Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 03:28, курсовая работа
Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.
Задачи курсовой работы:
1. изучить и систематизировать литературу по теме;
2. изучить теоретические основы влияния интернет - ресурсов на развитие туризма;
3. дать практические рекомендации по повышению эффективности влияния позитивных факторов на развитие туризма для конкретного туристского предприятия.
Введение 4
Часть 1. Разработать теоретические основы использования интернет ресурсов для продвижения туристского продукта
1.1.Основные понятия и определения, значения исползования интернет ресурсов в деятельности туристской фирмы 6
1.2. Особенности использования интернет-рсурсов для продвижения туристского продукта 8
Часть 2. Анализ и разработка интернет - ресурсов для продвижения туристских продуктов 13
2.1. Анализ использования интернет – ресурсов для продвижения туристского продукта конкретной туристской фирмы 13
2.2. Разработка практических рекомендаций по повышению эффективности использования интернет – ресурсов продвижения туристского продукта в интернете для конкретного туристского предприятия 14
Заключение 19
Список используемых источников 20
Приложения 21
Содержание
Введение
Часть 1. Разработать теоретические основы использования
интернет ресурсов для продвижения туристского
продукта
1.1.Основные понятия и определения,
значения исползования интернет ресурсов
в деятельности туристской фирмы
1.2. Особенности использования
интернет-рсурсов для продвижения туристского
продукта
Часть 2. Анализ
и разработка интернет - ресурсов для
продвижения туристских продуктов
2.1. Анализ использования
интернет – ресурсов для
2.2. Разработка практических
рекомендаций по повышению
Заключение
Список используемых
источников
Приложения
Введение
Достижения технического прогресса в области информационных технологий, которые бурно развиваются с конца XX века, не могли не отразиться на индустрии туризма, заметно увеличив оперативность и качество предоставляемых услуг, снизив их себестоимость, сократив издержки туристских компаний. Современный турбизнес все активнее использует преимущества сети Интернет, коммуникационных, информационно-технических и программных средств. В наше время интернет-технологии стали важным элементом системы маркетинга, оказывающим значительное влияние как на рекламу туристских услуг, так и на формирование положительного имиджа компаний, работающих в сфере турбизнеса.
Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является продвижение туристического продукта. Для того, чтобы заинтересовать постоянного клиента и привлечь как можно больше новых, турагентствам приходится здорово поломать голову. Однако, существует несколько разработанных проверенных направлений, с помощью которых можно управлять спросом. Прежде всего, это личные продажи и личный контакт. Взаимодействие двух людей без использования мобильных и прочих средств связи в торговле всегда давало сильный результат. Не обращая внимание на описание тура, клиент может заразиться харизмой турагента и поблагодарить впоследствии за купленный пакет услуг.
Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.
Задачи курсовой работы:
1. изучить и систематизировать литературу по теме;
2. изучить теоретические основы влияния интернет - ресурсов на развитие туризма;
3. дать практические
рекомендации по повышению
Объект курсовой
работы: Интернет-ресурсы для
продвижения туристского
Предмет курсовой работы: Продвижение в интернете для конкретного туристского предприятия.
Часть 1. Теоретические основы использования интернет - ресурсов для продвижения туристского продукта
1.1.Основные понятия и определения, значения использования интернет-ресурсов в деятельности туристской фирмы
Прежде чем говорить о специфике использования Интернет – ресурсов на предприятиях туризма, необходимо кратко пояснить некоторые основные понятия. Первое из них — сеть Интернет. Одним из первых относительно строгое определение Интернета с технической точки зрения дал John S. Quarterman в книге «The Matrix: Computer Networks and Conferencing Systems Worldwide» (Digital Press, 1990): «Интернет — метасеть, состоящая из многих сетей, которые работают согласно протоколам семейства TCP/IP... объединены через шлюзы, используют единое адресное пространство и пространство имен».
Второе определение, Туристское предприятие (компания, фирма) - производственная структура, создающая и реализующая турпродукт, обычно представлена туроператорами, осуществляющими планирование и создание маршрутов, программ и пакетов услуг для поездок туристов на индивидуальной или групповой основе, и турагентов, выступающих в качестве продавца туристского продукта на основе договора, сформированного туроператорами.
Необходимым интернет – ресурсом является, Электронная почта — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной компьютерной сети. С помощью нее работники предприятия могут так же доносить информацию для потребителя туристских услуг.
Баннер — графическое изображен
Интернет – ресурсы играют огромную роль в продвижении туристского продукта. Ведь на дворе 21 век и практически в каждом доме имеется компьютер с подключенным к нему интернетом. Тем самым, люди не выходя из дома могут получить любую нужную информацию, например о горящей путевке, в конкретном туристском предприятии. Для этого фирма создает свои сайты, на которых размещает информацию которую желает донести до потребителя.
Создав корпоративный
сайт, предприятие должно решить вопрос
хостинга (размещения сайта на одном
из серверов сети Интернет). Круппредприятия
могут иметь собственный
Перечислим
основные возможности, которые дает
туристскому предприятию
• организация виртуального офиса;
• продажа своих услуг в режиме онлайн;
• быстрый и удобный доступ к различным справочным материалам (каталогам, справочникам, энциклопедиям и др.);
• работа с клиентами из территориально отдаленных регионов;
• доступ к удобной и дешевой системе коммуникаций (электронная почта, цифровая телефонная связь, видеотелефон
и т.д.);
• бронирование номеров в отелях и билетов при помощи Интернета;
• реализация эффективной рекламы;
• проведение маркетинговых исследований в сети;
• участие в электронных ярмарках, выставках, биржах, аукционах и др.;
• безналичные дистанционные взаиморасчеты;
• работа в оперативном режиме 24 часа в сутки, 365 дней в году и др.;
• использование электронных баз данных с информацией по странам и направлениям, получение оперативного прогноза погоды в различных странах мира, расписания движения различных видов транспорта;
• получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам;
• поиск партнеров;
• анализ эффективности принятой рекламной стратегии и др.
Основным требованием к сайту туристскому предприятию бесспорно является оперативность. Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент ждет нечто большего, чем просто строчки из «Туризма и отдыха», представленные в электронном виде. Такие строчки хороши на туристических порталах, которые являются отправной точкой в поиске тура. Переходя же с туристического портала на сайт предприятия, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию. Нет смысла заваливать клиента большим количеством страноведческой информации. Эти данные он может почерпнуть и на других сайтах. На сайте же турагентства нужна в первую очередь информация о конкретных предложениях.
1.2.Особенности использования интернет - ресурсов для продвижения туристского продукта
Интернет уже
перестал быть “диковинной вещью
в себе”, каждая уважающая себя
фирма обзавелась выходом в Сеть, почтовым
ящиком, у многих есть свои странички в
сети.
Руководители турфирм начали рассматривать
Интернет как средство привлечения клиентов
уже давно. Если в 97-99 г. этих энтузиастов
были единицы, в сезоне-2000 рекламировались
в сети 3-4 десятка компаний, то в 2007 году
количество рекламодателей на основных
туристических порталах перевалило за
четыри сотни.
По уровню представления в Сети онлайновые туристические ресурсы можно подразделить следующим образом:
1) Туристические порталы.
Туристические порталы можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей - туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера. Так, например, на сервере МегаТИС реализована следующая схема: турфирмы оплачивают каждую поступившую с сервера заявку, либо каждый исполненный заказ. Эта деятельность основана на взаимном доверии. Работающим в системе МегаТИС туристическим компаниям рекомендовано обозначать факт приема заказа на сервере и сообщать о завершении туров.
Каждый туристический портал имеет собственных клиентов, в целом они, как правило, открыты для сотрудничества и некоторые из них имеют довольно обширные базы турфирм.
Оправдывая универсальность самого названия "портал", подобные ресурсы предоставляют пользователям достаточно много информации туристической тематики: страноведческая информация, сводки погоды, расписания авиарейсов и поездов, информация о визах, паспортах, ссылки на другие туристические ресурсы, полезные советы и т.д. Таким образом, будучи посредниками, порталы предоставляют турфирмам возможность заявить о себе и своих турах, а конечному пользователю узнать о турфирмах и предлагаемых услугах, не затрачивая на поиски нужного тура или нужной информации в Интернет большого количества времени. Эта многогранность и определила наибольшую популярность именно туристических порталов среди прочих туристических ресурсов. Такой "универсальный" проект работает эффективней, нежели отдельно взятый Web-сайт турфирмы.
На порталах можно забронировать тур через специально разработанную форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. А на сервере 100 дорог, например, можно не только заказать турпоездку, но и подобрать себе компаньона: одноместный номер в отелях обходится дороже, чем место в двухместном. Желающие сэкономить туристы подыскивают себе приемлемого соседа по номеру. Подобные страницы пользуются большой популярностью.[3, с.206]
Одним из первых туристических порталов был ресурс "100 дорог". Он действует в Сети с 1996 года. Сервер подготовила и сопровождает фирма "АримСофт", которая ранее специализировалась на разработке и продаже компьютерных программ для автоматизации деятельности турфирм. На сегодняшний день "100 дорог" является одним из самых интересных и популярных туристических ресурсов Рунет. На сервере "100 дорог" тур можно выбрать, задав три критерия поиска: цена, страна, вид тура (автобусный, активный отдых, детский, горнолыжный и т.п.). Выбрав из списка предлагаемых агентствами туров подходящий, клиент, заполнив форму запроса, может сразу же заказать его или получить о нем более подробную информацию по почте. Сейчас в базе "100 дорог" зарегистрировано 2800 российских турфирм.
2) Существуют в Интернете Сайты горящих путевок.
В этой группе наиболее удачным сетевым проектом онлайновой турфирмы является ресурс Магазин горящих путевок. Также можно выделить биржу туристических путевок Lemon.ru , "Деловой туристский портал" и некоторые другие. На сайтах горящих путевок тур можно выбрать двумя способами: либо самостоятельно осуществить поиск, либо заполнить форму запроса, которая впоследствии отправляется в туркомпании, сотрудничающие с данным сервером. Во втором случае пользователь получает по электронной почте уже от самих турфирм письмо с информацией о наличии того или иного тура.
Информация о работе Анализ и разработка интернет - ресурсов для продвижения туристских продуктов