Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 19:16, курсовая работа
Автомобиль одно из самых важных изобретений человечества. До автомобиля люди пользовались различными видами карет и телег, которые работали на лошадиной тяге. Человек издревна пытался найти замену лошади. Ведь лошадь надо кормить, за ней надо ухаживать, она стареет и умирает,после этого нужна новая,она маломощная. Недостатков у неё хватает. Именно поэтому человек стал искать более практичный движетель для своих телег и карет.
Введение 3
1 Теоритическая часть
1.1 Назначение и устройство системы зажигания автомобиля 8
1.1.1 Устройство системы зажигания автомобиля ВАЗ-2107 20
1.1.2 Устройство системы зажигания автомобиля ВАЗ-2110 23
1.1.3 Эксплуатационные материалы 25
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей 27
2.2 Техническое обслуживание систем зажигания автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-2110 28
2.3 Возможные неиспраности системы зажигания и способы их устранения 32
2.4 Дефектация деталей и узлов 36
2.5 Сборочно-разборочные работы, осуществляемые в процессе ремонта 37
2.6 Послеремонтные испытания 41
3 Безопасная организация труда
3.1 Общие положения 47
3.2 Пожаро и электробезопасность 48
3.3 Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта 50
Заключение 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Применив торцовый ключ, немного ослабляем две гайки, с помощью которых крепится катушка, не отворачивая их до конца.
Потихоньку сдвигая катушку, снимаем ее со шпилек.
Установка производится в обратной последовательности и не займет много времени. При этом провод, который идет на «массу», необходимо установить между шайбой и проушиной катушки.
2.6 Послеремонтные испытания
Послеремонтные испытания подразумевают диагностику настроенного или отремантированного узла. В большинстве слуаев диагностика проводится при запущенном двигателе на слух, если двигатель работает не равномерно и троит, то следует повторить, либо перепроверить настройку угла опережения зажигания, исправность свечей, исправность распределителя зажигания т.д.
Проверка и замена свечей зажигания.
1. В большинстве случаев для замены свечей зажигания требуется наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора удлинителей привода ключа и приспособления для проверки и корректировки межэлектродных зазоров. Для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.
2. Правильнее всего постоянно
держать в автомобиле комплект
сменных свечей зажигания с
правильным образом
3. Приступайте к выворачиванию свечей только после полного остывания двигателя. Чтобы не терять зря время, воспользуйтесь паузой для проверки состояния сменного комплекта. Внимательно осмотрите новые свечи, - при выявлении малейших трещин в изоляторе соответствующая свеча должна быть отбракована. Измерьте величину межэлектродных зазоров нового комплекта.
4. Межэлектродный зазор свечи проверяется путем введения в него соответствующего щупа измерителя и должен соответствовать требованиям, приведенным на ярлыке VECI (см. также Спецификации к ГлавеЭлектрооборудование двигателя). Требуемой толщины щуп должен с легким сопротивлением проскальзывать между боковым и центральным электродами свечи. Корректировка зазора может быть произведена при помощи специального приспособления, обычно входящего в состав измерителя - подогните соответствующим образом боковой электрод свечи.
5. Если боковой электрод оказывается расположен не точно над центральным, подкорректируйте его положение соответствующим образом. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и иных повреждений в фарфоровом изоляторе свечи. Наличие любого рода дефектов изолятора недопустимо.
По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, управлении качеством смеси и состоянии двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.).
Угольные отложения.
|
Симптомы: Наличие
сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной
смеси или слабую интенсивность искры.
Вызывает пропуски зажигания, затрудняет
запуск и приводит к нестабильности работы
двигателя. |
Замасливание.
|
Симптомы: Замасливание
свечи вызывается износом маслоотражательных
колпачков. Масло попадает в камеру сгорания
через изношенные направляющие клапанов
или поршневые кольца. Вызывает пропуски
зажигания, затрудняет запуск и приводит
к нестабильности работы двигателя. |
Нормальное состояние свечи.
|
Симптомы: Серо-коричневый
цвет и легкий износ электродов. Калильное
число свечей соответствует типу двигателя
и общему его состоянию. |
Пеплообразование.
|
Симптомы: Мягкие
коричневатого цвета отложения на одном
или обоих электродах свечи. Источником
их образования являются применяемые
присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное
накопление может привести к изоляции
электродов и вызвать пропуски зажигания
и нестабильную работу двигателя при ускорении. |
Перегрев.
|
Симптомы: Пористый,
белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие
каких-либо отложений. Приводит к сокращению
срока службы свечи. |
Износ.
|
Симптомы: Скругление
электродов с небольшим скоплением отложений
на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит
к затруднению запуска двигателя в холодную
влажную погоду и повышению расхода топлива. |
Слишком раннее зажигание.
|
Симптомы: оплавлены.
Изолятор имеет белый цвет, но может быть
и загрязнен вследствие пропусков зажигания
или попадания в камеры сгорания посторонних
частиц. Может привести к выходу двигателя
из строя. |
Детонация.
|
Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней. |
Забрызгивание.
|
Симптомы: После
пропусков зажигания в течение длительного
промежутка времени отложения могут разрыхляться
при сохранении рабочей температуры в
камере сгорания. При высоких скоростях
отложения хлопьями отрываются от поршня
и налипают на горячий изолятор, вызывая
пропуски зажигания. |
Электропроводящий глянец
Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный
вид. Говорит о внезапном повышении температуры
в камерах сгорания при резком ускорении.
Обычные отложения при этом оплавляются,
приобретая вид лакового покрытия. Приводит
к пропускам зажигания при высоких скоростях
движения.
Рекомендации: Смените свечи
(более холодные, при сохранении манеры
езды).
Механические повреждения.
|
Симптомы: Могут
быть вызваны попаданием посторонних
материалов в камеру сгорания или возникнуть
при ударе поршня о слишком длинную свечу.
Приводят к отказу функционирования цилиндра
и к повреждению поршня. |
Замыкание электродов.
|
Симптомы: Отходы
продуктов сгорания попадают в межэлектродное
пространство. Твердые отложения скапливаются,
образуя перемычку между электродами.
Приводит к отказу зажигания в цилиндре. |
3 Безопасная организация труда
3.1 Общие положения
Охрана труда представляет собой комплекс законодательных, технических, санитарно-гигиенических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда. Этот комплекс состоит из четырех частей: правовой основы, производственной санитарии, пожаробезопасности, производственной санитарии и гигиены.
Правовые основы
Общие нормы трудового законодательства изложены в Конституции Российское Федерации, а также Основах законодательства Российской Федерации о труде. Этими документами регламентированы:
Производственная санитария и гигиена на автотранспортном предприятии
Производственная санитария - часть медицинской науки о гигиене труда, посвященная изучению и предупреждению профессиональных заболеваний. Профессиональными называются заболевания, которые получены в результате длительного воздействия на организм работающего различных производственных вредных факторов. К вредным производственным факторам относятся:
Для устранения этих факторов и обеспечения нормальной работы необходимо:
Для более производительной работы на каждом предприятии необходимо иметь помещение для личной гигиены работающих.
К санитарно-бытовым помещениям относятся гардеробные. Помещение для приёма пищи и душевые располагаются рядом с гардеробом. В санитарно-бытовых помещениях необходимо иметь укомплектованную аптечку для оказания первой медицинской помощи.
3.2 Пожаро и электро безопасность
Пожар – это неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Он наносит большой материальный ущерб и нередко сопровождается несчастными случаями с людьми. Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются:
Основными причинами возникновения пожара на автотранспортном предприятии являются:
Исключение возможностей возникновения пожаров – одно из важнейших условий обеспечения пожаробезопасности
На всех автомобилях должны быть медицинские аптечки и огнетушители, установленные в местах, предусмотренных заводом-изготовителем автомобиля.
В помещениях для стоянки и технического обслуживания автомобилей должны быть установлены огнетушители, ящики с сухим просеянным песком и лопаты. В производственных помещениях на видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием номеров телефонов ближайших пожарных команд и фамилий лиц, ответственных за противопожарную безопасность.
При возникновении пожара на автомобиле пламя следует забросать песком или накрыть брезентом. При пожаре в автотранспортном предприятии водитель обязан вызвать пожарную часть или сообщить о случившемся администрации и, не ожидая помощи, приступить к тушению пожара.
Информация о работе Устройство системы зажигания автомобиля ВАЗ-2107