Анализ использования интернет-рекламы в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Интернет - это новое измерение культуры, новый способ хранения и распространения знаний и информации, новый способ существования самого человечества. Применение Интернета дает в руки человечества невиданные ранее возможности, но одновременно с этим порождает и ряд новых проблем (спам, хакеры и т.д.).
Интернетом сейчас пользуются более 30% населения планеты (в основном это обеспеченные и образованные люди преимущественно в небедных странах), при этом сотрудники коммерческих структур и "домашние" пользователи распределены примерно поровну.1
Традиционные средства массовой информации при всей их наглядности и привычности уже не способны обеспечить надлежащий уровень оперативности, требуемый современному человеку. Поэтому все больше и больше людей обращаются в Интернет, чтобы получить самую свежую информацию: об услугах и ценах, погоде, курсах валют, просто новости. На Web-сайте можно менять информацию несколько раз в день.

Файлы: 1 файл

Мамонтова Е С 07сз.docx

— 583.15 Кб (Скачать файл)

Привести на сайт предприятия  именно потенциальных клиентов в  максимально сжатые сроки поможет  контекстная реклама. Она строго соответствует введенному пользователем  поисковому запросу или загруженной  странице. Поэтому, если в поисковике вы вводите слово «автомобиль», появление  рекламы, посвященной офисной технике  полностью исключено. Кроме того, системы контекстной рекламы  настроены таким образом, что  четко различают страницы, посвященные  различным типам продукции.

Безусловным преимуществом  контекстной рекламы является ее направленность только на тех пользователей, кому она интересна в данный момент времени. К тому же, подобный вид  рекламы не может показаться «назойливым» и вызвать негативную реакцию. Контекстная  реклама наоборот помогает широкой  аудитории Интернета оперативно найти необходимые товары и услуги.

В условиях ограниченного  бюджета использование контекстной  рекламы делает возможным четко  планировать маркетинговые расходы  компании и прогнозировать получаемый результат. Правильный подход к проведению контекстной рекламной кампании позволяет в минимальные сроки  с максимальной эффективностью привлечь на сайт предприятия именно целевых пользователей.

Еще одним способом использования  Интернета для продвижения сайта  турфирмы и ее турпродуктов является использование баннерной рекламы. Баннер представляет собой графическое статическое или анимационное изображение, которое можно разместить непосредственно на каком-либо сайте, через баннерообменные сети или специализированные рекламные агентства. Пользователь, заинтересовавшись баннером, нажимает на него и переходит на рекламируемый ресурс. Другими словами, баннер – это рекламный плакат в Интернете размером 468х60 или 100х100 пикселей, на котором находится призыв посетить сайт. Самыми распространенными являются gif или flash баннеры. Эти форматы позволяют сделать рекламное объявление более анимированным, что позволяет привлечь большее внимание пользователей, по сравнению с текстовыми объявлениями, используемыми в контекстной рекламе. Так же, анимированный баннер позволяет показать изображение товара, логотип компании и любую другую графику, которая может привлечь внимание. Некоторые серверы начали использовать новую технологию Интернет-рекламы – adVerso. Флэш-ролик, созданный по этой технологии, независимо от его расположения на web-странице постоянно находится в поле зрения пользователя. Это примерно в 2-3 раза превышает рекламный отклик по сравнению с обычной баннерной рекламой.

Можно выделить три вида сайтов для размещения баннерной  рекламы:

  1. обще-тематические порталы с высокой посещаемостью и большим количеством разного рода информации. Такие порталы имеют достаточно большой охват аудитории, но они не очень хорошо сегментированы. Размещение на таких порталах подойдет для продвижения товаров и услуг массового спроса.
  2. тематические порталы. К ним можно отнести сайты, посвященные определенной тематике. Такие сайты обладают высокой посещаемостью, но их аудитория более специализированна. Если это отраслевой портал, то его посетители, как правило – люди, интересующиеся или работающие в данной отрасли.
  3. узкоспециализированные сайты – это сайты, посвященные определенной, конкретной тематике. Посещаемость такого сайта будет значительно ниже портала, но и качество аудитории – соответственно выше.

Для туристского предприятия  наиболее очевидным является размещение баннеров на специализированных сайтах. На ведущих туристских порталах существует возможность разместить баннерную  рекламу адресно (например, в разделе  по определенной стране или по виду тура). Такая реклама является дорогой, но всегда направлена на четко определенную целевую аудиторию.

Эффективность размещения баннеров можно оценить показателем CTR (Click Trough Ratio), который определяется как отношение увидевших баннер и «кликнувших» по нему. Обычно в российской практике показатель CTR не превышает 1%, однако при целевом размещении баннера он возрастает до 5-10%.3

Эффективность рекламной  кампании в Интернете зависит  не только от величины рекламного бюджета, качества web-сайта фирмы, частоты его посещения, но и от оперативности ответов менеджеров на запросы по e-mail. Обычно клиент обращается одновременно в несколько турфирм и будет, в конечном счете, пользоваться услугами той фирмы, которая точнее и оперативнее ответила на запрос. Фирмы, желающие повысить эффективность сетевой рекламы, должны иметь заранее заготовленные шаблоны ответов и отвечать на все запросы клиентов очень быстро. Повышению эффективности рекламы в Интернете способствует также проведение различных конкурсов и викторин на туристских сайтах.

Наряду с Интернет-рекламой туристских фирм в последние годы активно развивается продвижение  через Интернет отдельных туристских дестинаций.

 

2.2 Анализ сайта туристского  агентства «Global-Travel»

 

За последнее время  ряд крупных российских туристских компаний разместили свои страницы в  Интернете. Собственный сайт был  открыт и туристским агентством «Global-Travel» (http://www.global-travel.ru).

Для того чтобы более полно  и точно провести анализ сайта  и оценить его я сравню его  с сайтом крупного туроператора «TezTour» (http://www.teztour.com)

 

По своей сущности оба сайта являются интернет магазинами. Отличительной особенностью сайтов является возможность формирования и отправки заявки на специальный тур, детально описывающей все параметры заказа (страна, курорт,  название отеля и его классификация, питание). При этом сразу рассчитывается общая цена тура. Уже через несколько секунд ответственный менеджер компании получает заказ.

На обоих сайтах есть разделы. На сайте агентства «Global-travel» представлены такие разделы как поиск и расчет туров, каталог отелей, где купить, дисконтные карты. Т.к. «Global-Travel» это турагентство, то на сайте есть также раздел туроператоры, где представлен список туроператоров, с которыми работает компания, и раздел - для турагентств (раздел франчайзинга). У «TezTour» разделы немного другие: туристам, агентствам, где купить, о компании, вопросы экспертам, отзывы и предложения, акции, хиты продаж, новости, рекомендации.

У «Global-Travel» есть список стран, куда вы можете отправиться от этой компании. По каждой стране дается краткое описание, основные достопримечательности и самые популярные экскурсии с ценами. «TezTour» такой информации не дает.

Главный офис агентства находится  в Москве, но филиалы есть во многих городах России. Их список, а также  адреса и контактные телефоны также  указаны на сайте. Такая информация у «TezTour» присутствует в разделе где купить.

Сайты являются легкодоступными, т.е. время их загрузки не превышает 30 секунд. Навигация также на высоком уровне. Информация на сайтах самая свежая, точная и актуальная.

Имена сайтов зарегистрированы во многих крупных российских поисковиках (yandex, rambler, mail и других), а также на специализированных туристических серверах (100 дорог и другие).

Однако сайт «TezTour» более интересен, он более красочен. Присутствует неплохая анимация: задний фон сайта каждые несколько секунд меняет картинку. Также на главной странице очень много красочных картинок с фотографиями пляжей, пальм и отдыхающих, а также с видами отелей, с которыми работает компания, что очень способствует приобретению тура.

На сайте «TezTour» очень много полезной информации для туристов. Там есть раздел визы и паспорта, в котором указан список безвизовых стран и стран, в которых виза проставляется на границе. Также дается список документов, нужных для оформления загранпаспорта и визы в определенную страну. В разделе для туристов есть словарь терминов, в котором дается расшифровка всех известных аббревиатур на авиабилетах, в отелях, в питании, в валюте, что очень поможет туристу при заказе тура. У «Global-Travel» такой информации на сайте нет.

На основе данного анализа  я могу сделать выводы. Сайт турагентства «Global-Travel» во многом уступает сайту туроператора «TezTour». На нем нет очень много полезной информации, он менее красочен. Но «TezTour» является туроператором, это более крупная организация, его доходы значительно выше, чем у турагентства. Поэтому и на рекламу он может тратить значительно больше, в том числе и на рекламу в Интернете, и на продвижение сайта.

В тоже время на сайте  «Global-Travel» есть вся необходимая информация о компании и для того, чтобы оформить и купить тур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Цель работы достигнута, т.к. удалось раскрыть понятие туристского  продукта, его специфику и средства продвижения на туррынке, а также  рассмотреть выды рекламы а сети Интернет. На основе полученных данных появилась возможность проанализировать сайт туристского агенства «Global-Travel» и сделать следующие выводы.

Эффективность Интернет-рекламы  при продвижении турпродукта  зависит от специфики ее товара (туристских услуг). Преимущества ее  заключаются в том, что:

  • это простота исследования рынка. Степень заинтересованности пользователей Интернет (или ее отсутствие) проявляется мгновенно.
  • туристская Интернет-реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;
  • специфика туристских услуг предполагает необходимость исполнения зрительных наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса.  Таким средством является Интернет-реклама, которая обеспечивает сильное воздействие и за счет того, что может не только рассказать и показать информацию качественно, в цвете, но и представить со звуком, в движении, в определенной последовательности, подчас в интерактивном режиме. В связи с этим покупатель может составить себе более широкое и точное представление о турпродукте.
  • это относительная дешевизна. Поскольку затраты на повторную подготовку и распространение информации исключены, общая стоимость кампании существенно снижается.
  • непрерывность экспонирования. Реклама остается на виду круглосуточно.
  • доступность информации, интересов приобретения, соответствие интересам покупателей

С каждым годом расходы на Интернет-рекламу только растут. И это несмотря на то, что их сдерживает: новизна, неизученность носителя, отсутствие достаточного количества специалистов, низкая стоимость, из-за которой крупные агентства переориентируют бюджеты своих клиентов на более дорогие рекламоносители. Интерес к Интернет-рекламе растет очень быстро, Интернет как рекламоноситель становится интересен новым категориям рекламодателей, в том числе производителям и продавцам массовых товаров и услуг.

Препятствием к развитию систем онлайновых продаж служит малое  количество пользователей Рунет, низкий уровень жизни населения, малая  степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам  и кредитным картам. Существуют и  другие трудности: компьютерная неграмотность  сотрудников, большое количество мертвых  сайтов, невероятная засоренность Web-страниц, малая степень оценки владельцами  турфирм влияния Рунет на продвижение  турпродукта. Решение этих проблем  приведет к развитию онлайнового  туризма.

Однако  преимущества использования Интернет-рекламы обуславливают ее эффективность в продвижении турпродукта и процветания сферы туризма вцелом. И сейчас есть все основания предполагать, что на туристическом рынке вряд ли будут конкурентоспособными те компании, которые сегодня игнорируют Интернет-технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Законы и нормативные  акты

1.  Федеральный закон  от 24.11.1996 № 123-ФЗ «Об основах  туристкой деятельности»

2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

 

Научная и учебная литература

3. Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы. – М., 2007

4. Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернете. – М., 2008

5. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. – М., 2009

6. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. – М., 2008

7. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М., 2009

8. Дурович А.П. Реклама в туризме. – М., 2008

9. Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме. – М., 2010

10. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М., 2008

11. Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе. – М., 2009

12. Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности. – М., 2009

13. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – М., 2010

Интернет-ресурсы

14. http://www.global-travel.ru – официальный сайт турагентства «Global-Travel»

15. http://www.teztour.com – официальный сайт туроператора «TezTour»

16. http://www.world-tourism.org – официальный сайт всемирной туристской организации

17. http://www.100dorog.ru – туристский сервер «100 дорог»

18. http://www.mayakinfo.ru – туристский сервер «туристический маяк»

19. http://www.travel.ru – туристский сервер

20. http://www.proftourportal.ru – туристский сервер «туристический портал»

Информация о работе Анализ использования интернет-рекламы в туризме