Устройство системы зажигания автомобиля ВАЗ-2107

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль одно из самых важных изобретений человечества. До автомобиля люди пользовались различными видами карет и телег, которые работали на лошадиной тяге. Человек издревна пытался найти замену лошади. Ведь лошадь надо кормить, за ней надо ухаживать, она стареет и умирает,после этого нужна новая,она маломощная. Недостатков у неё хватает. Именно поэтому человек стал искать более практичный движетель для своих телег и карет.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоритическая часть
1.1 Назначение и устройство системы зажигания автомобиля 8
1.1.1 Устройство системы зажигания автомобиля ВАЗ-2107 20
1.1.2 Устройство системы зажигания автомобиля ВАЗ-2110 23
1.1.3 Эксплуатационные материалы 25
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей 27
2.2 Техническое обслуживание систем зажигания автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-2110 28
2.3 Возможные неиспраности системы зажигания и способы их устранения 32
2.4 Дефектация деталей и узлов 36
2.5 Сборочно-разборочные работы, осуществляемые в процессе ремонта 37
2.6 Послеремонтные испытания 41
3 Безопасная организация труда
3.1 Общие положения 47
3.2 Пожаро и электробезопасность 48
3.3 Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта 50
Заключение 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ЗАЖИГАНИЕ.doc

— 621.50 Кб (Скачать файл)

Применив торцовый ключ, немного ослабляем две гайки, с помощью которых крепится катушка, не отворачивая их до конца.

Потихоньку сдвигая катушку, снимаем ее со шпилек.

Установка производится в обратной последовательности и не займет много времени. При этом провод, который идет на «массу», необходимо установить между шайбой и проушиной катушки.

 

 

 

 

 

2.6 Послеремонтные испытания

 

Послеремонтные испытания подразумевают диагностику настроенного или отремантированного узла. В большинстве слуаев диагностика проводится при запущенном двигателе на слух, если двигатель работает не равномерно и троит, то следует повторить, либо перепроверить настройку угла опережения зажигания, исправность свечей, исправность распределителя зажигания т.д.

Проверка и замена свечей зажигания.

1. В большинстве случаев  для замены свечей зажигания  требуется наличие специальной  свечной головки (с эластичным  вкладышем внутри) в комплекте  с храповым приводом, а также  набора удлинителей привода ключа и приспособления для проверки и корректировки межэлектродных зазоров. Для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.

2. Правильнее всего постоянно  держать в автомобиле комплект  сменных свечей зажигания с  правильным образом отрегулированным  межэлектродным зазором. При покупке новых свечей следите за тем, чтобы они отвечали по своим параметрам требованиям двигателя Вашего автомобиля. Необходимая информация приведена в Спецификациях к настоящей Главе, а также на ярлыке VECI, закрепленном под капотом (в случае разночтений предпочтение следует отдавать информации с VECI).

3. Приступайте к выворачиванию  свечей только после полного  остывания двигателя. Чтобы не  терять зря время, воспользуйтесь  паузой для проверки состояния сменного комплекта. Внимательно осмотрите новые свечи, - при выявлении малейших трещин в изоляторе соответствующая свеча должна быть отбракована. Измерьте величину межэлектродных зазоров нового комплекта.

4. Межэлектродный зазор свечи проверяется путем введения в него соответствующего щупа измерителя и должен соответствовать требованиям, приведенным на ярлыке VECI (см. также Спецификации к ГлавеЭлектрооборудование двигателя). Требуемой толщины щуп должен с легким сопротивлением проскальзывать между боковым и центральным электродами свечи. Корректировка зазора может быть произведена при помощи специального приспособления, обычно входящего в состав измерителя - подогните соответствующим образом боковой электрод свечи.

5. Если боковой электрод  оказывается расположен не точно над центральным, подкорректируйте его положение соответствующим образом. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и иных повреждений в фарфоровом изоляторе свечи. Наличие любого рода дефектов изолятора недопустимо.

По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, управлении качеством смеси и состоянии двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.).

Угольные отложения.

Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.  
Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.


Замасливание.

Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.  
Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи.


Нормальное состояние свечи.

Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию.  
Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.


Пеплообразование.

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.  
Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.


Перегрев.

Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.  
Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.


Износ.

Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.  
Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.


Слишком раннее зажигание.

Симптомы: оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.  
Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.


Детонация.

Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.


Забрызгивание.

Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания.  
Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.


Электропроводящий глянец

 Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.  
Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).

   

Механические повреждения.

Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.  
Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените


Замыкание электродов.

Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.  
Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Безопасная организация  труда

 

3.1 Общие положения

 

Охрана труда представляет собой комплекс законодательных, технических, санитарно-гигиенических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда. Этот комплекс состоит из четырех частей: правовой основы, производственной санитарии, пожаробезопасности, производственной санитарии и гигиены.

 

 Правовые основы

 

Общие нормы трудового законодательства изложены в Конституции Российское Федерации, а также Основах законодательства Российской Федерации о труде. Этими документами регламентированы:

  • Трудовые соглашения
  • Режим рабочего времени и отдыха трудящихся
  • Условия труда женщин и подростков
  • Порядок приёма, перевода и увольнения работников
  • Другие положения

 

 Производственная санитария и гигиена на автотранспортном предприятии

Производственная санитария - часть медицинской науки о гигиене труда, посвященная изучению и предупреждению профессиональных заболеваний. Профессиональными называются заболевания, которые получены в результате длительного воздействия на организм работающего различных производственных вредных факторов. К вредным производственным факторам относятся:

  • Вредные вещества, ионизирующие электромагнитные излучения
  • Шум и вибрация
  • Неудовлетворительное освещение
  • Неудовлетворительные метеорологические условия
  • Отсутствие водоснабжения и канализации
  • Необорудованные бытовые и вспомогательные помещения

Для устранения этих факторов и обеспечения нормальной работы необходимо:

  • При    высокой   влажности   в   помещении    применять    механизмы, подающие сухой воздух в помещение
  • При высокой температуре в помещении применять кондиционеры или другие механизмы, охлаждающие воздух
  • При       загрязнении       воздуха       необходимо       иметь       хорошую воздухообменную систему
  • При появлении шума или вибрации необходимо укрывать машины кожухами из звукопоглощающих материалов
  • Применять индивидуальные средства защиты, такие, как наушники и специальная обувь, которая значительно уменьшает воздействие вибрации на организм.

Для более производительной работы на каждом предприятии необходимо иметь помещение для личной гигиены работающих.

К санитарно-бытовым помещениям относятся гардеробные. Помещение для приёма пищи и душевые располагаются рядом с гардеробом. В санитарно-бытовых помещениях необходимо иметь укомплектованную аптечку для оказания первой медицинской помощи.

 

3.2 Пожаро и электро безопасность

 

Пожар – это неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Он наносит большой материальный ущерб и нередко сопровождается несчастными случаями с людьми. Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются:

  • Открытый огонь, искры
  • Повышенная температура воздуха и различных предметов
  • Токсичные продукты горения, дым
  • Понижение концентрации кислорода
  • Взрыв
  • Обрушение, повреждение зданий, сооружений и установок.

Основными    причинами    возникновения    пожара   на   автотранспортном предприятии являются:

  • Неосторожное обращение с огнём
  • Нарушение  правил  пожарной  безопасности  при  сварочных  и других работах
  • Нарушение правил эксплуатации электрооборудования
  • Неисправность отопительных приборов и термических печей
  • Нарушение    режима    эксплуатации    устройства    для подогрева автомобилей
  • Нарушение    правил    хранения    легковоспламеняющихся    и горючих жидкостей

Исключение возможностей возникновения пожаров – одно из важнейших условий обеспечения пожаробезопасности

На всех автомобилях должны быть медицинские аптечки и огнетушители, установленные в местах, предусмотренных заводом-изготовителем автомобиля.

В помещениях для стоянки и технического обслуживания автомобилей должны быть установлены огнетушители, ящики с сухим просеянным песком и лопаты. В производственных помещениях на видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием номеров телефонов ближайших пожарных команд и фамилий лиц, ответственных за противопожарную безопасность.

При возникновении пожара на автомобиле пламя следует забросать песком или накрыть брезентом. При пожаре в автотранспортном предприятии водитель обязан вызвать пожарную часть или сообщить о случившемся администрации и, не ожидая помощи, приступить к тушению пожара.

Информация о работе Устройство системы зажигания автомобиля ВАЗ-2107