Актуальные проблемы развития внутреннего туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 02:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление актуальных проблем развития внутреннего туризма в России.
В первой главе моей задачей было выяснить, что же такое внутрений туризм туризм в России.
Во второй главе главная задача – определение особенностей развития внутреннего туризма в России.
Задача третьей главы – выявление возможных путей развития внутреннего туризма в России.

Содержание работы

Введение 3стр.
Глава 1. «Внутреннийй туризм в России» 5 стр.
1.1. «Понятие внутреннего туризма» 5 стр.
1.2. «Преимущества внутренего туризма» 7 стр.
1.3.«История развития внутреннего туризма в России» 9 стр.
Глава 2. «Особенности развития внутреннего туризма в России» 12 стр.
2.1. «Классификация внутреннего туризма в России» 12 стр.
Глава 3.«Перспективы и возможные пути разрешения проблем внутреннего туризма в России» 17 стр.
3.1. « Пути разрешения проблем» 14 стр.
Заключение 20 стр.
Список используемой литературы 21 стр.

Файлы: 1 файл

сетяева.docx

— 21.54 Кб (Скачать файл)

4. Слабый  интерес инвесторов к индустрии  туризма, обусловленный, в том числе, низкой окупаемостью инвестиций  в сфере туризма. Инвесторам выгоднее  вложить средства в строительство  жилого комплекса, чем гостиницы, окупив затраты значительно быстрее. Особенно это касается строительства  в крупных городах, где стоимость  земельного участка под застройку  довольно высокая.

5. Низкий  уровень «культуры отдыха». «Культура  отдыха» («культура туризма») - это  качественное состояние синдустрии, населения принимающих туристов регионов (субъекты туризма)

6. Низкий  уровень сервиса. Ситуация с качеством  сервиса связана с историей  развития гостиничного и туристического  дела в советское феры туризма, которое характеризуется высоким уровнем развития общественных отношений в данной сфере, индивидуального и общественного сознания у путешественников, должностных лиц, представителей власти, работников предприятий туристской время. Командный строй экономики не предусматривал заинтересованность в доходности экономических отраслей, необходимым условием было выполнение плана и обеспечение нужд государства в той или иной сфере.

7. Слабое  продвижение туристского продукта  внутри страны. Недостаточное использование  современных технологий. В настоящее  время еще сохранилось восприятие  россиянами отдыха внутри страны  как непрестижного, во многих  случаях данное мнение связано  с отсутствием информации о  возможностях отдыха в России, существующих предложениях на  внутреннем рынке.

8. Неравномерное  развитие туризма. Туризм в России  имеет очаговый характер, не все  регионы работают на создание  комплексного туризма, предусматривающего  различные варианты отдыха в  регионе на срок от 2 дней и  более. Туристам интересно увидеть  многогранный туризм, в настоящее  время особенно популярно комбинирование  туров.

Вместе с тем, анализируя проблемы внутреннего туризма в целом, следует указать также иние деятельности объектов туриндустрии чаще всего повторяет сценарий развития предыдущего года, в результате чего отсутствуют кардинальные действия по укреплению своего положения при возрастающей конкуренции на рынке;

- отсутствие  возможности расширенного воспроизводства  ресурсов предприятий приводит  к обесценению их активов и  падению их рыночной стоимости  и ценности;

- несоответствие  цены и качества предоставляемых  услуг приводит к низкой конкурентоспособности  предоставляемого обслуживания  и потере позиций на рынке;

- неэффективное  и нерациональное использование  туристских ресурсов;

- низкая  производительность труда вызывает  недопустимо высокие издержки, отражающиеся  на результатах финансово-хозяйственной  деятельности, снижении рентабельности  и ликвидности.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что внутренний туризм - сложное многогранное явление, развитие которого зависит от совокупности множества факторов, начиная от стабильности в мире и заканчивая самосознанием отдельного гражданина России

 проблемы  участников данной сферы - туристских  акторов, а именно внутренние  проблемы организаций сферы туризма. Так, С. Скобкин в своей статье  «Формирование конкурентного потенциала  предприятий индустрии гостеприимства  и туризма в Российской Федерации» («Туризм: право и экономика», 2011, № 4) называет следующие проблемы  характерные для большинства  гостиничных, ресторанных и туристских  предприятий на российском туристском  рынке, выявленные по результатам  исследования, проведенного Российским  экономическим университетом.

Заключение.

Несмотря на свой высокий туристский потенциал, Россия пока занимает незначительное место на мировом туристическом рынке - на её долю приходится лишь около 1% мирового туристического потока. Создание необходимых условий для становления туризма в России как высокодоходной отрасли экономики будет способствовать не только развитию туристской индустрии,

 

но и более успешному реформированию всей экономической системы России. В России туризм является относительно молодой отраслью, практически новой, значительно изменившейся с распадом СССР. Поэтому перед российскими профессионалами в сфере туризма стоит много проблем: возрождение внутреннего и социального туризма, реставрация действующих и открытие новых памятников культуры, истории и природы, укрепление и расширение материальной и совершенствование законодательной базы туризма, в

 

том числе и в такой сфере взаимоотношений турфирмы и путешественников, как защита прав и интересов туристов

 

 

 

Список используемой литературы:

    • http://tonkosti.ru/
    • Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Собрание законодательства РФ № 35 от 4 октября 1996 года
    • Романов А.А Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие.
    • Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы» № 1, 2007. 7.
    •  Малахова Н. Н.Инновации в туризме и сервисе.-М.: Изд-во «МарТ», 2008.-С.306-314.
    • Скобкин С. С.Менеджмент в туризме.-М.: Изд-во «Магистр», 2007.-С.217-231.

Информация о работе Актуальные проблемы развития внутреннего туризма в России