Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 02:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление актуальных проблем развития внутреннего туризма в России.
В первой главе моей задачей было выяснить, что же такое внутрений туризм туризм в России.
Во второй главе главная задача – определение особенностей развития внутреннего туризма в России.
Задача третьей главы – выявление возможных путей развития внутреннего туризма в России.
Введение 3стр.
Глава 1. «Внутреннийй туризм в России» 5 стр.
1.1. «Понятие внутреннего туризма» 5 стр.
1.2. «Преимущества внутренего туризма» 7 стр.
1.3.«История развития внутреннего туризма в России» 9 стр.
Глава 2. «Особенности развития внутреннего туризма в России» 12 стр.
2.1. «Классификация внутреннего туризма в России» 12 стр.
Глава 3.«Перспективы и возможные пути разрешения проблем внутреннего туризма в России» 17 стр.
3.1. « Пути разрешения проблем» 14 стр.
Заключение 20 стр.
Список используемой литературы 21 стр.
1.3 «История развития внутреннего туризма в России»
Этапы развития туризма в России – стадии процесса возникновения,
становления, развития и совершенствования национального туризма. Можно
выделить 5 этапов:
Просветительский (до 1890 г.) характеризовался отдельными примерами
использования экскурсий, походов, путешествий, прежде всего в целях
образования и сбора научно-
различный районах и родном крае. Туризм и экскурсии в значительной мере
содействовали выполнению социальных программ. Поэтому не случайно
наиболее активно их использовали революционно-демократические слои и
интеллигенция России.
Предпринимательский – начался с развитием капитализма в России. В это
время не только быстро растет туристская инфраструктура – рестораны,
гостиницы, транспортная сеть, но и начинает формироваться туристский
рынок, в котором явно прослеживаются 2 основных сегмента – элитарный
туризм состоятельных слоев и экскурсионный, рекреационный туризм
интеллигенции. Появляются многочисленные туристские фирмы, бюро,
компании, клубы, общества. Первая мировая война, обострившая
экономические и социальные противоречия в России и потребовавшая
мобилизации всех ресурсов для милитаристских целей, не оставила никаких
шансов для развития
Организационно-
х гг. Характеризуется доминированием идеологических функций над
хозяйственными. Не только большевики идеологизировали туризм, -
социальные и идеологические функции туризма и экскурсий вошли в
программные документы
эсеров, меньшевиков, кадетов и т.д. Другое дело, что большевики проводили
это более откровенно и
политизацией и идеологизацией туризма сходные процессы шли в
здравоохранении, школьном образовании, науке, культуре и других сферах
жизни общества, которые использовались как важные рычаги
социалистического
пролетарского туризма
экскурсий в ведение
этом развитие туризма пошло чрезвычайно быстро, экстенсивно – за счет
включения все новых ресурсов и территорий. Так формировалась самая
крупная и самая дешевая в мире материальная база социального и
самодеятельного туризма. Одновременно к концу этого периода в туризме
обострились противоречия, прежде
всего из-за невозможности
рекреационных потребностей
отдых. Это привело к необходимости перехода к новой системе социальных
нормативов, что и составило суть следующего этапа.
Административно-нормативный (1969-1990 гг.) – характеризовался быстрыми
темпами развития социального туризма и в то же время еще более быстрым
отставанием качества обслуживания от стандартов индустрии туризма
западных стран. Попытки стимулировать развитие туризма административными
мерами только обострили
периода следует отнести
создание системы
профессионально-
подготовки кадров туристской сферы. В конце периода стала очевидной
невозможность решения задач интенсификации и повышения качества
туристского обслуживания в рамках административно-командной системы и
необходимость широкого
Переходный (с 1990 г.) – в нем проявились некоторые новые тенденции
развития туристского
а) изменение структуры
туристского рынка;
б) переход от монопольного к многоукладному туристскому хозяйству.
Активное развитие малых и
средних туристских
в) переход к использованию
на основе экономических
г) переход от административного регулирования функций туристского
хозяйства к экономическому стимулированию туристского рынка на новой
законодательной основе.
Одновременно резко обозначились негативные моменты современного
периода: в новых условиях цены на отдых значительно выросли, поскольку
возможности дотаций
хозяйства остановились или перестали приносить прибыль; спрос упал,
население не имеет
В истории развития туризма нет плавного течения. Дважды, в начале и в
конце ХХ в., устоявшиеся течения
подвергались революционным
при этом в конце столетия произошел возврат к системе ценностей начала
века.
Глава 2. «Особенности развития внутреннего туризма»
2.1. «Классификация внутреннего туризма в России»
Несмотря на имеющиеся трудности, туристическая индустрия в России может стать важным сектором экономики. Этому должно способствовать проведение следующих мероприятий. Во-первых, требуется включение туризма в перечень приоритетных направлений структурной перестройки российской экономики; во-вторых, следует создать нормативно-правовую базу развития туризма, соответствующую международной практике; в-третьих, целесообразно обеспечить формирование экономических механизмов стимулирования развития внутреннего и 202 международного туризма и формирования благоприятных условий для кооперации туристических, банковских, транспортных и гостиничных структур.
Россия - самое большое по площади государство мира. Освоение туристических ресурсов такой страны, как Россия, невозможно без развитой транспортной сети. В настоящее время одним из наиболее широко используемых видов транспорта в стране является железнодорожный транспорт. В этой связи одним из перспективных видов туризма в России может стать железнодорожный туризм.
Важным сегментом туристического рынка в России может стать организация специализированных туристско-экскурсионных поездов по заранее спланированным маршрутам. Возможен, например, маршрут «Русский Север» (Москва - Псков - Новгород - Санкт-Петербург - Москва). Железнодорожный туризм активно развивался в советский период, когда организовывались однодневные туристические поезда: «Поезд здоровья», «Снежинка», «Лыжник» и др. По-видимому, целесообразно возвращение к практике прошлых лет.Туризм в России может стать фактором регионального развития, в частности, аграрных, депрессивных, пионерных районов, малых и средних древнерусских городов. В нашей стране представляется также важным совмещать развитие перспективного в международном плане экологического туризма с проблемами развития природоохранных территорий и решением экологических проблем.
Как результат, ресурсная база внутреннего туризма задействована на 10-15%. В итоге в сфере внутреннего туризма отсутствует полноценный товарно-денежный обмен - основа экономического развития любой отрасли. Денежные же средства россиян, которые, собственно, и должны стать основой самоинвестирования отрасли, вывозятся за рубеж.
По мнению большинства руководителей туристских фирм (63,3% из 1137 опрошенных фирм), в последнее время наблюдается тенденция постепенного роста популярности внутреннего туризма. При этом охотнее всего россияне посещают по туристским путевкам Санкт-Петербург (16,1% количества обслуженных туристскими фирмами внутренних туристов), Краснодарский край (15,5%), Москву (10,1%). Для внутреннего туризма характерны в основном краткосрочные туры (1-14 дней) с целью досуга и отдыха (70,8% количества обслуженных туристов). Россияне отдают предпочтение круизам на теплоходах и путешествиям в автобусах (12%), выезжают на лечение в республиканские курорты и здравницы (6%). Только 11% россиян могут позволить себе более продолжительный организованный отдых (15-28 дней). Пик внутреннего туризма приходится на июль и август (20,6 и 23,1% туристов соответственно).
Тем не менее в настоящее время развитие внутреннего туризма находится в зачаточном состоянии по многим причинам. Во-первых, туристским фирмам нерентабельно показывать Россию россиянам. Во-вторых, уровень цен на средства размещения достаточно высок при их низкой комфортности. В-третьих, население России недостаточно информировано о туристско-рекреационных возможностях регионов страны. В-четвертых, у туристских фирм возникают проблемы при работе с организациями санаторно-курортного комплекса .Большую роль в оживлении внутреннего туризма, в информировании россиян о туристских приоритетах собственной страны могли бы сыграть сами туркомпании. Но поскольку у них нет прямой заинтересованности в этом, получается замкнутый круг: фирмы работают преимущественно с прибыльными зарубежными направлениями и опасаются браться за внутренний туризм, а клиенты этих фирм не покупают российские туры, потому что ничего о них не знают.
Глава 3. «Перспективы и возможные пути разрешения проблем внутреннего туризма в России»
3.1. « Пути разрешения проблем»
Несмотря на то, что индустрии туризма уделяется все большее внимание как со стороны правительства на федеральном и региональном уровнях, так и со стороны бизнеса, потенциальных инвесторов и все большего количества россиян, показатели внутреннего туризма России относительно низкие.
По данным ВЦИОМ за период с 2007 по 2013 гг. более половины населения страны, а именно 52–58% россиян во время своего отпуска оставались дома и никуда не выезжали. Слабую активность населения в сфере организованного внутреннего туризма подтверждает и структура продаж турагентства в Москве: 85% - заграничные туры и 15% - российские. Причиной тому служат существующие проблемы в данной отрасли в отношении средств размещения, транспортной сфере, кадров и маркетинговой составляющей, а также государственного регулирования.Развитие туризма в Российской Федерации является одной из наиболее распространенных тем научных статей и трудов, посвященных индустрии туризма в России. Несмотря на это, считаем необходимым подвести итог и обозначить основные проблемы развития внутреннего туризма Российской Федерации, отметив существующие тенденции и пути их решения.
1. Проблема
средств размещения. В данном
разделе следует указать
2. Транспортная
проблема. Высокие цены на авиаперелёты
внутри страны. В данном сегменте
рынка отсутствуют предложения
чартерных рейсов. Российский рынок
практически закрыт для
3. Проблема
отсутствия комплексного сбора
и анализа статистической
Информация о работе Актуальные проблемы развития внутреннего туризма в России