
2.2 Техническое обслуживание системы зажигания автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-2110
Наименование |
Перечень работ | |
Через каждые 500 км | ||
1 |
Колеса |
Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах |
Через каждые 2500 км | ||
2 |
Аккумуляторная батарея |
Проверить и восстановить уровень электролита |
Через каждые 10000 км | ||
3 |
Электрооборудование |
Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы |
4 |
Аккумуляторная батарея |
Проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить |
5 |
Ремень привода генератора |
Отрегулировать натяжение |
6 |
Ступицы передних колес |
Проверить и отрегулировать зазоры в подшипниках |
7 |
Передняя подвеска |
Проверить состояние рычагов, шаровых опор, шарниров рулевых тяг, защитных резиновых чехлов и колпачков, кронштейнов буферов сжатия |
8 |
Тормоза передних колес |
Проверить состояние тормозных накладок. При необходимости колодки заменить |
9 |
Карбюратор |
Промыть и продуть топливный фильтр. Проверить работу экономайзера холостого хода и приборов электропневматики |
10 |
Воздушный фильтр |
Проверить работу терморегулятора воздушного фильтра |
11 |
Кузов |
Прочистить
дренажные отверстия порогов, дверей и
полостей передних крыльев. |
12 |
Распределитель зажигания |
Проверить и
при необходимости зачистить контакты
прерывателя. Отрегулировать зазор между
контактами. |
13 |
Топливный насос |
Промыть и продуть фильтр |
14 |
Масляный фильтр |
Заменить |
15 |
Колеса |
Проверить балансировку
колес. Переставить колеса по схеме. |
16 |
Система охлаждения |
Проверить и
восстановить уровень охлаждающей жидкости
в расширительном бачке. |
17 |
Гибкие шланги тормозов |
Проверить состояние и при необходимости заменить |
18 |
Система гидропривода сцепления |
Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости |
19 |
Система гидропривода тормозов |
Проверить и
восстановить уровень жидкости в бачке.
Проверить, нет ли подтеканий жидкости. |
20 |
Свечи зажигания |
Очистить от нагара и отрегулировать зазор между электродами |
21 |
Двигатель |
Проверить и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов. Отрегулировать обороты холостого хода |
22 |
Рулевое управление |
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса |
Через каждые 20000 км | ||
23 |
Система вентиляции картера двигателя |
Очистить и промыть шланги и пламегаситель. Проверить состояние шлангов, крышки сапуна и крепежных элементов |
24 |
Сцепление |
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления |
25 |
Детали крепления |
Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя |
26 |
Фары |
Проверить и отрегулировать ближний свет |
27 |
Аккумуляторная батарея |
Зачистить клеммы и зажимы |
28 |
Термостат и шланги системы охлаждения |
Проверить исправность работы. Проверить состояние шлангов и соединений |
29 |
Карбюратор |
Промыть и продуть детали карбюратора. Проверить уровень топлива в поплавковой камере |
30 |
Воздушный фильтр |
Заменить фильтрующий элемент |
31 |
Тормоза задних колес и стояночный |
Проверить состояние
накладок и при необходимости колодки
заменить. |
Через каждые 30000 км | ||
32 |
Стабилизатор поперечной устойчивости |
Проверить состояние резиновых подушек |
33 |
Гидравлические амортизаторы |
Проверить работоспособность и состояние резиновых втулок |
34 |
Регулятор давления |
Проверить работоспособность |
35 |
Вакуумный усилитель |
Проверить работоспособность |
36 |
Свечи зажигания |
Заменить |
37 |
Двигатель |
Промыть систему смазки |
Через каждые 40000 км | ||
38 |
Стартер |
Зачистить коллектор. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить |
Через каждые 60000 км | ||
39 |
Генератор |
Зачистить контактные кольца. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить |
40 |
Система охлаждения |
Заменить охлаждающую жидкость |
В целом, система зажигания не требует регульрного обслуживания, за исключение внеплановых ремонтов возникших неисправностей.
К регулярным диагностическим и регламентным работам отностят:
1. Утановку момента зажигания (каждое ТО).
2. Очистка и смаза клемм на аккумуляторной батарее (после 18 000км).
3. Проверка работоспособности свечей зажигания (каждое ТО).
4. Замена свечей (после 10 000км) для бесконтатной системы (после 20 000км).
5. Смазка подшипнака вала распределителя зажигания (после 15000-18000км).
2.3 Возможные неиспраности системы зажигания и способы их устранения
Поводом для осмотра свечей, не считая очередного обслуживания, обычно являются отклонения в работе двигателя.
Если черной копотью покрыты корпус, изолятор и электроды, то возможные причины: длительная работа на холостом ходу, переобогащение смеси, нарушение зазоров между электродами свечи, неисправность свечи.
Замасленная свеча. Если двигатель с большим пробегом, и все свечи примерно в одинаковом состоянии, вероятнее всего "виноват' износ цилиндров, поршней, колец. Бывает появление масла в период обкатки двигателя, но это явление временное. Если масло обнаружено на одной свече, скорее всего, подгорел выпускной клапан. При этом двигатель работает на холостом ходу неравномерно. Ремонт лучше не откладывать, так как за клапаном может обгореть седло.
Выгоревшие или сильно корродированные электроды, поясок, изъязвленный тепловой конус изолятора говорят о перегреве свечи. Перегрев бывает при использовании низкооктанового бензина, неверной установке момента зажигания, слишком бедной смеси.
Оплавленные электроды, поврежденный тепловой конус изолятора - слишком раннее зажигание.
Поменяв свечи местами, можно узнать нечто большее. Если свеча продолжает "зарастать" нагаром и в другом цилиндре - значит, она неисправна. А если нормальная свеча из соседнего цилиндра в данном цилиндре покрылась нагаром, как и предыдущая, значит неисправность в кривошипно-шатунном механизме цилиндра.
Установка свечей в рациональное положение позволяет улучшить процесс сгорания, практически ничего не делая.. Для этого перед установкой новых свечей нужно сделать отметку маркером в верхней части свечи напротив бокового электрода и на свечном ключе. Совместите метки и заверните свечу так, как показано на рис. 12. Выбор положения свечи при затяжке определяется допустимым моментом - 30,6-39 Н.м.
Рис. 12. Нерациональное (слева) и рациональное положение свечи зажигания (справа).
Рациональное положение более благоприятно сказывается на устойчивой работе двигателя на холостом ходу, мощности, экономичности. При нерациональном положении нагар покрывает все стенки камеры сгорания, при рациональном - нагар образуется только на краю днища поршня.
У некоторых владельцев вызывают интерес свечи с тремя электродами. Бытует мнение, что на свече с тремя электродами образуется сразу фейерверк искр. К сожалению, это не так - всего одна. Высокое напряжение пробьёт только тот воздушный зазор, между центральным и боковым электродом, у которого наименьшее расстояние между электродами и, соответственно, сопротивление. Тем временем другие электроды фактически препятствуют нормальному распространению пламени и ухудшают охлаждение теплового конуса. У новых или очищенных свечей проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи, он должен быть 0,7-0,8 мм. Если зазор не соответствует норме, отрегулируйте его, подогнув центральный электрод. Вверните свечи рукой на несколько оборотов. Для затяжки свечей используйте свечной ключ. Его размер ~20,6 мм (20,638 мм = 13/16 дюйма).
Восстановление резьбы. Случается, из-за перекоса свеча идет не по резьбе, и три-четыре нитки в гнезде оказываются поврежденными. Потом ввернуть правильно свечу не удается. Для того чтобы поправить резьбу, возьмите свечной метчик М14х1,25, густо намажьте его литолом и “прогоните” резьбу. Метчик вворачивайте очень аккуратно, рукой на первые нитки резьбы. Для восстановления полностью разрушенной резьбы продаются специальные ремонтные вставки, похожие на обычную пружину. Вверните вставку на необходимую длину, лишнюю часть откусите кусачками. Теперь, в обоих случаях, можно завернуть свечу. Эти методы позволят избежать дорогостоящего ремонта со снятием головки цилиндров, сберегут время и деньги.
Рассмотрим еще две неисправности, двигатель не запускается и остановка двигателя на ходу. Сразу же условимся, что:
неисправности не связаны с системой топливоподачи, а только с системой зажигания;
компрессия в норме;
фазы газораспределения не нарушены;
аккумулятор полностью заряжен;
высоковольтные провода правильно вставлены в крышку распределителя, катушку зажигания, свечи.
2.4. Дефектация деталей и узлов
Детали после мойки демонтажа поступают в дефектовочное отделение, где определяют их техническое состояние. В результате их признают либо годными для дальнейшей эксплуатации, либо требующими ремонта, либо непригодными. Последние направляют в лом или используют в качестве заготовок для изготовления других деталей. Для деталей, требующих ремонта, определяют на основании установленных поломок и износов метод и объем ремонта. Допускаемые износы определяют по техническим условиям на выбраковку, которые содержат также описание выбраковочных дефектов; указания о поверхностях, требующих замера; величину допускаемых биений, несоосности, овальности.
Детали дефектуют с помощью следующих основных методов.
Визуальный метод дает возможность выявлять дефекты, видимые невооруженным глазом, — поломки, трещины, разрывы сварочных швов, изгибы, скручивание, значительный износ, коррозию. При этом методе применяют линейки, штангенциркули, микрометры, лупы.
Чтобы лучше обнаружить поверхностные дефекты, предварительно тщательно очищают поверхность и травят ее 10...20%-ным раствором серной кислоты.
Магнитный метод основан на том, что силовые линии магнит ного поля, проходя через деталь, рассеиваются при встрече с внутренними дефектами (трещинами, раковинами, посторонними включениями). В результате на поверхности деталей под этими дефектами изменяется направление линий магнитного поля. Чтобы обнаружить эти изменения, на поверхность деталей наносят магнитную суспензию, магнитный порошок из которой осаждается по направлению измененных линий магнитного поля и показывает тем самым скрытые дефекты.
Дефектовку деталей краской применяют в полевых условиях или в стационарных для крупных деталей типа рам, картеров, крупных поковок.
Сущность метода заключается в том, что обезжиренную бензином исследуемую поверхность детали окрашивают ярко-красной жидкостью, обладающей хорошей смачиваемостью и проникающей в мельчайшие дефекты.
Ультразвуковой метод основан на том, что ультразвуковые колебания при прохождении через металл отражаются от имеющихся в нем дефектов.
Универсальные ультразвуковые дефектоскопы способны просвечивать детали на глубину до 2600 мм с помощью плоских щупов и до 1300 мм —-призматических щупов; минимальная глубина 7 мм.
На герметичность (водо- и газонепроницаемость) детали и сборочные единицы контролируют путем гидравлических испытаний на стендах.
Геометрические параметры поверхностей деталей контролируют с помощью инструментов типа поверочных плит, линеек, угольников, индикаторов.
Дефектовка термически и термохимически обработанных деталей заключается в проверке твердости изношенных поверхностей и ее сравнении с первоначальной.
2.5 Сборочно-разборочные работы, осуществляемые в процессе настройки и ремонта
Снятие и установка распределителя зажигания. Замена датчика Холла. Если вы хотите снять датчик-распределитель зажигания для замены датчика Холла, то рекомендую сначала снять крышку с распределителя и посмотреть, какой датчик установлен в распределителе, отечественный или импортный. И только потом ехать в магазин за датчиком. Дело в том, что наши и импортные датчики не совместимы по креплениям, поэтому они не взаимозаменяемые. Если у вас стоит импортный датчик Холла, а в магазине вы не можете его купить, тогда купите отечественный датчик Холла вместе с опорной пластиной.
Рис. 13. Расположение меток для установки зажигания: 1 - метка опережения зажигания на 10 2 - метка опережения зажигания на 5о 3 - метка опережения зажигания на 0о 4 - метка ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров на шкиве коленчатого вала.
Очистите от грязи и промойте бензином, соляркой и т. д. поверхность посадочного места корпуса распределителя зажигания.
Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 4 на шкиве коленвала совпала с меткой 3 на передней крышке двигателя.
Снимите крышку распределителя и обратите внимание на положение бокового электрода ротора. Он должен быть направлен в сторону клеммы 4-ой свечи крышки распределителя.
Нанесите маркером метки на корпусе распределителя и блоке цилиндров относительно друг друга.
Отсоедините от распределителя клеммную колодку датчика Холла.
Отверните гайку крепления распределителя и снимите прижимную скобу. Осторожно выньте распределитель. Не потеряйте уплотнительное металлическое кольцо и две прокладки, по форме и размерам одинаковые с металлическим кольцом.
Выньте шплинт из маслоотражательной муфты. Снимите её.
Выньте валик вместе с ротором.
Снимите стопор с тяги вакуумного регулятора и опорной пластины датчика Холла (маленькая пружинная вилочка).
Отверните два болтика крепления вакуумного регулятора и снимите его.
Отверните два болтика крепления колодки, два болтика крепления датчика Холла и снимите его.
Сборку проводите в обратной последовательности.
Положите на блок прокладки или наденьте их со стороны валика на нижнюю часть корпуса распределителя в последовательности паронитовая - металлическая - паронитовая.
Перед установкой распределителя сориентируйте боковой контакт ротора в сторону четвертого контакта крышки, т. е. 4-ой свечи.
Установите распределитель согласно нанесённым ранее меткам маркера.
Поставьте прижимную скобу распределителя и слегка затяните гайку.
Наденьте клеммную колодку датчика Холла и крышку. распределителя зафиксировав её пружинными защелками.
Запустите двигатель и отрегулируйте УОЗ.
Затяните гайку крепления датчика-распределителя.
Если двигатель неохотно или вообще не запускается, поверните датчик-распределитель "против часовой - по часовой" стрелке и попробуйте ещё раз.
Замена катушки зажигания. Для этого понадобиться два ключа, накидной 8мм и торцовый 10мм.
Для начала необходимо отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
Затем отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания.
Используя ключ 8мм, отворачиваем гайки на ее выводах и провода отсоединяем. Красно-голубой провод подсоединен к выводу «+Б».
Информация о работе Устройство системы зажигания автомобиля ВАЗ-2107