Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 07:33, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении международного туризма и выявлении перспектив развития туристской отрасли.
Объект исследования: международный туризм
Предмет исследования: Международный туризм: история, современное состояние и перспективы развития.
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть историю развития международного туризма.
Определить место международного туризма в современном обществе.
Раскрыть сущность понятия международный туризм, выявить его виды.
Введение
Глава 1. Исторические традиции и теоретические основы организации международного туризма
1.1 История развития международного туризма
1.2 Место туризма в современном обществе
1.3 Сущность и виды международного туризма
Глава 2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
2.1 Анализ мировых тенденций и перспектив развития туризма в отдельных регионах мира
Заключение
Список литературы
Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.
В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире.
Исследования, проведенные во второй главе, позволяют сделать выводы, что туризм, как явление общественное, хозяйственное и пространственное, имеет долгую и богатую историю, уходящую в глубокую древность. И человеку на протяжении всей его эволюции было свойственно стремление к миропознанию и первооткрывательству в целях развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поисков ресурсов и новых транспортных путей.
Туризм становился особой формой передвижения людей. Он развивался на основе путешествий и открытий, осуществляемых мореплавателями, исследователями, историками, географами и представителями делового мира, которые собрали многочисленные научные изыскания, наблюдения, описания, литературные, исторические и географические материалы, отчёты и дневники.
По моему мнению, для развития эффективного туризма необходимо:
- разработка проектов и согласования их целей и задач в масштабах мировой экономики. Есть специфика в разработке таких проектов, поскольку привлекаются значительные средства не только туристических фирм, но и государственного бюджета;
- усиление
материально-технической базы
- хорошее развитие экономики страны в целом;
- правильное соотношение между качеством и расценками на предлагаемые услуги и т.д.
Туризм выступает как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте. В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.
В будущем прогнозируется рост туризма на 45,8%.
На основании темпов роста туристических маршрутов и желающих участвовать в этом процессе, можно сделать выводы о том, что туризм будет развиваться высокими темпами, превышающими темпы развития основных отраслей национальных экономик.
Итак, международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства.
В настоящее время на промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.
Список используемой литературы
1 Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.-СПб.: «Невский фонд», 2000. – С. 23.
2 Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М., 2006. С. 3.
3 Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 251.
4 Концепция развития туризма в Российской федерации на период до 2005 г. Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р.- Российская газета. - 2002. - 14 июля.
5 Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 162.
6 Шаповал Г.Ф. История туризма. – Минск, 1999. С. 7.
7 Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 1997.
8 Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. – М., 2000. С. 8.
9 Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. – М., 2000. С. 24.
10 http://www.world-tourism.org;
http://www.world-tourism.org/
11 Сенин В. С. Организация международного туризма - М: Финансы и статистика, 2003. С. 34.
12 Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М.: Экспертное бюро-М, 1997. С. 14.
13 Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Карповой Г.А. М. – СПб., 1998. С. 56.
14 Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001.
15 Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. С. 67.
16 Ананьев М.А. Международный туризм. – М.: Международные отношения, 1998. - С 56-62.
17 Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. С. 36.
18 Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. С. 58.
19 Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб. пособие для вузов. – М.: Соло-Пресс, 2002. С. 46.
20 Сенин B.C. Введение в туризм. – М., 1993. - С. 128.
21 Сенин B.C. Введение в туризм. – М., 1993. – С. 156-158.
22 http://www.mitf.ru
23 http://www.who.int
24 http://www.who.int
25 http://www.who.int
26 http://www.who.int
27 Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. – Ростов н/Д, 1998 . – С.
28 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.– М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 45.
29 Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Карповой Г.А. М. – СПб., 1998. С. 78.
30 http://www.world-tourism.org.
31 http://www.world-tourism.org.
32 http://www.world-tourism.org.
33 Пирожник И. И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учеб. пособие. – Минск.: Белгосуниверситет, 2006.
Информация о работе Анализ мировых тенденций и перспектив развития туризма в отдельных регионах мира