Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 17:06, курсовая работа
Цель: Выявить проблемы утилизации автомобилей в России.
Задачи: 1) Рассмотреть опыт западных стран по утилизации автомобилей;
2) Рассмотреть российский опыт утилизации автомобилей; 3) Усовершенствование системы утилизации автомобилей в России.
2.3. Модель системы утилизации автомобилей в РФ.
Учитывая все проблемы, обозначенные выше (отсутствие нормативно-правовой базы, отсутствие инфраструктуры, отсутствие интереса и достаточного уровня культуры у автовладельцев и т.д.), быстро сформировать грамотную и эффективную модель системы авторециклинга в России достаточно сложно. Тем не менее задача такая со стороны правительства поставлена и имеются хорошие предпосылки для быстрого начала этого процесса. Поэтому можно предположить, что разрабатываемая сейчас программа со временем будет меняться. Опыт, получаемый участниками программы и регулирующими органами, позволит со временем внести коррективы и сделать её более эффективной и оптимальной. Сейчас уже известна схема приобретения нового автомобиля с учетом утилизации старого в рамках эксперимента 2010 - 2011 гг., разработанная Минпромторгом РФ. Министерство предлагало осуществлять выплаты владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили, с момента выпуска которых прошло более 10 лет, в следующем порядке. Физическое лицо, владеющее легковым автомобилем, с момента выпуска которого прошло более 10 лет, снимает его с государственного учета в ГИБДД РФ и извещает дилерскую компанию о намерении приобрести конкретную модель автомобиля российского производства. Дилерская компания при продаже нового автомобиля, с учетом установленных выплат, принимает подлежащий утилизации автомобиль, направляет его в специализированную организацию по утилизации автомобилей и оформляет акт о его передаче на утилизацию, который направляется уполномоченному агенту, с которым Минпромторгом РФ заключено соглашение об осуществлении выплат средств за переданные на утилизацию автомобили. Дилерская компания, осуществляющая продажу легковых автомобилей, должна соответствовать следующим критериям:
Легковые автомобили, реализуемые дилерской компанией в рамках программы, должны быть российского производства и ранее не находиться на регистрационном учете. Сумма компенсации за сданный на переработку автомобиль предполагается в размере 40 - 50 тыс. рублей.
В общей сложности по программе 2010-2011 было утилизировано свыше 600 тысяч автомобилей. Населению в рамках программы было продано более 500 тысяч легковых автомобилей, которые были произведены в России, в том числе 400 тысяч авто ОАО "АВТОВАЗ" и больше 100 тысяч авто, выпущенных иностранными производителями. По этой программе также продавались и легкие коммерческие автомобили, которые были выпущены на заводах ОАО "Соллерс" и ООО "УК "Группа ГАЗ". Общий объем средств на программу утилизации составил около 19 миллиардов рублей.
23.06.11г. Минпромторг России
На территории России программа началась 8 марта 2010-го года. По ней автовладелецу при покупке нового авто отечественной сборки предоставлялась скидка в 50 тыс. рублей в том случае, если он свое старое авто, возрастом не меньше десяти лет, сдаст на утилизацию. Дилеры утверждали, что завершение программы не станет причиной спада продаж на авторынке, так как по утилизационной программе особого ажиотажа не наблюдается, и спрос продолжает расти за счет коммерческих продаж. А это означает, что система утилизации в РФ по тем временам была крайне несовершенна.
На момент 30 августа 2012 г.
Вышло новое Постановление
1. Утвердить прилагаемые:
Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора;
Правила условий, при соблюдении которых утилизационный сбор не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза;
Правила принятия организациями
- изготовителями колесных транспортных
средств обязательства
перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора;
перечень видов и категорий
колесных транспортных средств, с года
выпуска которых прошло 30 и более
лет, которые не предназначены для
коммерческих перевозок пассажиров
и грузов, имеют оригинальный двигатель,
кузов и раму (при наличии), сохранены
или отреставрированы до оригинального
состояния и в отношении
изменения, которые вносятся
в пункт 4 постановления Правительства
Российской Федерации от 12 августа
1994 г. N 938 "О государственной
2. Министерству промышленности
и торговли Российской
3. Организации - изготовители
колесных транспортных средств,
в случае непредставления до 31 октября 2012 г. заявления и документов, предусмотренных пунктами 6 - 8 Правил принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденных настоящим постановлением, с 1 ноября 2012 г.;
в случае несоответствия представленных документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, проверка которых осуществляется в порядке, предусмотренном указанными Правилами, предъявляемым требованиям по основаниям, предусмотренным пунктом 11 указанных Правил.
4. Организации - изготовители
колесных транспортных средств,
5. Реализация полномочий,
предусмотренных настоящим
В Российской Федерации пример Западных стран в области утилизации автомобилей вызвал огромную заинтересованность. Информацию о системе утилизации автомобилей в Евросоюзе тут же подхватило СМИ. Чтобы решить все накопившиеся проблемы в данной области, правительство предпринимало не мало мер. Одной из таких мер оказалась программа по утилизации автомобилей в РФ на период с 2010 по 2011 гг, разработанная Минпромторгом РФ. Эта программа показала, что система утилизации в РФ по тем временам была крайне несовершенна.
ГЛАВА 3. Утилизация автомобилей в Российской Федерации 2013.
В Российской федерации теперь действует принятый Госдумой новый «автомобильный» закон. Речь идет об утилизационном сборе на бывшие в употреблении транспортные средства и новые автомобили. Также в Бюджетный кодекс и в закон "Об отходах производства и потребления" были внесены поправки. Закон принят в целях усиления экологической безопасности России и вступил в силу с 1 апреля 2013 года. Депутаты, разработавшие законопроект считают, что он необходим, потому что очень много в стране машин, нуждающихся в утилизации.
Теперь, если автомобиль ввозиться в Россию или изготавливается на территории России, за него надо будет платить утилизационный сбор. Иначе хозяева транспортного средства не смогут получить ПТС (паспорт транспортного средства).
От платежей освобождаются
некоторые категории лиц. Это
возвращающиеся на родину беженцы и
переселенцы, дипломаты с членами
их семей, а также для автомобилей,
которые ввозятся из стран, являющихся
членами Таможенного союза. Если
автомобиль был произведен более
чем 30 лет назад и признан
Один из авторов этого закона разъясняет, что поскольку всей работой по утилизации будут заниматься только производители и импортеры, то для потребителей это не станет непосильным грузом на 2013 и последующие годы. Все расходы будут заложены в цену машины. Сбор на утилизацию 2013 будет уплачиваться только при импорте, причем в единичных случаях.
Морально устаревшие и вышедшие из строя автомобили будут утилизироваться в 2013 году без затрат для их хозяев.
Базовая ставка за новый легковой автомобиль может равняться 20-45 тысячам рублей, за грузовую машину - от 150 до 400 тысяч рублей. Эти суммы предварительно посчитали министерство торговли и экономического развития и министерства промышленности.
Для бывших в употреблении машин повысят коэффициенты. Это повышение планируется в 4 раза.
Предполагается, что сбор при утилизации автомобиля 2013 массой до трех тысяч килограммов, в котором не больше 10 мест для пассажиров и рабочим объемом до 1300 кубиков, будет около 10 000 рублей. Коэффициент трудоемкости при утилизации составит 0.5.
Для автомашин с двигателем от 1500 до 1800 кубиков он будет равен - 1, а свыше 3500 кубических сантиметров - от 3,5 до 3,6.
Правительство Российской федерации уверено, что это нововведение не приведет к повышению цен на автотранспорт в 2013 году. А с учетом того, что после вступления в ВТО произойдет снижение пошлин, то в некоторых случаях, стоимость автомобилей может даже и понизиться.
В 2013 году уже может быть утилизировано и переработано до 1.5 и более миллиона автомашин за год. Еще через два года количество утилизированных машин может быть уже в полтора раза больше и достичь 2.5 миллионов.
Сборы 2013 на утилизацию авто не будут платиться с автомобилей, которые ввезены и произведены ранее даты вступления закона в силу.
Однако, информация об утилизации авто на 2013 год в СМИ постоянно меняется. Так 19 апреля 2013 года на сайте «Российской газеты» http://www.rg.ru была опубликована статья, в которой говорилось о том, что Минпромторг РФ предлагает свернуть программу утилизации автомобилей.
Проект правительственного
постановления о признании
А в бюджете на 2013-2015 годы не предусмотрены средства на стимулирование потребителей к приобретению новых авто взамен вышедших из эксплуатации, а "также по созданию в российской федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств", субсидии торговым организациям по перевозке машин на пункты утилизации.
Программа льготной утилизации была одной из антикризисных мер. Она была нацелена на поддержку отечественного автопрома (по 50 тысяч рублей получали покупатели российских авто), разогрев внутреннего спроса. Но российская экономика серьезно замедляется.
Льготная утилизация сработала неплохо, но это слишком трудоемкая мера, тем более сейчас нарабатываются другие механизмы по утилизации устаревшего автопарка, утверждают эксперты.